3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО: внутренний уровень не менее 3-х выступлений
материал

БАТУЕВА АНАСТАСИЯ СЕРГЕЕВНА

Тема

Дата

Уровень

Ссылка

Педсовет. Доклад «Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей в ДОУ»

3.11.2022г

Внутренний, МКДОУ ДС "Джангар"

https://cloud.mail.ru/public/BBFK/7MBSACis7

Семинар. Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика, как средство

развития речи»

12.04.2023г

Внутренний, МКДОУ ДС "Джангар"

https://cloud.mail.ru/public/YzSh/SYjoxCZ77

Научно-практическая конференция «Закаливание в холодный период» (внутренний уровень)

«Корригирующая гимнастика – ортопедические дорожки».

19.01.2023г

Внутренний, МКДОУ ДС "Джангар"

https://cloud.mail.ru/public/3rAG/5kAgJSpx7

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семинар «Развитие личности обучающегося в процессе речевого воспитания» (внутренний уровень)

Мастер-класс «Пальчиковая гимнастика, как средство

развития речи»

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Пальчиковая гимнастика:

-Способствует овладению навыками мелкой моторики;

-Помогает развивать речь ребенка;

-Повышает работоспособность коры головного мозга;

-Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;

-Снимает тревожность.

Упражнения

  1. «Сорока-белобока»

Сорока-белобока кашку варила,

Деток кормила (указательным пальцем водим по кругу по ладони другой руки)

Этому дала, (потереть подушечку мизинца)

Этому дала, (потереть подушечку безымянного пальца)

Этому дала, (потереть подушечку среднего пальца)

Этому дала, (потереть подушечку указательного пальца)

А этому не дала ( потереть подушечку большого пальца)

Ты дров не рубил, воду не носил, кашу не варил,

Нет тебе ничего! (указательным пальцем пригрозить большому пальцу)

  1. «Дружные пальчики»

Эти пальчики щипают, (большим и указательным пальцем щипаем ладнь другой руки или мамину ладонь).

Эти пальчики гуляют, (указательный и средний «идут» по другой руке)

Эти –любят поболтать, (средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти –тихо подремать, (безымянный и мизинец прижимаем к ладони)

А большой с мизинцем братцем

Могут чисто умываться. (крутим большим пальцем вокруг мизинца).

  1. Пальчиковая гимнастика  «Бегемотики»

1.Бежали бегемотики-
надутые животики,

Бежали и бежали,
И дружно повторяли: (руки сжаты в кулаки, поочередно стучим по коленям ног)
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)
2.Веселые лягушки
Скакали на опушке,
Скакали и скакали, (соединяем и разъединяем большой палец с остальными) 
И дружно повторяли:
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем руки, стуча по коленям ног)
3. А маленькая змейка
В траве ползла, шуршала.
А маленькая змейка
За всеми повторяла: ( Соединяем ладони обеих рук вместе, делаем плавающие движения)
Ладонь-кулак,
Ты тоже делай так! (Поочередно сжимаем и разжимаем рук, стуча по коленям ног)



Предварительный просмотр:

Научно-практическая конференция «Закаливание в холодный период» (внутренний уровень)

«Корригирующая гимнастика – ортопедические дорожки».

Корригирующая гимнастика (от лат. corrigo - выпрямляю, исправляю) — разновидность лечебной гимнастики. У детей представляет собой систему спец. физ. упражнений, применяемых в основном  для устранения нарушений осанки и искривлений позвоночника. Корригирующие упражнения имеют большое значение не только для укрепления мышц тела и разностороннего физического развития. Они воздействуют на сердечно-сосудистую систему, дыхательную и нервную системы. Выполняя упражнения для рук, ног, туловища, дети учатся управлять своими движениями, производить их ловко, координировано, с заданной амплитудой в определенном направлении, темпе, ритме.

Корригирующая гимнастика встречается во всех режимных моментах в ДОУ. В нашем детском саду созданы все условия для систематического, профилактического влияния на растущий организм ребенка. На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим: утренняя гимнастика, прогулка, гимнастика после дневного сна физкультурные занятия, физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, игры на свежем воздухе, спортивные праздники, развлечения, бассейн.

