Презентация "Будущий первоклассник"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Цивинская Татьяна

Вопросы для родитлей о готовности ребенка к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_budushchiy_pervoklasnik.pptx457.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Ваш ребенок — будущий первоклассник» Воспитатель: Циввинская Т. О.

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А .

Слайд 3

Экзамен для родителей 1 . Какие занятия проводятся в детском саду? Какие предметы будет изучать ребенок в первом классе? 2 . Сколько занятий в день проводится в детском саду? Сколько уроков в день будет в 1-м классе? 3. Сколько педагогов обучает ребенка в детском саду? Сколько учителей будет обучать ребенка в 1-м классе? 4 . Чем отличается жизнь дошкольника от жизни первоклассника? 5. Какие трудности может испытывать первоклассник?

Слайд 4

Готовность ребёнка к школе Физиологическая готовность Педагогическая готовность Психологическая готовность Физическое созревание организма Устойчивость к нагрузкам Гибкость в адаптации к новому режиму Знания об окружающем мире Умения и навыки Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения) Развитие руки и развитие речи Созревание эмоционально-волевых процессов

Слайд 5

Психологическая готовность Интеллектуальная к 6–7-и годам ребенок должен знать: свой адрес и название города, в котором он живет; название страны и ее столицы; имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.

Слайд 6

Мотивационная готовность… Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Слайд 7

Волевая готовность способность ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу .

Слайд 8

Коммуникативная готовность . Проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе .

Слайд 9

« Портрет» первоклассника, не готового к школе: чрезмерная игривость; недостаточная самостоятельность; импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность ; неумение общаться со сверстниками; трудность контактов с незнакомыми взрослыми (стойкое нежелание контактировать) или, наоборот, непонимание своего статуса; неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной или иной инструкции; низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классифицировать, выделить сходство, различие; плохое развитие тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координации (неумение выполнять различные графические задания, манипулировать мелкими предметами); недостаточное развитие произвольной памяти; задержка речевого развития (это может быть и неправильное произношение, и бедный словарный запас, и неумение выразить свои мысли и т. п.). Как помочь ребенку подготовиться к школе?

Слайд 10

Что такое школа? Школа- это место где учатся. Школа – там где дети учатся писать и читать. Школа – это где мы будем учится.

Слайд 11

Что изменится когда я пойду в школу? Когда дети идут в школу, надо раньше вставать, делать уроки после школы, надо учится писать. В школе буде все по –другому. В школе есть перемены, а в садике их нет. На уроках надо сидеть красиво не подглядывать у другого школьника. Там нет игр. Уроки идут очень долго и задают много уроков. Я сам буду ходить в школу и магазин . В школе будут говорить про разные языки и будут учить писать и читать. Мы не будем ходить гулять, играть можно только на перемене. В классе будет много незнакомых детей. В школе дети не спят и не гуляют. В школе будут перемены и разные усложнения. Там не будет игрушек и кроватей. В школе будет все по – другому. В садике нет столовой, а в школе – есть, в садике есть игрушки а в школе нет. В садике мы спим, а в школе не будем спать. В садике мы играем, а в школе – учатся. В садик меня приводят и забирают родители, а в школу я буду ходить одна

Слайд 12

Главная задача родителей – Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.

Слайд 13

Подготовка к школе требует от детей умения слушать учителя, понимать, о чем он говорит, выполнять его указания.

Слайд 14

Меняется социальная позиция ребенка: он становится учеником. Происходит смена ведущей деятельности. Меняется его социальное окружение. Успешность зависит от позиции среди сверстников. Проблема сдерживания двигательной активности. Возникновение специфических реакций: страхи, срывы, повышенная слезливость, заторможенность. Адаптация ребенка к школе

Слайд 15

Схема социально – психологической адаптации школьника

Слайд 16

Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний : Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться.

Слайд 17

Советы родителям: Развивайте настойчивость, трудолюбие ребенка, умение доводить дело до конца. Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте загадки, составляйте их вместе, проводите элементарные опыты. Пусть ребенок рассуждает вслух. По возможности не давайте ребенку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать. Ставьте ребенка перед проблемными ситуациями. Беседуйте о прочитанном, попытайтесь выяснить, как ребенок понял содержание.

Слайд 18

Приучайте детей к самообслуживанию собрать портфель, завязать шнурки, надеть спортивный костюм, убрать за собой в столовой … и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

Слайд 19

Замирает сердце от волненья, Чуть блеснет за окнами заря: Ждут ребята с жадным нетерпеньем Праздничного утра сентября . У С П Е Х О В!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От дошкольника к первокласснику. Рекомендации родителям будущих первоклассников.

Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни малыша и его родителей.  С первого дня учёбы ребёнку придётся выполнять достаточно трудную и необычную для него работу в классе. Вся...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Круглый стол «Будущий первоклассник, какой он? Портрет первоклассника в системе ФГОС»

В настоящее время часто нарушаются взаимосвязи между дошкольным учреждением и школой. И это не потому, что нет работы между начальной школой и ДОУ, нарушилась преемственность учебных программ, учебник...

Рекомендации родителям будущих первоклассников. Памятка родителям первоклассников.

Самое главное, создать у ребенка нужный настрой для учебы: радостные эмоции без излишнего веселья, серьезное отношение к предстоящему без нервозности, чувство долга и ответственности....

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...