«Совершенствование работы по подготовке и проведению новогодних праздников в ДОУ»
материал
Деловая игра с музыкальными руководителями
дошкольных образовательных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmodelovaya_igra_s_muzrukami_dou_novyy_god.docx | 42.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра с музыкальными руководителями
дошкольных образовательных учреждений
Тема: «Совершенствование работы по подготовке и проведению новогодних праздников в ДОУ»
Подготовка
Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия:
- Ветлугина Н.А.. Методика музыкального воспитания в детском саду М.,Просвещение,1989,
- Зацепина М..Культурно – досуговая деятельность в детском саду М.: Мозаика- Синтез, 2006г.
- Зацепина М. Музыкальное воспитание в детском саду М.: Мозаика- Синтез, 2006г.
- Зацепина М.,Антонова Т..Праздники и развлечения в детском саду М.: Мозаика- Синтез, 2006г.
- Цели деловой игры:
- уточнение знаний музыкальных руководителей, компетентности в осуществлении
ведущих задач педагогического процесса;
- развитие умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;
- контроль за соблюдением музыкальными руководителями правил культуры
речевого общения, тактичного поведения;
- закрепление правил техники безопасности при подготовке и проведении новогодних
елок в дошкольных образовательных учреждениях.
- Правила игры:
- уметь слушать других;
- вырабатывать общее решение вопроса;
- принимать активное участие в игре;
- не оспаривать оценку экспертов;
- соблюдать культуру речи и тактичность;
- придерживаться регламента.
- Атрибуты игры:
- колокольчик;
- песочные часы;
- диск с записью легкой музыки;
- бланки-протоколы у экспертов.
Ход игры:
Педагоги разбиваются на 2 подгруппы и, разместившись за отдельными столами, в течение 3-5 минут выполняют каждое задание.
Работая в подгруппе, участники игры предлагают свои варианты выполнения задания, коллегиально их обсуждают, выбирают наиболее подходящий и, таким образом, составляют общую модель.
Все подгруппы выполняют одно и то же задание. Затем каждой группе дается слово для представления своего варианта задания в течение 5 минут. При этом другие оценивают их работу по 5-балльной системе с обязательным пояснением, что и почему они считают наиболее эффективным, и наоборот.
Вступительное слово
Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на дошкольника, позволяют проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят итог педагогической работы. Также он является специфичной формой коллективного единения, в которой выражается общее настроение и сопереживание участников. Он обусловлен динамикой социального бытия, в котором отдельные периоды жизни осознаются и переживаются людьми особым эмоциональным образом, диктуют им иной, нежели в будничное время, способ поведения и деятельности, предполагая непосредственное участие в праздновании. Праздник - это повод проявить себя и выразить внимание к другим людям, вступить с ними в неформальный, эмоционально окрашенный контакт.
Для уточнения знаний, компетентности в осуществлении ведущих задач педагогического процесса, мы с вами рассмотрим теоретические основы педагогической работы и безопасность при подготовке и проведении новогоднего праздника в ДОУ.
Задание 1
1) Назовите, какие из задач, предложенных ниже, решаются в процессе праздника ?
- трудового воспитания ;
- эстетического воспитания;
- нравственного воспитания;
- патриотического воспитания;
- физического воспитания;
- экологического воспитания;
- умственного воспитания
обоснуйте свой ответ.
2) Подумайте и ответьте, из каких этапов состоит педагогический процесс, связанный с
работой над праздником? Расставьте их в правильной последовательности.
- предварительное планирование;
- работа над сценарием;
- предварительное знакомство детей с праздником;
- разучивание музыкального, художественного и танцевального репертуара, общих игр;
- проведение праздника;
- подведение итогов;
- последействие праздника.
3) Определите, кто несет ответственность за подготовку и проведение новогоднего
праздника и обоснуйте свой ответ:
- родители;
- заведующий ДОУ;
- завхоз;
- пожарная инспекция;
- весь коллектив ДОУ;
- ведущий;
- музыкальный руководитель.
3) Назовите, какие из параметров здесь лишние?
Одним из серьезных нарушений требования художественного исполнения музыки является ее громкое звучание, поэтому сила звучания музыкального произведения должна отвечать…
- характеру исполняемого произведения;
- соответствовать звучности инструмента;
- соответствовать возрасту детей;
- соответствовать размеру зала;
- соответствовать количеству присутствующих людей.
