ЛОГОПРАЗДНИК
материал (старшая группа)
Сценарий логопедического досуга: "Как хорошо уметь играть!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoprazdnik.docx | 129.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий логопедического досуга для старших дошкольников "Как хорошо уметь играть"
Интеграция Развитие речи, Коммуникация, Познавательное развитие.
Задачи:
• Развивать умение старших дошкольников объединяться для совместных игр, учить вступать в диалог и договариваться.
• Продолжать формировать умение слышать собеседников, учить спокойно отстаивать своё мнение.
• Развивать волевые качества: выполнять установленные игровые правила, воспитывать культуру честного соперничества.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить организовывать своё свободное время.
Материалы и атрибуты
пластмассовые буквы из игры "Азбука", мяч, костюм Сороки ( для воспитателя), 2 мольберта, магниты).
Ход досуга
Логопед:
Речевая игра "Кто мы?"
Логопед на улице мы - Дети ... пешеходы
Логопед, а в транспорте - Дети ... пассажиры
Логопед в магазине - Дети ... покупатели
Логопед в театре - Дети ... зрители
Логопед на праздниках и развлечениях в детском саду - Дети ... участники.
Запись "Голоса птиц" На фоне звуков в зале появляется Сорока со словами:
"Я - сорока-белобока, здравствуйте, я все новости знаю, я все новости собираю и другим рассказываю"
Логопед Здравствуй, Сорока! А наши ребята тоже учатся хорошо и чисто разговаривать и выучили уже много скороговорок (и про твоих подруг тоже), давайте вместе их послушаем.
"Турнир скороговорок": (по песочным часам - за 1 - 2 минуты)
От топота копыт пыль по полю летит.
Ткач ткёт ткани для Тани.
Десять совят на сосне сидят.
Все бобры добры для своих бобрят.
Три сороки тараторки тараторили на горке.
Сорока. Понравилось мне как ребята с заданием справились, а вот я, когда тороплюсь, могу иногда ошибаться. Проверьте, ребята, можно ли так сказать?
Игра "Исправь предложение - скажи правильно"
Коза принесла корм девочке.
Мяч играет с Сашей.
Гена разбил стеклом мяч.
Оля с картинкой рисуют папу.
Маша несёт сумку в капусте.
Превращения
Логопед:" Вокруг себя повернись, в звук Ш превратись. Покажите, что превратились." Дети шипят в ответ. "А теперь вокруг себя повернись в слог ША превратись. А теперь со слогом ША будем мы играть в слова. И тебя, Сорока, мы приглашаем в наш круг!"
Игра с мячом
Логопед бросает мяч ребёнку и произносит начало слова, ребёнок ловит мяч и возвращает его логопеду, прибавив к началу слова слог ША (ГРИ-ША, ПА-ША, МА-ША, СА-ША, МИ-ША…)
Логопед: " Вокруг себя повернись и в ребят превратись!"
Следующая игра - Дружный поезд
Дети встают друг за другом и держат стоящего впереди за пояс. В таком положении они преодолевают различные препятствия:
- Пройти между кеглями "змейкой".
- Пробраться через «дремучий лес».
-Тихо-тихо проехать по «заколдованному лесу», чтобы «не попасть в лапы диких животных». -Придумать свой маршрут и пройти его.
На протяжении всего пути дети не должны отцепляться друг от друга.
Могут одновременно путешествовать два поезда. В этом случае победит тот, который прибудет к финишу в полном составе: «Паровозик и вагончики были очень внимательными, заботились друг о друге и поэтому никого не потеряли в пути».
Игра с буквами: угадай на ощупь
В игре используются обычные пластмассовые буквы из наборов "Азбука", "Алфавит". (игра знакома детям).
Логопед: " Приглашаю всех желающих стать участниками игры, встать в круг, руки завести за спину и получить от ведущего букву, которую ему положат в ладони. Дети угадывают ( не видя её, обследуя тактильно). Далее по правилам игры каждый предполагает: "Я думаю, что у меня буква (называет) ...." И только после этого проверяет себя - смотрит на букву, даёт самооценку: "Я прав!" или "Я ошибся"
Сорока: "Как много нового я узнала и теперь буду играть со своими друзьями".
