Осень в гости к нам пришла
проект (средняя группа)
Проект в средней группе "Осень в гости к нам пришла".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_v_gosti_k_nam_prishla_olehova_v._v.docx | 30.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 Петродворцового района Санкт - Петербурга
Проект
Тема: «Осень в гости к нам пришла»
для детей средней группы №1 «Пчёлки»
Выполнила воспитатель:
Олехова Виктория Викторовна
г. Санкт - Петербург, 2023
Срок реализации проекта: 25 сентября 2023 г. – 29 сентября 2023 г.
Тип проекта: информационно - практико-ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Актуальность проекта
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях, одежда людей из-за холода. В беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть названия месяцев и некоторые признаки осени. Так же мало использовали глаголы, определения, связанные с золотой осенью. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, развитие словаря.
Проблема: «Что нам осень принесла?»
Цели проекта: Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года.
Задачи проекта:
- Образовательные:
- Формировать обобщенные представления о признаках осени, уметь видеть изменения состояния природы и природных объектов, устанавливать причинно-следственные связи между временем года и изменениями природы;
- Способствовать формированию у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.
- Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Развивающие:
- Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- Воспитывать любовь к природе и окружающим.
Предполагаемый результат:
- Расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах.
- Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.
- Уметь применять сформированные навыки связной речи в различных ситуациях общения.
- Отражать знания, накопленные в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
- Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный этап:
- Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.
- Подборка фотографий, литературы.
- Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах.
- Аппликация на тему «Весёлый зонтик».
- Рисование на тему «Осеннее дерево».
- Консультация для родителей «Все делаем вместе».
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Рассматривание альбомов и картин.
- Наблюдение.
- Рисование.
- Аппликация.
- Конструирование.
- Дидактические игры.
- Пальчиковые игры.
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень». Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Мероприятия по работе с родителями:
- Участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы.
- Разучивание стихотворений об осени.
- Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень».
- Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций.
- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной».
- Заключительный этап:
Продукт проектной деятельности:
- Оформление выставки детских творческих работ.
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
План работы с детьми по осуществлению проекта:
Познавательное развитие: «Здравствуй, Осень, золотая»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Цикл наблюдений:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе
Цель: формировать представления об изменениях в природе, учить узнавать и описывать приметы осени, узнавать их в стихотворениях; учить определять время года по характерным признакам. Понаблюдать за состоянием погоды. Формировать представление о природном явлении - тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; - подмечать особенности этого явления, делать выводы.
- Наблюдение за цветником
Цель: познакомить детей с названиями нескольких цветов, показать их строение, формировать представление о том, что цветы – живые, они растут и изменяются.
- Наблюдение за перелетными птицами
Цель: расширять представления о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью, когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах.
- Наблюдение за деревьями осенью
Цель: Расширение и обогащение знаний детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
- Наблюдение за насекомыми
Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т. д.)
Беседы:
- «Осень».
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
- «Почему птицы улетают на юг».
Цель: Закрепить понятия «Перелетные», «Зимующие» птицы, закрепить названия перелетных птиц ласточки, утки, журавли и дрозды, цапля аист дикий гусь. Познакомить со значением слова «оседлые».
- «Что изменилось в осеннем лесу».
Цель: уточнить и расширить у детей представления об осеннем пейзаже. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
- «Осенний урожай».
Цель: развитие речевых навыков; закрепление знаний об овощах, фруктах и других дарах природы; формировать культуру питания; воспитывать аккуратность, чистоплотность; развивать умение работать в коллективе
- «Почему деревья сбрасывают листья».
Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязь в природе; учить исследовать функциональные особенности систем жизнеобеспечения дерева, их зависимости от времен года.
Ситуативная беседа:
- «Какие ты знаешь сказки, где один из героев - овощ или фрукт?»
- «Почему медведь зимой спит, а заяц-нет?»
- «Почему я люблю (не люблю)осень?»
Целевые прогулки:
- «Осенние приметы»
Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, ее красоте; воспитывать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними; передавать в высказываниях свое отношение к природе.
