Проект «Здравствуй, малыш!» по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
проект (младшая группа)
Проект второй группы раннего возраста «Ромашки» Сроки реализации: Краткосрочный, 3 месяца, (июль, август, сентябрь) Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_adaptatsii_.docx | 133.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад № 1 «Колосок»
Проект «Здравствуй, малыш!»
по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Выполнила: воспитатель Костюченко Т.М.
2022г.
Недостаточно внимательное отношение
к возрасту первого детства отражается губительно на всей жизни человека.
В.М. Бехтере
Проект второй группы раннего возраста «Ромашки»
Сроки реализации: Краткосрочный, 3 месяца, (июль, август, сентябрь)
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный
Участники проекта: Дети второй группы раннего возраста, родители, воспитатели группы.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.
Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей, к соблюдению режима дня, к постоянному контакту со сверстниками и с незнакомыми взрослыми.
Проект «Здравствуй малыш» направлен на то, чтобы избежать осложнений адаптационного периода и обеспечить оптимальное течение адаптации. Условия детского сада направлены на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей раннего возраста.
В результате осуществления нашего проекта задействованы: воспитатели второй группы раннего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности. Мы хотим, чтобы ребенок чувствовал себя в этот период комфортно и ходил в детский сад с удовольствием.
Актуальность выбранной темы заключена в том, что процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима такая организация жизни ребенка раннего возраста в учреждении, которая обеспечит наиболее адекватное, и почти безболезненное приспособление к новым условиям, что позволит сформировать положительное отношение к детскому саду, и навыкам общения, не только со взрослыми людьми но и со сверстниками. Очень важно, чтобы этот переход был органичным и не травмирующим для ребенка. Педагоги и родители должны помнить, что упущенное в воспитании малыша ничем потом не восполнишь.
Цель проекта: создать необходимые условия для эффективного руководства процессом привыкания к детскому учреждению и сохранению здоровья ребенка в адаптационный период.
Задачи проекта:
Преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду.
Организация воспитательно-образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста.
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Развитие игровых навыков, произвольного поведения.
Формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей.
Условия необходимые для реализации проекта.
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Помещение группы разделено на несколько зон.
В игровой зоне поместили игрушки:
1. Для развития предметной деятельности: пирамидки, матрешки, кубы, различного рода, вкладыши. Игра «Подбери по цвету» с фигурами различной формы, (треугольниками, прямоугольниками, кружками), и др. крупный и мелкий строительный материал, расположенный на полках, который доступен детям.
2. Для развития движений мячи разных размеров, обручи, машины, тележки, каталки, коляски, шары и шарики;
3.Для развития сюжетных игр - куклы, собачки, медвежата, предметы одежды, утюжок, полотенце и т. п.; крупная мебель для кукольного уголка;
4.Для развития речи и обогащения впечатлений набор игрушечных животных, набор кукол, книги, картинки;
5. В уголке природы различные комнатные растения.
6.Успокаивающие и расслабляющие действие на детей имеются игры с песком и водой, такие игры имеют большие развивающие возможности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап:
- Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических и подвижных игр;
- Разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
- Пополнение предметно-развивающей среды второй группы раннего возраста;
- Разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Здравствуй малыш»;
- Разработка анкет для родителей;
- Составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап:
Нашего проекта делится на два блока: работа с родителями, работа с детьми.
План работы с родителями
Месяц | Тема | Формы работы |
Июль | ||
Заключение договора с родителями | Заведующая | |
Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями. | Воспитатели | |
Организационное родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду». | Заведующая Воспитатели | |
Анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в ДОУ». | Воспитатели | |
Знакомство родителей с основными документами дошкольного блока, получение первоначальных сведений о семье, (составление социального паспорта семьи). | Индивидуальные беседы Воспитатели | |
Памятка для родителей «Подготовка ребенка к посещению детского сада». | Воспитатели | |
«О соблюдении режима дня в детском саду и дома» | беседы | |
«Адаптация ребенка в детском саду», «Особенности развития детей раннего возраста», «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?», «Безопасность детей на дорогах». | Консультации | |
«Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду». | Папка - передвижка | |
Август | ||
Профилактика простудных заболеваний | Консультация Медицинская сестра | |
«Что такое «Сенсорика», и почему ее надо развивать?» | Оформление папки-передвижки | |
«Воспитание культурно гигиенических навыков у детей» | Информационная памятка | |
«Советы родителям», «Давайте почитаем», «Давайте поиграем», «Рассматриваем картинки». | Информационный стенд | |
«Правильное питание – залог здоровья». | Консультация Медицинская сестра | |
Сентябрь | ||
«Умные пальчики» | Семинар - практикум | |
«Развивающие игры на кухне в помощь маме» | Консультация | |
«10 заповедей родителям; если ребенок много капризничает и плачет» | Оформление папки-передвижки | |
«Пальчиковые игры для малышей» | Консультация | |
Подари игрушку, книжку в группу. | акция | |
Анкетирование родителей «Адаптация ребенка в детском саду» |
Работа с детьми
Ведущая деятельность в раннем возрасте - игра, поэтому всё взаимодействие с детьми основывается на игре, обыгрывание ситуаций.
План воспитательно-образовательной работы в период адаптации
Июль
1-я неделя, (04.07.- 08.07. 2022г) | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Знакомство со вновь прибывшими детьми. Осмотр детьми группы, игрушек, игры с ними, (экскурсия по группе). Приветствие малыша от имени игрушки (плюшевый мишка, зайка, кукла). Пальчиковая игра «Кто в кулачке?», (картотека) Игровые ситуации: «Как мама учила мишку правильно кушать». Игра «Передай колокольчик». Чтение потешки «Водичка-водичка, умой моё личико», (картотека). |
Вторник | Прием и осмотр детей. Знакомство со вновь прибывшими детьми. Осмотр детьми группы, игрушек, игры с ними. Беседа «Кто у нас хороший?» (игра у зеркала). Рассматривание дидактического пособия «Детский сад у нас хорош!» Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру», (в санитарную комнату). Подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения. Катание с горки, на качели, (в группе). |
Среда | Прием и осмотр детей. Знакомство со вновь прибывшими детьми. Осмотр детьми группы, игрушек, игры с ними. Беседа о животных, живущих у детей дома, (с показом иллюстраций, фото животных). Игры «Разноцветные шарики», «Пирамидки», «Найди игрушку». Подвижная игра «Догони мяч», (картотека) Игры с двигательными игрушками, (каталки). Дидактические игры: «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки». Чтение потешек «Ладушки, ладушки», «Умница Катенька», (картотека). |
Четверг | Прием и осмотр детей. Знакомство со вновь прибывшими детьми. Осмотр детьми группы, игрушек, игры с ними. Рассказ - импровизация воспитателя «Как мы с Зайкой ждали, Стешу, Тасю, Мию», наблюдение в окно. Игра-забава «Минутка заводной игрушки». Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки, и отжимаем ручки». Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?». Знакомство с расположением игровых зон, игрушек, пособий. Подвижная игра «Смотри, что я могу», (картотека). Игра - путешествие в «Комнату снов», (в спальню). |
Пятница | Прием и осмотр детей. Знакомство со вновь прибывшими детьми. Продолжить знакомство с группой. Беседа с ребенком на интересующую его тему (об игрушке). Игра-забава с музыкальными игрушками. Игра «Хлопаем в ладоши!». Игра с водой, (подготовительные навыки для мытья рук), закрепление правил поведения в комнате Мойдодыра. |
2-я неделя, (11.07.– 15.07. 2022г) | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Знакомство со вновь прибывшими детьми. Продолжить знакомство с группой. Утренняя гимнастика, комплекс №1, (картотека). Рассказ-импровизация воспитателя о жизни игрушек и ребят. Пальчиковая игра «Семья», (картотека) Рассматривание и беседа по картинкам: «Дети моют ручки», «Мама моет дочку». Игра-забава «Музыкальная шкатулка». Подвижная игра «Смотри, что я могу», (картотека). Чтение потешек, (картотека). |
Вторник | Прием и осмотр детей. Знакомство со вновь прибывшими детьми. Продолжить знакомство с группой. Утренняя гимнастика, комплекс №1, (картотека). Рассматривание дидактического пособия «Детский сад у нас хорош!» Игра «Передай колокольчик». Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей». Подвижная игра «Большие ноги шагают по дороге…», (картотека). Путешествие к Мойдодыру игровое упражнение «Найди свою картинку», (где весит полотенце). Смешная разминка, «Игрушка - хохотунчик». Прогулка на свежем воздухе. Игры с песком в песочнице. |
Среда | Прием и осмотр детей. Знакомство со вновь прибывшими детьми. Продолжить знакомство с группой. Утренняя гимнастика, комплекс №1, (картотека). Беседа у зеркала «Кто у нас хороший?». Подвижная игра «Зайка», (картотека) Рассматривание картинок о животных, рассказ-импровизация «Детский сад для лесных зверюшек». В гостях у Мойдодыра. Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Игра-забава «Воздушные шары». Аудиозапись «Голоса природы». |
Четверг | Прием и осмотр детей. Знакомство со вновь прибывшими детьми. Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?». Утренняя гимнастика, комплекс №1, (картотека). Игра-забава со звучащими, музыкальными игрушками. Пальчиковая игра «Этот мальчик маму слушал», (картотека) Подвижная игра «Иди ко мне», (картотека) |
Пятница | Прием и осмотр детей. Знакомство со вновь прибывшими детьми. Рассказ-импровизация воспитателя «Как мы с Мишуткой ждали детей», наблюдение у окна. Утренняя гимнастика, комплекс №1, (картотека). Подвижная игра «Киса-кисонька», (картотека). Самостоятельные игры с мячами. Ласковая минутка «Кто у нас хороший?». Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» беседа, (по картине). Игры с водой «Морские сокровища». Дидактическая игра «Цветные колечки». |
3-я неделя, (18.07.– 22.07. 2022г) | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Продолжить знакомство с игровой комнатой. Утренняя гимнастика, комплекс №1, (картотека). Сюжетная игра «Мы шли, шли, шли, в гости к Машеньки пришли», (картотека). Подвижная игра «Иди ко мне», (картотека) Игры с водой «Плавает - тонет». Игры для развития мелкой моторики «Дружные пальчики», (картотека) Смешная разминка «Игрушка хохотунчик». Самостоятельные игры. Игра «Поможем игрушкам найти свой дом», (дети вместе с воспитателем убирают игрушки, на свои места). |
Вторник | Прием и осмотр детей. Продолжить знакомство с игровой комнатой. Утренняя гимнастика, комплекс №1, (картотека). Беседа с детьми на интересующую их тему. Игра-забава «Кто это хлопает в ладоши?». Пальчиковая игра «Лодочка», (картотека). Сюжетная игра «В гости к куклам», (картотека) Подвижная игра «Покружимся», (картотека). Экскурсия в музыкальный зал. Свободная деятельность. Подвижная игра «Ножки топ – топ, ручки хлоп - хлоп», (картотека) Ласковая минутка релаксация «В гостях у Сплюшки» - слушание аудиозаписи «Классические колыбельные». |
Среда | Прием и осмотр детей. Продолжить знакомство с игровой комнатой. Утренняя гимнастика, комплекс №1, (картотека). Дидактическая игра «Спрячь мышку». Сюжетная игра «Я иду в гости с подарками», (картотека) Самостоятельная деятельность. Подвижная игра «Бегите ко мне», (картотека) Игра с водой «Ловкие пальчики». Музыкальная игра «Мы в лесок пойдем». Игра «В гостях у Мойдодыра», (закрепление правил поведения в санитарной комнате). Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, (по выбору воспитателя). |
Четверг | Прием и осмотр детей. Продолжить знакомство с игровой комнатой. Утренняя гимнастика, комплекс №1, (картотека). Сюжетная игра «Едем в детский сад на машине», (картотека) Рисование цветными карандашами. Подвижная игра «Солнечные зайчики», (картотека). Самостоятельная деятельность. Пальчиковые игры «Игра с кистями рук», «Домик для зайчат», (картотека) Свободные игры в игровых уголках (катание игрушек на машине, горке, качели). |
Пятница | Прием и осмотр детей. Наблюдение с детьми, из окна группы, за приходом детей в детский сад. Утренняя гимнастика, комплекс №1, (картотека) Пальчиковая гимнастика «Семья», (картотека). Сюжетная игра «Кукла Катя заболела», (картотека) Игра-забава (пальчиковые игры), «Кто это хлопает в ладоши?». «Кто в кулачке», (картотека). Показ - инсценировка потешки «Огуречик - огуречик». Подвижная игра «Покружимся», (картотека). Самостоятельная деятельность в игровых уголках. Чтение потешек, колыбельных песенок, (картотека). |
4 –я неделя, (25.07.– 29.07. 2022г) | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №2, (картотека). Рассматривание альбома «Детский сад у нас хорош!». Игры-забавы с заводными игрушками. Свободная деятельность. Сюжетная игра «Угощение», (картотека). Ласковая минутка – слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей». Подвижная игра «Покружимся», (картотека). Игра-занятие «Кукла Катя проснулась» - обучение игровым навыкам. Подвижные игры в спортивном уголке, (по желанию воспитателя). Чтение художественной литературы с показом иллюстраций, «Курочка Ряба». |
Вторник | Прием и осмотр детей. Рассматривание картинок на тему «Животные», (беседа о домашних животных). Утренняя гимнастика, комплекс №2, (картотека). Игра-забава «Где же наша …». Сюжетная игра «Купание куклы», (картотека) Подвижная игра «По ровненькой дорожке!», (картотека) Минутка отдыха «У Сплюшки» рассказывание воспитателем сказки импровизации. Подвижная игра «Догоню – догоню!», (картотека). Игра-занятие «Заболела кукла Катя» - обучение игровым навыкам. Рассматривание по картинкам о жизни в детском саду. Игра «Выкладывание цветной мозаики», за столом. |
Среда | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №2, (картотека). Дыхательная гимнастика: «Вот какие, мы большие», (картотека). Сюжетная игра «В гости к куклам», (картотека). Подвижная игра «Зайки на полянке», (картотека). Минута звучащих, музыкальных игрушек. Показ – инсценировка «Огуречик, огуречик». Игра «В гостях у Мойдодыра», (закрепление первых культурно-гигиенических навыков). Игры со строительным материалом (напольные модули), «Самолет построим сами …». Игра-занятие «Покормим куклу Катю обедом». Самостоятельная деятельность детей. |
Четверг | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №2, (картотека). Чтение потешки «Солнышко, солнышко выгляни в окошко… », (картотека). Минутка отдыха «На лесной полянке» - слушание аудиозаписи. Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом», (картотека) Пальчиковая игра «Сорока - ворона», (картотека). Игровое упражнение «Прячем Мишку». Показ сказки на фланелеграфе «Курочка Ряба». Подвижная игра «Зайки на полянке», (картотека). Самостоятельная деятельность. |
Пятница | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №2, (картотека). Дыхательная гимнастика: «Подуем на листочки», (картотека). Игры-забавы с заводными игрушками. Пальчиковая игра «Этот пальчик, дедка, этот пальчик бабка», (картотека). Игры с погремушками. Свободная деятельность. «Поможем игрушкам найти свое место». Подвижная игра «Хоровод с куклой», (картотека). Минутка отдыха «На лесной полянке». Игры с двигательными игрушками: машинки, каталки, коляски. Игра «Соберем игрушки». Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить», (картотека) |
