Безопасный Интернет – детям (Консультация для родителей )
консультация (старшая, подготовительная группа)

  Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

    При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

   Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. Практически все мы пользуемся Интернетом.
    И, хотя Интернет - бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
     Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnyy_internet-detyam.docx186.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Безопасный Интернет – детям».

  Интернет – обширная информационная система, которая стала наиболее важным изобретением в истории человечества. Хотя сеть интернет построена на основе компьютеров, программ и линий связи, в действительности она представляет собой систему взаимодействия людей и информации.

    При помощи Интернета можно связаться с человеком, который находится, например, в Австралии или Америке. Если компьютер вашего друга подключен к Интернету, вы можете переписываться с ним при помощи электронной почты, общаться с ним в «чатах» и даже видеть своего собеседника.

   Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера. Практически все мы пользуемся Интернетом.
    И, хотя Интернет - бесспорно превосходный источник знаний, в нем можно найти вещи, не подходящие для ребенка, подобно тому, как в любом городе есть места, небезопасные или недопустимые для детей. Кроме того, определенные действия в Интернете подходят взрослым, но не детям, или подходят одним детям, но не подходят другим.
     Поэтому необходимо быть в курсе опасностей для детей в Интернете и знать, что предпринять для снижения или устранения этих опасностей, чтобы принимать взвешенные решения об использовании Интернета и обеспечивать вашу защиту.

Каждый взрослый человек является членом информационного сообщества. Родители же в первую очередь несут ответственность за будущее своих детей. Поэтому необходимо выбрать такие меры, которые бы максимально обезопасили информационную среду для дошкольников. Необходимым условием является систематическое взаимодействие детского сада и семьи по вопросам обеспечения безопасности детей.

    Информационная безопасность ребенка дошкольного возрaста представляет собой состояние его защищенности, при котором не допускается причинение вреда его психическому, нравственному, духовному развитию. Прежде чем полностью оградить ребенка от использования медиа-продукции необходимо выяснить, какая именно информация может причинить ему вред.

Какую информацию можно отнести к негативной?

  • побуждающую детей к совершению действий, угрожающих их жизни и здоровью, в том числе причинение вреда себе, самоубийство;
  • способную пробудить у детей интерес и желание попробовать алкогольную продукцию, табачные изделия, заниматься бродяжничеством;
  • содержащую информацию порнографического характера;
  • отрицающую семейные ценности;
  • оправдывающую жесткость и насилие в отношении людей или животных;

   Современные дошкольники с удивительной легкостью овладевают навыками использования компьютерных технологий, в том числе глобальной сети Интернет. Случается, что дети оказываются смышлёнее взрослых в имении применять информационные технологии. Не редко родители не предполагают о существующих рисках в сети, не всегда способны помочь при использовании компьютера и не знают, как оградить ребенка от возможной опасности.

   Компьютерные технологии могут стать эффективным средством развития ребенка дошкольного возраста. Но его необдуманное использование может причинить непоправимый вред здоровью. Используя Интернет, ребенок подвергается постоянному воздействию внешних факторов, среди которых можно выделить: технические, санитарно-гигиенические, психологические.

   Компьютерные игры провоцируют перевозбуждение участков головного мозга ребенка, отвечающих за удовольствие. Ребенок становится зависимым и чувствует постоянную необходимость в получении такого удовлетворения. Виртуальная реальность, с которой ребенок сталкивается в ходе игры, меняет его восприятие. Все больше дошкольников пытаются перенести в жизнь то, что увидели на экране или мониторе компьютера.

   Сюжетная линия большинства компьютерных игр выстраивается на уничтожении противников для сохранения собственной жизни героя. В результате без контрольных систематических игр аналогичного содержания у дошкольника складывается впечатление, что достичь любых результатов в жизни можно только через агрессию и жестокость.

   

  • в играх должна быть информация о правилах;
  • символы и звуковые сигналы должны подсказывать ребенку правильность и последовательность его действий;
  • при использовании букв, размер их должен быть больше традиционного компьютерного шрифта;
  • изображения должны быть крупными, без отвлекающих мелких деталей;
  • в обучающей игре должны использоваться только правильные ответы, доступные дошкольник;
  • не рекомендовано применение оценок в бальной системе.

   В старшем дошкольном возрасте ребенок может завести собственную страницу в социальных сетях, потому что общение с их помощью в современном мире на пике популярности. Не стоит категорически запрещать использование соц. сетей. В тоже время, именно родители должны помочь ребенку с созданием страницы. Ребенка нужно научить грамотно реагировать на рекламу и спам, неприличные картинки, которые он непременно встретит. Обучение детей основам информационной безопасности можно проводит с помощью бесед.

