Долгосрочный проект "Витамины и полезные продукты"
проект (старшая группа)
Долгосрочный познавательно -исследовательский проект "Витамины и полезные продукты"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vitaminy_starshaya.docx | 47.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Одуванчик»
ПРОЕКТ
«Витамины и полезные продукты»
Разработали и реализовали
Воспитатели : Приходько Е.И.,
Таирова Е.К.
г.Мыски 2022г.
Проект «Витамины и полезные продукты»
Данный проект предназначен для детей старшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Тип проекта: долгосрочный , познавательно-исследовательский.
Участники проекта: воспитанники старшей группы комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели.
Сроки реализации проекта: 8 февраля – 28 февраля 2022г
Проблема:
Отказ от некоторых видов блюд в детском саду;
Ношение в детский сад по утрам сладостей;
Недостаточные знания детей о здоровой и вредной пище.
Актуальность:
В условиях Федеральных государственных образовательных стандартов к образованию предъявляют принципиально новые требования. Результатом образования должно стать его соответствие опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Дети должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, в ходе которых они научаться самостоятельно добывать знания, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, делать выводы.
Забота о здоровье ребёнка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. Питание в дошкольном детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал, необходимый для роста и развития всех органов и систем организма. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей: снижается тонус мышц, нарушается белковый обмен, ослабляется работа нервной системы, дети становятся слабыми, вялыми, болезненными.
Правильное питание – залог здоровья, но не все это воспринимают серьезно. За последние 10-15 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
Цель проекта: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о полезных продуктах, витаминах и правильном питании через различные виды деятельности, преемственность ДОУ и семьи.
Задачи.
Для педагога:
- повышение педагогической компетенции по вопросам проекта.
- создание условий для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании.
- вовлечение родителей в реализацию проекта.
Для детей:
Образовательные:
- Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.
- Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
- Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Развивающие:
– способствовать развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая свои действия;
- Развивать интерес к театрально – игровой деятельности, желание участвовать в инсценировках.
развивать любознательность, способность к поисковой деятельности.
Воспитательные:
-воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточняя их ответы.
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Для родителей:
- Активизировать знания родителей о здоровом питании.
– Стимулировать желание родителей к сотрудничеству.
Предполагаемый результат:
Для детей.
- Дети осознают необходимость употребления в пищу овощей, фруктов для укрепления своего здоровья, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Для родителей.
- Родители грамотно и творчески подойдут к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
.- У родителей сформируется интерес к здоровому питанию в семье.
Для педагога.
- Повысится педагогическая компетенция по вопросам о правильном питании.
- Будут созданы условия для формирования знаний детей о полезных продуктах, витаминах и правильном питании:
- разработаны конспекты познавательных бесед, пополнена РППС: дид/игры, атрибуты к сюжетно – ролевым играм, музыкальной инсценировке, лэпбук «Здоровое питание», фотоальбом «Мое любимое блюдо».
Все участники проекта получат ощущение удовлетворенности и удовольствия от совместной деятельности детей, родителей и воспитателей.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Организационный:
- Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека.(Беседы с детьми, наблюдения в совместной деятельности).
- Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
- Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации воспитательно-образовательного процесса.
- Определение задач воспитательно-образовательной работы;
- Разработка «Паутинки» проекта.
- Привлечение родителей к участию в реализации проекта.
