консультация "Музыкально-дидактические игры"
презентация
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельной деятельности в группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 858.41 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Дайте ребенку возможность играть и соедините обучение с игрой так, чтобы мудрость появлялась с веселой улыбкой, остерегайтесь утомлять ее чрезвычайной серьезностью» Д. Колоцца
Основное назначение музыкально-дидактических игр – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развить чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельной деятельности в группе
Многие музыкально-дидактические игры впервые разучиваются воспитателем с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, музыкальный руководитель перед занятием объясняет игру воспитателю. На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры. Сначала они участвуют сами в этой игре. Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет её ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей.
Воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы, а также немаловажно уметь правильно передать мелодию и ритмический рисунок песни, чтобы потом проводить с детьми ту или иную музыкально-дидактическую игру.
игра «Волшебный волчок». Игровой материал. На планшете располагаются иллюстрации произведениях по слушанию или пению, в центре вращающаяся стрелка. Ход игры. Воспитатель исполняет на металлофоне какую-нибудь мелодию знакомой песни. Дети стрелкой указывают картинку, соответствующую содержанию данной песни. Можно использовать не только металлофон, но и другие детские инструменты. Можно предложить и другой вариант игры: ребёнок-ведущий стрелкой указывает на какую-либо картинку, остальные дети поют песню, соответствующую содержанию этой картинки.
В целях развития музыкально-творческих способностей детей удобно использовать уже готовые, имеющиеся в магазинах различные музыкально-дидактические игры: «Музыкальная книжка», «Чья это музыка?», «Музыкальное домино», «Музыкальное лото» и др. Там же предлагается широкий ассортимент озвученных игрушек и детских музыкальных инструментов.
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в каждой возрастной группе оборудованы музыкальные уголки, где есть всё необходимое оборудование, в том числе и музыкально-дидактические игры данной группы. Обычно эти игры оформляет воспитатель вместе с детьми. Привлекаются и родители.
Для детей младшего дошкольного возраста в музыкальные уголки целесообразно помещать игрушки-забавы, которые также обыгрываются воспитателем (мишка играет на балалайке, заяц прыгает, девочка танцует и др.). Например, воспитатель усаживает детей полукругом, рассказывает сказку о том, как мишка хотел попасть в детский сад, как он долго искал его, а когда нашёл, решил повеселиться с детьми. Мишка танцует, а дети хлопают. Затем воспитатель предлагает всем повеселиться с гостем.
Музыкальные уголки в группах детского сада создаются с учётом возрастных особенностей детей В уголках старших групп рекомендуется помещать картину или фотографию, изображающую самостоятельную музыкальную деятельность детей. Например, дети играют на дудочке или другом инструменте, танцуют или поют. Здесь же находятся музыкальные игрушки: дудочки, домры, колокольчики, балалайки, погремушки, бубны, детские пианино, металлофон, музыкально-дидактические игры, которые обыгрывает воспитатель с детьми во вторую половину дня («Что делает кукла?», «Определи», «Где детки?» и др.).
В уголках старших групп следует периодически помещать портреты композиторов: П. Чайковского, Н. Римского-Корсакова, Д. Кабалевского и других, с творчеством которых дети знакомятся. Для того чтобы у детей постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности и шире развивались творческие способности, необходимо время от времени (1-2 раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новое оборудование.
Музыкально-дидактические игры проводятся с разным составом детей (всей группой, подгруппой и индивидуально). Со всеми детьми одновременно можно провести игры «В лесу», «Матрёшки», «Колобок», «Знакомые песни», с подгруппой – «Где мои детки?», «Колобок», «Кто в домике живет?».
Организуя музыкальные игры, необходимо предоставлять детям больше самостоятельности. Так, вполне разумно дать возможность детям самим выбрать игру, распределить роли, инструменты, а при необходимости только разрешить возникающие конфликтные ситуации.
Сколько радости доставляет детям игра на детских музыкальных инструментах! Этому вопросу следует уделять особое внимание, так как именно музицирование чаще всего встречается в музыкально-дидактических играх. Дети включаются в эти игры с большим желанием и интересом. Знакомство с инструментами осуществляется планомерно. Уже в младшей группе дети узнают металлофон, слышат его звучание. Если работу вести систематически и последовательно, то в подготовительной группе все дети смогут играть на разных музыкальных инструментах ансамблем, оркестром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/08/picture-569713-1423401113.jpg)
Презентация "Интеллектика" часть 1(3): Игра «Две перестановки»; Игра «Сколько одинаковых у двух»; Игра «Оса»; Игра «Левее - правее».
Задания для развития мыслительных способностей дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/06/picture-935061-1499335062.jpg)
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасностиИгры на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/15/picture-1337675-1629027090.jpg)
Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/02/picture-1260407-1596382738.jpg)
Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире
Игры на формирование чувства собственной безопасности.Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/10/picture-1495142-1702207944.jpg)
Детские игры народов севера. Традиционные игры и состязания народов манси. В какие игры играли ханты-мансийские дети
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Испокон веков в играх народов ханты ярко отражался образ жизни людей, их быт, т...