3.2 Открытые занятия и мастер-классы
материал
3.2 Открытые занятия и мастер-классы | |||
Тема открытого занятия, группа | Дата проведения | Место и уровень мероприятия | Ссылка на программу |
Речевое развитие «Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце», старшая группа | 20.09.2022 | МКДОУ ДС «Джангар», Внутренний уровень | |
Познавательное развитие «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты», старшая группа | 27.09.2022 | МКДОУ ДС «Джангар», Внутренний уровень | |
Обучение грамоте «Слоги», старшая группа | 29.09.2022 | МКДОУ ДС «Джангар», Внутренний уровень |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Джангар»
Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе.
«Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами».
Воспитатель: Батуева А.С.
Улан Хол, 2022
Тема: «Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами».
Задачи:
- упражнять в делени слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами;
- развивать глазомер и мелкую моторику рук;
-воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.- помочь детям осознать рифму и подбирать рифму.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение х/л», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».
Оборудование:
предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч, цветные карандаши, трафарет листочка.
Ход занятия
Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга.
- Раз, ладошка,
Два, ладошка,
Подружи со мной немножко,
Мы – ребята дружные,
Дружные, послушные.
Воспитатель обращает внимание детей на окно: там прилипший листик.
- Ребята, что это, откуда взялся листок?
Дети предполагают.
Воспитатель:
-Залетело к нам в окно
Золотое письмецо.
- Ребята, здесь загадка. Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал нам письмо.
«Пришла без красок и без листьев и перекрасила все листья»
-Да, ребята, это осень нам прислала письмо и здесь ещё что – то написано:
«Вы правильно отгадали мою загадку. Это я, Осень, прислала вам листок и приготовила вам задание».
Воспитатель предлагает сесть за столы.
- Первое задание, которое нас просит выполнить осень, это поделить слова на части разными способами.
Игровое упражнение «Подели слова на части» (хлопками, шагами, поднеся руку к подбородку)
Ма-ма, ры-ба, ма-ла, лу-на, ра-ма, ли-са, му-ка, но-га, ру-ка, ту-ча.
Воспитатель: Вот и выполнили мы первое задание осени, поделили слова на части. В школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо слова «часть» говорят «слог», и мы теперь тоже часть слова будем называть слогом.
«Знакомство с односложными словами».
У вас на столах карточки, нужно внимательно посмотреть, про себя назвать слово, разделить его на слоги и определить, сколько слогов в слове.
Дети выполняют задание
Вопросы к детям:
- У кого слово состоит из двух слогов? (дети отвечают)
- У кого слово состоит из трех слогов?
- У кого слово не делится на части?
Вывод: есть слова, которые разделить на слоги нельзя, они произносятся за один выдох, рот открывается один раз.
Воспитатель: А теперь пройдем на ковер и выполним третее задание осени.
Дети встают в круг.
Игра с мячом «Доскажи словечко»
Воспитатель бросает мяч и говорит первый слог любого слова – ребенок досказывает (ма – лина, - шина, и т. д.)
После игры дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда летят все листочки.
Дети отвечают.
Воспитатель: Осень попросила нас помочь ей. Не успевает она раскрашивать все листья. У вас на столах лежат белые листочки, но прежде чем мы начнем помогать Осени, мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика: Разбросала осень листья.
Разбросала осень листья, (Волнообразные движения ладонями).
Разукрасила их кистью. (Плавные взмахи ладонями вверх, вниз).
Мы в осенний лес пойдём («Шагают» пальцами обеих рук по столу).
В букет листья соберём.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого).
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз. (Хлопают в ладоши).
Работа в тетрадях (ориентировка на строчке)
А теперь предлагаю вам открыть тетради и выполнить заключительное задание. Вам нужно отсчитать 2 клетки вниз и по образцу расставить точки, таким образом продолжить узор.
///---///---///---///
__ __ __ __
Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания Осени. Я думаю, что Осень скажет нам спасибо за хорошую работу. А что мы делали для Осени? (дети отвечают)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Джангар»
Открытое занятие
познавательное развитие
«Во саду ли в огороде: овощи и фрукты»
в старшей группе «Долда»
Воспитатель
Батуева А.С.