2 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
Содержание деятельности педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей. «Паутинка» проекта:
Образовательные области | Формы организации образовательной деятельности. | Цель. | ||
Познавательное развитие | - ОБЖ. Беседа « Витамины и полезные продукты» (Н.Н.Авдеева тема28) - ОБЖ. Беседа «Витамины и здоровый организм» (Н.Н.Авдеева тема 29) - ОБЖ. Беседа «Здоровая пища» (Н.Н. Авдеева тема 30) Познавательные беседы: «Самые полезные продукты» «Из чего варят кашу?» «Плох обед, если хлеба нет» «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты» - Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?» | - Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. - Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. - Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. -Объяснить детям, что полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы. -Обед может состоять из четырех блюд: закуски, первого, второго , и десерта. - Овощи, фрукты или ягоды полезно есть каждый день. - Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, Твердости, мягкости. - Формирование у детей представления о важности правильного питания. | ||
Социально – коммуникативное развитие. | - Сюжетно-ролевые игры «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе». - Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд» | - формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. - Воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор. | ||
Художественно – эстетическое развитие | . Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» - Изготовление плаката «Где живут витамины?» (Рисование и аппликация овощей фруктов и ягод) - Изготовление книжек – малышек «Здоровое питание» Филиппенко «Урожайная», - Слушание песни «Антошка». | Уточнить представления детей о форме овощей и фруктов, их характерных особенностях, учить передавать это в изобразительной деятельности. Закреплять технические приемы Развивать творческие способности, умение создавать коллективные работы. Создание благоприятного эмоционального состояния, расширение знаний об окружающем мире. | ||
Речевое развитие | Чтение художественных произведений: -Ю. Тувим «Овощи»; -Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»; -Д. Родари «Приключения Чиполино»; - Д. Хармс «Очень вкусный пирог». - Н. Носов «Огурцы», -Стихи и загадки об овощах, фруктах, ягодах; -Разучивание пословиц, скороговорок, считалок. | Развитие речи, внимания и интереса к художественной литературе. Расширить представления детей об овощах и фруктах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости), месте их произрастания через знакомство с художественными произведениями. Развитие интонационной выразительности речи. - Помочь детям запомнить текст, развивать интонационную выразительность речи. | ||
Физическое развитие. | Подвижные игры : «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох»; «Найди свой домик» Физкультминутки: «Овощи» «А в лесу растёт черника», «Подрастает зёрнышко» Пальчиковые игры: «Апельсин», «В сад за сливами». | Формирование у детей физических качеств и повышение интереса к занятиям физической культурой, потребности в здоровом образе жизни. |
3 этап. Заключительный.
Презентация лэпбука «Здоровое питание»
Оформление фотоальбома «Мое любимое блюдо»
Взаимодействие с родителями:
- Анкета для родителей «Питание в семье».
- Памятки для родителей: 1.«Значение правильного питания для роста и развития ребенка» 2.«Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
- Конкурс творческих работ детей и родителей по теме: «Овощные и фруктовые фантазии».
- Совместное изготовление «Книжек – малышек» на тему «Полезные и вредные продукты»
- Оформление фотоальбома «Красиво, вкусно, полезно» (фото любимого блюда и рецепт от мамы)
Образовательные области. | Создание условий для самостоятельной деятельности. РППС. |
ОО Познавательное развитие. | Муляжи овощей, фруктов, ягод. Дидактические игры: «Угадай на вкус»; «Вершки – корешки»; «Валеология или здоровый малыш. Питание», «Сварим суп из овощей»; «Угадай на ощупь»; «Угадай на вкус»; «Где живет витамин?», «Полезно – вредно». Плакат «Где живут витамины?» Лэпбук «Здоровое питание» Фотоальбом «Мое любимое блюдо» |
О.О.Речевое развитие | Книги с иллюстрациями к произведениям: Ю. Тувим «Овощи»; Н. Егоров «Редиска», «Горох», «Огурцы», «Помидор»; Д. Родари «Приключения Чиполино»; Русские.нар.сказки: «Мужик и медведь», «Вершки и корешки»; Карточки со стихами и загадками про овощи , фрукты, ягоды. |
О.О.Художественно – эстетическое развитие. | Изобразительные средства, раскраски, картинки «Овощи, фрукты, ягоды» Маски - ободки овощей и фруктов для театрализованной деятельности. |
О.О.Социально – коммуникативное развитие. | Атрибуты к Сюжетно-ролевым играм «Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе». Настольно – печатные игры: «Зеленый друг» (ботаническое лото); «Во саду ли, в огороде»; «Поваренок», «Аскорбинка и ее друзья», «Полезные и вредные продукты», «Кто больше назовет блюд». |
Физическое развитие. | Муляжи овощей и фруктов, корзины для эстафеты, маски - ободки овощей и фруктов для подвижных игр. |
Литература:
Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы ,Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , М,, Мозаика- синтез. 2017 год г
Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, М., «Мозаика-Синтез», 2015г.
