Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе | 27.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных;
- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;
- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, в образовании относительных прилагательных.
Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать самостоятельность.
Используемы методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).
Ход занятия:
Дети в групповой комнате становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и начнем.
–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Воспитатель достаёт цветные конверты 7 штук.
Воспитатель: Смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге.
Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?
Дети: да!
Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
Воспитатель: Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает,
когда это бывает?
Дети: лето.
Воспитатель: (показывает картинку о лете) Назовите летние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Июнь, Июль, Август). Назовите признаки лета? Лето приходит после весны. Давайте опишем словами, каким может быть лето? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданное, жаркое, звонкое, солнечное, ласковое и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданием, которое было в красном конверте.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт?
Выбирают оранжевый 2 конверт.
Воспитатель: «Определи место звука в слове». Ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце, в словах – шмель, марш, машина;
звук «З», в словах – змея, мозаика, тормоз;
звук «Р» - рак, комар, экран.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились
Воспитатель: Смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!
Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.
Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.
Чтобы полететь на ракете, необходимо начать обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5…
Присаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ракеты разной длины. Посчитайте свои ракеты, сколько их? (3) А теперь разложите ракеты от самой длинной до самой короткой. Скажите, самая длинная ракета которая по счету? самая короткая? Откладываем ракеты в сторону.
А теперь посмотрите на картинку. Что на ней изображено?
Правильно, на картинке изображены овощи и фрукты. Вам необходимо набрать огурцов для салата и груш для компота. Сколько огурцов у вас? А сколько груш? А равное ли количество груш и огурцов, посчитайте? (нет) На сколько меньше груш, чем огурцов? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество груш и огурцов? (Убрать один огурец или добавить грушу) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.
Воспитатель: Правильно выполнили. Молодцы, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!
В понедельник я купался, а во вторник рисовал
В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл
В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал
А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!
Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?
Дети выбирают зеленый конверт 4.
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!
Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами какой конверт? Голубой конверт. Какое же задание он нам приготовил?
«Что из чего сделано».
Воспитатель: Осталось у нас 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - Синий конверт 6.
Сейчас мы посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
А теперь посмотрите вокруг и назовите предметы, похожие…
- на квадрат
- на треугольник
- на круг
- на овал
- на прямоугольник
- на трапецию
- на ромб
Воспитатель: Хорошо. Остался у нас фиолетовый конверт.
Воспитатель: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- сколько носиков у 4 матросиков.
- спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).
- ночью на небе луна, а днем…. (солнце).
- ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
Воспитатель: Выполнили все задания из 7 конвертов.
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
В подготовительную группу нам идти пора.
Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что показалось сложным? (ответы детей)
Теперь вы можете со своими знаниями смело переходить в подготовительную группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе ...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»
конспект НОД...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....