Консультация для родителей
консультация
Плыть или не плыть? Вот в чем вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plyt_ili_ne_plyttvot_v_chyom_vopros.docx | 490.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Плыть или не плыть? Вот в чем вопрос.
Водная среда уникальна.
В ней исключена возможность получения травм. В воде тело находится в состоянии, напоминающем невесомость. Сила выталкивания, возникающая в воде, позволяет уменьшить вес тела, испытываемый на суше. Во время плавания суставы на время лишены опорной нагрузки. В детском возрасте такое ослабление компрессии способствует росту костной ткани. Тонизирующее действие воды на организм достигается за счет гидростатического давления (вода тяжелее и плотнее воздуха), которое она оказывает на тело. Сила такого давления действует равномерно на всю поверхность тела, поэтому ребенок легко его переносит. Из-за давления воды на грудную клетку увеличивается глубина выдоха и, как следствие, за ним следует более глубокий вдох. Усиливается работа грудной мускулатуры - диафрагмы, межреберных мышц и прочих. В естественных условиях в процесс дыхания вовлечена примерно 1/5 часть легочной ткани, поэтому в пассивной части легких создаются благоприятные условия для оседания, размножения и действия болезнетворных бактерий, вызывающих различные заболевания дыхательных путей.
Плавание - один из немногих видов спорта, противопоказаний к которому практически не существует. Плавать полезно всем и в любом возрасте, а обучение этому навыку желательно начинать как можно раньше.
От рождения
В течение первого года жизни обучение плаванию заключается в купании малыша.
В период новорожденности дети сохраняют способность инстинктивно задерживать дыхание при погружении в воду. Начав обучение плаванию в первые месяцы жизни крохи, можно гораздо быстрее добиться хороших результатов: ребенок быстро привыкает к воде, в короткие сроки приобретает способность самостоятельно держаться на поверхности, заныривает и до 6-8 секунд может находиться под водой.
Когда активность ребенка ограничена, купание(плавание)- необходимый элемент физического воспитания. Инстинктивные движения рук - ног выступают уже в роли физических упражнений. Так, купание превращается в тренировку. Кроме того, в этом возрасте учить малыша плавать надо в индивидуальном порядке. Ближе к году можно использовать во время купания игрушки, яркие, привлекающие внимание. На первых порах обучения можно взять с собой в воду знакомые привычные предметы: любимую игрушку, поильник, погремушку.
От двух лет
Несмотря на то, что к двум годам ребенок умеет ходить, занятия в воде лучше проводить совместно со взрослыми. Постепенно можно и даже нужно оставлять малыша одного, при условии, что он не боится погружаться и хорошо ориентируется в воде. Занятия в этом возрасте приобретают форму игры; так как такие малыши не могут долго сосредотачивать внимание на чем-то одном, ребенка необходимо увлечь. Игры и задания нужно разнообразить. Объяснения дополнять показом и доходчивыми сравнениями: «как пузырик», «как лягушка», «как звездочка».
От четырех лет
Четырехлетним детям в процессе обучения вводятся элементы и облегченные варианты плавания. Существует четыре способа спортивного плавания: кроль на груди, на спине, дельфин и брасс. Создание и поддержка положительных эмоций у ребенка во время занятий - важный элемент в достижении успеха при обучении. Его необходимо постоянно хвалить, одобрять и подбадривать, стимулируя к дальнейшей деятельности.
С пятилетнего возраста у детей отмечается бурное развитие костной и мышечной ткани. Иногда рост костей опережает развитие мышц, создавая тем самым предпосылки к нарушению осанки. Мышечно-связочный аппарат не справляется с нагрузкой и не может обеспечить должного статического удержания позы. И в этом случае роль плавания - одного из средств профилактики и лечения нарушения осанки - бесценна. Разгрузка позвоночника в воде создает благоприятные условия для роста тел позвонков, активное плавание способствует укреплению так называемого мышечного корсета.
От шести лет
В 6-7 лет мышечная система достаточно слабая, окостенение скелета еще не закончено, опорно-двигательный аппарат легко деформируется, то есть вероятность нарушения осанки достаточно высока. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте мышечная система ребенка нуждается в дополнительных мероприятиях, которые помогут подготовить организм к дальнейшим нагрузкам.
И здесь опять на помощь приходит плавание. Во время плавания улучшается функциональное состояние основных жизненных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, психоэмоциональной, опорно-двигательной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....
1.Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» 2.Консультация для родителей «Развитие детей в театрализованной деятельности».
Как привлечь детей к театральным играм.Игры....
Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"
Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...
Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей
«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»
Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»
Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...