План по самообразованию
календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_valitovoy_g.r_2023.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию музыкального руководителя Валитовой Гузелии Ризаевны
на 2019- 2023 гг.
Тема: Развитие музыкальных способностей дошкольников посредством различных видов музыкальной деятельности.
Цель: Раскрыть педагогические возможности музыкальной деятельности дошкольников как одного из средства развития музыкальных способностей. Углубить и систематизировать уровень знаний о различных видах музыкальной деятельности, путём изучения необходимой литературы, посещения методических объединений и мероприятий районного, городского и республиканского уровня, путем участия в конкурсах по данной теме.
Задачи:
- развитие природных способностей детей в процессе музыкальной деятельности;
- создание условий для развития музыкальной деятельности детей различными видами музыкальной деятельности.
- овладение навыками общения и коллективного творчества;
- применять на практике систему эффективных методов и приемов по развитию музыкальных способностей детей посредством различных видов музыкальной деятельности.
Актуальность: Развитие музыкальных способностей, их формирование одна из интереснейших проблем, привлекающих внимание исследователей на протяжении многих лет. Изучение этой проблемы актуально в связи с тем, что развитие музыкальных способностей, музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости в детском возрасте создаст фундамент музыкальной культуры человека в будущем. Музыка близка эмоциональной натуре ребенка. Развитие музыкальных способностей позволяет дошкольникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей.
План работы
1 этап
Установочный (2019 год)
Выбор темы, постановка целей, подбор литературы, поиск материалов в интернете по данной теме.
Посещение и участие по данной теме в методических объединениях городского, регионального масштаба.
2 этап
Теоретический (2020 год)
1.Работа с детьми
- Мониторинг по приоритетным направлениям.
- Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу.
- Оформить в музыкальном зале «Уголок музыкального творчества»
2.Работа с родителями
- Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию музыкальной деятельности дошкольников (родительское собрание)
3.Самореализация
- Работа с методической литературой, участие в семинарах и конкурсах.
- Сбор и систематизация музыкально-театрализованных игр, в соответствии с возрастными возможностями и видами музыкальной деятельности.
- Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы.
- Анализ программ, технологий по данной проблеме.
- Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией.
- Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете.
- Отслеживать результаты реализации поставленных задач.
3 этап
Практическое решение проблемы (2021-2023 год)
1.Работа с детьми .
- Использовать в различных видах музыкальной деятельности театрализованные игры, пение, танцевальное творчество, игру на музыкальных инструментах.
- Вводить в развлечения, утренники музыкально-театрализованные постановки, танцевальные постановки, вокальные композиции, оркестры.
- В зависимости от календарного планирования возраста подобрать игровой и сценический материал.
- Использование различных видов музыкальной деятельности, в различных режимных моментах: в группе, на улице, в свободной деятельности.
2. Работа с родителями
- Анкетирование родителей.
- Составить подробный список литературы для родителей, подготовить советы, которые помогут им организовать работу по расширению кругозора ребенка.
- Включать участие родителей в музыкально-театрализованные постановки совместно с детьми.
- Индивидуальная помощь родителям по их запросам.
- Мастер - класс «Вокальные упражнения, как средство профилактики заболеваний дыхательной системы у детей дошкольного возраста»
- Мастер класс « Танцевальные игры направленные на корректировку различных сторон психики».
- Конкурс на изготовление лучшей маски для театрализации.
3.Самореализация
- Обобщение набранного опыта по данной теме. Публикация своего материала. Выпуск авторского методического пособия по теме самообразования.
- Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФОП (картотеки, дидактические игры, наглядность, маски, куклы)
- Организация и проведение семинар-практикум для педагогов: «Музыкальная деятельность как способ всестороннего развития дошкольников»
- Выступления и мастер- классы с опытом своей работы на городских и региональных методических объединениях и семинарах
- Консультация для воспитателей по теме.
Участие в системе методической работы детского сада.
- Участник творческой группы МБДОУ
- Выступление на педагогических совещаниях МБДОУ
- Участие в районных, зональных методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
- Участие в региональных семинарах Республики Татарстан
- Участие в конкурсах, конференциях.
- Подготовка воспитанников к конкурсам, утренникам и развлечениям
- Разработка рабочих программ, календарных планов по теме самообразования
4 этап
Анализ и обобщение накопленных педагогических фактов (2023 год)
- Выступление с творческим отчетом на педагогическом совете.
- Рецензирование авторского методического пособия
- 5 этап
Итогово – контрольный (2023 год)
1.Работа с детьми - Мониторинг освоения программы музыкального воспитания.
2.Работа с родителями - Анкетирование родителей.
3.Самореализация - Анализ итогового мониторинга освоения программного материала детьми.
- Оформление личной странички на электронном образовательном сайте «НС портал», портфолио с результатами новых разработок, публикаций в методических сборниках и в Интернете, выступлений, пособий.
- Откорректировать планы для дальнейшей работы
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс. При систематической работе значительно улучшиться физическое и эмоциональное здоровье дошкольников.
Основными направлениями совершенствования педагогической работы являются:
- развивающие занятия с детьми по овладению знаниями и умениями музыкальной деятельности;
- широкое использование музыкальной деятельности в повседневной жизни в саду и за ее пределами.
- активное включение родителей в процесс путем их целенаправленного обучения умению взаимодействовать со своими детьми.
Литература:
1. Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр, 2009.
2. Буренина А.И. От игры до спектакля. Методическое пособие. СПб, 1996.
3. Генов Г.В. Театр для малышей. М., «Просвещение», 1968.
4. Давыдов, В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям // Театр и образование: Сб.научных трудов. -М.1992.
5. Гурин Ю.В., Монина Г.Б. Игры для детей от трех до семи. СПб, «Речь», 2008.
6. Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Екатеринбург, У-Фактория, 2004.
7. Орлова Ф.М. Нам весело. М., «Просвещение», 1993.
8. Уликова Н.А. Словом душа растёт». СПб, «Старт», 1999.
9. Чистякова М.И. Психогимнастика. М., «Просвещение», 1999.
10. Уроки театра на уроках в школе НИИ АПН СССР. М., «Педагогические мастерские по художественному воспитанию», 1990.
11. Фопель К. Как научить детей сотрудничать. М., Генезис, 2006.
12. Князьков А.А. Словарь. Педагогическое речеведение. М – Флинта, Наука, 1998.
13. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М., Владос, 2000, кн. 1: Общие основы психологии – 688с.
14. Юдина Е. Коммуникативное развитие ребенка и его педагогическая оценка в группе детского сада. // Дошкольное воспитание № 9, 1999 (статья в журнале).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...