Август
1-я неделя, (01.08. – 05.08. 2022г) | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №2, (картотека). Беседа по картинкам «Наш детский сад». Словесная игра «Позовем, кто спрятался за платочком». Пальчиковая игра «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», (картотека). Подвижная игра имитация «Веселые зайчата» (с музыкальным сопровождением), (картотека) Дидактическая игра «Назови, где спрятался мишка». Игры с игрушками по желанию детей. Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и вытираем ручки». Чтение потешки «Водичка, водичка…», (картотека). Подвижная игра «Топ, топ, стоп», (картотека). Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, имитируя игру на них(дудочка, барабан, гармошка и т. д.). |
Вторник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №2, (картотека). Игра - экспериментирование с песком, (в группе). Труд: «Где мои помощники?», (помогают убирать игрушки). Наблюдение за листочками, (на прогулке). Подвижная игра «Зайчик серенький сидит», (картотека). Дидактическая игра: «Кто где живет». Физкультурная мини-пауза «Все ребята дружно встали». Самообслуживание в процессе умывания. Игра «Мы пришли умыться». Чтение потешки «Солнышко-вёдрышко…», (картотека). |
Среда | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №2, (картотека). Дидактическое упражнение «Поможем зайчику накрыть стол к обеду». Пальчиковая игра «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», (картотека). Игровая ситуация «Как мишка учился кушать». Подвижная игра «Пузырь», (картотека) Рисование на песке. Игры с песком, (на прогулке в песочнице). Подвижная игра «Самолеты», (картотека) Настольная игра «Собираем пирамидку». Чтение потешки «Уж я Танечке пирог испеку», (картотека). |
Четверг | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №2, (картотека). Ситуация общения «Наша группа». Игровая обучающая ситуация «Уложим куклу спать» (с музык сопровождением). Свободные игры с игрушками.. Игровое упражнение «Покружимся». Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч», (картотека). Игровая – ситуация «На нашем дворе», (на прогулке). Настольная игра «Крупная мозаика». Игра с пластилином «Сделай так же». Игры с мячами Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки», (показ иллюстраций из книги). |
Пятница | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №2, (картотека). Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к мишке». Дидактическое упражнение «Поучим куклам застёгивать пуговицы». Пальчиковая игра «Пальчики», (картотека) Подвижная игра «Догони собачку», (картотека) Выкладывание на крупном пазле светофор.машину. Конструирование из пластмассового материала «Кубики», «Домик для птички» Игры с пирамидками разного размера. Чтение р.н.с. «Колобок», и рассматривание иллюстраций, к сказке. |
2-я неделя, (08.08. – 12.08. 2022г). | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №3, (картотека). Дыхательная гимнастика «Понюхаем цветочек», (картотека). Пальчиковая игра «Сорока, сорока кашу варила», (картотека) Дидактическое упражнение: «Научим Мишку (зайку, куклу), правильно умываться», и как вытирать руки и лицо полотенцем. Подвижная игра «Беги к тому, что назову», (картотека) Рассматривание деревьев на прогулке. Игровое упражнение «Хоровод с куклой». Чтение И. Муравейка «Я сама», Н. Павлова «Чьи башмачки». |
Вторник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №3, (картотека). Выкладывание на фланелеграфе изображения «Солнышка». Беседа «Наши игрушки». Игра-имитация «Мы умываемся» Подвижная игра «Добеги до своей игрушки», (картотека) Пальчиковая игра по потешке: «Этот пальчик хочет спать», (картотека). Сюжетно-ролевая игра «Принимаем гостей (кукол)», (картотека) Подвижная игра «Зайка серый умывается», (картотека) Игры с игрушками по желанию детей Физкультурная мини-пауза «Поскакали по дорожке» (с музыкальным сопровождением). Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка», (с показом). |
Среда | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс № 3, (картотека). Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ёжика». Дидактическое упражнение «Расскажем, как надо правильно кушать». Подвижная игра «Поезд», (картотека). Пальчиковая игра «Оладушки», (картотека). Игры с мягким конструктором за столом. Сюжетная игра «У куклы Кати грязные ручки», (картотека) Настольная игра «Выкладывание цветной мозаики». Дидактическая игра «Парные картинки». Построим две башенки разного цвета, конструирование из кубиков. Игры с пирамидками. Чтение потешек, песенок, (картотека). |
Четверг | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №3, (картотека). Беседа «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был?», (картотека). Подвижная игра «Зайчик», (картотека). Игровое упражнение «Догоните мяч». Совместная работа с воспитателем полив комнатных растений. Разучивание потешки «Петушок», (картотека). |