Улан Хол, 2022г
Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
-продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
-закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Развивающие:
-развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
-приобщать детей к словесному искусству;
-развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Воспитательные:
-воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
-приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
-воспитывать желание работать с друг другом.
Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.
Предварительная работа:
-проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;
- отгадывание загадок;
-рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;
-сюжетно-ролевая игра “магазин”;
-беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».
Материал:
-набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Организационный момент.
– Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
– Для хорошего настроения подарите друг другу улыбки.
2. Классификация овощей и фруктов.
Воспитатель загадывает загадки:
- За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая. (морковь)
- Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)
- Молодцы! Догадались.
Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)
- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»
- Где выращивают овощи? (на огороде)
- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)
- Для чего выращивают овощи? (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их. (помидор, лук, редис и другие)
- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)
4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»
- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.
- Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для людей)
- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев? (овощеводам в их работе помогают машины)
5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.
Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, детские сады.
- Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, родные; куда убирают для хранения)
- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).
- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)
5. Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.
6. Игра «Где выращивают фрукты?»
- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
- Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (яблоко)
- На сучках висят шары,
Посинели от жары.(слива)
Все эти загадки о чем? (о фруктах)
- Назовите, какие вы фрукты знаете? (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)
- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? (садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда? (заводы, фабрики)
- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
7. Игра «Повар»
- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».
Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».
Рефлексия
- Ребята, скажите, что нового вы узнали?
- Как вы думаете, что важнее для человека овощи или фрукты?
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Джангар»
Открытое занятие
Развитие речи в старшей группе
«Рассказывание сказки П.Бажова «Серебряное копытце»
Воспитатель: Батуева А.С.
Улан Хол, 2022
Цель: формирование эмоционального восприятия художественного произведения.
Задачи:
• побуждать рассказывать о своём понимании поступков литературных героев;
• помочь детям понять скрытые (волшебные) мотивы поведения героев произведения;
• формировать умение логично и содержательно строить высказывание;
• обогащать и активизировать словарный запас;
• подвести детей к пониманию пословиц;
• развивать связную, диалогическую речь; внимание, воображение, память, творческую активность;
• воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.
Материалы и оборудование: портрет П. Бажова, иллюстрации героев сказки,, картинки для игры «Собери картинку» в конверте – 5 штук, зеркала, указка, волшебный мешочек с гостинцами.
Предварительная работа: Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» и беседа по ней. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».
Интеграция областей: Познавательное,речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое
Ожидаемый результат: выражает интерес и свое отношение к персонажам, проявляет любознательность, интересуется, задает вопросы, умеет рассуждать, знают пословицы.
Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо. А от кого оно мы сейчас узнаем. Послушайте.
"Здравствуйте дорогие ребята! Это я, Дарёнка. Беда у меня: злой волшебник заколдовал мой мешочек с хризолитами, который мне подарил Серебряное копытце, и они превратились в обычные камни. А чтобы камни снова стали драгоценными, нужно пройти множество испытаний. Помогите, одной мне не справится с этими испытаниями"
Согласны вы помочь Дарёнке и пройти испытания? Тогда в путь! Ребята, а из какой сказки Даренка? А кто ее написал?
1- 2 - 3 – повернись, на родине писателя очутись!
Вот мы с вами оказались на родине П. П. Бажова. Бажов Павел Петрович – знаменитый русский писатель уральских сказов. Наверно, не случайно, ведь его фамилия происходит от слова "бажить" — ворожить, колдовать. В детстве у него было прозвище — Колдунков.
В течение пятнадцати лет, каждый год во время школьных каникул, Бажов пешком странствовал по родному краю, везде приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы, собирал фольклор, изучал труд гранильщиков, камнерезов, сталеваров, литейщиков, оружейников и многих других уральских мастеров, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел обширные записи. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале. Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.
По Волге ходит пароход "Павел Бажов". В Сысерти и Екатеринбурге есть дома, где жил писатель. А также есть национальный парк «Бажовские места». Теперь это музеи. Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера "Каменный цветок"). По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы. Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.
Отправляемся дальше?
1- 2 - 3 – повернись, в стране сказок очутись!
Найти героев из сказки» Даренка нам прислала картинки с героями сказки, но злой волшебник их перепутал с другими героями. Помогите найти только героев из сказки "Серебряное копытце". (Из числа картинок дети находят героев сказки).
