План по самообразованию по теме: "Использование ковролинографа для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)
План по самообразованию по теме: "Использование ковролинографа для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2023_frants_n.v.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Горный ДС»
_______________ Н.В.Суравешкина
«_____» сентябрь 2022г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Горный детский сад»
План по самообразованию воспитателя
на 2023-2024 учебный год
ТЕМА: «Использование ковролинографа для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Франц Н.В.
П. Горный
2023 год
План по самообразованию
Период работы: 2023-2024 гг.
Тема самообразования: «Использование ковролинографа для развития математических способностей детей младшего дошкольного возраста»
Цель, задачи и ведущие идеи самообразования
Цель:
- Повышение профессиональной компетенции в вопросах внедрения современных технологий. Использование ковролинографа для развития математических представлений детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- повышение своего методического уровня, изучение методической литературы и материалов сети Интернет по данной теме, обобщение и распространение своего педагогического опыта;
- изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;
- создание соответствующей предметно-пространственной среды;
- разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.
Ведущие идеи:
- потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;
- готовность к педагогическому творчеству;
- личностно-ориентированный подход к воспитанникам;
- взаимодействие педагога и воспитанника.
Основные принципы:
- непрерывность,
- целенаправленность,
- интегративность,
- единство общей и профессиональной культуры,
- взаимосвязь и преемственность,
- доступность,
- вариативность.
Источники:
- СМИ (газеты, журналы);
- литература (методическая, специальная, научно популярная, публицистическая, художественная и др.);
- интернет;
- видео, аудио материалы;
- семинары;
- мастер-классы;
- мероприятия по обмену опытом;
- Ожидаемые результаты
№ | Участники | Ожидаемый результат |
1 | Воспитанники группы младшего дошкольного возраста |
|
2 | Родители |
|
3 | Воспитатель |
|
- Актуальность и новизна темы
Мне нравится работать с дошкольниками, но больше всего я обожаю работать с малышами. Так как они в этот период очень непосредственные, активные и именно в этот период можно заложить максимум в развитие их способностей. Развитие малышей нужно превратить в игровое действие, чтобы развивались играя, тогда они станут радостными, успешными и счастливыми.
Актуальность состоит в том, что для детей дошкольного возраста необходимо создавать условия для математического развития, развитие сенсомоторики. А метод ковролинографии является универсальным средством для решения этой проблемы.
Новизна этого метода в том, что отработанная методика работы с ковролинографом позволяет его использовать как в образовательной деятельности, так и в совместной деятельности с детьми в режимных моментах, а также при ознакомлении малышей с математикой; групповой и индивидуальной работе.
На сегодняшний день, у малышей, которые приходят в детский сад, плохо развиты сенсомоторные способности, мелкая моторика. На первых ступенях развития ребенка это становится проблемой. Я считаю, что именно ковролинография поможет сформировать у малышей предпосылки, а в дальнейшем и развить математические представления, мелкую моторику, а также сформировать сенсорные навыки. Таким образом, я считаю, что данная тема актуальна. Данная работа оказывает благотворное влияние не только на математическое развитие, но и на психическое развитие ребёнка.
- Взаимодействие с родителями
Подготовка консультаций для родителей по следующим темам:
- Коврограф как универсальное средство формирования элементарных математических представлений дошкольников
- «Ковролинография»
- Использование ковролинографии для успешной адаптации детей раннего возраста
Приобщение родителей к изготовлению методических пособий для ковролинографа.
- Этапы работы по теме
Этапы | Форма работы | Практическая деятельность | Время реализации |
Информационно-ознакомительный | Подбор и изучение научно-методической литературы | Подбор книг, статей из журналов | Сентябрь-октябрь 2023 г. |
Организационно-педагогическая работа | Изучение опыта воспитателей и сообществ на Интернет-ресурсах | В течение года | |
Подготовка консультаций для родителей | Материалы консультаций | Октябрь-декабрь 2023 г. | |
Разработка перспективного планирования по теме самообразования | Перспективный план | Сентябрь-ноябрь 2023г. | |
Практический | Создание развивающей предметно-пространственной среды | Пополнение центра «Математика для малышей» материалами для работы с детьми младшего возраста | Систематически |
Работа с детьми | Д. игра «Большой - маленький» - формирование представления о величине (большой, маленький) - активизировать словарь детей: произносить слова большой и маленький с разной интонацией (большой –низким голосом; маленький -высоким).