Задание 2
1) Определите, верно ли распределена продолжительность новогодних утренников:
- для детей 2-3 лет - 20 - 25
- для детей 3-4 лет - примерно 30-40 минут;
- для старших дошкольников - примерно 45-50 минут.
2) назовите качества, которые необходимы ведущему:
- смелость;
-быстрота;
- инициативность;
- коммуникабельность;
- находчивость;
-умение ориентироваться в пространстве;
- умение выйти из затруднительного положения;
-знание детей и их особенностей;
- умение свободно и непринужденно держаться;
- настойчивость.
Задание 3
1) Перечислите, что включает в себя работа с детьми при подготовке к празднику в ДОУ и что при этом необходимо учитывать ?
а) разучивание песен, индивидуальных и общих танцев, общих игр, сопровождаемых
музыкой;
б) чтение и заучивание наизусть стихов, рассказов в группах;
в) прогон с детьми сюрпризных моментов, которые есть в сценарии праздника;
г) продуктивная деятельность на тему праздника;
д) экскурсии по празднично украшенной улице;
е) ежедневные репетиции;
ж) украшение помещений;
з) изготовление новогодних игрушек, пригласительных билетов, изготовление
атрибутики и элементов костюмов;
и) сообщение в милицию и пожарную инспекцию о предстоящем праздничном
мероприятии;
к) составление письма Деду Морозу ( с детьми старших групп).
2) Перечислите, что включает работа музыкального руководителя с педагогами при
подготовке к празднику в ДОУ и в какой последовательности она ведется?
- обсуждение сценария;
- выбор ведущего;
- обсуждение действий и назначение ответственных в случае возникновения ЧС;
- разучивание репертуара праздничного мероприятия;
- изготовление атрибутики и пошив костюмов;
- помощь в оформление музыкального зала;
- заготовка овощей на зиму;
- проведение мониторинговой деятельности на тему "Довольны ли вы работой
музыкального руководителя в плане музыкального воспитания детей?"
Задание 4
1)Нельзя допускать, чтобы одним и тем же детям поручались индивидуальные выступления, главные роли, и в то же время часть детей каждый раз не принимала активного участия в утреннике. Как этого избежать?
2)Каждый ребенок должен чувствовать себя полноправным и активным участником утренника. Как этого добиться?
3) Необходимо избегать стандарта в сообщениях об очередном выступлении,
например:
- а теперь малыши попляшут
- а теперь старшие споют
Предложите ваши варианты сообщений о выступлениях, если бы Вы были ведущим.
4) Выберите темы бесед, консультаций с родителями в ходе подготовки к
новогоднему празднику?
- «Как подготовить ребенка к новогодней елке в ДОУ?»
- «Учим детей работать с ножницами»;
- «Каким должен быть новогодний костюм ребенка?» Предложить выкройки.
- «Организация музыкальной среды дома»;
- «Какие игрушки и подарки можно изготовить с детьми дома» (предложить образцы
елочных украшений, игрушек для изготовления с детьми, в соответствии с возрастом и
физическими возможностями детей);
- «Роль музыки в развитии интеллектуальных способностей детей»;
- «Как привлечь ребенка к украшению комнаты к новогоднему празднику»;
- «Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек» (кусать ногти, ковыряться в носу);
- «Куда сходить с детьми на прогулку и на что обратить внимание в новогодние
Каникулы»;
- «Как организовать детей во время прихода гостей»;
Задание 5
Решение педагогических ситуаций
Домашнее задание
Рекламное агентство «Педагогическая идея»
- Предложить объявление для родителей о предстоящем Новогоднем празднике в ДОУ.
Варианты пригласительных билетов для родителей разных возрастных групп.
