«Совершенствование работы по подготовке и проведению новогодних праздников  в ДОУ»
материал

Яковлева Людмила Алексеевна

Деловая игра с музыкальными руководителями

дошкольных образовательных учреждений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmodelovaya_igra_s_muzrukami_dou_novyy_god.docx42.66 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с музыкальными руководителями

дошкольных образовательных учреждений

Тема: «Совершенствование работы по подготовке и проведению новогодних праздников  в ДОУ»

Подготовка

Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия:

  1. Ветлугина Н.А.. Методика музыкального воспитания в детском саду М.,Просвещение,1989,
  2. Зацепина М..Культурно – досуговая деятельность в детском саду М.: Мозаика- Синтез, 2006г.
  3. Зацепина М. Музыкальное воспитание  в детском саду М.: Мозаика- Синтез, 2006г.
  4. Зацепина М.,Антонова Т..Праздники и развлечения   в детском саду М.: Мозаика- Синтез, 2006г.

  • Цели деловой игры:

-  уточнение знаний музыкальных руководителей, компетентности в осуществлении

      ведущих задач педагогического процесса;

-  развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

-  контроль  за соблюдением музыкальными руководителями правил культуры

     речевого общения, тактичного поведения;

-   закрепление правил техники безопасности при подготовке и проведении новогодних  

     елок в  дошкольных образовательных учреждениях.

  • Правила игры:

-  уметь слушать других;

-  вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

-  не оспаривать оценку экспертов;

-  соблюдать культуру речи и тактичность;

-  придерживаться регламента.

  • Атрибуты игры:

-  колокольчик;

-  песочные часы;

- диск с записью легкой музыки;

-  бланки-протоколы у экспертов.

                                                               Ход игры:

Педагоги разбиваются на 2 подгруппы и, разместившись за отдельными столами, в течение 3-5 минут выполняют каждое задание.

Работая в подгруппе, участники игры предлагают свои варианты выполнения задания, коллегиально их обсуждают, выбирают наиболее подходящий и, таким образом, составляют общую модель.

Все подгруппы выполняют одно и то же задание. Затем каждой группе дается слово для представления своего варианта задания в течение 5 минут. При этом другие оценивают их работу по 5-балльной системе с обязательным пояснением, что и почему они считают наиболее эффективным, и наоборот.

                                                      Вступительное слово

      Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют  на  дошкольника, позволяют проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят итог педагогической работы.  Также он является специфичной формой коллективного единения, в которой выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании. Праздник - это повод проявить себя и выразить внимание к другим людям, вступить с ними в неформальный, эмоционально окрашенный контакт.

           Для уточнения знаний, компетентности в осуществлении ведущих задач педагогического процесса, мы с вами рассмотрим  теоретические основы педагогической работы и безопасность при подготовке и проведении новогоднего праздника в ДОУ. 

Задание 1

1) Назовите, какие из задач,  предложенных ниже,  решаются в процессе праздника ?

  - трудового воспитания ;    

  - эстетического воспитания;      

  - нравственного воспитания;           

  - патриотического воспитания;  

  - физического воспитания;                

  - экологического воспитания;      

  - умственного воспитания

 обоснуйте свой ответ.

2) Подумайте и ответьте, из каких этапов состоит педагогический процесс,  связанный с

     работой над праздником? Расставьте их в правильной последовательности.

- предварительное планирование;

 - работа над сценарием;

 - предварительное знакомство детей с праздником;

- разучивание музыкального, художественного и танцевального репертуара, общих игр;

 - проведение праздника;

 - подведение итогов;

 - последействие праздника.

3) Определите, кто несет ответственность за подготовку и проведение новогоднего

    праздника и обоснуйте свой ответ:

- родители;

- заведующий ДОУ;

- завхоз;

- пожарная инспекция;

- весь коллектив ДОУ;

- ведущий;

- музыкальный руководитель.

3) Назовите, какие из параметров здесь лишние?

 Одним из серьезных нарушений требования художественного исполнения  музыки является ее громкое звучание, поэтому  сила звучания музыкального произведения  должна отвечать…

- характеру исполняемого произведения;

- соответствовать звучности инструмента;

соответствовать возрасту детей;

- соответствовать размеру зала;

- соответствовать  количеству присутствующих людей.