Логопед: "Ребята, давайте попрощаемся с сорокой-белобокой и пригласим её к нам в гости на следующее развлечение, которое мы с вами обязательно подготовим."
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе
«Путешествие в страну гласных звуков».
Цели занятия:
1) Коррекционно-образовательные:
- формировать умение различать гласные звуки-буквы {А}; {О},{У},{И}
- формировать и закреплять умение выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквами;
2) Коррекционно-развивающие:
- развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их соответствующими буквам;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать воображение, слуховое восприятие, память.,внимание.
3) Коррекционно – воспитательные :
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
Оборудование:
ленточка красного цвета на каждого ребёнка;
предметные и сюжетные картинки; «Сказочный сундучок»
демонстрационные символы, обозначающие гласные звуки;
осенние листочки из цветного картона;
буквы из картона, красные нитки;
Организационный момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать.
Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки , подарим друг другу свои улыбки и пожелаем хорошего настроения.
Сегодня мы отправимся в путешествие в Страну гласных звуков. А чтобы нам в ней не потеряться мы прикрепим какой-нибудь отличительный знак. Вот какого цвета гласные звуки?( ответы детей) Вот я предлагаю одеть на руку вот эти красивые красные ленточки .И мы подготовились к путешествию. Почему мы выбрали именно красные?
Дети: Потому что, мы отправимся в Страну гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.
Ребята, что мы знаем о гласных звуках, как они образовываются ?
Ответы детей
Гласные звуки легко поются и выходят свободно без преград
( правило о гласных звуках).
Воздух свободно идет через рот.
Нет препятствий разных,
Голос участвует , голос зовет.
Звук получается …..Гласный.
Логопед: И так, мы отправляемся в Страну гласных звуков. . Все готовы? Давайте , возьмемся за руки и в путь…
Под музыку переходят на полянку с листьями.
« Начало путешествия »
Логопед:- Ребята, наша дорога в Страну гласных звуков пойдет через сказочный лес. А чтобы в нем очутиться , нам нужно просто закрыть глаза.
Упражнение на общее расслабление
Вот реснички опускаются,
Наши глазки закрываются.
Сном волшебным засыпаем,
В страну звуков улетаем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Смотрим глазками опять.
Дети под музыку выполняют упражнение
Логопед : Вот мы и оказались в сказочном лесу. Послушайте и скажите какие вы слышите звуки?
Звучит музыка « Шум леса»,дети слушают
Дети (пение птиц журчание воды, шум ветра ,голоса животных и т.д) .
Логопед: Посмотрите, сколько разноцветных листьев в лесу!.
А почему столько листьев на земле? Какое сейчас время года?
Дети:- осень, листопад из листьев.
Логопед: Смотрите какие не обычные листочки. Давайте их соберем!
Дети собирают, и видят на обратной стороне листочка картинки на звуки
( А О У И)
Логопед: Определите, с какого звука начинается слово. (Слово «аист» начинается со звука А и т.д.) Молодцы!.
Логопед: Смотрите ребята, какое не обычное дерево стоит. А что мы видим на дереве?
Дети: -Это гласные буквы .
Логопед прикрепляет карточки на доску.
Логопед: Ребята, а скажите ,чем отличается буква от звука ?
Звук - мы слышим и говорим. Букву – мы пишем ,видим.
« Физминутка»
Логопед: - Ребята, давайте споем песенку для звуков .
А-А-А - Здравствуйте звуки! ( Вытягиваем руки вперед).
У-У-У – Вот ваши руки! (покрутить кистями рук).
О-О-О - Без вас нам нелегко! (Качаем головой).
И-И-И - На нас ты посмотри! (Кружимся).
Ы-Ы_Ы – Вот какие мы! (Большие пальцы вверх).
Логопед: - Смотрите ,что-то под деревом.
Это же Сказочный сундучок! Давайте сядем на места и узнаем, что там внутри.
