Проект" Мы в ответе за тех, кого приручили"
проект (подготовительная группа)

Прокопьева Наталия Николаевна

Проект" Мы в ответе за тех, кого приручили"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prokopeva.docx34.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  9 «КАЛИНКА»

Г.НАЗАРОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Организация детской проектной деятельности

Название проекта: Мы в ответе за тех, кого приручили.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие

                                                                                                                             

                                                                    Выполнила: Прокопьева Н.Н

                                                                                                                                                               

Назарово   2023 г.

Название проекта: Мы в ответе за тех, кого приручили.

Проблемное поле проекта: Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего города. Ни для кого не секрет, что на улицах  города можно видеть стаи собак. Они свободно перемещаются по улицам, нападают друг на друга, гоняют кошек, облаивают прохожих. Из-за этого,  передвижение по улицам иногда становится просто опасным. В то же время у домов можно увидеть какого-нибудь несчастного брошенного котёнка, который отчаянно мяукает и ловит глазами каждого проходящего мимо человека.  Данный проект направлен на привлечения внимания  детей и родителей к проблеме   бездомности животных,  оказания адресной  помощи   животным, попавшим в приют .

  Цель проекта: Формирование у детей гуманного эмоционально- положительного, бережного отношения к домашним животным.

 Задачи проекта: 

1.Привлечь внимание детей и  их родителей к решению проблем, связанных с бездомными животными;

2.Учить детей внимательному и бережному отношению к таким животным;

формировать общечеловеческие ценности «доброта», «милосердие»; 3.Побуждать детей и взрослых оказывать помощь в собрании корма и других вещей для приюта «Четыре лапы».

4.Коррекционная задача: вызвать эмоциональный отклик на проблему бездомных животных.

Педагогические  технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

-наглядный (рассматривание иллюстрации, просмотр видео презентаций  и фильмов)

-словесный ( чтение художественной литературы, беседы )

-метод игрового проблемного обучения (проигрывание на занятиях и в совместной деятельности с детьми проблемных ситуаций, которые стимулируют познавательную активность детей и приучают их к самостоятельному поиску решений)

Предполагаемые  результаты: Дети и родители проявляют интерес к проблеме бездомных животным,   готовы оказать им посильную помощь. 

Сценарий совместной деятельности по решению задач  (основные шаги реализации проекта): 

1.Изучить проблему бездомных животных, выяснить причины появления бездомных животных.

2.Найти решение проблем бездомных животных

3.Создать условия для вовлечения дошкольников  и их родителей в       благотворительную   деятельность помощи бездомным животным.

Содержание деятельности каждой группы участников проекта по реализации проекта: 

              Педагог – координация деятельности всех участников проекта;          организация ННОД: разработать  конспекты занятий, подобрать  практический материал по всем видам детской деятельности.

           Дети: (творческая деятельность)

Беседы, рассматривание иллюстрации, чтение художественной литературы, просматривание презентаций и мультфильмов, создание аппликации, рисунков, поделок .

         Родители: Провести  индивидуальные консультации для родителей о проекте и его реализации. Мотивировать родителей к  участию в благотворительной акции «Корзинка добра». Родители приносят корм, необходимый питомцам приюта «Четыре лапы».

Итоги проекта:   познавательно-игровой досуг «Наши верные друзья» 

Цель:  Воспитывать гуманное отношение к домашним животным: чувство ответственности за тех, кого приручили, сопереживание, желание помочь.

Вид проекта: социальный

Состав участников: дети, родители, воспитатели

Интеграция образовательных областей.

 

пп

Название образовательной

области

Содержание

(краткое)

Задачи

1

социально-коммуникативное развитие

СРИ  «Ветеринарная больница»

СРИ «Отмечаем день кошек»

Цель: закрепление представлений о профессии ветеринара.

Цель: обогащение  игрового опыта детей; закрепление умения распределять роли.

2

познавательное развитие

ННОД ФЦКМ

Тема: Эти  удивительные кошки.

Просмотр презентации

«Всемирный день кошек. История и традиции праздника»

Строительно-конструктивная  игра «Всем на свете нужен дом»

СИД  конструирование «Домашние животные»

Цель: расширение представлений детей о представителях семейства кошачьих

Цель: познакомить детей с историей появления и традициями Всемирного дня кошек.

Цель: Формировать универсальные умения: планировать постройку, договариваться, согласовывать действия, оценивать общий результат.

Цель: развивать умение самостоятельно конструировать по собственному замыслу разные по сложности силуэты животных из готовых деталей

3

речевое развитие

Чтение К.Паустовский

«Кот  Ворюга»

 

Беседа «Откуда появляются бездомные животные?» «Как помочь бездомным животным?»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать  содержание  рассказа, осмысливать    характер  героя  и  давать  ему  оценку

Цель: воспитание чувства ответственности за своих питомцев

Цель: формировать общечеловеческие ценности «доброта», «милосердие».

