3.2 Открытые занятия и мастер-классы
материал

Александра Борисовна Очирова

открытые НОД

3.2  Открытые занятия и мастер-классы

Тема открытого занятия, группа

Дата проведения

Место и уровень мероприятия

Ссылка на программу

Открытое НОД по развитию речи «Вежливые слова», старшая группа

4.10.2022

МКДОУ ДС «Джангар»,

Внутренний уровень

https://cloud.mail.ru/public/qvbd/4NA22FfyW

Открытое НОД по  познавательному развитию «Сезонная  одежда», старшая группа

14.10.2022

МКДОУ ДС «Джангар»,

Внутренний уровень

https://cloud.mail.ru/public/LsLn/Q9thzNofn

Открытое НОД по рисованию « Рисование домов в поселке»

28.10.2022

МКДОУ ДС «Джангар»,

Внутренний уровень

https://cloud.mail.ru/public/oxx7/ct583Uvt7

ПЕДАГОГ ГОДА 2023г. Муниципальный этап

тема выступления

Дата 

Уровень, место проведения

Ссылка

ВИЗИТКА

6. 04.2023

Г.Лагань, муниципальный этап

https://cloud.mail.ru/public/xuxu/pyVGjZvz5

НОД «Загадочный космос»

6. 04.2023

Г.Лагань, муниципальный этап

https://cloud.mail.ru/public/WpKP/gEoRKa3Ta

Мастер-класс «Тимбилдинг»

6. 04.2023

Г.Лагань, муниципальный этап

https://cloud.mail.ru/public/qj6X/BMsCkdbHZ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группеи по развитию речи

Тема: «Вежливые слова»

Воспитатель Очирова А.Б.

Программное содержание:

1. Учить проявлять в разных ситуациях гуманные чувства (доброту, отзывчивость, заботу); развивать стремление выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

2. Продолжать обогащать словарь детей «вежливыми словами»; воспитывать стремление совершенствовать добрые поступки, оказывать помощь, формировать умение дружно играть и выполнять поручения педагога.

Оборудование и материалы: игрушки: 2 машинки, кукла; сюжетные картинки большой лист бумаги, маркер. Музыкальное сопровождение «Мелодия» Э. Грига.

Ход занятия:

Организационный момент.

– Мендвт, дети! Как мы поздороваемся друг с другом? (мендвт!). Сегодня у нас в гостях кукла Бая. Она в первый раз в детском саду, и не знает как себя вести. А мы ей поможем и расскажем все.

– Сначала сядут на стульчики девочки, потом мальчики. Девочки, садитесь. Мальчики, садитесь. Как выдумаете, почему я попросила сесть девочек, а потом мальчиков? (Ответы детей).

– Правильно, мальчики сильные и воспитанные, поэтому пропускают девочек вперед и уступают им место. А еще мальчик может помочь девочке сесть, придвинув стул или поддержав ее.

Беседа с детьми.

– Но не всегда мальчики уступают девочкам. Иногда это у них не получается. Когда так происходит? –Когда собираются на прогулку приходят с нее. Когда еще? – Я подскажу: все тогда становятся не терпеливыми, ссорятся, толкаются, кричат: «Я – первый! Нет, я – первая! Мальчики должны уступать девочкам! » Когда так бывает?

– Как вы думаете, хорошо, когда дети или взрослые ссорятся? Вам нравится ссориться? (Ответы детей).

– Правильно, лучше жить мирно и дружно. Для этого придуманы правила поведения и вежливые – волшебные слова. Тот, кто их произносит, становится добрым, сильным. Он может сам уступать другому и научит его быть добрым человеком.

Работа с сюжетными картинками, разыгрывание мини-этюдов.

– Какие добрые дела и добрые поступки мы тут видим? (Ответы детей по сюжетным картинкам)

Кукле Бая стало интересно, у нее даже глаза заблестели! Только она боится, что ее здесь будут обижать. А вы будете ее обижать? А как вы с ней будете дружить? (Ответы детей?

……покажут и расскажут, как нужно знакомиться (Дети показывают и говорят).

– А вам понравится, если Бая будет грубо себя вести, толкаться и обзываться, жадничать и забирать у всех игрушки? Давай те покажем ей, как можно дружно играть. Вот вам 2 машинки – покажите А вот вам одна кукла – покажите, как вы будете вместе играть.

 Физкультминутка.