Задание 2

1)  Определите, верно ли распределена продолжительность новогодних утренников:

- для детей 2-3 лет - 20 - 25

-  для детей 3-4 лет - примерно 30-40 минут;

-  для старших  дошкольников - примерно 45-50 минут.

2) назовите качества, которые необходимы ведущему: 

- смелость;

-быстрота;

- инициативность;

- коммуникабельность;

находчивость;

-умение ориентироваться в пространстве;

- умение выйти из затруднительного положения;

-знание детей и их особенностей;

- умение свободно и непринужденно держаться;

- настойчивость.

Задание 3

1) Перечислите, что включает в себя  работа с детьми при подготовке к празднику в ДОУ и что при этом необходимо учитывать ?

а) разучивание песен, индивидуальных и общих танцев, общих игр, сопровождаемых

    музыкой;

б) чтение и заучивание наизусть стихов, рассказов в группах;

в) прогон  с детьми сюрпризных моментов, которые есть в сценарии праздника;

г) продуктивная деятельность на тему праздника;

д) экскурсии по празднично украшенной улице;

е) ежедневные репетиции;

ж) украшение помещений;

з) изготовление новогодних игрушек,  пригласительных билетов, изготовление

    атрибутики и элементов костюмов;

и) сообщение в милицию и пожарную инспекцию о предстоящем праздничном

     мероприятии;

к) составление письма Деду Морозу ( с детьми старших групп).

2) Перечислите, что включает работа музыкального руководителя с педагогами при

     подготовке к празднику в ДОУ и в какой последовательности она ведется?

- обсуждение сценария;

- выбор ведущего;

- обсуждение  действий и назначение ответственных в случае   возникновения ЧС;

- разучивание репертуара праздничного мероприятия;

- изготовление атрибутики и пошив костюмов;

- помощь в оформление музыкального зала;

-  заготовка овощей на зиму;

- проведение мониторинговой деятельности   на тему "Довольны ли вы работой

   музыкального руководителя в плане музыкального воспитания детей?" 

Задание 4

1)Нельзя допускать, чтобы одним и тем же детям  поручались индивидуальные выступления, главные роли, и в то же время часть детей каждый раз не  принимала активного участия в утреннике. Как этого избежать?

2)Каждый ребенок должен чувствовать себя полноправным и активным участником утренника. Как этого добиться?

 3) Необходимо  избегать стандарта в сообщениях об очередном выступлении,

    например:

- а теперь малыши попляшут

- а теперь старшие споют

Предложите ваши варианты сообщений о выступлениях, если бы Вы были ведущим.

4) Выберите  темы   бесед, консультаций с родителями в ходе подготовки к

     новогоднему празднику?

- «Как подготовить ребенка к новогодней елке в ДОУ?»

- «Учим детей работать с ножницами»;

- «Каким должен быть новогодний костюм ребенка?»  Предложить   выкройки.

- «Организация музыкальной среды дома»;

- «Какие игрушки и подарки можно изготовить с детьми дома» (предложить образцы

  елочных украшений,  игрушек для изготовления с детьми, в соответствии с возрастом и  

  физическими  возможностями детей);

- «Роль музыки в развитии интеллектуальных способностей детей»;

- «Как привлечь ребенка к украшению комнаты к новогоднему празднику»;

- «Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек» (кусать ногти, ковыряться в носу);

- «Куда сходить с детьми на прогулку и на что обратить внимание  в новогодние

   Каникулы»;

- «Как организовать детей во время прихода гостей»;

Задание 5

Решение педагогических ситуаций

Домашнее задание

Рекламное агентство «Педагогическая идея»

  1. Предложить объявление для родителей о предстоящем Новогоднем празднике в ДОУ.

Варианты  пригласительных билетов для родителей разных возрастных групп.

