Рабочая программа
рабочая программа
рабочая программа младшей группы на 2020-2021 у.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа младшей группы | 48.45 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТ
Решением педагогического совета
МБДОО д.с. "Кун туллуктара"
Протокол от ______________№ __
УЧТЕНО МНЕНИЕ
Совета родителей
МБДОО д.с. "Кун туллуктара"
Протокол от ______________№__
УТВЕРЖДЕНА
Приказом по
МБДОО д.с. "Кун туллуктара"
от _________________
№___ _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА
детский сад "Кун туллуктара"
МР "Таттинский улус"
Республики Саха (Якутия)
Составители:
Попова В.В.
Ефимова Н.И.
воспитатели II группы раннего возраста
с. Ытык -Кюель
Содержание | Стр. | |
1. | Целевой раздел | 3 |
1.1. | Пояснительная записка | 3 |
1.2. | Цель и задачи программы | 3 |
1.3. | Краткая характеристика группы | 4 |
1.4. | Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста | 4 |
1.5. | Планируемые результаты освоения программы | 4 |
2. | Содержательный раздел | 5 |
2.1. | Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей | 5 |
2.2. | Описание вариативной части рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений | 5 |
2.3. | Образовательные технологии и формы организации образовательного процесса | 6 |
3. | Организационный раздел | 8 |
3.1. | Режим дня | 8 |
3.2. | Планирование непосредственно-образовательной деятельности на неделю | 10 |
3.3. | Взаимодействие с семьями воспитанников | 10 |
3.4. | Методическое обеспечение образовательного процесса | 13 |
3.5. | Организация предметно-пространственной развивающей среды. Перечень необходимого материала второй группы раннего возраста | 16 |
1. Целевой раздел
1.1. Пояснительная записка
Образовательная рабочая программа 2 группы раннего возраста разработана в соответствии с требованиями нормативных и правовых документов:
Конвенция ООН "О правах ребенка". Методические рекомендации по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2013 г. № 08-1408. План действий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Письмо Министерство образования и науки Российской Федерации и Департамента государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года №08-10. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" от 15.05.2-13 г. №26. Программа разработано с учетом ФГОС дошкольного образования, базе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования "Мир открытия" под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А.Лыковой, и национально-региональным компонентом по базовой программе "Тосхол" под редакцией М.Н.Харитоновой МО РС(Я) , «Эркээйи эргиирэ» Алексеева Ф.И., Андросова Т.И, Аржакова А.И.
1.2. Цель и задачи программы
Цели программы: Всестороннее развитие детей раннего возраста в процессе взаимодействия со взрослыми, с сверстниками и с тем, что его окружает.
Задачи:
- Укреплять здоровье ребенка и содействовать развитию основных движений, физических качеств с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.
- Формировать первоначальное представление ребенка об окружающем мире, поддерживать инициативный интерес к его познанию и использование ребенком при этом доступных сенсорных действий, а в общении с окружающими - вербальных и невербальных способов познания (вопросы, подражание, привлечение взрослых е содействию).
- Формировать у детей элементарные представления (личностные, гендерные, о семье, обществе).
- Создавать условия для развития предметной деятельности (инициативные предметные действия и операции, достижение результатов).
- Создавать атмосферу содействия, сотрудничества во взаимодействии, в общении, познании; предоставлять возможности для выбора ребенком материала. содержания и длительности действий; заботиться о появлении у ребенка ощущения успешности в деятельности; развитие позитивного образа "Я".
- Замечать и поддерживать инициативу ребенка в предметно-деловом общении со взрослым; поддерживать стремление к самостоятельности;
- Создавать условия для развития речи как средства общения и управления своими действиями и поведением; способствовать становлению и развитию словаря, связной речи;
- Побуждать детей к управлению своим поведением, действиями на основе элементарных правил: собирать, ставить игрушки на место, определенное им в комнате, не отбирать игрушки;
- Содействовать развитию элементарного эстетического восприятия, способности эмоционально реагировать на эстетические особенности природы, предметы ближайшего окружения, на литературные, музыкальные и изобразительные художественные образы.