Представляю вашему вниманию ряд упражнений с коррегирующими (массажными) дорожками для ног.

  1. На лужайке все стрекочет

Часто прыгая, хлопочет.

Цветом он, как  огуречик…

А зовут его ?...

C:\Users\bm30722\Downloads\1693906112476.jpg

Прыжки на двух ногах на мягкой зеленой травке.

  1. Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей

Кто строитель…

C:\Users\bm30722\Downloads\1693906112443.jpg

Ходьба по дорожке Волна.

  1. Насекомое - в почете,

Целый день она в полете,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты.

C:\Users\bm30722\Downloads\1693906112456.jpg

Подняться на носочки, приземляясь, ударить пятками о жесткую оранжевую травку.

  1. Маленькая модница

Села на ладошки.

Красненькое платьице

С черными горошками.

C:\Users\bm30722\Downloads\1693906112461.jpg

Постукивание пятками дорожку с шишками.

  1. Дорожка здоровья.

C:\Users\bm30722\Downloads\1693906112468.jpg

Ходьба по ортопедической дорожке.



Предварительный просмотр:

Тема: «Формирование культуры безопасного поведения и здорового образа жизни дошкольника посредством валеологического воспитания»

 Доклад «Система работы по валеологическому воспитанию детей и просвещению родителей в ДОУ»

Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Здоровье каждого человека во многом зависит от его образа жизни, и никакие врачи, никакие лекарства не помогут, если сам человек пренебрегает своим здоровьем, нарушает нормы здорового образа жизни.

Известно, что формирование здоровых привычек начинается с детства и это, прежде всего, проблема воспитательная. Следовательно, это моя работа. Для научного обеспечения оздоровительной функции ДОУ разработана концепция педагогической валеологии. Её основу составляет валеология - наука о здоровье. Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Академик В. П. Петленко определяет здоровье как «состояние равновесия между адаптационными возможностями организма и меняющимися условиями среды».

Валеология утверждает, что у каждого человека есть резервы здоровья, которые он должен научиться использовать. Поэтому сущность валеологии выражается девизом: «Человек, познай и сотвори себя сам!». Педагогическая валеология объединяет валеологию и педагогику в единой научно-методической концепции. Её можно назвать «наукой о формировании здоровья педагогическими средствами». Девиз педагогической валеологии: «Здоровье через образование». Валеологическая учебно-воспитательная работа строится на следующих подходах и принципах:

  1. Системный подход.

- Человек представляет собой единство телесного и духовного. Невозможно сохранить тело здоровым, если не совершенствовать эмоционально-волевую сферу, если не работать с душой и нравственностью ребёнка.

- Успешное решение задач валеологического воспитания возможно только при объединении воспитательных усилий ДОУ, родителей и общественности.

  1. Деятельностный подход. Валеологическая культура осваевается детьми и воспитателем в процессе совместной деятельности. Не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой.
  2. Принцип «Не навреди!». Предусматривает использование в валеологической работе только безопасных приёмов оздоровления, апробированных тысячелетним опытом человечества и официально признанных.
  3. Принцип гуманизма. В валеологическом воспитании признаётся самоценность личности ребёнка. Нравственными ориентирами воспитания являются общечеловеческие ценности.
  4. Принцип альтруизма. Научился сам - научи друга!
  5. Принцип меры. Для здоровья хорошо то, что в меру.

Занятия по валеологии проводятся со второй младшей группы в блоке занятий по ознакомлению с окружающим, один раз в месяц. Со средней группы проводятся интегрированные занятия по ЗОЖ, по ОБЖ.