Задание 6

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом ДОУ и доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, отметьте эти правила:

 

-   елка устанавливается на устойчивой подставке;

- ткань, для покрытия подставки под елкой, должна быть пропитана специальным

  противогорючим веществом;

-  ветви елки не должны касаться потолка и стен зала;

-  для освещения елки необходимо использовать только исправные

    электрические гирлянды заводского изготовления;

- при проведении новогодней елки в музыкальном зале должны находиться

    средства пожаротушения (огнетушители (2шт.), одеяла (2шт.), ведро с песком

   и совком);

- запасные выходы должны быть свободными;

- помещение не должно быть переполнено детьми и гостями;

- после проведения каждого новогодними утренниками помещение должно  

  проветриваться и  в нем должна проводится влажная уборка;

- запрещается:украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;

- запрещается одевать маскарадные костюмы из синтетической ткани, ваты, бумаги

  и картона;

- карнавальные костюмы и обувь должны быть удобны для детей, практичны, безопасны (обувь на низком каблуке, платье без обручей и не в пол, без дополнительных нашивок, в которых дети могут запутаться);

- дополнительная атрибутика (сабли, волшебные палочки, звездочки на палочках…) раздаются только перед исполнением показательного номера;

- запрещается зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться

   хлопушками и пиротехническими изделиями;  

-запрещается петь, играть и веселиться

   Деловая игра составлена  по материалам  книг

1.Ветлугина Н.А.. Методика музыкального воспитания в детском саду

2.Михайлова Л.И.,Соловьева О.И.,Чешева С.И. Праздники в детском саду.

Задание 1

1) Назовите, какие из задач,  предложенных ниже,  решаются в процессе праздника ?

  - трудового воспитания ;    

  - эстетического воспитания;      

  - нравственного воспитания;           

  - патриотического воспитания;  

  - физического воспитания;                

  - экологического воспитания;      

  - умственного воспитания

 обоснуйте свой ответ.

2) Подумайте и ответьте, из каких этапов состоит педагогический процесс,

   связанный с работой над праздником?

  Расставьте их в правильной последовательности.

 - подведение итогов;

- проведение праздника;

- предварительное планирование;

- предварительное знакомство детей с праздником;

- работа над сценарием;

- последействие праздника.

- разучивание музыкального, художественного и танцевального репертуара, общих игр;

3) Определите, кто несет ответственность за подготовку и проведение новогоднего

    праздника и обоснуйте свой ответ:

- родители;

- заведующий ДОУ;

- завхоз;

- пожарная инспекция;

- весь коллектив ДОУ;

- ведущий;

- музыкальный руководитель.

4) Назовите, какие из параметров здесь лишние?

 Одним из серьезных нарушений требования художественного исполнения  музыки является ее громкое звучание, поэтому  сила звучания музыкального произведения  должна отвечать…

- характеру исполняемого произведения;

- соответствовать звучности инструмента;

- соответствовать возрасту детей;

- соответствовать размеру зала;

- соответствовать  количеству присутствующих людей.

                                                              Задание 2

1)  Определите, верно ли распределена продолжительность новогодних утренников:

- для детей 2-3 лет - примерно 30-40 минут;

-  для детей 3-4 лет - примерно 45-50 минут.

-  для старших  дошкольников - примерно 20 - 25

2) Назовите качества, которые необходимы ведущему новогоднего праздника: 

- смелость;

-быстрота;

- инициативность;

- коммуникабельность;

- находчивость;

-умение ориентироваться в пространстве;

- умение выйти из затруднительного положения;

-знание детей и их особенностей;

- умение свободно и непринужденно держаться;

- настойчивость.

Задание 3

  1. Перечислите, что включает в себя  работа с детьми при подготовке к  

          празднику в ДОУ и что при этом необходимо учитывать ?

а) разучивание песен, индивидуальных и общих танцев, общих игр, сопровождаемых

    музыкой;

б) чтение и заучивание наизусть стихов, рассказов в группах;

в) прогон  с детьми сюрпризных моментов, которые есть в сценарии праздника;

г) продуктивная деятельность на тему праздника;

д) экскурсии по празднично украшенной улице;

е) ежедневные репетиции;

ж) совместное украшение помещений;

з) изготовление новогодних игрушек,  пригласительных билетов, изготовление

    атрибутики и элементов костюмов;

и) сообщение в милицию и пожарную инспекцию о предстоящем праздничном

     мероприятии;

к) составление письма Деду Морозу ( с детьми старших групп).

  1. Перечислите, что включает в себя работа музыкального руководителя с

педагогами при  подготовке к празднику в ДОУ и в какой последовательности она ведется.

