"Волшебные игры В.В. Воскобовича" для старшей группы
материал (старшая группа)
План по самообразованию на 2023-2024 уч. год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_igry_v.v._voskobovicha_dlya_starshey_gruppy.docx | 21.68 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию в условиях реализации ФОП
Тема: «Волшебные игры В.В. Воскобовича» для старшей группы.
Цель: стимулирование познавательного развития дошкольника, стимулирование элементарных математических представлений, развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных способностей.
Срок работы над темой: 2023- 2024уч. г.
Задачи:
- Развивать у ребенка познавательный интерес, желание и потребность узнать новое.
- Развивать наблюдательность, исследовательский подход к явлениям и объектам окружающей действительности.
- Развивать воображение, креативное мышление.
- Формировать речевые умения.
Прогнозируемый результат: к концу года дети могут различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу; использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность; ориентироваться на плоскости и в пространстве; высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.
Актуальность: дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни. Игры В.В. Воскобовича - это эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
Этапы работы по самообразованию:
1 этап – информационно-аналитический (сбор научной и учебно-методической литературы);
2 этап – составление перспективного плана работы на учебный год;
3 этап – практический;
4 этап - подведение итогов.
1 этап (сентябрь)
- Изучение методической литературы по теме «Волшебные игры В.В. Воскобовича» для старшей группы.
- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;
- обобщение материала.
2 этап (сентябрь)
-разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;
-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Волшебные игры В.В. Воскобовича» для старшей группы;
- разработка плана пополнения развивающей предметно-пространственной среды в группе по теме.
3 этап (практический)
Работа с детьми |
Октябрь 1. «Геоконт». Цель: придумывание и выкладывание контуров предметов, определение формы купола парашюта, ее видоизменение, придумывание и конструирование приспособление. 2. «Геовизор». Цель: перенос по точкам координатной сетки изображения контура «парашют» на лист бумаги, его дорисовка. 3. «Прозрачный квадрат» Цель: рисование предмета по заданной площади (количество клеточек в высоту и ширину). |
Ноябрь 1. «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный). Цель: складывание геометрической фигуры по описанию ее цвета путем трансформации. 2. «Чудо-крестики 3». Цель: поиск геометрических фигур по заданному количеству углов, составление предметного силуэта по силуэтной схеме, придумывание, на что он похож. 3. «Кораблик «Брызг-Брызг». Цель: составление цифр из палочек по модели и схеме, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле. |
Декабрь 1. «Игровизор». Цель: рисование контура по точкам координатной сетки. 2. Технология ТРИЗ. Цель: придумывание и показ движения только одной частью тела. 3. «Конструктор букв». Цель: составление любой буквы из частей по схеме, придумывание названий предметов на эту букву. |
Январь 1. «Чудо-крестики 2». Цель: поиск геометрических фигур по заданному количеству углов, составление предметного силуэта по силуэтной схеме, придумывание, на что он похож. 2. «Волшебная восьмерка». Цель: составление цифр из палочек по модели и схеме, понимание алгоритма расположения частей на игровом поле. 3. «Забавные цифры». Цель: понимание отношения чисел в числовом ряду. |
Февраль 1. «Чудо-цветик». Цель: составление целого из разного количества частей, определение состава числа «восемь» из меньших чисел, изменение геометрической фигуры в предметный силуэт. 2. «Прозрачная цифра». Цель: выбор из множества предметов заданных по цвету, составление силуэта по схеме, достраивание его до выбранного предмета. 3. «Математические корзинки 10». Цель: образование числа путем присчитывания по одному, понимание отношений между числами. |
Март 1. «Квадрат Воскобовича» (четырехцветный). Цель: складывание геометрической фигуры путем трансформации по образцу, видоизменение ее по цвету. 2. Технология ТРИЗ. Цель: придумывание разных предметов по одной 8 части, положительных и отрицательных сторон в предмете после смены его функции на противоположную, решение проблемной ситуации. 3. «Чудо-крестики 3». Цель: конструирование предметного силуэта из частей по схеме. |
Апрель 1. «Логоформочки 5». Цель: Выполнение графического диктанта, анализ фигур, определение их составных частей в признаках. 2. «Геовизор». Цель: перенос изображения по точкам координатной сетки на лист бумаги, дорисовка до предметного изображения, рассказ о нем. 3. «Чудо-крестики 3». Цель: выбор схемы предметного силуэта и его конструирование, аргументирование своего выбора. |
Май 1. «Разноцветные веревочки». Цель: Определение длины, сравнение и уравнивание по длине, выкладывание сериационного ряда. 2. Любые игры по выбору детей. Цель: придумывание и конструирование предметного силуэта. |
4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.
Работа с родителями:
- Консультации о подборе развивающих игр для детей 5 -6 лет.
- Индивидуальные беседы с рекомендациями для каждого конкретного ребенка.
- Подбор и демонстрация специальной литературы, направленной на развитие
- логического мышления.
- Организация «Домашней игротеки»;
- Разъяснительная и образовательная работа.
Изучение литературы по теме:
- Воскобович В.В., Харько Т.Г. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3 – 7 лет «Сказочные лабиринты игры, СПб. 2007 г.;
- Воскобович В.В. «Нетающие льдинки озера Айс, или «Сказка о прозрачном квадрате». Методическая сказка. 2006 г.
- Харько Т.Г. Методика познавательно творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового леса» (для детей 5-7 лет), СПб. «Детство-Пресс», 2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»
Квест – игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключика»Цель:систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, доступной дл...
План - конспект игры по «геокешингу» в старшей группе «Волшебное путешествие»
Цель: сплочение детского коллектива, развитие интереса к играм развивающей направленности. Выработка настойчивости, целеустремленности, взаимопомощи, тренировка зрительного и пространственного восприя...
Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
Квест-игра - интересная и увлекательная игра, в ходе которой дети закрепляют правила дорожного движения....
Квест - игра по ПДД в старшей группе «В поисках волшебного ключа»
Квест - игра по ПДД в старшей группе«В поисках волшебного ключа»...
Методическая разработка квест - игра по экологии в старшей группе "Волшебный лес"
Одно из приоритетных направлений в современном стандарте дошкольного образования получило экологическое воспитание. Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей ср...
Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес»
Игра квест по экологии...
Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес»
Игры и задания для детей по экологии....