    Советы родителям при использовании детей компьютера и сети Интернет.

1. Контролируйте, какие сайты посещают дети. Ребенок не должен использовать Интернет свободно.

2. Проговорите о правилах пользования Интернетом. Четко определите временные границы, а также сайты, которые он может посещать.

3. Не разрешайте детям распространять в интернете личную информацию (номер мобильного телефона, адрес), а также размещать фотографии.

4. Рассказывайте ребенку об опасностях, с которыми он может столкнуться в сети Интернет. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные ссылка или файлы, несмотря на их привлекательный вид.

5. Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от незнакомых людей, так как они могут содержать негативную информацию либо вирусы.

6. Установите на компьютер (планшет) антивирусную программу, средства фильтрации входящего контента. При необходимости подключите «родительский контроль».

7. Изучайте технологические новинки, например, фильтрующие вредоносные программы.

8. Устанавливайте на компьютеры только те программы, котoрые необходимы членам вашей семьи. Каждые полгода проверяйте настройки, чтобы убедиться, что программное обеспечение не требует обновлений.

9. Просматривайте историю посещений интернет-ресурсов на смартфоне, планшете, компьютере, чтобы знать какие сайты посещал ребенок.

10. Составьте список полезных и безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ребенок.

Для знакомства с правилами безопасного поведения в сети Интернет можно провести c ребенком  ряд бесед на разные ситуативные темы: 

    Предложите ребенку ответить, как бы поступил он, если бы оказался в определенной ситуации. Вместе с ребенком проанализируйте полученные ответы. Если ребенок испытывает затруднение, окажите ему помощь, рассказав, как поступили бы вы.

Ситуация 1. Ты просматриваешь фотографии животных на компьютере в сети Интернет. В это время появляется баннер с рекламой, на которой просят перейти по ссылке и ответить на несколько вопросов. Какими будут твои действия? Почему ты поступил именно так?

Ситуация 2. На твой телефон поступил звонок от неизвестного тебе номера. Незнакомый голос представился папой одного из твоих друзей и попросил назвать тебя свое имя, фамилию, отчество, дату рождения и адрес. Как поступишь ты? Почему?

Ситуация 3. Раздался звонок на домашний телефон, ты взял трубку и услышал женский голос. «Здравствуй, родители дома? Ты сейчас один? В котором часу родители должны вернуться домой?» - услышал ты. Что ты ответишь? Почему?

Ситуация 4. Во время игры в режиме онлайн, тебя постоянно оскорбляет твой соперник. Как ты отреагируешь? Как можно избежать негативного общения в онлайн-играх.

Ситуация 5. Старший брат (сестра) разрешил тебе поиграть в его планшет. Игра, о которой ты давно мечтал – платная. Для скачивания тебе необходим пароль. Брат назвал пароль, но покупать игру не разрешил. Как ты поступишь?

Полезные  игры в интернете.

   Зачастую родители предполагают, что допуск ребёнка к компьютeру необходим для его полноценного развития. Чаще же дети настолько погружаются в виртуальный мир, что забывают о реальности. Мир компьютерной игры интересен и для детей дошкольного возраста, и для школьников.

Предлагаю поговорить о том, какой вред наносят компьютерные игры при регулярном их использовании.

   Первое, с чем сталкиваются многие дети - игровая зависимость. Дети, увлеченные виртуальностью, забывают о прогулках, друзьях, помощи родителям. В самой тяжелой стадии данного отклонения, ребенок забывать есть и спать, если его не контролируют взрослые. Для того чтобы компьютерные игры не вредили здоровью, необходимо четко соблюдать временные рамки, поставленные родителями. Детям старшего дошкольного возраста допустимо находиться за компьютером не более 30 минут в день.

   Развивающие компьютерные игры для дошколят создаются разработчиками для того, чтобы расширить их представления об окружающем мире, помочь выучить буквы и цифры, развивать память. Именно такие игры должны выбирать все дети вашего возраста.

   Тем не менее, многие дети дошкольного возраста предпочитают играть в симуляторы, стрелялки, гонки, стратегии, где встречается жестокость, убийства. Такие игры опасны для здоровья каждого ребенка, они пробуждают агрессию, негативизм, раздражение, обиду.

 Игры и задания для детей старшего дошкольного возраста

  Игра «Светофор».