– Какое волшебное слово помогает, если нужно что-то попросить: попросить поиграть с чужой игрушкой, попросить уступить тебе место? Правильно, это слово «пожалуйста». Давайте с вами поиграем. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», то нужно будет сделать то, о чем я попрошу. Если я забуду его сказать, то можно ничего не делать. (Присядьте, встаньте, подпрыгните, поднимите руки вверх).

Игра «Что такое «хорошо», а что такое «плохо»».

Кукла Бая развеселилась, но не знает, что хорошо, и что плохо. А мы ей поможем.

Итак, слушаем внимательно.

помогать взрослым (хорошо);

отбирать игрушки (плохо);

обижать слабых (плохо);

поливать цветы (хорошо);

здороваться (хорошо);

жадничать (плохо);

защищать девочек (хорошо);

улыбаться (хорошо);

дружить (хорошо);

защищать слабых (плохо);

ссориться (плохо);

толкаться (плохо);

делиться игрушками (хорошо).

– Молодцы, ребята. Теперь Бая будет знать, как себя вести в детском саду. И она останется с нами. Чтобы запомнила она вежливые слова и обращения, мы повторим эти слова и нарисуем солнышко. Каждый лучик солнышка нам будет напоминать вежливые слова. Вот какое солнышко получилось!

Подведение итогов занятия.

– Вы были очень внимательно, молодцы! Давайте еще раз вспомним правила, которые помогают дружно играть. («делиться игрушками», «не обижать друг друга», «не дразнить»», «не грубить», пользоваться вежливыми словами)

Релаксация.

– Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные; у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего товарища, и красиво накрывать на стол.

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. И все мы будем дружно играть, не ссориться, пользоваться вежливыми словами. И каждый день, когда здороваетесь, улыбнитесь друг другу, чтобы было хорошее настроение.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД . Познаательное развитие в старшей группе .

 Тема «Сезонная одежда ».

Воспитатель Очирова А.Б.

Программные задачи:        

  • Продолжать учить отгадывать загадки, мотивировать ответ.         
  • Актуализировать знания детей о названиях предметов одежды, формировать представления о видах одежды соответственно времени года.
  • Развивать   артикуляционную, мелкую и   мимическую   мускулатуру   и психомоторные процессы.
  • Продолжать развивать мышление, память, воображение.          
  • Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.
  • Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.

Словарная работа: кожа, вельвет, драп, плащевая ткань, шерсть, трикотаж, джинс, бархат, атлас, шелк....

Одежда: пальто, куртка, плащ, пиджак, костюм, жакет, джинсы,  жилет, рубашка,  водолазка,  свитер,  перчатки, гольфы, лосины, варежки.

Методы и приемы.  

Наглядные:  картинки с изображением одежды.

Практические:  участие в дидактических играх,  выкладывание узора из нитки на изображении шарфика.

Словесные:  вопросы, объяснения, загадки, указания, поощрения.

Предшествующая   работа: беседа об одежде, рассматривание «журналов мод», рассматривание образцов ткани, д. и. «Профессии», сюжетно – ролевая игра «Семья».

Оборудование: слайд – презентация, предметные картинки с изображением одежды, одежда, мяч.

Раздаточный материал: листок «Узор для шарфа», ниточка.

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей Шихвели, Алан, Малик.

Ход НОД:

1. Мотивация к деятельности:

В.: Дети, давайте, с вами поиграем? Вы должны по очереди назвать любую одежду. Кто назовет, может сесть на свое место, (дети называют, садятся). Воспитатель дает установку правильной посадки ребенка за столом.

В.:  Какую одежду называют летней?

Какую одежду называют осенней? Почему?

2. Актуализация знаний детей:

Отгадайте загадки: (когда дети отгадают загадку, воспитатель показывает картинку)

Дали братьям новый дом

Чтобы жили впятером

Брат большой не согласился

И отдельно поселился        (варежки)  

- Как догадались?

Не галстук он, нe воротник,

А шею обжимать привык,

А шею обжимать привык,

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода                 (шарф)

- Как догадались?

Входишь в одну дверь

А выходишь из трех

Думаешь, что вышел

А на самом деле вошел                (рубашка)

- Как догадались?

- Почему так думаете?

Сижу верхом, не знаю на ком

Знакомых встречу - соскочу, привечу      (шапка)

- Как узнали?

        

               По дороге я шел,        

       Две дороги нашел                (брюки)

                Ношу на голове поля

                Но это - вовсе не земля                (шляпа)

  • О чем были загадки? (Об одежде)
  • А о какой одежде? (Об осенней одежде)
  • Вот сегодня мы поговорим об осенней сезонной одежде.

