Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
материал

Исмоилова Ирина Андреевна

Небольшая подборка дидактических и подвижных игр по  нравственно-патриотическому воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

Дидактические игры

«Символы нашей страны»

Цель: развить логическое мышление, память дошкольника.

Описание: необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна ещё, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.

« Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.

Материал: мяч.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т.д.

«Наш детский сад ».

Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детсада. Планы детсада, 1, 2 этажа, группы.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детсада. По плану дети ориентируются в пространстве.

«Поиски добрых слов».

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слов.

Подвижные игры

«Оборона крепости»

Игроки делятся на команды, которые располагаются по кругу. Снаружи нападающие, внутри – защитники. В центре круга выстроена «крепость» из мягких кубов, модулей и т.д. Нападающие стремятся пробить мячом по «крепости», чтобы разрушить её. Защитники должны отбивать мяч. Если «крепость» разрушена, команды меняются ролями. Побеждает команда, которая быстрее разрушила «крепость».

I вариант: можно использовать одновременно два мяча.
II вариант: можно играть на определённо заданное время. В этом случае защитники после разрушения снова продолжают строить, а нападающие атаковать. После окончания времени на атаку команды также меняются ролями.
Правила игры:

  • защитники должны отбивать мяч только руками;
  • защитникам нельзя удерживать постройку руками;
  • нападающие бросают мяч только с линии атаки.

«Пилоты и самолёты»

Две (три, четыре и т.д.) команды игроков выстраиваются в колонны, перед ними полоска-ориентир определённого цвета. По сигналу ведущего: «Пилоты, готовим к полёту самолёты», дети заводят мотор, произнося звук «Р-р-р!», при этом выполняя вращательные движения рук перед грудью. После слов «Полетели!» дети разводят руки в стороны (крылья у самолёта) и начинают бегать в разных направлениях по всей площадке. Далее после слов «Самолёты, на посадку!» все дети возвращаются к своим колоннам на взлётную полосу своего цвета. Побеждает команда, быстрее всех собравшаяся на взлётной полосе.

Варианты игры:

во время полёта ведущий незаметно может поменять полоски (место приземления) местами;

«Переправа»

  Игра проводится между двумя командами, которые выстраиваются на линии старта с одной стороны площадки в два ряда. Между командами находится обруч с разноцветными геометрическими фигурами. На противоположной стороне – прикреплены карточки с изображениями фигур в определённом порядке.

По сигналу ведущего игроки продолжают выстраивать закономерность, обозначенную на карточке. Как только переправа готова, игроки передвигаются по ней на другую сторону. Побеждает команда, быстро и безошибочно выполнившая задание.

«Салют»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Описание: На столах лежат листы бумаги. Участники поделены на две команды, чья команда быстрее сделает из листов шарики и подбросит вверх, та и победила.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Картотека дидактических  игр для детей по нравственно-патриотическому воспитанию...

Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию (старший возраст)

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека бесед по нравственно – патриотическому воспитанию.

Автором представлена картотека бесед по нравственно - патриотическому воспитанию....

Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию

Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию...

картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию

Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма....