3.2 Открытые занятия и мастер-классы
материал

БАТУЕВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

 

3.2  Открытые занятия и мастер-классы

Тема открытого занятия, группа

Дата проведения

Место и уровень мероприятия

Ссылка на программу

Речевое развитие «Рассказывание сказки П. Бажова «Серебряное копытце», старшая группа

20.09.2022

МКДОУ ДС «Джангар»,

Внутренний уровень

https://cloud.mail.ru/public/8a31/ooZVYEJDH

Познавательное развитие «Во саду ли, в огороде: овощи и фрукты», старшая группа

27.09.2022

МКДОУ ДС «Джангар»,

Внутренний уровень

https://cloud.mail.ru/public/sLUf/E9zwszSA7

Обучение грамоте «Слоги», старшая группа

29.09.2022

МКДОУ ДС «Джангар»,

Внутренний уровень

https://cloud.mail.ru/public/JjYT/MBUWgSaJg

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Джангар»

Открытое занятие по обучению грамоте в старшей группе.

«Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами».

Воспитатель: Батуева А.С.

Улан Хол, 2022

Тема: «Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами».

Задачи:

- упражнять в делени слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами;

- развивать глазомер и мелкую моторику рук;

-воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.- помочь детям осознать рифму и подбирать рифму.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение х/л», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Оборудование:

предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч, цветные карандаши, трафарет листочка.

Ход занятия

Приветствие. Давайте поприветствуем друг друга.

- Раз, ладошка,

Два, ладошка,

Подружи со мной немножко,

Мы – ребята дружные,

Дружные, послушные.

Воспитатель обращает внимание детей на окно: там прилипший листик.

- Ребята, что это, откуда взялся листок?

Дети предполагают.

Воспитатель:

-Залетело к нам в окно

Золотое письмецо.

- Ребята, здесь загадка. Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал нам письмо.

«Пришла без красок и без листьев и перекрасила все листья»

-Да, ребята, это осень нам прислала письмо и здесь ещё что – то написано:

«Вы правильно отгадали мою загадку. Это я, Осень, прислала вам листок и приготовила вам задание».

Воспитатель предлагает сесть за столы.

- Первое задание, которое нас просит выполнить осень, это поделить слова на части разными способами.

Игровое упражнение «Подели слова на части» (хлопками, шагами, поднеся руку к подбородку)

Ма-ма, ры-ба, ма-ла, лу-на, ра-ма, ли-са, му-ка, но-га, ру-ка, ту-ча.

Воспитатель: Вот и выполнили мы первое задание осени, поделили слова на части. В школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо слова «часть» говорят «слог», и мы теперь тоже часть слова будем называть слогом.

«Знакомство с односложными словами».

У вас на столах карточки, нужно внимательно посмотреть, про себя назвать слово, разделить его на слоги и определить, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание

Вопросы к детям:

  1. У кого слово состоит из двух слогов? (дети отвечают)
  2. У кого слово состоит из трех слогов?
  3. У кого слово не делится на части?

Вывод: есть слова, которые разделить на слоги нельзя, они произносятся за один выдох, рот открывается один раз.

Воспитатель: А теперь пройдем на ковер и выполним третее задание осени.

Дети встают в круг.

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Воспитатель бросает мяч и говорит первый слог любого слова – ребенок досказывает (ма – лина, - шина, и т. д.)

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда летят все листочки.

Дети отвечают.

Воспитатель: Осень попросила нас помочь ей. Не успевает она раскрашивать все листья. У вас на столах лежат белые листочки, но прежде чем мы начнем помогать Осени, мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: Разбросала осень листья.

Разбросала осень листья, (Волнообразные движения ладонями).

Разукрасила их кистью. (Плавные взмахи ладонями вверх, вниз).

Мы в осенний лес пойдём («Шагают» пальцами обеих рук по столу).