« Звукобуквенный анализ »
СЛАЙД Логопед: Ребята, посмотрите, в наше сказочном лесу заблудился мальчик .Как он зовёт . Что он кричит?
Дети:- АУ.
Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [А] Какой ІІ звук? [У].
Какие это звуки? (Гласные)
Какие буквы нужны, чтобы обозначить эти звуки на письме? (А;У).
Положите свои буквы на край стола.
Логопед выкладывает буквы на доске.
Логопед:- В Сказочном сундучке есть и другие картинки. (Выставляет картинку «плачущий малыш»). Как плачет малыш?
Дети: УА.
Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [У] Какой ІІ звук? [А].
Какие это звуки? (Гласные)
Звукобуквенный анализ «УА» на доске выполняет вызванный логопедом ребёнок, все дети выкладывают за столами..
Логопед выставляет картинку «ослик».
Логопед:- Кто это ?Как кричит ослик?
Дети: Ослик .ИА.
Логопед: - Сколько звуков мы услышали? (2). Какой І звук? [И] Какой ІІ звук? [А].
Звукобуквенный анализ «ИА» выполняют все дети индивидуально самостоятельно.
Артикуляционная гимнастика « Буквы»
В гости к дому подошлиБуквы гласные нашли.Чтобы правильно сказать,Надо рот всем раскрывать.
Буква А – рот широко,Овальный рот на букву - О.Буква У – губы трубочкой вперёд .
Буква И – улыбочка .
Логопед : молодцы
Логопед :
И снова в путь нам всем пора ,через сказочный лес проходя.
В сказочном лесу живет эхо, давайте послушаем его.
Игра « Эхо»
Ой какой дремучий лес (лес, лес, лес… )
В нем сосны до не бес ( бес, бес ,бес…..)
А на ветках шепчут шишки ( шишки , шишки, шишки…).
В гостях у нас сейчас детишки( тишки , тишки, тишки….)
Логопед : Ребята, посмотрите дорожка нас ведет к волшебному домику.
Звучит музыка «Тропинка»
Игра «Дом»
На поляне дом стоит (Изобразить крышу дома пальцами правой и левой
рук, соприкасающимися друг с другом)
Ну, а к дому путь закрыт (развернуть ладони к себе).
Мы ворота открываем (развернуть ладони от себя).
В тот домик, всех мы приглашаем (ладонями как бы завеем к себе и делаем крышу дома, ладони друг с другом).
Логопед : А кто знает, чей это домик ? И кто в нем живет?
Дети: Гласные звуки.
Логопед: А почему в доме три окошка? И красный свет ,загорается только в одном окошке по очереди .
Это значит ,что звук находиться в начале, в середине или в конце слова..
У каждого ребёнка- предметная картинка. Дети по очереди определяют звук в словах.
Логопед: - А сейчас мы поиграем,
Как вы слушаете, узнаем.
Для того чтобы правильно произносить все звуки: четко и красиво. Мы выполним с вами артикуляционные упражнения.
Артикуляционная гимнастика под музыку («Чунга - чунга»).
Чередование «заборчик» - «хоботок» - «улыбка» - «хоботок»
«часики» - «лопата копает».
Игра «Угадайка »
Поиграем в игру. Вы будете угадывать по беззвучной артикуляции, какой звук я произношу и поднимать соответствующую карточку.
И – О - И – А – И –У- О –И – А – И –И
Слоговые дорожки.
В Сказочном сундучке есть еще картинки: арбуз, мак, иголка, улитка, ананас, утка , индюк ,утюг.
У каждого ребёнка - предметная картинка. Дети по очереди проходят по слоговым дорожкам, определяя количество слогов в своём слове.
Работа с предложением.
Логопед: - Нам тоже пора. Но как же мы вернемся в детский сад?
. Сегодня я хотела написать рассказ об осени, но ветер разбросал все слова. Подскажите, как сказать правильно?
Дерево упало с листочка - Листочек упал с дерева
Елка висит на шишке – Шишка висит на елке
Берёза дует на ветер – Ветер дует на берёзу
Путь в детский сад лежит через слоговые дорожки.