Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
материал
Небольшая подборка дидактических и подвижных игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_nravstvenno-patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НОВОМИХАЙЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию.
Дидактические игры
«Символы нашей страны»
Цель: развить логическое мышление, память дошкольника.
Описание: необходимо разделить герб города, страны или флаг на несколько деталей. При этом ребенку даются и лишние элементы. Дети должны собрать необходимую композицию. Проводить эту процедуру можно также в виде соревнования нескольких команд. Та команда, которая правильно соберет символику, должна ещё, и объяснить элементы, изображенные на ней, а также историю их возникновения.
« Мой адрес…»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу города, номер дома, квартиры, телефона,этаж закрепить знание права на жильё, неприкосновенность жилища.
Материал: мяч.
Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т.д.
«Наш детский сад ».
Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т.д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.
Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детсада. Планы детсада, 1, 2 этажа, группы.
Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детсада. По плану дети ориентируются в пространстве.
«Поиски добрых слов».
Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.
Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и когда, как применяются эти вежливые слов.
Подвижные игры
«Оборона крепости»
Игроки делятся на команды, которые располагаются по кругу. Снаружи нападающие, внутри – защитники. В центре круга выстроена «крепость» из мягких кубов, модулей и т.д. Нападающие стремятся пробить мячом по «крепости», чтобы разрушить её. Защитники должны отбивать мяч. Если «крепость» разрушена, команды меняются ролями. Побеждает команда, которая быстрее разрушила «крепость».
I вариант: можно использовать одновременно два мяча.
II вариант: можно играть на определённо заданное время. В этом случае защитники после разрушения снова продолжают строить, а нападающие атаковать. После окончания времени на атаку команды также меняются ролями.
Правила игры:
- защитники должны отбивать мяч только руками;
- защитникам нельзя удерживать постройку руками;
- нападающие бросают мяч только с линии атаки.
«Пилоты и самолёты»
Две (три, четыре и т.д.) команды игроков выстраиваются в колонны, перед ними полоска-ориентир определённого цвета. По сигналу ведущего: «Пилоты, готовим к полёту самолёты», дети заводят мотор, произнося звук «Р-р-р!», при этом выполняя вращательные движения рук перед грудью. После слов «Полетели!» дети разводят руки в стороны (крылья у самолёта) и начинают бегать в разных направлениях по всей площадке. Далее после слов «Самолёты, на посадку!» все дети возвращаются к своим колоннам на взлётную полосу своего цвета. Побеждает команда, быстрее всех собравшаяся на взлётной полосе.
Варианты игры:
во время полёта ведущий незаметно может поменять полоски (место приземления) местами;
«Переправа»
Игра проводится между двумя командами, которые выстраиваются на линии старта с одной стороны площадки в два ряда. Между командами находится обруч с разноцветными геометрическими фигурами. На противоположной стороне – прикреплены карточки с изображениями фигур в определённом порядке.
По сигналу ведущего игроки продолжают выстраивать закономерность, обозначенную на карточке. Как только переправа готова, игроки передвигаются по ней на другую сторону. Побеждает команда, быстро и безошибочно выполнившая задание.
«Салют»
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Описание: На столах лежат листы бумаги. Участники поделены на две команды, чья команда быстрее сделает из листов шарики и подбросит вверх, та и победила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию
Картотека дидактических игр для детей по нравственно-патриотическому воспитанию...
Картотека игр по нравственно-патриотическому воспитанию (старший возраст)
Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...
Картотека бесед по нравственно – патриотическому воспитанию.
Автором представлена картотека бесед по нравственно - патриотическому воспитанию....
Картотека стихов по нравственно-патриотическому воспитанию
Я славить Родину хочу....
Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию
Картотека игр по нравственно- патриотическому воспитанию...
картотека бесед по нравственно-патриотическому воспитанию
Цель: Формировать у детей представления о своей стране. Развивать интерес и уважение к людям, их деятельности, культуре. Воспитывать азы гражданственности, патриотизма....