Картотека игр на духовно-нравственное развитие
методическая разработка (старшая группа)
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_na_duhovno-nravstvennoe_razvitie._.docx | 660.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр на духовно-нравственное развитие посредством художественной литературы
г.Дзержинск
«Я назову, а вы продолжите»
Цель: развитие речи, закрепление знания сказок, развитие внимания, мышления, памяти.
Ход игры: воспитатель называет одного из героев, а дети добавляют его сказочное название:
- Младший и средний возраст
- Мышка - … (норушка)
- Лягушка - … (квакушка)
- Зайчик - … (побегайчик)
- Лисичка - … (сестричка)
- Волчок - (Серый бочок)
- Медведь - … (косолапый)
- Петушок - (Золотой гребешок)
- Гуси - (Лебеди)
- Сестрица - (Алёнушка)
- Братец - (Иванушка)
- Серый … (волк)
- Баба - … (Яга, костяная нога)
- Коза - … (дереза)
- Красная (шапочка)
- Курочка - … (Ряба)
- Муха - … (Цокотуха)
- Цветик - … (семицветик)
- Конёк – (Горбунок)
- Гадкий … (утёнок)
«Из какой сказки герой?»
Цель: закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: большая карточка с изображением героя сказки; маленькие карточки, с изображением сюжетов разных сказок.
Ход игры: детям раздаются большие карточки. Воспитатель показывает карточки с сюжетами сказок. Тот ребёнок, у которого на большой карточке изображен герой из сюжета сказки, называет сказку и берёт карточку себе. Выигрывает тот, кто быстрее соберет все сказки.
«Помоги герою найти свою сказку»
Цель: закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: на листе бумаги изображён герой сказки и три картинки – сюжеты сказок, в которых этого героя нет, и одна картинка, в которой этот герой есть.
Ход игры: воспитатель показывает детям картинку и говорит, например: «Петушок пошёл гулять и заблудился. Давайте поможем ему вернуться в свою сказку». Дети рассматривают картинку и называют подходящую сказку.
«В какую сказку попал Колобок?»
Цель: закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: картинка с изображением сюжета сказки, на которую приклеен Колобок.
Ход игры: воспитатель показывает детям сюжетную картинку. Дети называют сказку, и описывают картинку.
«Сказочная путаница»
Цель: закрепление знания сказок, развитие речи, мышления, памяти.
Материал: картинка с изображением двух разных сказок.
Ход игры: воспитатель показывает картинку. Дети должны, назвать какие сказки перепутались.
«Собери и расскажи сказку»
Цель: закрепление знания сказок; расширение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти.
Материал: картинки с изображением сюжетов, выбранной сказки.
Ход игры: ребёнок должен сложить последовательно сюжетные картинки от начала до конца сказки, затем рассказать сказку с опорой на сюжетные картинки.
«Кто за кем?»
Цель: развитие грамматического строя речи, знакомить детей с предлогами: за, перед, до, после, между; учить ориентироваться в пространстве.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) ; кружки – жетоны. Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры: воспитатель просит разместить героев знакомой сказки в определённой последовательности. После этого просит ребёнка объяснить: кто за кем пришёл, встретил; кто как стоит, используя различные предлоги. Воспитатель задаёт наводящие вопросы. Если ребёнок успешно овладел всеми понятиями, можно игру усложнить, добавив понятия право, лево. За правильное выполнение задания ребёнок получает жетон.
«Найди по силуэту»
Цель: развитие речи, наглядного мышления, внимания, образной памяти.
Материал: используются фигурки героев одной сказки («Репка», «Теремок», «Колобок», «Заяц и лиса (Заюшкина избушка)» и др.) . Можно использовать фигурки сказочных героев из театра на фланелеграфе.
Ход игры: воспитатель просит детей рассмотреть фигурки со всех сторон. Далее он объясняет, что такое силуэт, и просит детей обвести пальчиком силуэт фигурки, а затем – карандашом. Ведущий выкладывает фигурки обратной стороной и просит найти героев сказки, предметы.
«Кто самый наблюдательный?»
Цель: закреплять умение составлять рассказ по картинке, развивать внимание, расширять словарный запас.
Материал: сюжетные картинки из игры «Собери и расскажи сказку».
Ход игры: воспитатель показывает картинку с изображением сюжета одной из сказок и просит детей описать, что изображено на картинке. Дети перечисляют и описывают героев, события, предметы. За каждый правильный ответ они получают жетоны.
«Собери из частей»
Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.
Материал: разрезные картинки героев сказок.
Ход игры: воспитатель предлагает детям собрать картинку из частей.
«Чья песенка»
Цель: расширение словарного запаса, развитие речи, закрепление знания сказок.
Ход игры: воспитатель читает слова героя из сказки. Дети называют сказку и героя, которому принадлежат эти слова.
Например:
1). «Я, Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён».
(Сказка «Колобок», песенка Колобка)
2). «Козлятушки, дитятушки,
Отомкнитеся, отопритеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла.
Я, Коща, во бору была,
Ела траву шелковую,
Пила воду студёную;
Бежит молочко по вымечку,
Из вымечка по копытечкам,
А с копытечка во сыру землю».
(Сказка «Волк и козлята», песенка Козы)
3). «Вы, детушки, вы, батюшки
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молочка принесла,
Полны копытся водицы!»
(Сказка «Волк и козлята», песенка волка)
4). «Вижу, вижу!
Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок!
Неси бабушке,
Неси дедушке!»
(Сказка «Маша и медведь», песенка Маши)
5). «Как выскочу, как выпрыгну –
Полетят клочки по закоулочкам».
(Сказка «Лиса, заяц и петух», песенка лисы)
6). «Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко –
Дам тебе горошку».
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка лисы)
7). «Несёт меня лиса
За тёмные леса,
За высокие горы!
Котик-братик,
Выручи меня!»
(Сказка «Кот, петух и лиса», песенка Петушка)
8). «Сяду на пенёк
Съем пирожок».
(Сказка «Маша и медведь», песенка медведя)
«Волшебный кубик»
Цель: закрепление знания сказок, развитие речи, памяти.
Материал: разноцветный кубик, на каждую грань которого, с помощью липучки, прикрепляются герои или сюжеты сказок.
Ход игры:
I вариант: воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети называют героя и сказки с его участием.
II вариант: воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки. Дети изображают этого героя.
III вариант: воспитатель бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные). Дети называют сказку и её героев.
IV вариант: ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо персонажа сказки, и называет героя и сказки с его участием.
V вариант: ребёнок бросает кубик, на каждой грани которого прикреплено изображение какого-либо сюжета сказки (желательно чтобы сказки были разные, и называет сказку и её героев.
«Опиши героя»
Цель: развитие грамматического строя речи, умения подбирать прилагательные.
Материал: сказка, картинка или фигурка героя для описания; карточки со схематическими изображениями эмоций, цвета, строения тела.
Ход игры: после прочтения сказки, воспитатель спрашивает: (например, сказка «Лиса и заяц») – Какой Петушок? Дети отвечают: «Добрый, смелый и т. д.».
«Угадай сказку»
Цель: закрепление знания сказок и сказочных героев, развитие связной речи, внимания, наглядного мышления.
Материал: используются фигурки сказочных героев одной из сказки.
Ход игры: воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурки сказочных героев персонажей какой - либо сказки и просит детей назвать эту сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.
Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию
подбор игр, которые могут помочь в работе с детьми по духовно-нравственному воспитанию...
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию. в процессе общения, овладение навыками взаимодействия и сотрудничества, приобщение к этическим нормам поведения, добросовестности и честности в выполнении правил игры.
Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию и формированию у детей старшего дошкольного возраста чувств уважения к взрослым и сверстникам, внимательного отношения к окружающим их людя...
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию 1
Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию...
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию 2
Подборка игр по духовно-нравственному воспитанию...
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию
Игры способствуют формированию личности ребёнка, его социальных и нравственных отношений с окружающим миром....
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию
Картотека игр по духовно-нравственному воспитанию...