- Назовите людей, о которых говорится в сказе «Серебряное копытце»? (девочка, дедушка) Рассказ по мнемотаблице.
- Что вы можете сказать о каждом герое? (Дети описывают).
Опишите внешность старика Коковани (большой, бородатый)
- Кем был старик Кокованя из сказа «Серебряное копытце»? Охотник
- Чем он занимался? (он летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный- умелый)
- Какой был старик по характеру? (добрый, ласковый, весёлый)
- Опишите Дарёнку. (девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любознательная, трудолюбивая, добрая). Ребята, да она по возрасту как вы. Она ваша ровесница.
-Какое полное имя было у Дарёнки? Дарья Григорьевна;
- Чем занималась Дарёнка? (в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, любила сказки слушать)
- Что вы можете сказать о характере Даренки?
- Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес (любопытно было)
- Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку? (Серебряное копытце поймать).
- Почему Кокованя взял Даренку к себе жить? (одиноко и скучно)
- Как вы думаете, пожалел Кокованя о том, что взял к себе Дарёнку?
- Какие слова мурлыкала кошка Мурёнка своей маленькой хозяйке? («Правильно говоришь, правильно»)
- С каким музыкальным инструментом Кокованя сравнивал мурлыканье Муренки? (с балалайкой)
- Куда делась Мурёнка в конце сказа? (пропала)
- А кто там является главным сказочным персонажем? (козёл Серебряное копытце)
- Что необычного было у Серебряного копытца? (передняя правая нога с серебряным копытцем, рожки в пяти ветвях).
Какого нового друга приобрел Серебряное копытце? (Кошку Мурёнку)
- Молодцы ребята, вот и прошли 1 испытание.
1,2,3 – в стране интересных игр появись!
- Чтобы с вами поиграть, нужно за мною повторять.
Артикуляционная гимнастика (с зеркалами).
Утром Даренка проснулась и улыбнулась («улыбка»).
Поиграла на дудочке, потом опять улыбнулась («улыбка» – «трубочка»).
Пошла Даренка завтракать, взяла ложку («ложечка»).
Взяла чашку («чашечка»).
Достала вкусное варенье («вкусное варенье»).
Позавтракала Даренка и пошла качаться на качелях («качели»).
А потом Даренка играла с камешками («катание шарика»).
- А вы хотите продолжить путешествие со мной?
1,2,3 – повернись, в стране трудных слов очутись!
- Ребята, во время чтения сказки вам встретились незнакомые или не понятные слова? Как вы думаете, почему нам не понятен их смысл (не понимаем их значения? Давайте попробуем вместе попытаться их объяснить.
Пособник – помощник
Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы
Очаг - устройство для разведения и поддерживания огня
Горюн – горевать
Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи
Душной – запах, идущий от животного
Дивуются – любуются, восхищаются.
1- 2 - 3 – повернись, в стране фантазий очутись!
«В этой сказке много загадочного, – говорит педагог. – Например, откуда появилась кошка Муренка? Ваши предположения».
«Как вы думаете, почему Муренка, отбиваясь от собак, в зимний холод за Даренкой увязалась? – спрашивает воспитатель. – О чем Муренка с Серебряным копытцем беседовали? Что она козлику рассказала? И, наконец, почему кошка покинула Даренку?», «А существует ли такой козлик Серебряное копытце?».
1- 2 - 3 – повернись, в саду детском очутись! Злой волшебник вернул мешочек с хризолитами, он находится в нашей групповой комнате. Найдите его по подсказкам: два шага от двери спальни, три четыре шага прямо, один шаг направо, и посмотреть вниз. (Дети находят мешочек с конфетами)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие и мастер класс для родителей на тему "Моя любимая игрушка"
Открытое занятие и мастер класс для родителей на тему "Моя любимая игрушка"...
Открытые занятия и мастер-классы
Участие в мастер-классах и открытые НОД...
3.2 Открытые занятия и мастер-классы
Материалы к аттестации...
3.2. Открытые занятия и мастер-классы.
Программы мероприятий, доказывающие непосредственное участие педагога. ...
3.2. Открытые занятия и мастер-классы.
Программы мероприятий, доказывающие непосредственное участие педагога....