В букет листья соберём.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки, (Поочерёдно загибают пальцы, начиная с большого).

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. (Хлопают в ладоши).

Работа в тетрадях (ориентировка на строчке)

А теперь предлагаю вам открыть тетради и выполнить заключительное задание. Вам нужно отсчитать 2 клетки вниз и по образцу расставить точки, таким образом продолжить узор.

///---///---///---///

__ __ __ __

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания Осени. Я думаю, что Осень скажет нам спасибо за хорошую работу. А что мы делали для Осени? (дети отвечают)



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Джангар»

Открытое занятие

познавательное развитие

«Во саду ли в огороде: овощи и фрукты»

в старшей группе «Долда»

        Воспитатель

Батуева А.С.

Улан Хол, 2022г

Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

-продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

-закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Развивающие:

-развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

-приобщать детей к словесному искусству;

-развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Воспитательные:

-воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;

-приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;

-воспитывать желание работать с друг другом.

Словарная работа: плантация, садоводы, овощеводы.

Предварительная работа:

-проведение дидактических игр по темам: “овощи”, “фрукты”, “ягоды”;

- отгадывание загадок;

-рисование, лепка фруктов, ягод, овощей;

-сюжетно-ролевая игра “магазин”;

-беседа на тему «что мы выращиваем на огороде,а что в саду».

Материал:

-набор картинок о труде овощеводов и садоводов; муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1.Организационный момент.

– Ребята, давайте поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

– Для хорошего настроения подарите друг другу улыбки.

2. Классификация  овощей и фруктов.

Воспитатель загадывает загадки:

 - За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.  (морковь)

- Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки. (огурцы)

- Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом? (овощи)

- Назовите, какие еще вы знаете овощи? (тыква, помидора, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

3. Дидактическая игра «Что мы знаем об овощах?»

- Где выращивают овощи? (на огороде)

- А ещё, ребята, выращивают овощи в совхозах . Знаете ли вы, как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей, которые выращивают овощи? (овощеводами)

- Для чего выращивают овощи?  (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

- Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их. (помидор, лук, редис и другие)

- Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных. А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

- Какие же овощи полезнее: сырые или вареные? (сырые)

4.Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»

- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазами какие овощи вы едите.

- Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

- Для чего так много сажают овощей на плантациях? (потому что овощи нужны в детских садах, больницах, для людей)

- Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?  (овощеводам в их работе помогают машины)

5.Рассматривание картинок и беседа по их содержанию.

Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, детские сады.

- Кто  из вас, ребята, видел, как убирают овощи? (дети рассказывают о том, как и когда убирают овощи их родители, родные; куда убирают для хранения)

- Расскажите, в каком виде попадают овощи к нам на стол. (Овощи каждый день подают на стол: свежие (в салатах), вареные (в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках (соленые, маринованные, консервированные).

- Почему овощи полезны? (В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.)

5. Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки; овощи – приседаете, руками упираетесь об пол.

6. Игра «Где выращивают фрукты?»

- А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

- Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

- На сучках висят шары,

Посинели от жары.(слива)

Все эти загадки о чем? (о фруктах)

- Назовите, какие вы фрукты знаете?  (вишня, груши, апельсины, гранат и другие)

- Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды?  (садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

- Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?  (заводы, фабрики)

- Правильно, есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

7. Игра «Повар»

- Ребята, давайте поиграем в игру «Повар».

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них. Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить: салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи, которые ему нужны. Дети слушают название и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ. Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено».

Рефлексия

- Ребята, скажите, что нового вы узнали?

- Как вы думаете, что важнее для человека овощи или фрукты?



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Джангар»

Открытое занятие

Развитие речи в старшей группе

«Рассказывание сказки П.Бажова «Серебряное копытце»

Воспитатель: Батуева А.С.

Улан Хол, 2022


Цель: формирование эмоционального восприятия художественного произведения.