Пятница | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №3, (картотека). Выкладывание на фланелеграфе изображения «Грибок». Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки», (картотека) Конструирование «Стол для матрешки», (из кубиков). Дидактическая игра «Подбери картинки». Знакомство с мокрым песком, «Рассказы дядюшки Песка», (рассказ воспитателя), на прогулке. Игры с игрушками – вкладышами на прогулке, (бизиборт). Игры детей со звучащими игрушками, (погремушки, резиновые игрушки, молоточки с пищалками и др.) |
3- я неделя, (15.08. – 19.08. 2022г). | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №3, (картотека). Дидактическая игра «Что на картине?». Пальчиковая игра «Кто в кулачке?», (картотека). Рисование пальчиками на сухом песке, в песочнице. Знакомство с бумагой. Рисование цветными карандашами. Дидактическая игра «Подбери чашки к блюдцам». Подвижная игра «Кто попадет в корзину?», (картотека). Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико», (картотека). |
Вторник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №3, (картотека). Дидактическая игра «Угадай, кто поет песенку», (домашние животные). Пальчиковая игра «Мои игрушки», (картотека). Подвижная игра «Мы пройдём и немножко отдохнём!», (картотека). Двигательная деятельность «В гости по дорожкам». «Дорожка широкая и узкая» Игры с игрушками-забавами. Игра «Где мои помощники?». Чтение И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки». |
Среда | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №3, (картотека). Игра малой подвижности «Мы по группе пойдем, что нужно найдем!» Пальчиковая игра «Как живѐшь?», (картотека). Дидактическая игра «Подбери пару». Сюжет «Кошка и котята», «Много или мало». Игры с крупным строительным материалом. Подвижная игра «Птички летают», (картотека). Игра - забава «Мыльные пузыри». Чтение стихотворения Э. Фарджен «Мыльные пузыри». |
Четверг | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №3, (картотека). Беседа «Мы - дружные ребята». Игра «Оденем куклу на прогулку» Пальчиковая игра «Пальчики здороваются», (картотека). Совместный труд «Уберем игрушки в группе». Речевая игра «Солнышко или дождик?» (с муз сопровождением) Сюжетная игра «Игрушки проходят по дорожке», (картотека). Дидактическая игра: «Чудесный мешочек». Рассматривание игрушки медвежонка, (как мишка ходит, рычит). Игровое упражнение «Брось мяч игрушке». Подвижная игра «Кто попадет?», (картотека). Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик», (картотека). |
Пятница | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №3, (картотека). Игровое двигательное упражнение «Ладошки играют». Игра с пластилином «Угостим конфетами кукол». Пальчиковая игра «Пальчики знакомятся», (картотека) Игры в Центре строительно-конструктивных игр (игры с крупным строительным материалом). «Ворота широкие и узкие». Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам». Экскурсия по детскому саду, (по 1 этажу). Игра - экспериментирование с песком, «Из какого песка можно лепить?», (на прогулке). Подвижная игра «Мы топаем ногами», (картотека). Чтение потешки «Божья коровка», (картотека). |
4 –я неделя, (22.08. – 26.08. 2022г) | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №4, (картотека). Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик, где ты был?», (картотека). Игры с настольным конструктором, (за столом). Наблюдение за рисованием взрослого, (воспитателя). Игры с природным материалом (шишки большие и маленькие). Подвижная игра «Раздувайся, мой шар!», (картотека) Дидактическая игра «Чья мама?». Чтение потешки во время прогулки «Солнышко», (картотека). |
Вторник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №4, (картотека). Игра «Собери матрешки». Пальчиковая игра «Дождик, дождик кап, кап, кап», (картотека). Рассматривание картин о жизни детей в детском саду, (картинки, иллюстрации). Сюжетная игра «Кукла Катя умывается», (картотека). Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам». Подвижная игра «Самолёты», (картотека). Физкультурная мини - пауза «Мы топаем ногами». Игровая обучающая ситуация «Где что лежит?», (в игровых зонах). Конструирование из кубиков «Стул для Мишутки». Чтение стихотворения А. Барто «Зайка», (картотека). |
Среда | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №4, (картотека). Игра «Чудесный мешочек». Подвижная игра «Вокруг обруча под музыку ходим, то, что назовут – находим», (картотека). Дидактическая игра «Подбери пару», сюжет «Кошка и котята». Конструирование из конструктора «Мосты». Игры с шариками и кубиками Подвижно - дидактическая игра «Холодно - горячо». Просмотр мультфильма по сказке «Маша и медведь» с музыкальным сопровождением. |
Четверг | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №4, (картотека). Беседа «Здравствуйте!». Речевая игра «Песня-песенка». Пальчиковая игра «Ладушки, ладушки», (картотека). Подвижная игра «Бегите ко мне», (картотека). Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Игровое упражнение «Добрось мяч до мишки». Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Маше накрыть на стол». Чтение потешки «Наша Маша маленька…», (картотека). |