Приоритетным направлением валеологической воспитательной – образовательной работы должно быть формирование нравственных качеств ребёнка, которые являются фундаментом здоровья. Поэтому так важно развивать в детях доброту, дружелюбие, выдержку, целеустремлённость, смелость, оптимистическое отношение к жизни, чувство радости существования, способность чувствовать себя счастливым, верить в собственные силы и доверять миру. Для формирования этих качеств необходимы душевная гармония, адекватная положительная самооценка, которые возникают, если ребенок свободен от чувства тревоги и страха, живёт с уверенностью в своей защищенности и безопасности. Столь же важны для здоровья навыки рефлексии, т. е. способность рассматривать себя и своё состояние со стороны, понимать свои чувства и причины их возникновения. Чтобы мотивировать ребёнка на здравоохранительное поведение, необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции при освоении знаний, дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления, использовать положительные примеры из жизни, личный пример воспитателя, коллективные формы занятий и другие психолого-педагогические приёмы. Мощным источником формирования ЗОЖ и мотивации к здравоохранительному поведению детей является физическая культура. Для этого мы проводим физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, подвижные игры, как в спортивном зале, так и на прогулке. Стратегия занятий физической культурой исходит из того, что удовольствие от двигательной активности перерастает в привычку, а от неё в потребность. Существенным элементом валеологической культуры, который дети должны освоить, являются основы личной гигиены - навыки ухода за телом, приёмы самомассажа, способы закаливания и др. Важной задачей валеологической учебно-воспитательной работы является овладение навыками психопрофилактики, саморегуляции и активизации резервных возможностей организма. Для этого необходимо развивать и совершенствовать у детей функции анализаторных систем (слух, зрение, тактильное чувство и др.), учить их навыкам произвольного контроля за дыханием, мышечным тонусом, воображением, внутреннее Я, формировать умение выражать свои чувства с помощью слов. Мимики, жестов и др. Осваивая эти знания и умения, дети учатся управлять своими эмоциями и умственной деятельностью. Это способствует снижению психологического напряжения и чувства тревоги, повышает уровень комфортности детей в ДОУ и облегчает переход в школу. Валеологическая УВР формирует у детей основы безопасности жизнедеятельности. Они учатся не совершать поступков, опасных для жизни и здоровья. Валеологическое воспитание детей служит укреплению их родительской семьи. Дети должны узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребёнка в семье освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Надо развивать интерес к профессиональной и бытовой деятельности членов семьи, формировать понимание их социальной значимости, вызвать потребность с гордостью рассказывать о своих бабушках, дедушках, родителях, о добрых традициях своей семьи. Валеология видит в здоровье главный источник счастья, а обретение здоровья представляет как путь к духовности, восхождение человека от здоровья телесного к здоровью духовному.

Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны они могут быть как индивидуальные и групповые, так и традиционные и нетрадиционные.

В соответствии с этим валеологическое просвещение родителей включает:

  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
  • целенаправленную санпросветработу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима и т. д. ;
  • ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
  • обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания и т. д.);
  • ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма (фитотерапии, ароматерапии и т. д.).

Для реализации этих задач широко используются:

  • информация в родительских уголках, в папках-передвижках, в библиотеке ДОУ;
  • консультации;
  • устные журналы и дискуссии с участием психолога, медиков, специалистов по физическому воспитанию, а также родителей с опытом семейного воспитания;
  • семинары-практикумы;
  • деловые игры и тренинги с прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором проблемных ситуаций по видеосъемкам, решением педагогических кроссвордов и т. д. ;
  • "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, на стадионе и в бассейне, закаливающих и лечебных процедур;
  • совместные физкультурные досуги и праздники и т. д.

Также особое значение в пропаганде здорового образа жизни в дошкольных образовательных учреждениях придается наглядным средствам, которые призваны познакомить родителей с условными, задачами, содержанием и методом воспитания здоровых детей, преодолеть их зачастую поверхностные суждения о важности здорового образа жизни детей, оказывать семье практическую помощь.