Цель: развивать представления детей о правилах безопасного поведения в сети Интернет.

Расскажите участникам о правилах игры. Например, объясните, что в Интернете существуют определенные правила «движения» по сайтам, страницам. Соблюдение этих правил позволит избежать некоторых проблем. У каждого игрока будут карточки трех цветов. Красный цвет – отрицательный ответ, зеленый – положительный, желтый – совет взрослого. Участникам предлагаются утверждения или вопросы, ответы на которые они показывают с помощью карточки определенного цвета. Победитель становится инспектором. Такую игру можно использовать в семейном кругу, на детском празднике.

    Использование занимательных игр и упражнений позволит определить уровень знаний детей о возможных угрозах и опасностях, которые поджидают их в сети Интернет.

Варианты утверждений и вопросов для игры «Светофор»:

1. Можно ли скачивать игры без разрешения взрослых с неизвестных сайтов? (Нет).

2. Все ли сайты безопасны? (Нет).

3. Можно ли пользоваться Интернетом без опасения? (Нет).

4. Можно ли переходит по ссылкам, которые высвечиваются в рекламе? (Нет).

Игра «Интернет-безопасность».

Цель: систематизировать знания детей о безопасном поведении в сети.

    Предложите ребенку закончить фразу, выбирая из предложенных: «Я всегда буду…», «Я никогда не буду…». Варианты: открывать подозрительные сообщения; общаться с незнакомыми людьми; играть в платные игры; покупать программы; вести себя вежливо в социальных сетях; выполнять просьбы незнакомых людей.

Игра «Собери картинку».

Цель: развивать память, воображение.

   Предложите ребенку разрезанные картинки с изображением монитора, системного блока, ноутбука, наушников.

Игра «Фотозагадки».

Цель: систематизировать знания детей о медиа-профессиях.

Предложите детям фотографии (изображения) людей, выполняющих свою работу за компьютером, на телевидении, радио. Варианты: программист, телеведущий, репортер, рекламист, фотограф, оператор, режиссер, сценарист, художник-гример.

Рекомендации родителям, которые следует учитывать при использовании интернета детьми 5-7 лет.

  • Не допускайте самостоятельного времяпрепровождения в интернете или с телефоном.
  • Не допускайте никаких пугающих изображений, ни реальных, ни вымышленных.
  • Не позволяйте детям переходить по ссылкам.
  • Используйте удобные для детей поисковые системы с родительским контролем.
  • Настройте фильтры по возрасту.
  • Ограничьте время, проводимое в интернете.
  • Ограничьте детей списком любимых сайтов, который вы составите вместе.
  • Убедитесь, что подключенные к интернету устройства находятся в открытом доступе, где вы можете их наблюдать.
  • Заблокируйте использование средств обмена мгновенными сообщениями, электронной почты, чатов, мобильного интернета, обмена текстовыми, графическими и видео сообщениями, а также доступ к доскам сообщений.
  • Научите детей никогда не разглашать личную информацию в интернете.

Советы, которые помогут повысить уровень онлайн-грамотности.

  • Установите антивирусные программы.
  • Используйте сложные логины и пароли.
  • Проверяйте безопасность соединений.
  • Не открывайте подозрительные письма.
  • Ограничьте информацию о себе в интернете.
  • Не переходите по подозрительным ссылкам.
  • Не устанавливайте сомнительные приложения.
  • Будьте аккуратны в интернете с незнакомцами.
  • Блокируйте подозрительных пользователей.
  • Будьте осторожны с бесплатными предложениями.

Уважаемые родители!


    В Интернете вашего ребенка могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Важным является предупреждение детей об опасностях Интернета, неоднократное напоминание о том, чтобы они вели себя осторожно.

   Обсуждайте с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета.

   Наша обязанность - защитить детей, сделать Интернет максимально безопасным. Эта цель осуществима. Так давайте, мы взрослые, сдeлаем так, чтобы интернет для наших детей стал наиболее БЕЗОПАСНЫМ!

https://w7.pngwing.com/pngs/601/760/png-transparent-internet-safety-child-a-d-i-d-a-s-game-computer-network-child.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом....

«Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей.

laquo;Лето и безопасность наших детей» —Консультация для родителей.Уважаемые родители, для многих из нас лето - это самое долгожданное и любимое время года. И взрослым и детям нравится ре...

«Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом....

«Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей

Уважаемые родители! Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отреагировать на любые возникшие проблемы....

Безопасный интернет детям! Памятка для родителей.

Безопасный интернет детям!        Памятка для родителей....