Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели;

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных;

- закрепление умений решать задачи на сложение и вычитание;

- закрепление знаний о геометрических фигурах и форме предметов;

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны, в образовании относительных прилагательных.

Развивающие:

-развивать логическое мышление;

-закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Используемы методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Ход занятия:

Дети в групповой комнате становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и начнем.

–Доброе утро! (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки, дуют) Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)

Воспитатель достаёт цветные конверты 7 штук.

Воспитатель: Смотрите, у меня для вас есть цветные конверты. В каждом задания, которые необходимо выполнить, но конверты нужно брать в такой же последовательности, как расположены цвета на радуге.

Воспитатель: Трудная задача стоит перед нами. Ребята, вы готовы пройти сложный путь по дорожкам радуги, проверить свои знания, чему мы с вами научились за год, и перейти в подготовительную группу?

Дети: да!

Воспитатель: Но прежде чем приступить к выполнению заданий, нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7). А назовите эти цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Ой, я что-то даже не знаю какой выбрать, вдруг ошибусь, перепутаю цвета. Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?

Дети: Красный!

Воспитатель:         Солнце печёт, липа цветёт.

Рожь поспевает,

когда это бывает?

Дети: лето.

Воспитатель: (показывает картинку о лете) Назовите летние месяцы? Сколько их? (3). Какие? (Июнь, Июль, Август). Назовите признаки лета? Лето приходит после весны. Давайте опишем словами, каким может быть лето? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)

Дети: Долгожданное, жаркое, звонкое, солнечное, ласковое и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами справились с заданием, которое было в красном конверте.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом будет наш следующий конверт?

Выбирают оранжевый 2 конверт.

Воспитатель: «Определи место звука в слове». Ваша задача: внимательно выслушать слово, определить, где находится звук «Ш» в начале, в середине, в конце, в словах – шмель, марш, машина;

звук «З», в словах – змея, мозаика, тормоз;

звук «Р» - рак, комар, экран.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились

Воспитатель: Смотрите, вот на столе еще лежат цветные конверты - желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Какой выбрать, дети, подскажите!

Дети выбирают правильный цвет - желтый 3 конверт.

Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.

Чтобы полететь на ракете, необходимо начать обратный отчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5…

Присаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат ракеты разной длины. Посчитайте свои ракеты, сколько их? (3) А теперь разложите ракеты от самой длинной до самой короткой. Скажите, самая длинная ракета которая по счету? самая короткая? Откладываем ракеты в сторону.

А теперь посмотрите на картинку. Что на ней изображено?

Правильно, на картинке изображены овощи и фрукты. Вам необходимо набрать огурцов для салата и груш для компота. Сколько огурцов у вас? А сколько груш? А равное ли количество груш и огурцов, посчитайте? (нет) На сколько меньше груш, чем огурцов? А что нужно сделать, чтобы было одинаковое количество груш и огурцов? (Убрать один огурец или добавить грушу) И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

Воспитатель: Правильно выполнили. Молодцы, ребята. Давайте отдохнем с вами, проведем физкультминутку!

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

Воспитатель: Вот у нас осталось уже только 4 цветных конверта, какой цвет выбираем? Какое же задание нам приготовлено?

Дети выбирают зеленый конверт 4.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились!

Воспитатель: Итак, нам осталось выполнить лишь 3 задания. Открываем мы с вами какой конверт? Голубой конверт. Какое же задание он нам приготовил?

«Что из чего сделано».

Воспитатель: Осталось у нас 2 конверта, синий и какой… фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - Синий конверт 6.

Сейчас мы посмотрим, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.

Дидактическая игра “Бусы”

Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.

А теперь посмотрите вокруг и назовите предметы, похожие…

- на квадрат

- на треугольник

- на круг

- на овал

- на прямоугольник

- на трапецию

- на ромб

Воспитатель: Хорошо. Остался у нас фиолетовый конверт.

Воспитатель: «Задание на сообразительность». Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- какой день недели перед пятницей

- сколько носиков у 4 матросиков.

- спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- ночью на небе луна, а днем…. (солнце).

- ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Воспитатель: Выполнили все задания из 7 конвертов.

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора.

Воспитатель: Ребята вам понравилось? Что показалось сложным? (ответы детей)

Теперь вы можете со своими знаниями смело переходить в подготовительную группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знания у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "По дорогам радуги в подготовительную группу"...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....