- Способствовать появлению. у детей элементарных представлений о природных объектах. Помочь ребенку открыть для себя не только окружающий мир природы (животных, растения, природные явления), но и место человека в нем.
1.3. Краткая характеристика второй группы раннего возраста
Социологическая характеристика семей воспитанников
Содержание | 2021/2022 уч.г. |
Количество детей в группе Всего родителей | 16 28 |
Из них Количество полных семей Количество неполных семей Количество многодетных семей Количество малообеспеченных семей | 12 2 8 8 |
Работники бюджетной сферы ИП Временные безработные | 7 0 3 |
Категория воспитанников Количество опекаемых детей Количество детей-инвалидов Количество детей с ОВЗ | 0 0 0 |
Вторую группу раннего возраста посещают 16 детей, из них КМЦ – 4 ребенка, 4 девочек, 12 мальчиков. С детьми проводится 10 занятий в неделю. Длительность занятия 10 мину, перерыв между занятиями длится 10 минут, согласно нормам СанПин. Занятия проводится в первой половине дня. На второй половине дня проводится дополнительное занятие: хореография.
1.4. Возрастные особенности детей второй группы раннего возраста (20стр)
1.5. Планируемые результаты освоение Программы
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Ребенок использует специфические, культурно фиксированные предметные дейсвтия, знает назначение бытовых предмета (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении. Может вариативно менять свои действия на пути достижением цели.
- Ребенок проявляет стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности деятельности и т. п.).
- Ребенок владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек.
- В общении ребенка преобладает положительный эмоциональный фон; ребенок не проявляет необоснованной агрессии по отношению к окружающим и себе. В соответствующих ситуациях сопереживает к сверстнику, герою литературного произведения, мультфильма.
- Ребенок стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры в которых ребенок воспроизводит действия взрослого. Может быть ведущим в диалоге со взрослым, даже малознакомым (задает вопросы, призывает к действию и т.п.).
- Ребенок проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства.
- У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.). Пытается использовать приобретенные двигательные навыки в новых предлагаемых условиях 9преодоление препятствий, расстояний в изменившихся условиях).
- Ребенок узнает и называет членов своей семьи. Ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дядя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети). Имеет первичных представления о некоторых профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель).
2. Содержательный раздел.
2.1. Содержание психолого - педагогической работы по освоению образовательных областей (61 -72 стр.)
Рабочая программа второй группы раннего возраста основывается на программах "Мир открытий" по реализации 60% федерального компонента и парциальной программе "Тосхол" по реализации 40% регионального компонента. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Якутии. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учиться осознавать себя, живущим в определенный временный период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты, кружки и музейную педагогику.
2.2. Описание вариативной части рабочей программы, формируемой участниками образовательных отношений.
- Техностудия "Росток"
Центр разработал проект по организацию работы по образовательной робототехнике конструированию, математике и ручному труду в дошкольной образовательной организации. Проект выражен в инженерно-технической направленности обучения, которое базируется на новых информационных технологиях, предусматривает авторское воплощение замысла в автоматизированные модели и проекты, отвечает требованиям направления регионального компонента.
Педагоги активно подключились и разработали свои проекты для развития детей по инженерно-техническому направлению и повышения психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах технического образования воспитанников. Проекты во второй группе раннего возраста: Проект ""....
- Работа по проекту "Одаренный ребенок"
Организация участвует в Всероссийском проекте образовательной технологии О.Г.Волкова "Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОУ"
Суть проекта:
- Научить детей жить, развиваться, осваивать новые пространства и творить в мире ускоряющихся перемен, максимально используя свои способности. А они есть у каждого. Таким образом, цель проекта "Одаренный ребенок" - разработать пути, формы, средства, методы и условия для эффективного развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, позволяющих каждому ребенку быть успешным в будущем.