| Октябрь 2023г. | |
Д. игра « Яблочки для ежика»- развитие зрительного восприятия цвета, внимания, понятие один много; - активизировать словарь за счет составлять: зеленое, желтое, синие, красное яблоко; - развитие мелкой моторики рук. | Ноябрь 2023г. | ||
Д. игра «Верх - низ»- развивать внимание, правильное употребление предлогов «на» и «под»; - развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы. | Декабрь 2023г. | ||
Д. игра «Бабочки и цветочки» - формирование сенсорных эталонов, таких как цвет; - развитие речи, памяти, мышления, воображения, логики. | Январь 2024г. | ||
Д. игра «Найди предмет» -учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Февраль 2024г | ||
Д. игра. «Подбери фигуру» - закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании. | Март 2024г. | ||
Д. игра. «Собери бусы»- формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур. | Апрель 2024г. | ||
Д. игра «В лес за грибами»- формировать у детей представления о количестве предметов «один - много», активизировать в речи детей слова «один, много». | Май 2024г. | ||
Участие в жизни группы и детского сада | Презентации фотографий деятельности детей | в течение года | |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов по теме самообразования | Отчёт по самообразованию о проделанной работе за 2023 - 2024 гг. | Май 2024 г. |
Планирование педагогической работы на следующий учебный год. | Май 2024 г. | ||
Выступление на МО Мастер - класс « Учимся играя» | Май 2024г. | ||
Использование ковролинографии в работе с детьми раннего и младшего возраста | Март 2024г. |
Литература:
1. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет) / Шипицына Л.М. и др. Издательство: Детство-Пресс ,2010/
2.Атемаскина Ю. В. Богословец Л. Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. - Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс», 2011.
3. Воскобович В. В., Харько Г. Г., Балацкая Т. И. Технология интенсивного интеллектуального развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры».- СПб. : Гириконт, 2000
4. Губанова Н.Ф.. Развитие игровой деятельности.– Система работы во второй младшей группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 160 3.
5. Едакова, И.Б. К вопросу об оценке качества дошкольного образования в условиях введения ФГОС //Начальная школа плюс До и После. 2013. -№12. С. 17-22.
6. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 336 с.
7. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / Под ред. В. В. Воскобовича, Л. С. Вакуленко. - М. : ТЦ Сфера, 2015
8. Речь и речевое общение детей/ Арушанова А.Г. . Книга для воспитателей детского сада.
9. Сальникова Т. П. Педагогические технологии: Учебное пособие /М.:ТЦ Сфера, 2005.
10. Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой. М.: ТЦ Сфера, 2008
11.Парциальная образовательная программа под редакцией Е.Ф.Купецковой «Непрерывная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений дошкольников » - Пенза, 2018 г.
12.«Играем в математику. Использование технологии В.В.Воскобовича Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей.»Под. ред. В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование театрально игровой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА Тема: «Использование театрально игровой деятельности в формировании у детей старшего дошкольного возраста общей культуры поведения...
Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста
Данный курс направлен на развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста и имеет дальний «прицел», то есть те знания и умения, которые формируются у детей в проце...
Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста
Учитывая тот факт, что в настоящее время педагоги дошкольных учреждений активно внедряют в свою работу инновационные образовательные технологии, в данном курсе используется такая инновационная техноло...
Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста
Применение данной технологии обусловлено тем, что у детей младшего дошкольного возраста наглядно-действенное мышление, имеющее в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся во время действий ребенк...
Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста
Данный курс направлен на развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста и имеет дальний «прицел», то есть те знания и умения, которые формируются у детей в проце...
Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста
Данный курс направлен на развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста и имеет дальний «прицел», то есть те знания и умения, которые формируются у детей в...
Использование инновационной игровой технологии в развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста
Данный курс направлен на развитие математических представлений детей младшего дошкольного возраста и имеет дальний «прицел», то есть те знания и умения, которые формируются у детей в проце...