Геогешинг
методическая разработка (средняя, старшая группа)
По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geogeshing_2.docx | 25.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Добрый день, уважаемые коллеги!
Тема мастер-класса, который мы вам представляем: «Экологический геогешинг».
Слайд 2
Цель:
развитие творческого потенциала педагогов ,их компетентности в сфере экологии, повышение профессионального мастерства
Задачи:
- познакомить педагогов с образовательной технологией «экологический геокешинг»;
- апробировать образовательную технологию в практической деятельности.
По условиям реализации ФГОС ДО от воспитателя требуется подготовить совершенно новое поколение: здоровое, активное, думающее, любознательное. Важно, чтобы ребенок проявлял любознательность, задавал вопросы взрослым и сверстникам, пытался самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; умел наблюдать, экспериментировать. Необходимо развивать воображение, которое реализовалось бы в разных видах деятельности и прежде всего в игре. Для этого педагоги стараются внедрять в образовательный процесс новые технологии. Одной из таких инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие личности, является технология геокешинга.
Слайд 3
Методика проведения элементов геокешинга включает в себя 4 этапа которые вы видите на слайде
Геокешинг – это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях. Эта технология, помогает ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Развивается ориентировка в пространстве, мышление, понимание речи, любознательность, наблюдательность и творчество.
Слайд 4
Предлагаем вам поиграть в «Экологический геокешинг на тему «Животный мир»
Для игры приглашаем неравнодушных к экологическим проблемам педагогов.
Мы с вами превращаемся в любознательных детей подготовительной к школе группы и поучаствуем в экологическом геокешинге.
Слайд 5
Звонит видео звонок
Эколята: - Здравствуйте, ребята. Мы знаем, что вы очень любите природу и много знаете о ней. Мы решила пригласить вас к себе в гости и приготовили для вас подарок.
Эколята: - Вы хотите отправиться к нам в гости?
Мы рады, что вы приняли наше приглашение, предлагаем вам поиграть в увлекательную игру – геокешинг.
За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку - пазл. Если вы соберете все пазлы и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится наш тайник с подарком для вас.
Впереди вас ждет несколько заданий, каждое из которых вам предстоит выполнить.
Слайд 6
Отгадайте загадку и найдете карту.
Стеклянная дверь
Но прохода здесь нет
В ту дверь проникает
Один только свет
Как вы думаете что это?
Слайд 7 ВИДЕО ЗАПИСЬ
Эколята – Молодцы, берите карту и определяйте, какое задание вам нужно выполнить.
Давайте посмотрим, что у нас на окне? Это карта, а что изображено под цифрой 1(дерево). Нам нужно найти дерево в нашем помещении и подойти к нему. Посмотрите на дереве конверт, а в нём задание которое нам нужно выполнить.
Слайд 8
У нас здесь животные, давайте поможем им найти свой домик. Дидактическая игра «Где чей домик»
( сопоставляют животное и его дом)
Давайте проверим всё ли вы правильно сделали? Молодцы вот вам первая часть картинки.
Куда нам надо идти дальше, что у нас на карте под цифрой 2 (собачка) . Давайте посмотрим где у нас собачка и пойдём к ней.
Слайд 9
«Д/ игра «Чьи следы?»
Посмотрите, нам нужно узнать какому животному принадлежат эти следы.
Проверим, всё ли вы правильно сделали? Молодцы вот вам ещё одна картинка.
Ну а нам надо идти дальше, посмотрите, что у нас на карте под цифрой 3( планеты). А где же у нас планеты, ну ка поищите?
Слайд 10
В этом задании нам надо расставить картинки живая и не живая природа. Д /игра «Живая и не живая природа»
Давайте посмотрим, мы всё сделали правильно? За правильный ответ мы получили ещё одну подсказку.
Давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам идти дальше, что у нас под цифрой 4( телевизор).
Слайд 11
Д/И «Береги природу»
Давайте обратим внимание на экран, в этом задании нам надо хорошо подумать, и рассказать, что произойдёт с остальными объектами, если исчезнут все насекомые и т.д. Молодцы за это вы получаете ещё одну подсказку.
Ну а нам надо идти дальше, что изображено под цифрой 5.(глобус) Давайте подойдём к нему и получим ещё одно задание. Нам нужно расселить животных на континенты где они обитают.
Слайд 12
Д/игра « Среда обитания»
Посмотрим, справились мы с заданием? Молодцы вот вам ещё одна часть картинки.
Обратимся к нашей карте и посмотрим ,куда нам надо идти. Что у нас под цифрой 6 (знак). Это последнее наше задание. Где же он находится, давайте посмотрим?
Слайд 13картинка знак
Слайд 14
В этом задании нам нужно ответить, что означают знаки.
Д/И «Что означает этот знак».
Молодцы, и мы получили последнюю подсказку, давайте соберём пазл и узнаем где же наш клад. Так это шкатулка, где же она стоит?
Слайд 15
Картинка шкатулка
Слайд 16 (Звуко- Запись)
Эколята: - Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и нашли клад.
Скажите, пожалуйста, какие новые термины вы узнали, какие игры вам понравились?
Будете ли вы применять эту технологию в своей работе, где ещё её можно применять?
Слайд 17
Спасибо вам за внимание и участие в нашем мастер классе.