- «Мы заботимся о птицах»
Цель: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в природе осенью.
Дидактические игры:
- «С какого дерева листок?»
Цель: Учить детей различать деревья по описанию. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику рук.
- "Раздели птиц на перелетных и зимующих"
Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.
Речевое развитие
«Поговорим про осень»
Цель: Создать условия для успешного речевого развития, активизировать познавательные способности детей в процессе занятия.
Чтение художественной литературы:
- А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;
- А. Пушкин «Осень» (отрывок)
- И. Демьянов и«Осень»
- А. Барто «Шуточка про Шурочку»
- А. Фет «Ласточки пропали»
- А. Плещеев «Осенняя песенка»
- Русская народная сказка «Мужик и медведь»
- В. Сутеев «Яблоко»
- В. Бианки «Осень» (из сказки-рассказа «Синичкин календарь»)
- Н. Сладков «Осень на пороге»
- Загадки, пословицы, поговорки.
- Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям
Словесные игры:
- Игра «Сложное слово»
Цель: Закрепить умение детей образовывать сложные слова.
- Игра«Интересные загадки».
Цель: Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.
- Игра: «Вершки-корешки».
Цель: упражнять в классификации овощей (что съедобно – корень или плоды на стебле).
- Игра: «Кто солнышко разбудил?»
Цель: развивать речь, учить четко произносить звуки, Развивать фантазию, воображение.
Социально-коммуникативное развитие
- «Осеннее путешествие в лес»
Цель: создание условий для активной, творческой, игровой деятельности.
Дидактические игры:
- «Времена года»
Цель: различать изменения природы в разные времена года; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы;
- «Волшебное дерево»
Цель: Закреплять названия деревьев: дуб, осина, берёза, сосна, ель.
- «Узнай по описанию»
Цель: Закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях. Учить детей угадывать и описывать предмет по его характерным признакам. Развивать внимание, наблюдательность, находчивость, мелкую моторику рук.
- «Когда – это бывает?»
Цель: Закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.
Художественно-эстетическое развитие
- «Весёлый зонтик». (Аппликация).
Цель: Учить детей создавать красивый образ зонтика.
- «Осеннее дерево» (Рисование)
Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке осенние впечатления.
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки».
- Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;
- Дыхательная гимнастика «Ветерок».
- Хороводная игра «К нам осень пришла».
- П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;
- Эстафета «Соберем осенний букет».
- Игра-соревнование «Кто быстрее обежит лужи».
Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Осенний праздник в группе «День рождения осени».
2. Анализ результатов работы.
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров. Появилось стремление расширять свой кругозор по данной теме. Укрепилось представление о необходимости бережного отношения к природе.
На основе углубления и обобщения представлений об окружающем в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас. У них появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, работать сообща над общим проектом.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста "Осень в гости к нам пришла".
Сценарий содержит танцевальный и песенный материал. Цель: Создать детям радостное праздничное настроение....
Сценарий утренника, посвященного празднику осени для детей 5 - 6 лет «Осень в гости к нам пришла»
Сценарий...
Сценарий осеннего утренника "Осень в гости к нам пришла"
Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы)....
Осенний праздник для детей первой младшей группы «Осень в гости к нам пришла!»
Музыка, художественное слово, изобразительное искусство - источник особой детской радости в дошкольном возрасте. Ребёнок открывает для себя волшебную силу искусства и, при достаточном богатстве впечат...
Сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла» для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
Осенний праздник, в котором принимают участие Лесовичок, Дождик, Осень и мышка. Материал могут использовать музыкальные руководители и работники дополнительного образования....
Осень в гости к нам пришла (праздник осени в группе кратковременного пребывания)
Состоялся первый утренник в группе кратковременного пребывания «Осень в гости к нам пришла». Дети и родители активно включились в игровую деятельность. Утренник прошел весело и позитивно. Следует отме...
Сценарий осеннего праздника "Осень в гости к нам пришла"
Праздник прошел очень весело.Все остались довольны....