Осень в гости к нам пришла
проект (средняя группа)

Проект в средней группе "Осень в гости к нам пришла".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_v_gosti_k_nam_prishla_olehova_v._v.docx30.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга

Проект

Тема: «Осень в гости к нам пришла»

для детей средней группы №1 «Пчёлки»

Выполнила воспитатель:

Олехова Виктория Викторовна

г. Санкт - Петербург, 2023

Срок реализации проекта: 25 сентября 2023 г. – 29 сентября 2023 г.

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Актуальность проекта

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.

Проблема: «Что нам осень принесла?»

Цели проекта: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • Формировать обобщенные представления о признаках осени, уметь видеть изменения состояния природы и природных объектов, устанавливать причинно-следственные связи между временем года и изменениями природы;
  • Способствовать формированию у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
  1. Развивающие:
  • Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление.
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
  • Воспитывать любовь к природе и окружающим.

Предполагаемый результат:

  • Расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах.
  • Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
  • Уметь применять сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения.
  • Отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
  • Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

  1. Подготовительный этап:
  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
  • Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
  • Подборка фотографий, литературы.
  • Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.
  • Аппликация на тему «Весёлый зонтик».
  • Рисование на тему «Осеннее дерево».
  • Консультация для родителей «Все делаем вместе».

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

  • Чтение художественной литературы.
  • Беседы.
  • Рассматривание альбомов и картин.
  • Наблюдение.
  • Рисование.
  • Аппликация.
  • Конструирование.
  • Дидактические игры.
  • Пальчиковые игры.
  • Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень». Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
  • Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

Мероприятия по работе с родителями:

  • Участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы.
  • Разучивание стихотворений об осени.
  • Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень».
  • Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций.
  • Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной».
  1. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности:

  • Оформление выставки детских творческих работ.
  • Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
  • Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

План работы с детьми по осуществлению проекта:

Познавательное развитие: «Здравствуй, Осень, золотая»

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Цикл наблюдений:

  • Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам. Понаблюдать за состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении - тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

  • Наблюдение за цветником

Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.

  • Наблюдение за перелетными птицами

Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.

  • Наблюдение за деревьями осенью

Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

  • Наблюдение за насекомыми

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)

Беседы:

  1. «Осень».

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

  1. «Почему птицы улетают на юг».

Цель: Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».

  1. «Что изменилось в осеннем лесу».

Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.

  1. «Осенний урожай».

Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе

  • «Почему деревья сбрасывают листья».

Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.

Ситуативная беседа:

  • «Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»
  • «Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»
  • «Почему я люблю (не люблю)осень?»

Целевые прогулки:

  1. «Осенние приметы»

Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к природе.

  1. «Мы заботимся о птицах»

Цель: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе осенью.

Дидактические игры:

  • «С какого дерева листок?»

Цель: Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.

  • "Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

Речевое развитие

«Поговорим про осень»

Цель: Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.

Чтение художественной литературы:

  • А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
  • А. Пушкин «Осень» (отрывок)
  • И. Демьянов и«Осень»
  • А. Барто «Шуточка про Шурочку»
  • А. Фет «Ласточки пропали»
  • А. Плещеев «Осенняя песенка»
  • Русская народная сказка «Мужик и медведь»
  • В. Сутеев «Яблоко»
  • В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)
  • Н. Сладков «Осень на пороге»
  • Загадки, пословицы, поговорки.
  • Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям

Словесные игры:

  1. Игра «Сложное слово»

Цель: Закрепить умение детей образовывать сложные слова.

  1. Игра«Интересные загадки».

Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

  1. Игра: «Вершки-корешки».

Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле).

  1. Игра: «Кто солнышко разбудил?»

Цель: развивать речь, учить четко произносить звуки, Развивать фантазию, воображение.

Социально-коммуникативное развитие

  • «Осеннее путешествие в лес»

Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.

Дидактические игры:

  • «Времена года»

Цель: различать изменения природы в разные времена года; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;

  • «Волшебное дерево»

Цель: Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.

  • «Узнай по описанию»

Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук.

  • «Когда – это бывает?»

Цель: Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

Художественно-эстетическое развитие

  1. «Весёлый зонтик». (Аппликация).

Цель: Учить детей создавать красивый образ зонтика.

  1. «Осеннее дерево» (Рисование)

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.

Физическое развитие

  • Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки».
  • Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
  • Дыхательная гимнастика «Ветерок».
  • Хороводная игра «К нам осень пришла».
  • П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
  • Эстафета  «Соберем осенний букет».
  • Игра-соревнование  «Кто быстрее обежит лужи».

Заключительный этап.

1. Подведение итогов проекта.

Осенний праздник в группе «День рождения осени».

2. Анализ результатов работы.

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, работать сообща над общим проектом.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".

Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....

Сценарий осеннего утренника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы)....

Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»

Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...

Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....

Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)

Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...

Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"

Праздник прошел очень весело.Все остались довольны....