- Основными элементами проекта являются: а) Устойчивое сочетание направлений развития ребенка, установленных ФГОС ДО, определяющих стандартное развитие и направленностей дополнительного образования, в котором сегодня и сосредоточились те образовательные элементы, которые требуются для развития одаренности. б) Открытая образовательная среда, обеспечивающая ранее развитие детской одаренности. в) Журнал сопровождения детской одаренности - заполнение.
- Все три компонента тесно взаимосвязаны друг с другом и опираются на результаты журнала.
Осенью родители заполняют журнал изучив родословную и способностей прямых родственников. Проводятся индивидуальные и групповые занятии с детьми. И каждый день фиксируем в журнале проявивших и показавших себя в разных областях.
- Проектная деятельность воспитателя при работе с воспитанниками.
1. Проект "Развиваю логику"
Цель: развивать у детей наглядное и словесно-логическое мышление.
2. Проект "Использование метода наблюдения в обучение детей загадыванию и
отгадыванию загадок".
Цель: учить детей воспринимать предметы и явления окружающего мира во всей
полноте и глубине связей и отношений.
2.3. Образовательные технологии и формы организации образовательного процесса
- Образовательная технология "Ситуация"
Суть данной технологии заключается в организации развивающих ситуаций с детьми на основе использования общекультурных знаний о законах эффективной деятельности с учетом возрастных особенностей дошкольников. Отсюда и название технологии - "Ситуация", так как в ее основе лежат различные ситуации, с которыми сталкиваются дети в течение дня. Технология "Ситуация" дает педагогу возможность управлять возникшей ситуацией таким образом, чтобы помочь ребенку сделать самостоятельный шаг в познании мира, приобрести опыт выполнения универсальных действий по фиксации затруднений, выявлению их причины, постановке цели, планированию своих действий, соотнесению поставленной цели с полученным результатом и др. В своей целостности данная технология положена в основу специально моделируемых взрослым ситуаций (293 стр.)
- "ИКТ технологии".
В данный момент в группе ИКТ используется воспитателями, как помощник к занятиям с детьми: это нахождение и показ иллюстраций, нахождение музыкального сопровождения к занятиям и так же, при работе с родителями.
- "Лего технологии".
Технические достижения все быстрее проникает во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике еще с раннего возраста. В группе мы используем лего технологии в режимных моментах, включаем на занятиях, в свободных играх.
- "Здоровьесберегающие технологии".
Здоровьесберегающая деятельность в группе осуществляется в следующих направлениях:
1. Медико-профилактическое (КГН и закаливание, правильное питание, солнечные и воздушные ванны).
2. Физкультурно-оздоровительное (утренняя гимнастика, спортивные игры и развлечения на прогулках, недели здоровья)
3. Информационно-просветительное (информационные стенды для родителей, папки-передвижки. Консультации. беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения)
Современные здоровьесберегающие технологии:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (Ритмопластика)
2. Технологии обучения здоровому образу жизни ( физкультурное занятие)
3. Коррекционные технологии (сказкотерапия, психогимнастика, арт-терапия, артикуляционная гимнастика).
- "Монтессори технологии"
Монтессори-материалы , психологические орудия, инструменты опосредованного восприятия мира. Взяв с полки предмет, ребенок концентрируется на определенной цели, медитирует, смотрит внутрь себя: манипулируя им, незаметно приобретает умения. Технологии Монтессори используется как на занятиях, так и в режимных моментах.