Задание 6
Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом ДОУ и доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, отметьте эти правила:
- елка устанавливается на устойчивой подставке;
- ткань, для покрытия подставки под елкой, должна быть пропитана специальным
противогорючим веществом;
- ветви елки не должны касаться потолка и стен зала;
- для освещения елки необходимо использовать только исправные
электрические гирлянды заводского изготовления;
- при проведении новогодней елки в музыкальном зале должны находиться
средства пожаротушения (огнетушители (2шт.), одеяла (2шт.), ведро с песком
и совком);
- запасные выходы должны быть свободными;
- помещение не должно быть переполнено детьми и гостями;
- после проведения каждого новогодними утренниками помещение должно
проветриваться и в нем должна проводится влажная уборка;
- запрещается:украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;
- запрещается одевать маскарадные костюмы из синтетической ткани, ваты, бумаги
и картона;
- карнавальные костюмы и обувь должны быть удобны для детей, практичны, безопасны (обувь на низком каблуке, платье без обручей и не в пол, без дополнительных нашивок, в которых дети могут запутаться);
- дополнительная атрибутика (сабли, волшебные палочки, звездочки на палочках…) раздаются только перед исполнением показательного номера;
- запрещается зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться
хлопушками и пиротехническими изделиями;
-запрещается петь, играть и веселиться
Деловая игра составлена по материалам книг
1.Ветлугина Н.А.. Методика музыкального воспитания в детском саду
2.Михайлова Л.И.,Соловьева О.И.,Чешева С.И. Праздники в детском саду.
Задание 1
1) Назовите, какие из задач, предложенных ниже, решаются в процессе праздника ?
- трудового воспитания ;
- эстетического воспитания;
- нравственного воспитания;
- патриотического воспитания;
- физического воспитания;
- экологического воспитания;
- умственного воспитания
обоснуйте свой ответ.
2) Подумайте и ответьте, из каких этапов состоит педагогический процесс,
связанный с работой над праздником?
Расставьте их в правильной последовательности.
- подведение итогов;
- проведение праздника;
- предварительное планирование;
- предварительное знакомство детей с праздником;
- работа над сценарием;
- последействие праздника.
- разучивание музыкального, художественного и танцевального репертуара, общих игр;
3) Определите, кто несет ответственность за подготовку и проведение новогоднего
праздника и обоснуйте свой ответ:
- родители;
- заведующий ДОУ;
- завхоз;
- пожарная инспекция;
- весь коллектив ДОУ;
- ведущий;
- музыкальный руководитель.
4) Назовите, какие из параметров здесь лишние?
Одним из серьезных нарушений требования художественного исполнения музыки является ее громкое звучание, поэтому сила звучания музыкального произведения должна отвечать…
- характеру исполняемого произведения;
- соответствовать звучности инструмента;
- соответствовать возрасту детей;
- соответствовать размеру зала;
- соответствовать количеству присутствующих людей.
Задание 2
1) Определите, верно ли распределена продолжительность новогодних утренников:
- для детей 2-3 лет - примерно 30-40 минут;
- для детей 3-4 лет - примерно 45-50 минут.
- для старших дошкольников - примерно 20 - 25
2) Назовите качества, которые необходимы ведущему новогоднего праздника:
- смелость;
-быстрота;
- инициативность;
- коммуникабельность;
- находчивость;
-умение ориентироваться в пространстве;
- умение выйти из затруднительного положения;
-знание детей и их особенностей;
- умение свободно и непринужденно держаться;
- настойчивость.
Задание 3
- Перечислите, что включает в себя работа с детьми при подготовке к
празднику в ДОУ и что при этом необходимо учитывать ?
а) разучивание песен, индивидуальных и общих танцев, общих игр, сопровождаемых
музыкой;
б) чтение и заучивание наизусть стихов, рассказов в группах;
в) прогон с детьми сюрпризных моментов, которые есть в сценарии праздника;
г) продуктивная деятельность на тему праздника;
д) экскурсии по празднично украшенной улице;
е) ежедневные репетиции;
ж) совместное украшение помещений;
з) изготовление новогодних игрушек, пригласительных билетов, изготовление
атрибутики и элементов костюмов;
и) сообщение в милицию и пожарную инспекцию о предстоящем праздничном
мероприятии;
к) составление письма Деду Морозу ( с детьми старших групп).
- Перечислите, что включает в себя работа музыкального руководителя с
педагогами при подготовке к празднику в ДОУ и в какой последовательности она ведется.
- обсуждение сценария;
- выбор ведущего;
- заготовка овощей на зиму;
- разучивание репертуара праздничного мероприятия;
- проведение мониторинговой деятельности на тему "Довольны ли вы работой
музыкального руководителя в плане музыкального воспитания детей?"