Задачи:

• побуждать рассказывать о своём понимании поступков литературных героев;

• помочь детям понять скрытые (волшебные) мотивы поведения героев произведения;

• формировать умение логично и содержательно строить высказывание;

• обогащать и активизировать словарный запас;

• подвести детей к пониманию пословиц;

• развивать связную, диалогическую речь; внимание, воображение, память, творческую активность;

• воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Материалы и оборудование: портрет П. Бажова, иллюстрации героев сказки,, картинки для игры «Собери картинку» в конверте – 5 штук, зеркала, указка, волшебный мешочек с гостинцами.

Предварительная работа: Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце» и беседа по ней. Просмотр мультфильма «Серебряное копытце».

Интеграция областей: Познавательное,речевое, социально-коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое

Ожидаемый результат: выражает интерес и свое отношение к персонажам, проявляет любознательность, интересуется, задает вопросы, умеет рассуждать, знают пословицы.

Ребята, нам сегодня в группу пришло письмо. А от кого оно мы сейчас узнаем. Послушайте.

"Здравствуйте дорогие ребята! Это я, Дарёнка. Беда у меня: злой волшебник заколдовал мой мешочек с хризолитами, который мне подарил Серебряное копытце, и они превратились в обычные камни. А чтобы камни снова стали драгоценными, нужно пройти множество испытаний. Помогите, одной мне не справится с этими испытаниями"

Согласны вы помочь Дарёнке и пройти испытания? Тогда в путь! Ребята, а из какой сказки Даренка? А кто ее написал?

1- 2 - 3 – повернись, на родине писателя очутись!

Вот мы с вами оказались на родине П. П. Бажова. Бажов Павел Петрович – знаменитый русский писатель уральских сказов. Наверно, не случайно, ведь его фамилия происходит от слова "бажить" — ворожить, колдовать. В детстве у него было прозвище — Колдунков.

В течение пятнадцати лет, каждый год во время школьных каникул, Бажов пешком странствовал по родному краю, везде приглядывался к окружающей жизни, беседовал с рабочими, записывал их меткие слова, разговоры, рассказы, собирал фольклор, изучал труд гранильщиков, камнерезов, сталеваров, литейщиков, оружейников и многих других уральских мастеров, беседовал с ними о тайнах их ремесла и вел обширные записи. Удивительно, какие бы фантастические сказы он ни писал, у него все профессии настоящие. Он прекрасно знал, что и как делают люди на Урале. Бажова помнят у нас в стране, его именем названы улицы, библиотеки.

По Волге ходит пароход "Павел Бажов". В Сысерти и Екатеринбурге есть дома, где жил писатель. А также есть национальный парк «Бажовские места». Теперь это музеи. Сказы так умны и так красивы, что композиторы сочиняли музыку к сказам (есть балет и опера "Каменный цветок"). По сказам поставлены спектакли, снят кинофильм, мультфильмы. Художники любят рисовать иллюстрации к сказам Бажова.

Отправляемся дальше?

1- 2 - 3 – повернись, в стране сказок очутись!

Найти героев из сказки» Даренка нам прислала картинки с героями сказки, но злой волшебник их перепутал с другими героями. Помогите найти только героев из сказки "Серебряное копытце". (Из числа картинок дети находят героев сказки).

- Назовите людей, о которых говорится в сказе «Серебряное копытце»? (девочка, дедушка) Рассказ по мнемотаблице.

- Что вы можете сказать о каждом герое? (Дети описывают).

Опишите внешность старика Коковани (большой, бородатый)

- Кем был старик Кокованя из сказа «Серебряное копытце»? Охотник

- Чем он занимался? (он летом пески промывал, а зимой за козлом бегал; мастер сказки сказывать; охотник знатный- умелый)

- Какой был старик по характеру? (добрый, ласковый, весёлый)

- Опишите Дарёнку. (девчонка по шестому году, махонькая, носишко пуговкой, смелая, любознательная, трудолюбивая, добрая). Ребята, да она по возрасту как вы. Она ваша ровесница.