3. Организационный раздел
3.1.Режим дня
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников
второй группы раннего возраста ( холодный период)
Время | Режимные моменты | Деятельность детей и воспитателя | Время |
8.00 - 8.20 | Прием детей | Индивидуальная работа, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, воспитание культуры общения, подвижная деятельность | 20 мин |
8.20 - 8.30 | Утренняя гимнастика | Спортивная упражнения | 10 мин |
8.30 - 9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак | Гигиенические процедуры, медицинская профилактика | 30 мин |
9.00 - 9.15 | Подготовка к занятиям | Мотивация к образовательной деятельности, виды детской деятельности | 20 мин |
9.15 - 9.45 Общая длит-ть Включая перерыв | Специально организованная образовательная деятельность (10 мин с перерывами по 10 мин) | Реализация непосредственно организованной образовательной деятельности через различные виды детской деятельности | 30 мин |
9.45 - 10.00 | Свободная деятельность | Игры по интересам, двигательная активность | 15 мин |
10.00 - 10.15 | Второй завтрак | Витаминный сок | 15 мин |
10.15 - 11.25 | Дидактическая игра | Опытно - экспериментальная деятельность, сюжетно-ролевые игры, исследовательская деятельность, самостоятельная игровая деятельность | 1ч.10 мин |
11.25 - 12.00 | Индивидуальная работа | Полоскание горла, индивидуально-коррекционная работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде | 35 мин |
12.00 - 12.30 | Подготовка к обеду, обед | Воспитание культуры еды | 30 мин |
12.30 - 15.00 | Подготовка ко сну. дневной сон. | Гигиенические процедуры | 2.30 мин |
15.00- 15.30 | Постепенный подъем, воздушные процедуры, массаж ног | Воздушные процедуры, закаливание, ритмическая гимнастика | 30 мин |
15.30 - 16.00 | Подготовка к полднику, полдник | Воспитание культуры еды | 30 мин |
16.00 - 16.10 | Дополнительное образование | Кружки, студии по развитию познавательной, речевой, художественной. театрализованной, конструктивной, исследовательской деятельности | 10 мин |
16.10 - 16.40 | Дидактические игры | Самостоятельная игровая деятельность, опытно- экспериментальная деятельность, сюжетно-ролевые игры, исследовательская деятельность | 30 мин |
16.40 - 16.50 | Индивидуальная и групповая работа с детьми | Индивидуальные коррекционные работы, развлечения, чтение художественной литературы, дидактические игры | 10 мин |
16.50 - 18.00 | Самостоятельная деятельность детей по интересам | Строительные. сюжетно-ролевые игры, творческие, исследовательские игры | 1ч.10 мин |
18.00 - 18.30 | Уход домой | Взаимодействие с семьями | 30 мин |
Ежедневная организация жизни и деятельности воспитанников
второй группы раннего возраста ( теплый период)
Время | Режимные моменты | Деятельность детей и воспитателя | Время |
8.00 - 8.20 | Прием детей | Индивидуальная работа, артикуляционная, пальчиковая гимнастика, воспитание культуры общения, подвижная деятельность | 20 мин |
8.20 - 8.30 | Утренняя гимнастика | Спортивная упражнения | 10 мин |
8.30 - 9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак | Гигиенические процедуры, медицинская профилактика | 30 мин |
9.00 - 9.15 | Подготовка к занятиям | Мотивация к образовательной деятельности, виды детской деятельности | 20 мин |
9.15 - 9.45 Общая длит-ть Включая перерыв | Специально организованная образовательная деятельность (10 мин с перерывами по 10 мин) | Реализация непосредственно организованной образовательной деятельности через различные виды детской деятельности | 30 мин |
9.45 - 10.00 | Свободная деятельность | Игры по интересам, двигательная активность | 15 мин |
10.00 - 10.15 | Второй завтрак | Витаминный сок | 15 мин |
10.15 - 11.25 | Прогулка | Двигательная игровая деятельность, наблюдение за живой и неживой природой, опытно-экспериментальная деятельность, исследовательская деятельность, самостоятельная игровая деятельность | 1ч.10 мин |