- изготовление атрибутики и пошив костюмов;
- помощь в оформление музыкального зала;
- обсуждение действий и назначение ответственных в случае возникновения ЧС;
Задание 4
(задание – рассуждение)
1)Нельзя допускать, чтобы одним и тем же детям поручались индивидуальные
выступления, главные роли, и в то же время часть детей каждый раз не
принимала активного участия в утреннике. Как этого избежать? Что бы Вы
посоветовали педагогам ДОУ?
2)Каждый ребенок должен чувствовать себя полноправным и активным участником утренника. Как этого добиться?
3) Необходимо избегать стандарта в сообщениях об очередном выступлении,
например:
- а теперь малыши попляшут
- а теперь старшие споют
Предложите ваши варианты сообщений о выступлениях, если бы Вы были ведущим.
4) Выберите темы бесед, консультаций с родителями в ходе подготовки к
новогоднему празднику?
- «Как подготовить ребенка к новогодней елке в ДОУ?»
- «Учим детей работать с ножницами»;
- «Каким должен быть новогодний костюм ребенка? Предложить выкройки».
- «Организация музыкальной среды дома»;
- «Какие игрушки и подарки можно изготовить с детьми дома» (предложить образцы
елочных украшений, игрушек для изготовления с детьми, в соответствии с возрастом и
физическими возможностями детей);
- «Роль музыки в развитии интеллектуальных способностей детей»;
-« Как привлечь ребенка к украшению комнаты к новогоднему празднику»;
- «Как помочь ребенку избавиться от вредных привычек?» (кусать ногти, ковыряться в
носу);
- «Куда сходить с детьми на прогулку и на что обратить внимание в новогодние
каникулы;
- «Как организовать детей во время прихода гостей»;
Задание 5
Решение педагогических ситуаций
Домашнее задание
Рекламное агентство «Педагогическая идея»
- Предложить объявление для родителей о предстоящем Новогоднем празднике в ДОУ. Варианты пригласительных билетов для родителей разных возрастных групп.
Задание 6
Новогодние и Рождественские праздники - замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом ДОУ и доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, перечислите эти правила:
- елка устанавливается на устойчивой подставке или прибивается к полу;
- ткань, для покрытия подставки под елкой, должна быть пропитана специальным
противогорючим веществом;
- ветви елки не должны касаться потолка и стен зала;
- для освещения елки необходимо использовать только исправные
электрические гирлянды заводского изготовления;
- при проведении новогодней елки в музыкальном зале должны находиться
средства пожаротушения (огнетушители (2шт.), одеяла (2шт.), ведро с песком
и совком);
- запасные выходы должны быть свободными;
- помещение не должно быть переполнено детьми и гостями;
- после проведения каждого новогоднего утренника помещение должно
проветриваться и в нем должна проводится влажная уборка;
- запрещается: украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;
- запрещается одевать маскарадные костюмы из синтетической ткани, ваты, бумаги
и картона;
- карнавальные костюмы и обувь должны быть удобны для детей, практичны, безопасны
(обувь на низком каблуке, платье без обручей и не в пол, без дополнительных нашивок,
в которых дети могут запутаться);
- дополнительная атрибутика (сабли, волшебные палочки, звездочки на палочках..)
раздаются только перед исполнением показательного номера;
- запрещается зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться
хлопушками и пиротехническими изделиями;
-запрещается петь, играть и веселиться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра "Совершенствование работы по подготовке и проведению новогодних праздников в ДОУ"
Праздники в детском саду – важная часть воспитательного процесса. Они активно воздействуют на дошкольника, позволяют проявить свои навыки, умения , творческую инициати...
Тематический план работы по подготовке и проведению праздника «День матери» в детском саду с детьми старшего дошкольного возраста.
Тематический план работы окажет помощь воспитателям подготовительной группы разнообразить формы работы в работе с родителями и детьми....
отчет о проведении новогоднего праздника "Новогоднее приключение"
презентация о проведении Новогоднего праздника в ввиде отчета...
Консультация «Роль воспитателя при подготовке и проведении детского праздника», 2015
Консультация педагогам...
Подготовка и проведение новогоднего утренника
Информация для родителей о подготовке и проведении новогоднего утренника в ДОУ....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХ И РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ
ПЛАНМЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИВ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ НОВОГОДНИХИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ ПРАЗДНИКОВ...