Проект «ДОУ + СЕМЬЯ = маленькая планета детства».
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» Красноярского края .Шарыпово
Проект
«ДОУ + СЕМЬЯ = маленькая планета детства».
Разработчики и руководители:
Богачева А.С.
Вычужанина С.Ю.
г. Шарыпово
Паспорт проекта
Тема проекта | «ДОУ + СЕМЬЯ = маленькая планета детства». |
Вид проекта | Практико-ориентированный, коллективный, творческий. |
По времени проведения | Долгосрочный. |
Адресация проекта | МБДОУ №15 «Ромашка» группа №10 «Брусничка». |
Участники проекта | Педагоги, воспитанники и родители. |
Цель | Установление сотрудничества и партнерских отношений с родителями при использовании инновационных форм работы с семьей. |
Задачи |
|
Задачи для работы с родителями:
| |
Ресурсы для реализации проекта | Внутренние ресурсы: 1.Наличие помещений: групповая комната с организованной предметно пространственной средой. 2.Педагоги и родители, желающие участвовать в реализации проекта 3. Методическое обеспечение Внешние ресурсы: Интернет ресурсы |
Индикативные показатели (результаты) | Для воспитанников: 1.Формирование комфортной среды пребывания Для педагогов группы № 10: Формирование положительных взаимоотношений между педагогами и родителями Для родителей: 1.Участие и активность родителей в запланированных мероприятиях. 2. Укрепление дружеских и партнерских отношений между детьми, родителями, педагогов. |
Пояснительная записка
«От того, как прошло детство,
кто вёл ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце
из окружающего мира – от этого
в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Первая школа растущего человека – семья. Она - целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться. Приоритет в воспитании ребенка принадлежит семье. Именно в семье складываются первые представления об окружающем мире, ответственности и долге.
В детском саду малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность.
Главный момент в контексте «Семья – детский сад» - личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка. Вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, обогащению воспитательного опыта родителей.
Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает увидеть им многое, а трудной, потому что все родители разные, к ним, как и к детям нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Содержание проекта
Деятельность в рамках реализации проекта реализоваться будет в нескольких направлениях:
• Организационно-методическая работа
• Организация развивающей предметно-пространственной среды
• Взаимодействие с детьми, родителями
Для реализации проекта определены следующие этапы:
1.Этап. Организационно-подготовительный.
Цель: создание условий для реализации проекта
Мероприятия:
- Изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме.
- Подобрать методическое обеспечение по теме проекта
- Обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы.
- Разработка комплекса мероприятий.
- Разработать систему бесед, игр и упражнений в различных форматах.
2.Этап. Реализационно - практический.
Цель: реализация проекта
Мероприятия:
- Консультация, родительские собрания
- Онлайн-консультации
- Семинар-практикум с родителями воспитанников.
- Мастер – класс для родителей.
- Аудиозаписи «Сказки воспитателя»
- Создание аудиозанятия в формате презентации или ролика на разные темы.
- Подбор для детей и родителей мероприятий посредством интернет-ресурсов (детские онлайн-спектакли и т.п.).
- Проведение дидактических игр, бесед, упражнений в совместной и самостоятельной деятельности (видео, аудио, онлайн).
3.Этап. Аналитико-рефлексивный, корректировочный
Цель: промежуточный анализ эффективности реализации проекта, планирование перспектив развития.
Мероприятия:
- Анализ работы.
- Выступление на тему «Итоги работы по проекту»
Формы работы:
- Создание виртуальных информационных стендов, буклетов, фотомонтажей.
- Практикумы (повышение компетентности в использовании дидактическими компьютерных игр, упражнений, тренажеров, презентаций, участие родителей в интерактивной игротеке).
- Онлайн собрания (беседы, обмен мнениями, определение и решение проблемы в режиме реального времени посредством разнообразных платформ, предлагающих организацию и проведение видеочатов и видеоконференций).
Перспективное планирование на первом этапе 2023 -2024 уч. год.
№ п/п | Содержание работы | Форма | Сроки | |
I этап – исследовательский Цель: разработка моделей партнерства педагогов с родителями воспитанников. | ||||
1 | Методические совещания | Сентябрь Октябрь | ||
2 | Самостоятельное изучение материала педагогами | Сентябрь Октябрь | ||
3 | Разработка модели взаимодействия. | Сентябрь Октябрь | ||
4 | Изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС. | Сентябрь Май | ||
5 | Выявление актуальных вопросов, волнующих родителей по воспитанию детей. | Сентябрь Май | ||
6 | Подбор методической литературы по взаимодействию с родителями | Сентябрь Октябрь | ||
7 | Разработка разнообразных, инновационных форм и методов взаимодействия детского сада и семьи. | Сентябрь Октябрь | ||
8 | Анкетирование, диагностика | Сентябрь Май | ||
9 | Педагогическая копилка «Родители для педагогов, педагоги для родителей» | Сентябрь Октябрь | ||
2 этап - Реализационно – практический 2023-2024 уч. год. | ||||
10 | Инновационные формы работы с родителями
| Консультация | Сентябрь | |
11 |
| Анкетирование, сбор семейного анамнеза, мониторинг социального состава семьи. Проведение родительских собраний. | ||
12 |
Написание плана работы с родителями с использованием нетрадиционных форм взаимодействия
| |||
13 |
| Ноябрь- Май | ||
14 |
Тема «Поймай свой сон за хвост» 1. Презентация «Сон и здоровье малыша». 2. Обмен семейным опытом укладывания ребенка спать. 3. Дискуссия: «Насколько важен дневной сон ребёнку дошкольного возраста». 4. Родители для родителей. «Художественное слово и музыка перед сном». 5. Выдача памяток для родителей «Правила для обеспечения спокойного сна». 6. Игровой тренинг «Игры, решающие проблемы бессонницы». | Дистанционные консультации, мастер-классы, семинары практикумы, консультации. | Ноябрь- Май | |
15 |
Тема «Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей» 1. Видеофильм: «Развивающие игры в детском саду». 2. Выставка развивающих игр. 3. Сообщение из опыта работы воспитателя «География в кастрюльке». 4. Совместная развивающая игра родителей с детьми. 5. Обсуждение совместной деятельности и внесение изменений | Дистанционные консультации, мастер-классы, семинары практикумы, консультации. | Ноябрь- Май | |
16 |
1. Игры в ванной комнате. 2. Игры в магазине. 3. Игры на кухне. 4. Волшебная расчёска. 5. Игры по дороге в детский сад. | Дистанционные консультации. Семинары-практикумы | Ноябрь- Май | |
17 |
| Наглядно-текстовая информация: папки-передвижки в родительских уголках | Ноябрь- Май | |
18 |
| Сентябрь - Май |
Ожидаемые результаты:
1.Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями.
2.Обогащение опыта межличностного общения родителей и педагогов.
3. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Результат нашей работы по данному проекту заключается во взаимодействии ДОУ и родителей. Планирование может менять тематику в связи с пожеланием и видением педагогов в процессе работы по данному проекту.
- Мне нравится (1)