11.25 - 12.00 | Индивидуальная работа | Полоскание горла, индивидуально-коррекционная работы, дидактические игры, самостоятельная деятельность детей в предметной среде | 35 мин |
12.00 - 12.30 | Подготовка к обеду, обед | Воспитание культуры еды | 30 мин |
12.30 - 15.00 | Подготовка ко сну. дневной сон. | Гигиенические процедуры | 2.30 мин |
15.00- 15.30 | Постепенный подъем, воздушные процедуры, массаж ног | Воздушные процедуры, закаливание, ритмическая гимнастика | 30 мин |
15.30 - 16.00 | Подготовка к полднику, полдник | Воспитание культуры еды | 30 мин |
16.00 - 16.10 | Дополнительное образование | Кружки, студии по развитию познавательной, речевой, художественной. театрализованной, конструктивной, исследовательской деятельности | 10 мин |
16.10 - 16.40 | Дидактические игры | Самостоятельная игровая деятельность, опытно- экспериментальная деятельность, сюжетно-ролевые игры, исследовательская деятельность | 30 мин |
16.40 - 16.50 | Индивидуальная и групповая работа с детьми | Индивидуальные коррекционные работы, развлечения, чтение художественной литературы, дидактические игры | 10 мин |
16.50 - 18.00 | Самостоятельная деятельность детей по интересам | Строительные. сюжетно-ролевые игры, творческие, исследовательские игры | 1ч.10 мин |
18.00 - 18.30 | Уход домой | Взаимодействие с семьями | 30 мин |
3.2. Планирование непосредственно образовательной деятельности второй группы
раннего возраста на неделю
Продолжительность НОД - 10 мин Дневная нагрузка- 20 мин Недельная нагрузка - 1 час 40 мин | |||||
Обязательная часть 60% - 6 мин (в неделю - 1ч) Часть формируемая участниками образовательного процесса 40% - 4 мин (в неделю - 40 мин) Перерыв 10 мин | |||||
Время | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
09.30 - 09.40 | Речевое развитие (Развитие речи) | Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) | Художественное эстетическое развитие (рисование) | Речевое развитие (Ознакомление с художественной литературой и фольклором) | Художественное эстетическое развитие (лепка) |
09.40-09.50 | Перерыв 10 мин | ||||
9.50-10.00 | Физическое развитие (физическая культура) - после обеда | Художественное эстетическое развитие (музыка) | Физическое развитие (физическая культура) | Художественное эстетическое развитие (музыка) | Физическое развитие (физическая культура) - после обеда |
3.3. Взаимодействие с семьями воспитанников
Сентябрь | |||
Форма проведения | Содержание | Цели | |
Информационный стенд | "Примите наши правила" | Познакомить родителей с правилами нахождения детей в ДО | |
Консультация | "Роль родителей в процессе адаптации ребенка в детском саду" | Изучение специфики семейного воспитания, составление социально-демографического паспорта семей. | |
Индивидуальные консультации | "Режим - главное условие здоровья малышей" | Формирование навыков гигиены, укрепление здоровья и соблюдение режима дня | |
Октябрь | |||
Советы врача | «Профилактика гриппа», «Профилактика короновируса» | Повышение родительской компетенции по профилактике простудных заболеваний | |
Информационный стенд | «Советы родителям по адаптации детей» | Пропаганда знаний по психологии семьи. | |
Индивидуальные беседы | «Как вести себя родителям, у кого ребенок с трудом привыкает к детскому саду» |
| |
Папка-передвижка | Консультация психолога по необходимости. | ||
Ноябрь | |||
Родительское собрание | «Организация воспитательно-образовательной работы». | Ознакомление родителей с работой ДОУ особенностями реализуемой рабочей программы | |
Консультация (папка-передвижка) | «Особенности детей двухлетнего возраста» | Ознакомление родителей с психологическими особенностями детей данного возраста | |
Информационный стенд | «Как воспитывать навыки самообслуживания» | Повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей. | |
Консультации | «Ранее развитие» | ||
Стенгазета (видеогазета) ко Дню матери | "Улыбка моей матери" | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. | |