Дидактическая игра «Назови ласково одежду».

Кофта - кофточка

Юбка - юбочка

Куртка - курточка

Шарф - шарфик

Рубашка - рубашечка

Шапка - шапочка

Брюки - брючки

 

-Молодцы, ребята правильно называли одежду.        

- А где берут одежду? (Покупают в магазинах, шьют в ателье)

-  Вот сейчас мы с вами будем шить одежду, а поможет нам «Веселый язычок».

 Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка»- вытянуть язык (до 5-6 раз).

«Воротничок с широкими и острыми краями».

Чередовать положение «широкого» и «узкого» языка. Положить широкий язык на нижнюю губу (круглый воротничок) Вытянуть «острый язык» -   воротничок с острыми краями.

«Белье на ветру»- широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (до 5-6 р).

 Дидактическая игра «Чего не стало?»

Кофта

Толстовка

Куртка

Брюки

Гольфы.

- Дети, посмотрите внимательно на вещи и запомните их. Затем отвернитесь,
(воспитатель убирает одну из вещей).

        - Чего не стало? (3-4 раза)

        А теперь поиграем в новую игру.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Халат – шорты – майка -  нарядный сарафан;

Куртка – плащ – пальто – юбка;

Шуба – куртка – шапка – сарафан;

Шапка – шляпа – пилотка – ботинки;

Молодцы, вы были внимательны и правильно называли лишний предмет.

Дети, а теперь мы поиграем в игру «Мое настроение» 

Вы должны будете изобразить свое настроение на лице.

- «Вам купили мягкий свитер – улыбка (слайд№1)

- «Пришел ребенок в необычном костюме»- удивление (слайд№2)

- «Мама пришла в красивой, новой шляпке»- восхищение (слайд№3)

- «Испачкали одежду» - грустное, печальное (слайд№4)

- «Сердитая мама» - сердитое лицо. Молодцы (слайд№5)

- Как ухаживают за одеждой? 

(Стирают, гладят, чистят, зашивают)

-Давайте приведем нашу одежду в порядок.

Физкультминутка.

«Ох, испачкалась одежда.

Мы ее не берегли

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли

Надо нам ее спасти

И в порядок привести

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем

Всю одежду мы замочим

Пятна тщательно потрем  (трут руками)

Постираем, прополощем

Отожмем ее, встряхнем

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках (имитация)        .

 А пока одежда сушится

Мы попрыгаем, покружимся  (прыжки).

Вот и привели одежду в порядок.

Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: Дети, я буду быстро называть разные предметы и одежду, вам

нужно хлопнуть в ладоши на слово «одежда»:

 (Шкаф,  пальто, шапка, тарелка, ветер, арбуз, куртка, шарф, солнце, туча, носки, колготки,  небо,  листья,  плющ,  канат,  брюки,  шарф)

 Дидактическая игра: «Один-много»

Я буду бросать мяч и называть один предмет, вы – «много».

Шарф – шарфы

Носок – носки… и т.д.

3. Самостоятельная деятельность детей:

Задание «Украсим шарфики узором»

-Дети, у вас на столе лежат шарфики (полоски бумаги с нарисованным узором), а теперь украсьте шарфики узорами из ниточки (дети выкладывают узор).

4. Рефлексия НОД:

Мне нравится, как вы сегодня работали, правильно отвечали на вопросы.

Как вы считаете, кто сегодня был самым активным?

Какое задание было самым трудным для вас? Почему?

Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Ребята, сегодня вы меня очень порадовали своими знаниями! Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект ОДД. Художественно-эстетическое развитие. ИЗО в старшей группе  

 Тема «Рисование домов в поселке».

Воспитатель Очирова А.Б.

Программное содержание:

учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения, закреплять представление о форме предметов, величине, развивать творчество, умение работать самостоятельно, воспитывать потребность  узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их, прививать любовь к родному городу.

Предварительная работа:

-чтение стихотворений  о родном городе.

- рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.

-конструктивные игры в свободное время.

Материалы и инструменты:

альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, презентация «Достопримечательности Улан Хола, г.Лагань».

Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.

 Ход ОДД:

Воспитатель:

- Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.

Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, орнжевое  настроение.

Ответы детей

Воспитатель:

-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.

- Ребята, как вы думаете, а в нашей группе  живут краски?