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б « Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.2002г (стр.101 – 106)
Безруких М.М. , А.Г. Макеева, Т.А. Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о здоровье и правильном питании».Образовательная программа «Правильное питание» Москва 2016.
Интернет-ресурсы: социальная сеть работников образования. http://www.maam.ru/
Приложения:
1.Конспект ОД. Беседа «Витамины и полезные продукты»
2. Конспект ОД. Беседа «Витамины и здоровый организм»
3. Анкета для родителей «Питание в семье».
4.Конспект взаимодействия с родителями. «Круглый стол». Тема: «Здоровое питание».
5. Картотека стихов про витамины.
6.Пословицы, скороговорки, считалки.
Конспект О.Д. Беседа «Витамины и полезные продукты»
Цель:
Вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; познакомить с понятием «витамины»; рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья человека.
Задачи:
- учить детей различать витаминосодержащие продукты;
- объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе
и значении витаминов для здоровья человека;
- помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания - еда
должна быть не только вкусной, но и полезной;
- развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь;
- воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Ход беседы:
Стук в дверь, входит Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался, ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.
Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).
Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей)
- Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам. Если все - таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.
- Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).
- Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Витамин А:
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В:
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
Витамин Д:
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней - лучше жить!
Витамин С:
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Я открою вам секрет, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. (Воспитатель обращает внимание детей на плакат «Где живут витамины?)
Давайте посмотрим в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д. Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста, петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий перец.
Витамин В - рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох, печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина, крабы, моллюски.
Витамин С - черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, яблоко, кислая капуста.
Витамин Д - рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень, сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть! (Дидактическая игра «Полезно- вредно»). Незнайке подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину. Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка? Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Я тоже хочу с вами поиграть. Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?...
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?...
- В луже грязная вода, пить ее полезно?...
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?....
- Фрукты - просто красота! это нам полезно?....
- Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?...
- Овощей растет гряда, овощи полезны?...
- Сок, компот на обед, пить полезно детям?...
- Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?...
Воспитатель:
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья!
Конспект О.Д. Беседа «Витамины и здоровый организм»
Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
Задачи:
- познакомить с пословицей, уметь объяснить ее значение;
- закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
- называть витамины А, В, С, D; - различать витаминосодержащие продукты питания;
- развивать активный и пассивный словарь;
-воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте пословицу: «Здоровье - всему голова, всего дороже». Объясните ее значение. (Ответы детей: человек растет, хорошее настроение, много сил и многое можешь сделать). Правильно. Сразу видно, что вы здоровы, у вас глаза блестят, румянец на щеках. Вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь, быть больным очень плохо. А что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей). Вы сказали, что надо принимать витамины. А какие витамины вы знаете? ( А, В, С, D). Витамины у нас в гостях (приглашает детей сесть за столы). (Воспитатель показывает витамины - смайлики, дети называют их).
Воспитатель: Ребята, витамины - это только те, которые продаются в аптеке? (ответы детей) Где прячутся витамины? Сейчас мы с вами отправимся в магазин, где продаются самые полезные продукты. Каждый витаминный продукт занимает свое место. На красной полке лежат продукты, содержащие витамин А, на синей – D, на желтой – В, на зеленой – С. Только что привезли продукты, поэтому полки пустые. Давайте разложим продукты по полочкам! (Ставит наборное полотно – (машину с продуктами). Дети по очереди размещают продукты питания)
Воспитатель: Важно принимать разные витамины и витаминосодержащие продукты.