Пятница | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №4, (картотека). Игровая ситуация «Все ребята в кружочке стоят, а в карманах платочки лежат». Пальчиковая игра «В нашей избушке петух поет», (картотека). Дидактическая игра «Спрячь мышку». Игры «Выкладывание цветной мозаики», «Шнуровки», «Вкладыши». Конструирование «Домик для котенка» Подвижная игра «Пузырь», (картотека) Игры с шариками, мячами, неваляшками, каталками. Чтение стихотворения 3.Александровой «Плохая девочка». |
Сентябрь
1–я неделя, (29.08. – 02.09. 2022г). | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №4, (картотека). Пальчиковая гимнастика «Этот мальчик маму слушал», (картотека). Конструктивная деятельность «Заборчик для утят», «Дом для Мишутки». Подвижная игра «Догони собачку», (картотека) Игра «Ласковые имена». Чтение потешки «Водичка, водичка», (картотека). Игры с игрушками – вкладышами на прогулке, (бизиборт). |
Вторник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №4, (картотека). Беседа, (рассказ воспитателя), «Осень в гости к нам пришла». Песенка «Падают, падают листья», (слушание песенки, с выполнением движений с листочками). Пальчиковая гимнастика «Куда бежишь водичка», «Моем руки», (картотека). Игры за столом «Пирамидки», «Шнуровки», «Вкладыши». Работа в уголке природы, рассматривание картинок об осени. Игровое упражнение «Хоровод с куклой». Подвижная игра «Солнышко и дождик», (картотека). Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки», (по усмотрению воспитателя). |
Среда | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №4, (картотека). Минута звучащих, музыкальных игрушек. Сюжетная игра «Поможем игрушкам найти свой дом», (картотека). Рассматривание альбома «Осень». Подвижная игра «Зайки на полянке», (картотека) Конструирование «Кроватки для большого мишки и маленького зайчика». Игра «В гостях у Мойдодыра», закрепление первых культурно-гигиенических навыков. Прогулки на свежем воздухе, наблюдения за играми старших детей. Игры с песком в песочнице. Самостоятельная игровая деятельность в уголке сенсорного развития. Катание игрушек-каталок. Чтение потешек, (картотека). |
Четверг | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №4, (картотека). Рассказ воспитателя по теме: «Подарки осени». Игра с движениями, по тексту «Мы – осенние листочки». Пальчиковая игра «Пальчики пляшут», (картотека). Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч», (картотека). Наблюдение из окна: «Дождик, дождик, кап да кап». Игра - забава «Дождик». Чтение стихотворения В. Левина «Алешкина кричалка», (картотека). Рассматривание картинок и муляжей, овощей и фруктов. Игровое упражнение «Прокати мяч до куклы». Ходьба по ребристой доске и массажным коврикам. Упражнение «Закатаем рукава», (культурно гигиенические навыки). Музыкально - ритмическая игра «Тихо - громко», муз. Е. Тиличеевой. |
Пятница | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №4, (картотека). Дидактическая игра «Чудесный мешочек», (овощи и фрукты). Пальчиковая игра «Оладушки», (картотека). Игра «Соберем осенние листочки на участке», (на прогулке). Подвижная игра «Зайка серенький сидит», (картотека). Игры с муляжами овощей и фруктов. Игра с пластилином лепим «Огурчик». Музыкальная игра « Заинька, попляши». Чтение песенки - потешки «Баю-бай», (картотека). |
2 –я неделя, (05.09. – 09.09. 2022г) | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №5, (картотека). Пальчиковая игра «Этот мальчик маму слушал», (картотека). Дидактическая игра «Узнай и назови». Конструирование из кубиков, «Домик для собачки». Самообслуживание в процессе умывания. Разыгрывание игровой ситуации «Расскажи Мишке, зачем надо подворачивать рукава». Рассматривание комнатных растений в группе, (наблюдение за воспитателем, поливаем). Подвижная игра «Кто как ходит» (имитация движений животных), (картотека). Наблюдение на прогулке за осенними деревьями, (листочки желтые, красные, зеленые). Игра-забава «Мыльные пузыри». Чтение русская народная песенка «Петушок, петушок», (картотека). |
Вторник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №5, (картотека). Пальчиковая гимнастика «Домик для зайчат», (картотека). Беседа с детьми о поведении за столом. Минутка тишины, слушание аудиозаписи «Классические мелодии для малышей». Дидактическая игра «Узнай и назови». Игра-ситуация «Делаем покупки», (фрукты, овощи). Работа в центре природы рассматривание фигурок животных. Игры с вкладышами «Овощи», «Фрукты». Игровая обучающая ситуация «Покормим Мишку». Подвижная игра «Поезд», (картотека). Игра с показом движений по тексту «Как у нашего кота». |
Среда | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №5, (картотека). Пальчиковая гимнастика «Кто в кулачке?», (картотека). Игра «В гостях у Мойдодыра», (закрепление первых культурно-гигиенических навыков). Дидактическая игра «Подбери шапочку к шарфику». Подвижная игра «Курочка и цыплятки», (картотека). Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. Показ сказки «Репка» настольный театр. |
