Тематическое планирование «Явления природы. Круговорот воды в природе». Старшая группа.
материал (старшая группа)
Тематическое планирование «Явления природы. Круговорот воды в природе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_10.04.23_-_14.04.2023.docx | 48.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Число | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
«Явления природы. Круговорот воды в природе». | |||
10 А П Р Е Л Я П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | У Т Р О | Труд с воспитателем в уголке природы. Полив комнатных растений. Ц: учить детей ухаживать за комнатными растениями; поливать из леечки водой комнатной температуры; закреплять знания детей о разных способах полива комнатных растений. Беседа «Вода в нашей жизни» - продолжать формировать у детей знания о значении воды в жизни человека. Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?». Ц: дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека. | Рассматривание атласа «Мирвокруг нас». (Разные виды водоёмов). |
Н О Д | Развитие речи 9.00 – 9.25. Тема: «Составление рассказа по картине «Зайцы». З: продолжать упражнять детей в составлении рассказа по картине по предложенному плану, учить включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику; учить образовывать существительные от глаголов (продавать – продавец) и прилагательных (веселый – весельчак)яяя4 учить определять ударение в двухсложном слове. Аппликация/художественный труд 9.35 – 10.00. Тема: «А колодец далеко, а водица глубоко…». З: приобщать детей к народной культуре; знакомить с мудрым укладом народной жизни; раскрыть смысл слова «живой»; предлагать сравнить выражения «живая вода» и «живой ум» (смекалка); уточнять и систематизировать представления о воде, ее роли в природе и жизни человека; дать понятие о колодце как «домике»для воды; вызвать интерес к конструированию колодца на основе представления о его строении назначении; создавать условия для преобразования мелкого колодца в глубокий; развивать восприятие, пространственное мышление, воображение; воспитывать любознательность, активность, интерес к традициям и ценностям народной культуры. Музыка 10.10 – 10.35. Тема: «Неделя веселых плясок». З: воспитывать интерес к танцевальной культуре; развивать двигательные навыки; диагностирование результатов работы по овладению музыкально-ритмическими движениями.. | ||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за вороной и сорокой. Ц: закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности. Формирование трудовых навыков: Коллективный труд на территории участка. Ц: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижные игры: «Коршун и наседка», «Не попадись». Ц: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать. Инд. работа по развитию движений (прыжки): через короткую скакалку на месте, с продвижением вперед. | Экспериментальная деятельность «Очистим воду» (очистка воды от разных примесей с помощью фильтра-бумаги, марли, сетки). | |
В Е Ч Е Р | Чтение: Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды». Предложить настольно - печатные игры на развитие внимания, памяти, мышления и логики. Д/и: Живые звука». Ц: освоение звукового анализа слов. Оформить альбом на тему «Вода и мы». (иллюстрации, отражающие свойства и значение воды, опыты с водой). | Постройки из разных деталей крупного конструктора, игровых модулей («Мостик через речку», «Лодочка для Кати» и др.). | |
Работа с родителями | |||
11 А П Р Е Л Я В Т О Р Н И К | У Т Р О | Беседа «Вода вокруг нас». Ц: уточнить представления детей о том, где и в каком виде существует вода в окружающей среде? «Вода в природных явлениях. Ц: формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. Ср/и: «Музей» (сюжет: «Выставочный зал. На экспозиции»). Ц: формирование умения использовать в игре полученные знания. | Рассматривание иллюстраций и картинок различных источников воды и водоёмов на Земле. |