Декабрь | |||
Консультация | "Прогулка с ребенком зимой" | Дать рекомендации родителям по организации зимней прогулки с ребенком | |
Подготовка к новогоднему утреннику. | "Веселые песни и танцы для малышей" | Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми, улучшение детско-родительских отношений. | |
Конкурс | Конкурс «Красивая снежинка» | Дать родителям возможность проявить фантазию | |
Новогодний праздник | "Веселый карнавал" | Привлечь родителей к новогоднему празднику | |
Январь | |||
Семейный проект | «День добрых дел» | Привлечение родителей к изготовлению настольных дидактических игр | |
Консультация | "Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми" | Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи детей | |
Аналитическая справка | Итоги адаптации на первое полугодие учебного года | Повышение родительской компетенции в вопросах адаптации детей. | |
Февраль | |||
Родительское собрание | «Становление социокультурного опыта». | Повышение родительской компетентности в вопросе приобретения игрушек | |
Рекомендации для родителей | «Что дети должны научиться делать самостоятельно?» | ||
Консультация | «Игрушка в жизни ребенка» | ||
Фотовыставка | "Я и мой папа" | Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми | |
Март | |||
Информационная папка
| «Роль игры в жизни ребёнка» | Способствовать развитию совместной игровой деятельности родителей и детей. | |
Выставка рисунков | «Цветы моей любимой маме» | ||
Акция | «Почитай мне книжку бабушка» | Повышение родительской компетентности по вопросам чтения книг. | |
Консультация | «Осторожно, гололед!» | ||
Апрель | |||
Консультация | «Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни» | Приобщение семей к здоровому образу жизни, активному отдыху, спорту. Воспитывать активное участие в укреплении здоровья детей. | |
Информационный стенд | «Значение развивающих игр в раннем возрасте» | Объединение усилий семьи и детского сада для развития и воспитания детей раннего возраста | |
Фоторепортаж | «Играем в доме и в группе » | Объединение усилий семьи и детского сада для развития и воспитания детей раннего возраста | |
Май | |||
Творческая выставка | «День победы» | Празднование Дня Победы. | |
Родительское собрание | «Наши первые успехи» | Информировать об успехах детей за прошедший год | |
Акция | «Сделаем наш садик краше» | Привлечение родителей к благоустройству участка. | |
Информационный стенд | «Безопасность детей летом». «Витамины для детей летом» | Довести до родителей информацию о возможных опасностях, которые подстерегают детей летом. |
3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательные области | Методические пособия |
Познавательное развитие | Соломенникова О.А. Ознакомлеие с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. -64с. Касаткина Е.И.,Лыкова И.А. Дидактические игры для развития детей раннего возраста. Уч.-метод.пособие,-М.:Цветной мир, 2014. Лыкова И.А., Шипунова В.А. Познавательные беседы с детьми 2-4 лет "Мишка и солнышко". М.: Цветной мир, 2014 Лыкова И.А. Демонстрационный и раздаточный материал к программе "Конструирование в детском саду" для всех возрастных групп детского сада".-М.: Цветной мир, 2014 Лыкова И.А.,Рыжова Н.А. Интеграция эстетического иэкологического образования в детском саду. - М.: Цветной мир, 2012 Рыжова Н.А. Познавательное развитие.- М.: Цветной мир, 2012 "Тосхол" национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата |
Речевое развитие | Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. -112с.:цв.вкл Гербова В.В. Методические рекомендации к наглядно-дидактическому пособию "Развитие речи в детском саду". Для занятий с детьми 2-3 лет.. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. 112 Ушакова О.С. Закономерности овладения родным языком. Развитие языковых и коммуникативных способностей в дошкольном детстве. - М.: ТЦ Сфера, 2011 Хрестоматия для самых маленьких. - М.: ООО "Омега" 2017 Кэскил. Сборник для детей дошкольного возраста. - Якутск: Бичик, 2002г. О5ону чуолкайдык санарарга уерэтии уонна грамота5а уерэнэргэ бэлэмнээ4ин авт: И.И.Каратаев 2019с Кэскил: оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олоругар хрестоматия авт: А.А.Егорова; Захарова.М.П 1992с Кэнчээри: хо4ооннор,кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар авт:К.И.Васильева; А.П.Алексеева 2013с Аа5ар кинигэ: тереппут о5отугар аа5арыгар авт: Л.В.Аргунова, М.Е.Кириллина 2018с Саха таабырыннара уонна ес хоЬоонноро. Якутск: Бичик, 2017 "Тосхол" национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата |
Социально-коммуникативное развитие | Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. 128 с. Григорьева Г.Г., Груба Г.В., Кочетова Н.П. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста - М.: Просвещение, 2011. Зворыгина Е.В. Я играю! Условия для развития первых самостоятельных сюжетов игр малышей: пособие для воспитателей и родителей. - М.: Просвещение, 2010. Лыкова И.А.,Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют девочки: гендерный подход в образовании. - М.: Цветной мир, 2013 Лыкова И.А.,Касаткина Е.И., Пеганова С.Н. Играют мальчики: гендерный подход в образовании. - М.: Цветной мир, 2013 Лыкова И.А., Шипунова В.А. Азбука безопасного общения и поведения. Уч.- метод.пособие. М.: Цветной мир, 2013 |
Художественно-эстетическое развитие | Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015. 176 с. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду Ранний возраст. - Уч.- метод.пособие М.: Цветной мир, 2014 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. - Уч.- метод.пособие. М.: Цветной мир, 2013 Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" - М.: Цветной мир, 2014 Лыкова И.А. Художественно - дидактические игрыв детском саду - М.: Цветной мир, 2014 "Музыкальная палитра", 2012 |
Физическое развитие | Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. - МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2015 Федорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми младшего возраста. = МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 Степанекова Э.Я. Сборник подвижных игр. - М.: "Издательство Скрипторий 2003", 2007. Харченко Т.Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 2-3 лет. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016. 104 с |
3.5. Организация предметно-пространственной развивающей среды.
Перечень необходимого материала второй группе раннего возраста
Развивающая среда группы по содержанию соответствует реализуемым программам, по насыщенности и разнообразию обеспечивает занятость каждого ребенка, эмоциональное благополучие и психологическую комфортность
На основе учета принципов построения развивающей среды:
- дистанции, позиции при взаимодействии;
- активности, самостоятельности, творчества;
- стабильности и динамичности;
- комплексирования и гибкого зонирования;
- эмоциональности, индивидуальной комфортности, благополучия каждого ребенка и взрослого;
- сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
- учет половых и возрастных различий
- оборудованы и оснащены групповые комнаты, кабинеты, холлы ДОУ.
Все предметы и оборудование в группе представляют собой воспринимаемое единство, гармоничное сочетание по цвету, стилю, материалам.
В группе предметно-развивающая среда
представлена уголками детской деятельности.
№ | Материалы | |
Уголок по правилам дорожного движения | ||
1 | Детские машины | |
2 | Набор "Правила дорожного движения" | |
3 | ||
Спортивный уголок | ||
1 | Массажный коврик | |
2 | Сенсорный коврик | |
3 | Спортивный набор физкультуры | |
4 | Обруч | |
5 | Мяч | |
6 | Ленточки | |
7 | Мат | |
8 | Кегли | |
Уголок "Мы маленькие строители" | ||
1 | Модуль "Я-строитель" | |
2 | Набор кубиков | |
3 | Набор "Лего | |
4 | "Набор "Юный инженер" | |
5 | Мягкий модуль набор | |
Уголок художественного творчества | ||
