консультация для родителей
консультация

Красовская Инесса Игоревна

В данном разделе представлен материал консультация для родителей:

1. Консультация для родителей на тему "Развитие чувства ритма".

2. Консультация для родителей на тему "Музыкальные игры дома".

3. Консультация для родителей "Рисуем музыку"

4. Консультация для родителей "Слушаем музыку"

5. Консультация для родителей  "Рекомендованный к прослушиванию дома с детьми  список музыкальных произведений"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развиваем у детей чувство ритма Развиваем у детей чувство ритма

Слайд 2

Родителям важно знать, что не только на музыкальных занятиях, но и в повседневной жизни можно создать условия для развития музыкальных способностей ребёнка. Играя, гуляя, во время самостоятельной игровой деятельности дети могут петь с вами песни, водить хороводы, слушать музыку, исполнять простые мелодии на детских музыкальных инструментах или шумовых игрушках. В таких играх у него развивается и мелодический слух, и чувство ритма, и музыкальная память, а также расширяются музыкальные впечатления.

Слайд 3

Музыкальный ритм входит в нашу жизнь с детства. Всё окружающее нас, живёт по законам ритма: смена времён года, дня и ночи, возрастные процессы, биение сердца, и многое другое подчинено определённому ритму. Грудной ребёнок, слыша музыку, начинает радостно улыбаться, хлопать в ладоши и лепетать, приплясывать на руках у матери. Мы видим , что чувство ритма заложено в каждом ребёнке от природы и формируется параллельно с развитием эмоциональной , двигательной, речевой и познавательной сфер. Поэтому так важно не упустить момент и создать условия для развития музыкальности и ритмичности вашего малыша

Слайд 4

Используйте любой предмет, которым можно отстучать ритм песенки или стихотворения (ложку, палочку, молоточек, пластмассовый стаканчик, кубик) научите таким играм и друзей ребёнка. Помните, чем чаще вы играете с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее у него разовьётся интерес к музыке, к ритму. Только своим примером вы добьётесь успеха. Используйте игровые ситуации. Предлагаю вам игры, которые помогут развить чувство ритма вашего ребёнка:

Слайд 5

Музыкальная страна. Ход игры : Вы попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно; всё что видят они называют и прохлопывают каждый слог или топают в ритме ногой (де- воч -ка, чаш-ка, со-ба-ка, лис-ток)

Слайд 6

Стихи в хлопках. Ход игры : Рассказывая стихотворение, ребёнок прохлопывает ритм слов. Если это ему трудно, взрослый может это делать руками ребёнка .

Слайд 7

Ритмическое эхо. Ход игры : Используем любые музыкальные инструменты. Играющие договариваются, кто будет «эхо» , которое должно точно повторить ритмический рисунок за водящим. Ролями можно меняться, можно менять и инструменты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Для музыкального воспитания и развития ребенка в семье я хочу предложить вам, родители, простые музыкальные игры. В эти игры вы можете играть как вдвоем, например ребенок и мама, так и всей семьей дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Слайд 3

« ПРИДУМАЙ НОТАМ СЛОВА» Участники игры по очереди придумывают слова, содержащие сочетания, соответствующие семи нотам и произносят вслух. В результате должен получиться ряд слов. Например: дом – редиска – мишка – фартук– соль – лягушка – синица.

Слайд 4

«СТУЧАЛКИ» Для этой игры нужны музыкальные инструменты. Если дома нету музыкальных инструментов подойдут предметы, с помощью которых можно извлечь звук, например металлические столовые приборы, кубики и др. Желательно использовать разные по тембру материалы – деревянные шкатулочки или пластиковые коробочки, металлические банки и кастрюли. Стучать по ним можно металлическими палочками или ложками. Первый участник придумывает и «проигрывает» ритм на предметах, например, железными палочками простучать часть ритмического рисунка по деревянной поверхности, а часть – по металлической. Второй участник повторяет ритмический рисунок с использованием тех же самых предметов и тембров

Слайд 5

«ЗАЙМИ МЕСТО» В эту игру желательно играть большой семьей. Это самая любимая игра детей. На середину комнаты в кружок ставят несколько стульев, количество стульев зависит от числа игроков и должно быть на один меньше. Ведущий включает веселую и ритмичную музыку, игроки бегают вокруг стульев, при окончании звучания музыки участники игры садятся на стулья. Тот, кто не успел занять стул или сел мимо, должен выйти из игры. Вместе с ним убирается один стул. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок вместе с одним стулом. Игру можно разнообразить движениями. Бег можно заменить, прямым и боковым галопом, хороводом, танцевальными движениями, а также вместо бега можно передавать в движении образ животного или другого сказочного персонажа.