Н О Д | Конструирование 9.00 – 9.25. Тема: «Как ловушка для снов для снов стала куклой дождя». З: вызывать у детей интерес к конструированию оригинальной куклы по модели «Ловушка для снов» на основе ее творческой трансформации в «Куклу Дождя»; обогащать опыт работы с нитками как художественным материалом (плетение обматывание, заматывание, сматывание в клубок); развивать художественный вкус; приобщать к традициям и ценностям народной культуры; воспитывать трудолюбие, желание заниматься рукоделием. Физкультура (улица) 10.30 – 10.55. З: повторять с детьми игровые упражнения с прыжками, с мячом; упражнять в непрерывном беге, прокатывании обруча. Рисование 11.15/11.45. Тема: «Космическое путешествие». З: вспомнить какие объекты можно встретить в космосе, пофантазировать, как может выглядеть космический корабль пришельцев, сами инопланетяне. | ||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за облаками. Ц: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Формирование трудовых навыков: сбор веточек на участке. Ц: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Подвижные игры: « Сокол и лиса». Ц: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу. «Птичка и кошка». Ц: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. Инд. работа по развитию движений (ориентировка в пространстве): «Поросята и серый волк». Ц: развитие пространственных представлений; повторение счета и сложения. | Самостоятельная двигательная активность детей. Игры по интересам. | |
В Е Ч Е Р | Беседа по ОБЖ: «Как вести себя в группе».З: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. Игра малой подвижности: «Угадай, чей голос?». Ц: развивать слуховые качества, физические качества. | Отгадывание загадок о разных состояниях воды, активизация и обогащение словаря. | |
Работа с родителями | |||
12 А П Р Е Л Я С Р Е Д А | У Т Р О | Совместное творчество с воспитателем: Изготовление планшета «Экологические знаки, охраняющие и оберегающие воду» - формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни, прививать бережное отношение к воде. Д/и «Только одно» - учить детей применять знания о свойствах геометрических фигур, умение их дифференцировать, выбирать нужную фигуру по описанию. | Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе». Ручной труд в книжном уголке (ремонт книг). |
Н О Д | Подготовка к обучению грамоте 9.00 – 9.25. Тема: «Звук [ц]». З: знакомить детей со звуком [ц]; учить интонационно выделять звук [ц] в словах, сравнивать слова по звучанию; развивать умение подбирать слова с заданным звуком, интерес и внимание к слову. Физкультура 9.35 – 10.00. З: учить детей прыгать с короткой скакалкой; упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей и пролезании в них. Лепка 11.40 – 12.05. Тема: «Космолет» - корабль пришельцев. З: продолжать учить детей самостоятельно продумывать план работы, продумывать основное и детали. | ||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Ц: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Формирование трудовых навыков: уборка мусора на участке вдоль забора. Подвижные игры: «Пятнашки». Ц: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка». Ц: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. Инд. работа по развитию движений (ходьба и бег): с различным положением рук. | Самостоятельные игры детей с выносным материалом; учить детей играть дружно, считаться с интересами товарищей; следить за речью детей в ходе игр. | |
В Е Ч Е Р | Чтение С.Маршак «Водопровод». Ц: поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге. Опыт «Вода не имеет вкуса». Ц: обогащать знания детей о свойствах воды. Трудовое поручение: порядок на полках с игрушками. Игра на развитие мелкой моторики: «Иголочка». Ц: развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук. | Д/и «Скажи правильно». Ц: упражнять детей образовывать глаголы настоящего времени. | |
Работа с родителями | |||
13 А П Р Е Л Я Ч Е Т В Е Р Г | У Т Р О | Беседа «Кто живёт в воде?». Ц: расширять знания о жизни живых существ в условиях различных экологических систем. Д/и «Какое время года». Ц: развивать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи. Д/и «Вода друг – вода враг» - обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных приметах. Инд. работа по ЗКР: «Замени звук». Ц: учить детей мысленно переставлять, заменять звуки на заданные, называть получившиеся таким образом новые слова. | Конструирование из «Лего»: строим мост через реку. Ц: конкретизировать представления детей о назначении и строении мостов. |
Н О Д | Математика 9.00 – 9.25. Тема: «Повторение». З: закрепить с детьми материал пройденный на предыдущих занятиях. Ознакомление с худ. лит-рой и фольклором 9.35 – 10.00. Тема: «Поэты и писатели о весне». З: формировать у детей умение чувствовать общий темп и ритм речи, выразительно читать стихи наизусть; развивать поэтический слух, интерес к поэтическому слову, умение чувствовать и понимать поэтические образы (замечать художественный прием олицетворения – наделения человеческими свойствами окружающего мира). Музыка 11.50 – 12.15. Тема: «Неделя звонких песенок». З: вызывать у детей любовь и интерес к пению; развивать вокально-хоровые навыки; диагностировать результаты работы по пению. | ||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за разными видами транспорта. Ц: закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается. Формирование трудовых навыков: подметание дорожек на участке, сбор мусора. Ц: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра: «Шалтай - Болтай». Ц: выполнять движения согласно тексту; учить расслаблять мышцы рук, спины и груди. «Пятнашки». Ц: познакомить детей с правилами игры, упражнять в беге с увертыванием. «Космонавты». Ц: учить точно выполнять упражнения. Инд. раб по развитию движений (метание): метание в цель. | Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | |
В Е Ч Е Р | Чтение х/л: Б. Заходер «Что случилось с рекой»- обогащать знания детей о красоте природы через произведения худ. литературы, используя выразительные средства речи. С/р игра «Отважные мореплаватели». Ц: обогащать игру новыми атрибутами, развивать умение распределять роли, расширять знания о «морских» профессиях. Д/и «Выбери нужное» - закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность. | Рассматривание иллюстраций различных водоёмов, репродукций художников И. Айвазовского, В. Васнецова, карты мира. | |
Работа с родителями | |||
14 А П Р Е Л Я П Я Т Н И Ц А | У Т Р О | Игра малой подвижности: «Статуи». Ц: развивать координацию движений, слух, физические качества, умение играть по правилам. Д/и «Выбери нужное». Ц: закреплять знания о природе, развивать мышление, познавательную активность по КГН, закреплять умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды. | Рассматривание картинок «Кто такие водоплавающие». Ц: дать представление о водоплавающих птицах. |
Н О Д | Ознакомление с окружающим миром 9.00 – 9.25. Тема: «Космическая история». З: знакомить детей с планетами, звездами и другими космическими телами; формировать первоначальные представления об освоении космоса; поддерживать познавательный интерес, любознательность; обогащать активный словарь. Физкультура 9.35 – 10.00. З: продолжить учить детей прыгать с короткой скакалкой; упражнять в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей и пролезании в них. | ||
П Р О Г У Л К А | Наблюдение за собакой. Ц: систематизировать представления о жизни животных весной; учить отыскивать причины изменений в жизни животных, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Формирование трудовых навыков: участие в перекопке земли. Ц: закреплять умение коллективно работать; формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «Классы», «Ключи». Ц: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке; развивать глазомер, меткость. Инд. работа по развитию движений (на равновесие): ходьба по прямой с препятствиями. | Самостоятельная деятельность детей. З: формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | |
В Е Ч Е Р | Волшебный фонарь: Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке». Д/и «Собери предмет». Ц: формировать умение собирать целый предмет из отдельных частей, развивать зрительное восприятие, воображение. Игра малой подвижности: «Чем все закончилось?». Ц: развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. | Коллективный труд «Уход за комнатными растениями». Ц: воспитывать желание заботится о комнатных растениях. | |
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПЫТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Интересное занятие по Экспериментированию с детьми. На заметку воспитателям....
Конспект экологического занятия в старшей группе «Волшебная вода, круговорот воды в природе, берегите воду!»
Цели и задачи:Образовательная область: «познание»- Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.- Закреплять представления об источниках загрязнения в...
«Круговорот воды в природе. Свойство воды».Конспект НОД по исследованию обьектов живой и неживой природы; с применением ИКТ-технологии
Развивать представления детей о разнообразных свойствах воды...
Конспект НОД ПИД в природе в подготовительной группе "ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ"
Педагогическая исследовательская деятельность ...
Конспект по познавательному развитию на тему: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды.» в старшей группе
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды, уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды, формировать эмоционально-ценностное отношение...
Конспект занятия с использованием опытно-исследовательской технологии "Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды". Старшая группа.
В данном конспекте подробно рассказывается как можно организовать образовательную деятельность с использованием опытно-иследовательской технологии с детьми старшей группы....