Умелое использование круп в руках дошкольников
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Умелое использование круп в
руках дошкольников
Игры с крупой — это важнейший этап в развитии для детей любого возраста, ребенку нужно развивать мелкую моторику и мышление. В этом очень помогают простые игры и развлечения с крупами. Игры для детей легко организовать дома, так как все необходимые материалы есть на кухне у каждой хозяйки.
Процесс выработки крупы заключается в удалении из зерна примесей, снятии твёрдых верхних оболочек и придании ядру соответствующих формы и вида. Сорт крупы определяется по содержанию сорной примеси, необрушенных зерен и доброкачественного ядра.
Нетрадиционные техники работ из бросового материала дают возможность:
- создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы;
- побуждать к творческим поискам и решениям;
- способствовать разностороннему развитию ребенка;
- реализовать потенциальные возможности и первые проявления творчества дошкольников
Поделки стимулируют у детей инициативу, познавательную активность, стремление к самореализации ребёнка, но начинать лучше с игр связанными с крупами. Например, дидактическая игра «Помоги Золушке». В этой игре необходимо было помочь Золушке выполнить задание злой мачехи, чтобы попасть на бал. Мачеха перемешивает всю крупу, нужно её рассортировать. Желательно брать три сорта крупы: гречку, пшено, рис. Или, например, дидактическая игра «Кто быстрее соберет бусы». Дети делятся на команды. В каждой команде по 2 человека - один на ощупь отыскивал бусины в крупе, другой - нанизывал на нитку бусины. Итог – чудесные бусы.
Мелкая моторика и тактильная чувствительность играют важную роль в жизни детей. Тактильная чувствительность способствует развитию тактильной памяти – это способность запоминать ощущения от прикосновения с каким-либо предметом. На основе развития тактильных ощущений у детей формируется творческое воображение, мышление, внимание, память, связная речь, умение пересказывать. Поэтому взяв за основу крупу, можно изготовить комплект тактильных дощечек под названием, например, «Волшебная коробочка».
На следующем этапе знакомства с крупами и их свойствами можно плавно перейти к поделкам. При выполнении работ можно использовать гречку, рис, пшено. Например, из двух сортов крупы гречки и пшена получится красивая поделка «Ежик», а если еще некоторые элементы крупы покрасили красками, то аппликация получится более понятной и яркой.
Очень интересными получаются поделки в технике вдавливания. Для таких работ потребуется клей ПВА, пластилин, который нужно нанести на некоторые элементы рисунка. Дальше нужно только вдавливать крупу в пластилин. Для этой поделки хорошо использовать пшеничную крупу и можно сделать поделку под названием «Золотая рыбка».
Поделки, выполненные разными техниками, ребятам понравятся и если украсить интерьер группы вместе с ребятами, например, декоративными бутылочками с насыпанными в них разными крупами или сделать картину из круп, то интерьер группы станет веселее и интереснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"
Знание по крупицам. Такие занятия полезны для развития тактильной чувствительности, концентрации внимания, мелкой моторики, отличный способ помассировать пальцы и улучшить глазомер. Крупа - очень поле...
Развитие мелкой моторики посредством использования крупы
Развитие мелкой моторики посредством использования крупы...
Мастер-класс для педагогов и родителей "Развитие творческих способностей детей с использованием круп и макаронных изделий".
Содержание материала раскрывает приёмы и средства таких нетрадиционных техник изобразительной деятлеьности как использование в ней круп и макаронных изделий....
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КРУП В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Крупа является природным и сыпучим материалом, который слабо поддается контролю и предполагает непосредственную работу руками, легко поддается трансформации, разнообразие способов манипуляций материал...
Исследовательская и продуктивная деятельность с использованием круп во 2 младшей группе на тему: «Аквариумные жители». воспитатель: Карпенко Л.Н.
Цель: Знакомить детей со свойствами круп.Задачи:1. Познакомить детей с новым приемом в аппликации при помощи круп.2. Развивать мышление, ме...
Консультация для родителей Тема: Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"
Консультация для родителей Тема: Развитие мелкой моторики посредством использования крупы"...