1 | Магнитная доска | |
2 | Мольберт | |
3 | Восковые мелки, цветной мел, Цветная бумага, цветной картон, пластилин, цветной карандаш, акварель, гуашь, альбом, непроливайка, доска для лепки, салфетка, стека | |
Книжный уголок | ||
1 | Полка для книг | |
Экологический уголок | ||
1 | Уголок "Времена года" | |
2 | Серии картинок с временами года, частями суток, сюжетные картины, картины для установления последовательности | |
3 | Аквариум - самодельный | |
Уголок дидактических игр | ||
1 | Мозаика | |
2 | "Бизиборн" | |
3 | Лото | |
4 | Панели "Марии Монтессори" | |
5 | Набор "Разрезные картинки" | |
6 | Домино | |
Уголок технического развития | ||
1 | конструктор | |
2 | легоконструирование | |
Уголок сюжетно-ролевых игр | ||
1 | Модуль -основа для игры - Магазин | |
2 | Кукла | |
3 | Набор кукольных постельных принадлежностей | |
4 | Набор кухонной посуды | |
5 | Набор продуктов | |
6 | Костюмы для сюжетных игр | |
7 | Кукла Би-ба-бо | |
Театральная зона | ||
1 | Настольный театр | |
2 | Маски головные | |
3 | Кукольный набор "Колобок" | |
4 | Самодельные герои сказок | |
Пособие для воспитателя | ||
1 | Примерная основная образовательная программа дошкольного образования "Мир открытий".// Науч.рук.Л.Г. Петерсон / Под общей ред. Л.Г.Петерсон, И.А. Лыковой. М.: Институт системно-деятельностной | |
2 | Физкультурные знятия в детском саду. Младшая группа. Пензулаева Л.И. | |
3 | "Тосхол" национальнай о5о тэрилтэтин базовай программата | |
4 | Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет "Цветные ладошки" - М.: Цветной мир, 2014 Лыкова И.А. Художественно - дидактические игрыв детском саду - М.: Цветной мир, 2014 | |
5 | Бережнова О.В. Календарное планирование образовательной деятельности по программе "Мир открытий". Рабочий план воспитателя. Базовый уровень. - Издательство "Бином. Лаборатория знаний". Москва 2018 | |
6 | Тимофеева Л.Л., О.В. Бережнова. Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации к программе "Мир открытий". Коспекты занятий. Издательство "Бином. Лаборатория знаний". Москва 2018 | |
7 | Ушакова О.С. Развитие речи. Методические рекомендации к программе "Мир открытий". Игры и конспекты занятий. Издательство "Бином. Лаборатория знаний". Москва 2018 | |
8 | Образовательная программа "Теремок". Арт-методики для развития малышей. Издательский дом "Цветной мир". Москва 2018 | |
9 | АПКиППРО. Мониторингдостижения детьми результатов освоения программы "Мир открытий". Вторая группа раннего возраста. Тетрадь с таблицами. ИД "Цветной мир", 2012 | |
10 | С.Лаптева. Мир открытий для малышей. "Дикие животные". Для занятий дома и и в группе. Бином детства. 2019 | |
11 | С.Лаптева. Мир открытий для малышей. "Времена года". Для занятий дома и и в группе. Бином детства. 2019 | |
12 | С.Лаптева. Мир открытий для малышей. "Солнце, дождик и туман". Для занятий дома и и в группе. Бином детства. 2019 | |
13 | Кэскил: оскуола5а киириэн иннинээ5и саастаах о5олоругар хрестоматия авт: А.А.Егорова; Захарова.М.П 1992с | |
14 | Кэнчээри: хо4ооннор,кэпсээннэр, сценарийдар, ырыалар авт:К.И.Васильева; А.П.Алексеева 2013с | |
15 | Саха таабырыннара уонна ес хоЬоонноро. Якутск: Бичик, 2017 | |
Детские книжки
1 | Дорообо, мин кулунчукпун! Дьокуускай: Бичик,2013-10с |
2 | Саха сирин кыыллара. Сэмээр БаЬылай. Дьокуускай: Бичик,2011-12с |
3 | Три медведя.ООО Издательский дом «Детский мир». 2008 |
4 | Саха сирин кетердере. Сэмээр БаЬылай. Дьокуускай: Бичик,2011-12с |
5 | Федорино горе. Корней Чуковский.»Проф – Пресс, 2019 |
6 | Животные зоопарка. ООО.»Полиграф» 2018 |
7 | Теремок. Издательство «Ч.А.О.и К».2000 |
8 | Дюймовочка. Ганс Христиан Андерсон. «Проф-Пресс» 2000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2019-2020 учебный год.
Создание рабочих групп по разработке основной образовательной и рабочих программ; дополнительных общеразвивающих программ; платных программ дошкольного образования в МАДОУ ДСКВ "Сказка" на 2...