Умелое использование круп в руках дошкольников
статья (подготовительная группа)

Умелое использование круп в

руках дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon krupy.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Умелое использование круп в

руках дошкольников

          Игры с крупой — это важнейший этап в развитии для детей любого возраста, ребенку нужно развивать мелкую моторику и мышление. В этом очень помогают простые игры и развлечения с крупами. Игры для детей легко организовать дома, так как все необходимые материалы есть на кухне у каждой хозяйки.

Процесс выработки крупы заключается в удалении из зерна примесей, снятии твёрдых верхних оболочек и придании ядру соответствующих формы и вида. Сорт крупы определяется по содержанию сорной примеси, необрушенных зерен и доброкачественного ядра.

Нетрадиционные техники работ из бросового материала дают возможность:

- создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы;

- побуждать к творческим поискам и решениям;

- способствовать разностороннему развитию ребенка;

- реализовать потенциальные возможности и первые проявления творчества дошкольников

Поделки стимулируют у детей инициативу, познавательную активность, стремление к самореализации ребёнка, но начинать лучше с игр связанными с крупами. Например, дидактическая игра «Помоги Золушке». В этой игре необходимо было помочь Золушке выполнить задание злой мачехи, чтобы попасть на бал. Мачеха перемешивает всю крупу, нужно её рассортировать. Желательно брать три сорта крупы: гречку, пшено, рис. Или, например, дидактическая игра «Кто быстрее соберет бусы».  Дети делятся на команды. В каждой команде по 2 человека - один на ощупь отыскивал бусины в крупе, другой - нанизывал на нитку бусины. Итог – чудесные бусы.

Мелкая моторика и тактильная чувствительность играют важную роль в жизни детей. Тактильная чувствительность способствует развитию тактильной памяти – это способность запоминать ощущения от прикосновения с каким-либо предметом. На основе развития тактильных ощущений у детей формируется творческое воображение, мышление, внимание, память, связная речь, умение пересказывать. Поэтому взяв за основу крупу, можно изготовить комплект тактильных дощечек под названием, например, «Волшебная коробочка».

На следующем этапе знакомства с крупами и их свойствами можно плавно перейти к поделкам. При выполнении работ можно использовать гречку, рис, пшено. Например, из двух сортов крупы гречки и пшена получится красивая поделка «Ежик», а если еще некоторые элементы крупы покрасили красками, то аппликация получится более понятной и яркой.

Очень интересными получаются поделки в технике вдавливания. Для таких работ потребуется клей ПВА, пластилин, который нужно нанести на некоторые элементы рисунка. Дальше нужно только вдавливать крупу в пластилин. Для этой поделки хорошо использовать пшеничную крупу и можно сделать поделку под названием «Золотая рыбка».

Поделки, выполненные разными техниками, ребятам понравятся и если украсить интерьер группы вместе с ребятами, например, декоративными бутылочками с насыпанными в них разными крупами или сделать картину из круп, то интерьер группы станет веселее и интереснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

Знание по крупицам. Такие занятия полезны для развития тактильной чувствительности, концентрации внимания, мелкой моторики, отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. Крупа - очень поле...

Развитие мелкой моторики посредством использования крупы

Развитие мелкой моторики посредством использования крупы...

Мастер-класс для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий".

Содержание материала раскрывает приёмы и средства таких нетрадиционных техник изобразительной деятлеьности как использование в ней круп и макаронных изделий....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций материал...

Исследовательская и продуктивная деятельность с использованием круп во 2 младшей группе на тему: «Аквариумные жители». воспитатель: Карпенко Л.Н.

              Цель: Знакомить детей со свойствами круп.Задачи:1. Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи круп.2. Развивать мышление, ме...

Консультация для родителей Тема: Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"

Консультация для родителей Тема: Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"...