- обсуждение сценария;

- выбор ведущего;

-  заготовка овощей на зиму;

- разучивание репертуара праздничного мероприятия;

- проведение мониторинговой деятельности   на тему "Довольны ли вы работой

   музыкального руководителя в плане музыкального воспитания детей?"

- изготовление атрибутики и пошив костюмов;

- помощь в оформление музыкального зала;

- обсуждение  действий и назначение ответственных в случае   возникновения ЧС;

Задание 4

(задание – рассуждение)

1)Нельзя допускать, чтобы одним и тем же детям  поручались индивидуальные

  выступления, главные роли, и в то же время часть детей каждый раз не

  принимала активного участия в утреннике. Как этого избежать? Что бы Вы  

  посоветовали педагогам ДОУ?

2)Каждый ребенок должен чувствовать себя полноправным и активным участником утренника. Как этого добиться?

 3) Необходимо  избегать стандарта в сообщениях об очередном выступлении,

    например:

- а теперь малыши попляшут

- а теперь старшие споют

Предложите ваши варианты сообщений о выступлениях, если бы Вы были ведущим.

4) Выберите  темы   бесед, консультаций с родителями в ходе подготовки к

     новогоднему празднику?

     

- «Как подготовить ребенка к новогодней елке в ДОУ?»

- «Учим детей работать с ножницами»;

- «Каким должен быть новогодний костюм ребенка?  Предложить   выкройки».

- «Организация музыкальной среды дома»;

- «Какие игрушки и подарки можно изготовить с детьми дома» (предложить образцы

  елочных украшений,  игрушек для изготовления с детьми, в соответствии с возрастом и  

  физическими  возможностями детей);

- «Роль музыки в развитии интеллектуальных способностей детей»;

-« Как привлечь ребенка к украшению комнаты к новогоднему празднику»;

- «Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек?» (кусать ногти, ковыряться в  

   носу);

- «Куда сходить с детьми на прогулку и на что обратить внимание  в новогодние

   каникулы;

- «Как организовать детей во время прихода гостей»;

Задание 5

Решение педагогических ситуаций

Домашнее задание

Рекламное агентство «Педагогическая идея»

  1. Предложить объявление для родителей о предстоящем Новогоднем празднике в ДОУ.  Варианты  пригласительных билетов для родителей разных возрастных групп.

Задание 6

Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом ДОУ и доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, перечислите эти правила:

 

-  елка устанавливается на устойчивой подставке или прибивается к полу;

- ткань,  для  покрытия подставки под елкой,  должна быть пропитана специальным  

   противогорючим веществом;

-  ветви елки не должны касаться потолка и стен зала;

-  для освещения елки необходимо использовать только исправные

    электрические гирлянды заводского изготовления;

- при проведении новогодней елки в музыкальном зале должны находиться

    средства пожаротушения (огнетушители (2шт.), одеяла (2шт.), ведро с песком

   и совком);

- запасные выходы должны быть свободными;

- помещение не должно быть переполнено детьми и гостями;

- после проведения каждого новогоднего утренника помещение должно  

  проветриваться и  в нем должна проводится влажная уборка;

- запрещается: украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;

- запрещается одевать маскарадные костюмы из синтетической ткани, ваты, бумаги

  и картона;

- карнавальные костюмы  и обувь должны быть удобны для детей, практичны, безопасны  

  (обувь на низком каблуке, платье без обручей и не в пол, без дополнительных нашивок,

  в которых дети могут запутаться);

- дополнительная атрибутика (сабли, волшебные палочки, звездочки на палочках..)

   раздаются только перед исполнением показательного номера;

- запрещается зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться

   хлопушками и пиротехническими изделиями;  

-запрещается петь, играть и веселиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Совершенствование работы по подготовке и проведению новогодних праздников в ДОУ"

    Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют  на  дошкольника, позволяют проявить свои навыки, умения , творческую инициати...

Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.

Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....

отчет о проведении новогоднего праздника "Новогоднее приключение"

презентация о проведении Новогоднего праздника в ввиде отчета...

Подготовка и проведение новогоднего утренника

Информация для родителей о подготовке и проведении новогоднего утренника в ДОУ....

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ

ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ    ПРАЗДНИКОВ...