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно, много красок живет в нашей группе. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный. А когда наш город бывает разноцветным?

Ответы детей

Воспитатель:

- Скажите, как называется поселок, в котором мы с вами живём?

Ответы детей

Воспитатель:

-А как называется район, в котором находится наш поселок?

Ответы детей

Воспитатель:

- Правильно. Ребята, а п.Улан Хол большой или маленький?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Вы всё правильно сказали, ребята, наш город небольшой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками. Нам очень приятно жить в городе Славгороде.

Воспитатель: ребята, попрубойте отгадать загадки про то, что находится в нашем городе?

      Вот огромный шумный мир,

В нем четыреста квартир,

Пять подъездов, домофоны,

Остекленные балконы. (дом)

В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.(в музее)

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.  (улица)

Угадай, куда ведут

Малышей с утра.

Тут и завтрак, и уют,

Няня, медсестра. (детский сад)

В ней книжек видимо-невидимо,

А что невидимо, то выдано. (библиотека)

Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт,

Послать посылку срочно,

Всем передав большой привет,

Ведь это здание ….(почта).

Воспитатель:

-Молодцы, правильно всё отгадали.

-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)

Утром рано мы встаем, город видим за окном.

Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

Дома бывают разные: высокие и низкие,

Зеленые и красные, далекие и близкие.

Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего поселка. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование одноэтажного, многоэтажного домов).

Физ. минутка.

Речевая подвижная игра

На экскурсию мы едем-

Город свой узнать хотим

(вращают руками, как будто держат руль)

Вдоль по улицам проедем

И в окошко поглядим.

(слегка разводят руки в стороны, а затем поворачивают

голову направо и налево)

Стоп! Смотрите прямо-

Что же перед нами?.....

(дети называют достопримечательности города)

Повторить несколько раз

Выполнение работы.

Воспитатель:

Ребята, давайте нарисуем  дома в нашем поселке. Это могут быть здания, которые мы смотрели или жилые дома.  Давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать  дом в воздухе. Дети рисуют в воздухе.  

Пальчиковая гимнастика

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

(«шагают» пальчиками по столу)

Светофоры и машины,

Рынки  и магазины,

Скверы, улицы, дома,

И деревья, и кусты.

(загибают поочередно пальчики, начиная с большого)

Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

 Итог и анализ детских работ.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.

- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? Чей рисунок понравился больше других? Почему? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш п. Улан Хол.



Предварительный просмотр:

Программа

Внутреннего этапа республиканского конкурса «Педагог года Калмыкии - 2023»

Номинации «воспитатель дошкольной образовательной организации»

17.11.2022г

Место проведения: МКДОУ ДС «Джангар»

9.00-9.25 – старшая группа. НОД по рисованию «Загадочный космос» Очирова А.Б.

9.30-9.50- средняя группа. НОД по развитию речи «Дары осени» Эрдни-Горяева А.Н.

10.00-10.15- 2 младшая группа. НОД по музыкальному развитию «Осень в гости к нам пришла» Халилова Ф.Ф.

18.11.2022г

Место проведения: МКДОУ ДС «Джангар»

Мастер – класс

  1. Очирова А.Б. Тема: «Тимбилдинг»
  2. Эрдни-Горяева А.Н. Тема «Дидактические игры в ДОУ»
  3. Халилова Ф.Ф. Тема: «Музыкальные инструменты из подручного материала»

Заочный конкурс «Методические рекомендации»

  1. Очирова А.Б. Тема: «Пальчиковые игры»
  2. Эрдни-Горяева А.Н. Тема «Дорожные знаки»
  3. Халилова Ф.Ф. Тема: «Влияние музыки на развитие личности ребенка»

13.30 – 14.00 - Заседание жюри по подведению итогов конкурса

14.00 – обьявление результатов конкурса

Жюри конкурса: Батуева А.С., Мочаева Т.К., Убушаева Л.Б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие и мастер класс для родителей на тему "Моя любимая игрушка"

Открытое занятие и мастер класс для родителей на тему "Моя любимая игрушка"...

Открытые занятия и мастер-классы

Участие в мастер-классах и открытые НОД...

3.2 Открытые занятия и мастер-классы

Материалы к аттестации...

3.2. Открытые занятия и мастер-классы.

Программы мероприятий, доказывающие непосредственное участие педагога. ...

3.2. Открытые занятия и мастер-классы.

Программы мероприятий, доказывающие непосредственное участие педагога....