Проект «Белый, синий, красный – Российский флаг прекрасный!»
проект (подготовительная группа)

Кудашкина Наталья Александровна

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практической значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_flag.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Белый, синий, красный – Российский флаг прекрасный!»

Волкова Светлана Борисовна, учитель-логопед

Кудашкина Наталья Александровна, педагог-психолог

ГБОУ  СОШ  №10 г.о.Кинель СП детский сад «Лучик»

Вид проекта: краткосрочный.

Проблема:  В августе в детском саду проходил праздник «День  Государственного флага Российской Федерации», и выяснилось, что  дети не знают значения этого  праздника и символов родной страны - возникновения  Российского флага.

Актуальность:
Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага.
День флага - праздник молодой, и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит нам лучше узнать об этом празднике,  и  выяснить  историю возникновения Российского флага.

Гипотеза: предположим, что флаг России не всегда состоял из трех цветов.
Цель:
узнать историю возникновения Российского  флага.

Объект исследования: изучение истории рождения и развития флага России.
Предмет исследования: государственный флаг России.
Методы исследования:
- Метод теоретического анализа научной и познавательной литературы.
- Метод  беседы.
- Метод накопления и отбор фактов.
Задачи:

1.Пополнить  знания  об истории праздника  «День  Государственного флага Российской Федерации».

2.Узнать, что обозначают цвета на флагах.

3. Познакомить детей с символическим значением полос на Государственном Флаге России.

Для ответа на вопрос искали информацию в книгах, энциклопедиях, интернете, в беседах со взрослыми, посещали городскую библиотеку. Дети искали  информацию об истории возникновения Российского флага совместно с родителями и педагогами: прочитав  справочники, книги, стихи и рассказы, изучив  демонстрационный материал Государственные символы России и других стран. Беседовали с библиотекарем.

Дети показали сверстникам в группе российскую символику (флаг, герб страны). Они выяснили, что  знания у детей очень малы.  Дети опросили взрослых:  воспитателей, родителей, знают ли они, почему Российский флаг трехцветный, что обозначает каждый цвет, и каким флаг был раньше. Рассматривали  книги с государственными символами  Российской Федерации. Просматривали в интернете  интересные видеоролики об истории возникновения Российского флага, искали на зданиях нашего города Кинель флаги Российской Федерации. Создали со сверстниками флаги: из пластилина, цветной бумаги, с использованием красок.

Обобщая полученные данные, сделали  фотопрезентацию. Для оформления результата исследования  использовались: фотографии, рисунки,  мультимедийная презентация.

В ходе реализации проекта «Белый, синий, красный – Российский флаг прекрасный»,  мы узнали и познакомили ребят с историей возникновения Российского флага,  праздника  «День  Государственного флага Российской Федерации», а также с символическим значением полос на Государственном Флаге России.

Мы гордимся прошлым, настоящим и будущим нашей страны. Флаг России достался нам в наследство от предков. Каким он станет в будущем, зависит уже только от нас. Мы, маленькие граждане нашей огромной страны, должны знать и понимать значение государственного флага России, потому, что это долг каждого гражданина государства.

Список литературы:

  1. Ганул Е.А. Города России: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2010. – 96с. – (Серия «Моя Родина – Россия»).
  2. Голованова М.П. Герб, флаг, гимн России. – М.: РОСМЭН-ПРЕСС, 2004. – 48с.
  3. Государственные символы и награды Российской Федерации/ авт.сост. Ю.Л. Кушер. М.: Изд-во «Кн.палата», 1999. – 272с.
  4. Государственные символы России: демонстрационный материал для школьников/ авт.-сост.Т.Соловьева. – Ростов н/Д: Феникс, 2015. – 15с.
  5. Кузнецов А.П. Символы Отечества/Анатолий Кузнецов. – М.: Рид Групп, Национальное образование, 2011. 56с.
  6. С чего начинается Родина?: стихотворения и рассказы/ худож. В.Гольдяев,  С.Адолян. – М.: Оникс, 2008. – 160с.
  7. Ушакова О.Д.Стихи, пословицы  и поговорки о Родине: Справочник школьника. – СПб.:  Издательский Дом «Литера», 2008.- 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный» в старшей группе.

Формировать патриотические чувства на основе беседы  о родной стране....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с флагом России «Белый, синий, красный».

Формировать патриотические чувства на основе беседы о родной стране.Познакомить детей с картой России, умение находить границы России, уметь находить на карте родной город и главный город страны.Знако...

ФЛАГ У НАС ПРЕКРАСНЫЙ: БЕЛО, СИНЕ, КРАСНЫЙ! (Сценарий праздника, посвящённого Дню российского флага для всех возрастных групп)

Познакомить детей  с символическим значением флага России, закрепить знания  о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа...

День Государственного Флага Российской Федерации. Белый.Синий .Красный.

22 августа- День Государственного флага Российской ФедерацииБелый. Синий. Красный.Есть даты, которые сплачивают нацию, выражают дух народа, символизируют его славное прошлое, настоящее и будущее. К их...

«Бело - синий - красный – русский флаг прекрасный!»

Цель: Формирование у детей представление о российской символике – флаге.Задачи: развивать познавательный интерес детей; расширять кругозор детей о русских традициях; воспитывать у детей чувство ...