План по самообразованию
календарно-тематическое планирование

Валитова Гузелия
План по самообразованию музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_valitovoy_g.r_2023.docx30.48 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя Валитовой Гузелии Ризаевны

на 2019- 2023 гг.

Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности.

Цель:  Раскрыть педагогические возможности музыкальной деятельности дошкольников как одного из средства развития музыкальных способностей. Углубить и систематизировать уровень знаний о различных видах музыкальной деятельности, путём изучения необходимой литературы, посещения  методических объединений  и мероприятий районного, городского и республиканского уровня, путем участия в конкурсах по данной теме.

Задачи: 

  • развитие природных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;
  • создание условий для  развития музыкальной деятельности детей различными видами музыкальной деятельности.
  • овладение навыками общения и коллективного творчества;
  • применять на практике систему эффективных методов и приемов по развитию музыкальных способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности.

Актуальность: Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающих внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что развитие музыкальных способностей, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры  человека в будущем. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Развитие музыкальных способностей позволяет дошкольникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей.

План работы

1 этап

Установочный (2019 год)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме.

Посещение и участие по данной теме в методических объединениях городского, регионального масштаба.

2 этап 
Теоретический (2020 год)
1.Работа с детьми 

  • Мониторинг по приоритетным направлениям.
  • Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу.
  • Оформить в музыкальном зале  «Уголок музыкального творчества»

2.Работа с родителями 

  • Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию музыкальной деятельности дошкольников (родительское собрание)

3.Самореализация 

  • Работа с методической литературой, участие в семинарах и конкурсах.
  • Сбор и систематизация музыкально-театрализованных игр, в соответствии с возрастными возможностями и видами музыкальной деятельности. 
  • Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.
  • Анализ программ, технологий по данной проблеме.
  • Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
  • Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.
  •  Отслеживать результаты     реализации  поставленных задач.


3 этап 
Практическое решение проблемы (2021-2023 год)
1.Работа с детьми .

  • Использовать в различных видах музыкальной деятельности театрализованные игры, пение, танцевальное творчество, игру на музыкальных инструментах.
  • Вводить в развлечения, утренники музыкально-театрализованные постановки, танцевальные постановки, вокальные композиции, оркестры.
  • В зависимости от календарного планирования возраста подобрать игровой и сценический материал.  
  • Использование различных видов музыкальной деятельности,  в различных режимных моментах: в группе, на улице, в свободной деятельности.

2. Работа с родителями 

  • Анкетирование родителей.
  • Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка.
  • Включать участие родителей в музыкально-театрализованные постановки совместно с детьми.
  • Индивидуальная помощь родителям по их запросам. 
  • Мастер - класс «Вокальные упражнения, как средство профилактики заболеваний дыхательной системы  у детей дошкольного возраста»
  •  Мастер класс « Танцевальные игры направленные на корректировку различных сторон психики».
  •  Конкурс на изготовление лучшей маски для театрализации.

3.Самореализация 

  • Обобщение набранного опыта по данной теме. Публикация своего материала. Выпуск авторского методического пособия по теме самообразования.
  • Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП (картотеки, дидактические игры, наглядность, маски, куклы) 
  • Организация и проведение семинар-практикум для педагогов:  «Музыкальная деятельность  как способ всестороннего развития дошкольников»
  • Выступления и мастер- классы с опытом своей работы на городских и региональных методических объединениях и семинарах
  •  Консультация для воспитателей  по теме.

 Участие в системе методической работы детского сада.

  • Участник творческой группы МБДОУ
  • Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ
  • Участие в районных, зональных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
  • Участие в региональных семинарах  Республики Татарстан
  • Участие в конкурсах, конференциях.
  • Подготовка воспитанников к конкурсам, утренникам и развлечениям
  • Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования


4 этап 
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов (2023 год)

  • Выступление с творческим отчетом на педагогическом совете.
  • Рецензирование авторского  методического пособия
  • 5 этап 
    Итогово – контрольный (2023 год)

    1.Работа с детьми 
  • Мониторинг освоения программы музыкального воспитания.
    2.Работа с родителями 
  • Анкетирование родителей.
    3.Самореализация 
  • Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
  • Оформление личной странички на электронном образовательном сайте «НС портал», портфолио с результатами новых разработок, публикаций в методических сборниках и в Интернете, выступлений, пособий. 
  • Откорректировать планы для дальнейшей работы

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе  значительно улучшиться физическое и эмоциональное здоровье дошкольников.

Основными направлениями совершенствования педагогической работы являются:

- развивающие занятия с детьми по овладению знаниями и  умениями музыкальной деятельности;

 - широкое использование   музыкальной деятельности в повседневной жизни в саду и за ее пределами.

 - активное включение родителей в процесс путем их целенаправленного обучения умению взаимодействовать со своими детьми.

Литература:

1. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр,  2009.

2. Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996.

3. Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.

4. Давыдов, В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб.научных трудов. -М.1992.

5. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008.

6. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, У-Фактория, 2004.

7. Орлова Ф.М. Нам весело. М., «Просвещение», 1993.

8. Уликова Н.А. Словом душа растёт». СПб, «Старт», 1999.

9. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1999.

10. Уроки театра на уроках в школе НИИ АПН СССР. М., «Педагогические мастерские по художественному воспитанию», 1990.

11. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006.

12. Князьков А.А. Словарь. Педагогическое речеведение. М – Флинта, Наука, 1998.

13. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М., Владос, 2000, кн. 1: Общие основы психологии – 688с.

14. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада. // Дошкольное воспитание № 9, 1999 (статья в журнале).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...