Предварительный просмотр:

Небольшая подборка классической музыки для прослушивания с детьми раннего возраста. 
Часть 1.

🎵Бах И. "Прелюдия до мажор" , "Шутка"

🎵 Брамс И. "Вальс"

🎵 Вивальди А. "Времена года"

🎵 Кабалевский Д. "Клоуны"

🎵 Моцарт В. "Маленькая ночная серенада", "Турецкое рондо", Сонаты

🎵 Мусоргский М. "Картинки с выставки"

🎵 Прокофьев С. "Петя и волк"

🎵 Чайковский П. "Детский альбом", "Времена года", "Щелкунчик (отрывки из балета)

🎵 Шопен Ф. "Вальсы"

🎵 Штраус И. "Вальсы", "Ноктюрны"

🎵Григ Э. "Утро" , "Песня Сольвейг"

🎵Мендельсон Ф. "Песня без слов"

🎵 Сенс-санс "Карнавал животных"

🎵Глюк К. "Мелодия"



Предварительный просмотр:

Небольшая подборка классической музыки для прослушивания с детьми раннего возраста. 
Часть 1.

🎵Бах И. "Прелюдия до мажор" , "Шутка"

🎵 Брамс И. "Вальс"

🎵 Вивальди А. "Времена года"

🎵 Кабалевский Д. "Клоуны"

🎵 Моцарт В. "Маленькая ночная серенада", "Турецкое рондо", Сонаты

🎵 Мусоргский М. "Картинки с выставки"

🎵 Прокофьев С. "Петя и волк"

🎵 Чайковский П. "Детский альбом", "Времена года", "Щелкунчик (отрывки из балета)

🎵 Шопен Ф. "Вальсы"

🎵 Штраус И. "Вальсы", "Ноктюрны"

🎵Григ Э. "Утро" , "Песня Сольвейг"

🎵Мендельсон Ф. "Песня без слов"

🎵 Сенс-санс "Карнавал животных"

🎵Глюк К. "Мелодия"


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

1. И.С.Бах - « Шутка» 2.Л.В.Бетховен - « Лунная соната» 3. Э.Григ - 1. « Утро» 2.« Шествие гномов» 3. « В пещере горного короля» 4. В.А.Моцарт - Ария «Царицы ночи» ( « Волшебная флейта») 5.Ф .Шопен – Вальсы 6.А. Вивальди –« Времена года» 7. Н.А. Римский- Корсаков –« Полет шмеля» 8. Г.В. Свиридов – 1.» Вальс» из иллюстрации к повести А.С.Пушкина « Метель»

Слайд 4

9. М.И.Глинка – « Родина Моя» ( из оперы «Иван Сусанин») 10. П.П. Бородин- 1 . « Улетай на крыльях ветра» ( из оперы « Князь Игорь») 2. Ария « Князя Игоря» 11. С.В. Рахманинов – « Богородице Дево , радуйся». 12. К.В. Лядов - 1 . « Музыкальная табакерка» 2. « Хороводная» 3.» Плясовая» 4. « Шуточная» 5.» Протяжная» 6.» Колыбельная» 7.» Баба-яга»

Слайд 5

1. К. Дебюсси :1.«Мелодия слез», 2.«Девушка с волосами цвета льна» 2 . М.Равель : «Болеро» 3 . М.Глинка 1.«Славься» (из оперы «Иван Сусанин») 2. «Жаворонок» 3. «Детская полька» 4. РНП: 1.«Калинка» 2.«Ах вы сени» 3. «Во поле береза стояла» 5. П.Чайковский : «Вальс цветов» 6. Ж. Бизе: марш и хор мальчиков (из оперы «Кармен») 7. К. М. Вебер: Хор охотников (из оперы «Вольный стрелок») 8. К. Сен-Санс: «Карнавал животных» 9. Ф. Шуберт : 1.«Форель», 2.«Охотник», 3.«Серенада» 10. Р. Шуман: « Альбом для юношества»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...