Особой формой наглядной пропаганды здоровьесбережения детей среди родителей являются валеологические газеты, буклеты, памятки. Материал для них подбирают воспитатели, оформляют и включают в план валеологической работы с родителями. В них отражаются самые актуальные проблемы здорового образа жизни детей. Наглядные пособия помогают родителям лучше узнать условия, задачи и методы воспитания здоровых детей. Также могут быть подобраны рекомендации специалистов по интересующей родителей проблеме здоровьесохранения детей, а также статьи для родителей, взятые из других газет, журналов. Тематика газет может быть разнообразной: "Дневной сон: нужен ли и когда от него отказываться", "Дыхательная гимнастика и здоровье ребенка", "Тайны здоровой пищи", «Домашняя аромотерапия. Рецепт аромотерапии в оздоровлении детей», «Предупреждение нарушений утомления зрения» и др.

Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в воспитательно-образовательном процессе является составной частью валеологического просвещения по приобщению к здоровому образу жизни.

Таким образом, технология валеологического просвещения родителей позволяет не только на деле осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку, но и привлечь родителей к совместным систематическим усилиям по оздоровлению детского организма в течение всего пребывания в дошкольном учреждении.

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А ведь за всем этим стоит, в том числе, здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.

Дошкольное учреждение - также важный институт воспитания. Воспитательные функции семьи и ДОУ различны, но для того, чтобы ребенок рос всесторонне развитым и здоровым, необходимо их взаимодействие.

Ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа не сможет дать положительных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если в дошкольном учреждении не создано сообщество "дети-родители-педагоги".

Именно детский сад является местом педагогического просвещения родителей. Формы взаимодействия с родителями разнообразны: собрания, круглые столы, дискуссии и т. д.

Рекомендации Всемирной организации здравоохранения по ЗОЖ для детей и подростков:

  1. Познай самого себя - пойми, как растёт и развивается твой организм.
  2. Содержи своё тело в чистоте - ты за него отвечаешь. Часто мойся, чисти зубы и ногти, мой ноги, закаляйся.
  3. Больше двигайся - занимайся физкультурой и спортом.
  4. Хорошо ешь - твой организм должен расти. Люби фрукты и овощи. Питайся разнообразно. Не ешь много сладостей.
  5. Соблюдай режим дня - умей правильно организовать умственную и физическую работу.
  6. Играй с осторожностью, старайся избегать несчастных случаев.
  7. Заводи друзей - будь хорошим другом.
  8. Учись управлять своим настроением.
  9. Содержи свой мир в чистоте.
  10. Научись говорить «НЕТ». Если тебя просят сделать что-то, что заставляет чувствовать себя неловко - говори «НЕТ».
  11. Не играй с лекарствами. Принимай только то, что тебе дают родители или доктор.
  12. Если ты чувствуешь себя больным, скажи об этом своим родителям или врачу. Узнай, как ухаживать за теми, кто болен.

Рекомендации педагогам, организующим валеологическое воспитание детей:

  1. Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
  2. Если ребёнок живет с чувством безопасности - он учится верить.
  3. Если ребёнку удаётся достигать желаемого - он учится надежде.
  4. Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится находить в этом мире любовь.

Основа счастья и духовного здоровья - Вера, Надежда, Любовь.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3.1. Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях.

Тема выступленияСроки проведенияМесто и уровень мероприятияСсылка на программу«Создание развивающей речевой среды как условия формирования речевого развития дошкольника»21 .11.2013г ...

3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях.

выступления на семинарах.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22284021","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22284029"...

ВЫСТУПЛЕНИЯ НА НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ КОНФЕРЕНЦИЯХ, ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ, СЕМИНАРАХ, МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ

1. Консультация для воспитателей «Готовность детей 7-го года жизни к школе»2. «Приобщение детей к театрализованным играм в ДОУ»3. Интеллектуально-творческая игра...

3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО: внутренний уровень не менее 2-х выступлений

муниципальный уровень, не менее 2-х выступленийТемаДатаУровеньСсылка«Основные перспективы и задачи деятельности педагогов-психологов, направленной на развитие психологической службы в соответств...

3.1 Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, МО: внутренний уровень не менее 3-х выступлений

ТемаДатаУровеньСсылка«Создание условий для бучения детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»24.08.2021гАвгустовское совещание педработников.Муниципальный, г.Лаг...