Четверг | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №5, (картотека). Пальчиковая гимнастика «Этот мальчик маму слушал», (картотека). Рассматривание картинок «Одежда». Игра-инсценировка стихотворения «Уронили Мишку на пол». Двигательная игра «Мы - осенние листочки», выполняют под музыку. Путешествие в музыкальный зал, (музыкальный руководитель проводит с детьми «Путешествие по залу»). Подвижная игра «Догони меня», (картотека). Игровое упражнение «Закати мяч в воротики». Чтение русской народной сказки «Маша и медведь». |
Пятница | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №5, (картотека). Пальчиковая гимнастика «Игра с пальчиками», (картотека). Игра с куклой «Оденем куклу», (на улицу). Игра «Посмотри на картинку, найди в корзинке», (овощи и фрукты). Игры с пластилином «Волшебные палочки». Музыкально – ритмическая игра «Ой, летали птички». Подвижная игра «Покружимся», (картотека). Дидактическая игра «Волшебный мешочек» по теме «Дары осени», (овощи и фрукты). Чтение стихотворения Т. Боковой «Праздник урожая». |
3-я неделя, (12.09. – 16.09. 2022г) | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №5, (картотека). Дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки». Пальчиковая игра «Зайчик», (картотека). Игры с пирамидками большими и маленькими. Игры в Центре творчества «Подружимся с кисточкой». Подвижная игра «Большие и маленькие», (картотека). Игровая двигательная ситуация «Перелезь через бревно». Физкультурная мини-пауза «Черепашки». Пение песенки - потешки «Ладушки-ладушки», (картотека). |
Вторник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №5, (картотека). Дидактическое упражнение «Кто что делает». Пальчиковая гимнастика «Листопад», (с листочками из бумаги). Дидактическая игра «Накормим куклу Машу». Конструирование из строительного материала «Узкая дорожка для зайчика». Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка ряба». Игровое упражнение «Прокати мяч». Подвижная игра «Догони мяч», (картотека). Игры в центре воды и песка «Пирожки и тортики для кукол». |
Среда | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №5, (картотека). Пальчиковая гимнастика «Пальчики пляшут», (картотека). Игровая обучающая ситуация «Подбери по цвету кружечку к блюдечку для кукол». Дидактическая игра «Собери чайник», (разрезные картинки). Игры с песком, (на прогулке). Подвижная игра «Лохматый пес», (картотека). Игры с крупным строительным материалом, в свободной деятельности. Игровая деятельность, «Игры с любимыми игрушками». Совместный труд «Мои помощники». Чтение произведения С. Капустян «Маша обедает». |
Четверг | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №5, (картотека). Пальчиковая гимнастика «Семья», (картотека). Ситуативный разговор «Что наденем сначала, а что потом?», (на прогулку). Игра «Кто как кричит?», (домашние животные). Игровая ситуация «Накормим куклу Машу». Конструирование «Диванчик для куклы Даши», из кубиков. Игры с вкладышами «Овощи, фрукты», за столом. Игровое упражнение «Попади мячом в кольцо», (на прогулке). Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч». |
Пятница | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №5, (картотека). Пальчиковая игра «Пальчики здороваются», (картотека). Игры с пластилином: «Лепим, кто что хочет». Сюжетно-ролевая игра «Шофёры», (картотека). Игры с муляжами животных и их детенышами. Подвижная игра-имитация «Мы - листочки, мы - листочки», (картотека). Дидактическая игра «Кто что ест». Игры с игрушками – вкладышами. Чтение В. Сутеев «Кто сказал «мяу», (с показом иллюстраций). |
4 неделя, (19.09. – 23.09. 2022г). | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №6, (картотека). Пальчиковая игра «Пальчики знакомятся», (картотека) Наблюдение из окна за осенними деревьями. Игры в Центре творчества «Рисуем пальчиками осенние листочки». Игра-имитация «Осенние листочки», (с показом движений). Игровое двигательное упражнение «Ладошки играют». Конструирование «Мебель» (стул и стол). Игра «К нам в гости пришли игрушки». Малоподвижная игра «Ручки - ножки», (картотека). Игры «Собери матрешку», «Собери пирамидку». Игры детей с игрушками Чтение потешки «Пошёл котик на Торжок…», (картотека). |
Вторник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №6, (картотека). Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя заболела». Пальчиковая гимнастика «Листопад», (картотека). Игровая ситуация «Наводим чистоту в комнате». Дидактическая игра «Одежда - обувь». Театрализованная игра «Еду-еду» (с рассказыванием потешки «Еду-еду к бабе, к деду...»), (картотека). Дидактическая игра «Опасно, не опасно». Физкультурная мини-пауза «Поскакали по дорожке», (с музыкальным сопровождением). Подвижная игра «Найди домик», (картотека). Игровая обучающая ситуация «Зайцы скачут в огород». Пение песенки - потешки «Ладушки-ладушки», (картотека). |
Среда | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №6, (картотека). Пальчиковая гимнастика «Семья», (картотека) Игра «Собери бусы для мамы». Дыхательное упражнение, «Подуй на перышко», (картотека). Самообслуживание в процессе умывания, (помощь воспитателя). Игры с игрушками – вкладышами, за столом. Подвижная игра «Догоню, догоню», (картотека). Дыхательное упражнение «Подуй на перышко». Чтение песенок, потешек, на усмотрение воспитателя, (картотека). |
Четверг | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №6, (картотека). показом иллюстраций. Рассматривание картин с сюжетами осенней тематики. Пальчиковая игра «Сорока, сорока кашу варила», (картотека) Речевое упражнение «Утенок и гусенок». Игра «Устроим кукле комнату». Игра-инсценировка по мотивам сказки «Курочка ряба». Подвижная игра «По ровненькой дорожке», (картотека). Игровое упражнение «Догоните мяч». Чтение А. Барто «Игрушки». |
Пятница | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №6, (картотека). Пальчиковая игра по потешке: «Этот пальчик хочет спать», (картотека). Дидактическая игра «Подбери по цвету». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Игры с пластилином, «Лепим Колобок». Музыкальная игра «Кто в домике». Игры с муляжами овощей и фруктов «Разложи по корзинкам». Хороводная игра «Зайка, зайка, что с тобой?», (картотека). |
5 неделя, (26.09. – 30.09. 2022г) | |
Понедельник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №6, (картотека). Дидактическая игра «Спрячь мышку от кошки». Пальчиковая игра «Зайчик», (картотека). Игры с пирамидками большими и маленькими. Малоподвижная игра «Ручки - ножки», (картотека). Игра с пластилином «Угостим игрушки». Игровое двигательное упражнение «Ладошки играют». Рассматривание герани его цветков, листьев. Физкультурная мини-пауза «Все ребята дружно встали, ». Чтение потешек «Пошёл котик на Торжок…», «Заяц Егорка», (картотека). |
Вторник | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №6, (картотека). Беседа «Я – девочка, я – мальчик». Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики», (картотека). Экскурсия на пищеблок Игровая ситуация «Встречаем гостей». Наблюдение за рисованием воспитателя, (солнышко). Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?». Игровое упражнение «По тропинке мы пойдём». Подвижная игра «Зайчик в домике», (картотека). Веселый тренинг «Озорные медвежата», под музыку. Пение песенки - потешки «Ладушки-ладушки», (картотека). |
Среда | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №6, (картотека). Пальчиковая игра «Как живѐшь?», (картотека). Игры в Центре творчества: «Кисточка танцует». Дидактическая игра «Подбери по форме». Игра «Найди корзины для мячей». Подвижная игра «Большие и маленькие ножки», (картотека). Игровая двигательная ситуация «Перелезь через скамейку». Физкультурная мини-пауза «Черепашки». Рассматривание иллюстраций в книжке «Большие и маленькие», (картинки с изображением животных и их детенышей). |
Четверг | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №6, (картотека). Дидактическое упражнение «Что привез нам паровоз». Конструирование «Заборчик», со строительным материалом. Рассматривание картинок, подборка картинок «Звери и их детеныши». Игровое упражнение «Прокати мяч» Совместный труд «Мои помощники». Подвижная хороводная игра «Зайка, зайка, что с тобой?», (картотека). |
Пятница | Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика, комплекс №6, (картотека). Наблюдение из окна за прохожими в осенней одежде. Дыхательное упражнение «Часики», (картотека). Рассматривание в Центре книги иллюстраций и сюжетных картинок с изображением различной посуды. Игра с пластилином «Угостим игрушки». Игровое двигательное упражнение «Ладошки играют». Подвижная игра «Заинька, поклонись!», (картотека). Совместный труд: «Уберем игрушки» Игры в созданной обстановке «Ходим, бегаем, веселимся» Чтение потешки «Маша варежку надела», (картотека). |
3. Заключительный этап:
1.анализ проведенной работы;
2. диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
3. презентация проекта «Здравствуй малыш», для педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Адаптационный проект «Адаптация без слез» для детей раннего возраста с 1,5-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста....
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
laquo;Адаптация без слез»...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения. «Адаптация без слез».
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в...
Проект педагогической деятельности по адаптации детей раннего возраста "Адаптация без слез"
Проект "Адаптация без слез"...
Педагогический проект "Здравствуй, сказка "Колобок" для детей раннего возраста
Видео проекта: https://nsportal.ru/video/2022/01/pedagogicheskiy-proekt-v-gruppe-rannego-vozrasta-zdravstvuy-skazka-kolobok...
"Добро пожаловать!" проект группы «Капелька» по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Актуальность выбранной темы заключена в том что, процесс адаптации ребенка к ДОУ имеет свои сложности, что обусловливает важную роль педагогической поддержки ребенка в этот период. Необходима та...