4

художественно-эстетическое развитие

ННОД  Аппликация

Тема: Забавные коты

ННОД  Лепка

Тема:  Мой любимый питомец.

СИД- рисование  «Пушистый котенок»

ННОД Рисование
«Мои любимые животные»

Цель: Учить детей делать объемную аппликацию домашнего животного – кошки.

Цель:  учить создавать выразительный образ животного, используя знакомые приемы лепки.

Цель: формировать умение рисовать тычком ватными палочками

Цель: Учить изображать животных из округлых форм: выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции)

5

физическое развитие

 Пальчиковая гимнастика «Котята», «Пес Барбос»

Цель: развитие мелкой  мускулатуры пальцев руки, точной координации движений.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:  

ЦА речевого развития- фотовыставка «Мои  питомцы», серии сюжетных картинок «Забавные истории с домашними питомцами»

ЦА «Хочу все знать»-фотоальбомы «Породы кошек», «Породы собак»

ЦА  СРИ -атрибуты к СРИ «Ветеринарная больница»

ЦА «Моя безопасность» -памятка  «Правила поведения  во время встречи с  бездомными животными»

ЦА «Учимся, играя»-д/и «Сложи картинку»,  «Угадай животное», «Чем похожи, чем отличаются?», «Кто где живёт?»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Время года: с 27.02.2023 г.  по 03.03.2023 г.

Продолжительность проекта: краткосрочный

№№ пп

Этап

Содержание деятельности

Сроки

1

Поисковый

Подбор методической литературы, подбор наглядного материала, работа с родителями по теме проекта.

05.02-10.02

2

Аналитический

 Изучение  отношения к проблеме бездомных животных родителей и детей.

13.02-17.02

3

Практический

Обеспечение необходимыми материалами  для проведения проекта.

20.02-22.02

4

Презентационный

 познавательно-игровой досуг  «Наши верные друзья» 

03.03

5

Контрольный

Опрос родителей  и детей о проведенном мероприятии

03.03

Организационные формы работы над проектом

№№ пп

Формы работы

Название / тема

Сроки

1

ННОД

Рисование «Мои любимые животные»

Лепка «Мой любимый питомец»

 Аппликация «Забавные коты»

 27.02- 03.03

3

Чтение художественной литературы

К.Паустовский

«Кот  Ворюга»

27.02- 03.03 

4

СРИ

СРИ  «Ветеринарная больница»,

СРИ «Отмечаем день кошек»,

Строительно-конструктивная  игра «Всем на свете нужен дом»

27.02- 03.03

5

Пальчиковые игры

«Котята»,  «Пес Барбос»

27.02- 03.03

6

Дидактические игры

 «Сложи картинку»,  «Угадай животное», «Чем похожи, чем отличаются?», «Кто где живёт?»

27.02- 03.03

7

Слушание музыки

В. Шаинский «Пропала собака»

27.02- 03.03

9

Взаимодействие с родителями

Акция «Корзина добра»

Печатная информация

«Всемирный день кошек. История и традиции праздника»

Памятка  «Правила поведения детей во время встречи с  бездомными животными»

27.02- 03.03

Форма проведения презентации: познавательно-игровой досуг  «Наши верные друзья» 

Список литературы:

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2004.
  2. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.
  3. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.
  4. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Ярославль. 2002.
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: ”Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил”.

Воспитывать у детей ответственное отношение к домашним животным.Учить находить сходства и различия у животных...

Проект для старшего дошкольного возраста "Мы в ответе за тех ,кого приручили"

Основная задача проекта - это дать  детям представление  о домашних питомцах,как о беззащитных,зависящих от людей живых существах.Подвести к пониманию,что домашнее животное требует внимания,...

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех, кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц»...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Дать детям понятие о том, что животные беззащитны сами по себе и мы должны при любых ситуациях помогать им.Животный мир-это важная часть нашей жизни, поэтому мы должны с детства прививать в детях любо...

Стенгазета "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В предверии дня Милосердия, мы с детьми решили оформить выставку домашних животных и тем самым показать, как нужно обращаться с четвероногими друзьями! Вместе с родителями и детьми собрали для б...

Мы в ответе за тех, кого приручили

Воспитание в детях милосердия, любви и сострадания к животным....

Экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"

В рамках проекта "Природа - наш дом, но не одни мы в нем живем" в ДОУ прошла экологическая акция "Мы в ответе за тех, кого приручили"...