-Какое полное имя было у Дарёнки? Дарья Григорьевна;

- Чем занималась Дарёнка? (в избе прибирала, похлёбку да кашу варила, любила сказки слушать)

- Что вы можете сказать о характере Даренки?

- Почему Дарёнка пошла с Кокованей в лес (любопытно было)

- Для чего Дарёнка взяла с собой верёвку? (Серебряное копытце поймать).

- Почему Кокованя взял Даренку к себе жить? (одиноко и скучно)

- Как вы думаете, пожалел Кокованя о том, что взял к себе Дарёнку?

- Какие слова мурлыкала кошка Мурёнка своей маленькой хозяйке? («Правильно говоришь, правильно»)

- С каким музыкальным инструментом Кокованя сравнивал мурлыканье Муренки? (с балалайкой)

- Куда делась Мурёнка в конце сказа? (пропала)

- А кто там является главным сказочным персонажем? (козёл Серебряное копытце)

- Что необычного было у Серебряного копытца? (передняя правая нога с серебряным копытцем, рожки в пяти ветвях).

Какого нового друга приобрел Серебряное копытце? (Кошку Мурёнку)

- Молодцы ребята, вот и прошли 1 испытание.

1,2,3 – в стране интересных игр появись!

- Чтобы с вами поиграть, нужно за мною повторять.

Артикуляционная гимнастика (с зеркалами).

Утром Даренка проснулась и улыбнулась («улыбка»).

Поиграла на дудочке, потом опять улыбнулась («улыбка» – «трубочка»).

Пошла Даренка завтракать, взяла ложку («ложечка»).

Взяла чашку («чашечка»).

Достала вкусное варенье («вкусное варенье»).

Позавтракала Даренка и пошла качаться на качелях («качели»).

А потом Даренка играла с камешками («катание шарика»).

- А вы хотите продолжить путешествие со мной?

1,2,3 – повернись, в стране трудных слов очутись!

- Ребята, во время чтения сказки вам встретились незнакомые или не понятные слова? Как вы думаете, почему нам не понятен их смысл (не понимаем их значения? Давайте попробуем вместе попытаться их объяснить.

Пособник – помощник

Похлебка – жидкая пища, род супа из картофеля или крупы

Очаг - устройство для разведения и поддерживания огня

Горюн – горевать

Пожитки – мелкое имущество, домашние вещи

Душной – запах, идущий от животного

Дивуются – любуются, восхищаются.

1- 2 - 3 – повернись, в стране фантазий очутись!

«В этой сказке много загадочного, – говорит педагог. – Например, откуда появилась кошка Муренка? Ваши предположения».

«Как вы думаете, почему Муренка, отбиваясь от собак, в зимний холод за Даренкой увязалась? – спрашивает воспитатель. – О чем Муренка с Серебряным копытцем беседовали? Что она козлику рассказала? И, наконец, почему кошка покинула Даренку?», «А существует ли такой козлик Серебряное копытце?».

1- 2 - 3 – повернись, в саду детском очутись! Злой волшебник вернул мешочек с хризолитами, он находится в нашей групповой комнате. Найдите его по подсказкам: два шага от двери спальни, три четыре шага прямо, один шаг направо, и посмотреть вниз. (Дети находят мешочек с конфетами)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие и мастер класс для родителей на тему "Моя любимая игрушка"

Открытое занятие и мастер класс для родителей на тему "Моя любимая игрушка"...

Открытые занятия и мастер-классы

Участие в мастер-классах и открытые НОД...

3.2 Открытые занятия и мастер-классы

Материалы к аттестации...

3.2. Открытые занятия и мастер-классы.

Программы мероприятий, доказывающие непосредственное участие педагога. ...

3.2. Открытые занятия и мастер-классы.

Программы мероприятий, доказывающие непосредственное участие педагога....