Витамины и вкусны,
И полезны, и важны.
Только помните, друзья
Их без меры есть нельзя.
Воспитатель:Ребята, нам пришло письмо от Незнайки. Послушайте, о чем нам он пишет.
«Я, Незнайка, всем приветик!
Расскажу один советик.
Чтоб здоровым стать и сильным
Ешьте больше витаминов.
Витамины нам полезны,
Это точно знаю,
Только их не из таблеток.
Я употребляю.
Получаю их из пищи
Вкусной и полезной
Где же прячутся они?
Очень интересно.
Ты, скорее их найдешь
Если мои стихи прочтешь».
Воспитатель: Давайте проверим, знает ли Незнайка самые полезные продукты. Я буду читать стихотворение, если вы согласны поднимите зеленый круг, если нет красный (читает стихи, дети поднимают круг, объясняют свой выбор).
Стихи от Незнайки.
Сок морковный всех полезней
Помогает от болезней.
И на завтрак и на обед
Ты съедай кило конфет
Будешь точно здоровей
Даже трех богатырей.
Лук, петрушка и капуста
Ты попробуй это вкусно.
Пей напиток «Пепси-Колу»
Самым умным будешь в школе.
Рыбий жир вы принимайте,
Ваши кости укрепляйте.
Молоко и черный хлеб
Это мой второй обед.
Ты запомни – это просто
Это витамины роста.
Воспитатель: Молодцы! Давайте отправим Незнайке корзину с полезными продуктами и приглашение к нам в детский сад! (дети выбирают любимый овощ или фрукт, кладут в корзину).
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,И легко вам будет жить!
Анкета для родителей «Питание в семье».
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.
Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания? | |
2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов? | |
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая? | |
4. Как вы выбираете продукты? | |
5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце? | |
6. Знаете ли вы о вкусах своего ребѐнка? | |
7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш? | |
8. Рассказываете ли вы своему ребѐнку о полезных свойствах продуктов? | |
9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу? | |
10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду? | |
11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома? | |
12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании |
Спасибо за участие!
Памятка для родителей "Витамины в жизни ребѐнка"
Витамины – важные, необходимые для жизни человека вещества. Они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме человека, способствуют полноценному усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям. Отсутствие или недостаточное количество витаминов (особенно длительное «витаминное голодание») может вызвать серьезные последствия. Так, недостаток витамина. А, который необходим для правильного роста, сохранения зрения, нормального состояния кожи и слизистых оболочек, вызывает отсутствие аппетита, снижение веса. Значительно понижается сопротивляемость организма влиянию окружающей среды и инфекционным заболеваниям. Не менее важен витамин С – аскорбиновая кислота. Витамин С активно участвует в обмене веществ, повышает устойчивость организма к различным заболеваниям, предотвращает развитие рахита. Ребенок, получающий недостаточное количество витамина С, быстро утомляется. Он раздражителен, плохо спит, капризничает. Значительное место среди витаминов занимает, так называемый, противорахитный витамин Д. Его применяют в основном как средство предупреждения и лечения рахита на всех его стадиях. Недостаток в организме витамина Д приводит сначала к появлению первых признаков рахита, хотя и незначительных, потом ко все более нарастающему нарушению нормального состояния нервной системы, деформации отдельных частей скелета, а затем и мышечной ткани. При ярко выраженных формах рахита дети теряют аппетит, худеют. Весьма значительна роль и витамина Р, наличие которого способствует наилучшему усвоению организмом витамина С. Витамин Р оказывает благотворное действие на сердечно -сосудистую систему. Необходимы ребенку и витамины группы В (В1, В2, В6, В12 и др.). Они оказывают влияние на состояние нервной системы, способствуют нормальному росту, кроветворению и другим важным процессам.
Конспект мероприятия по взаимодействию с семьей.
«Круглый стол» на тему:
«Здоровое питание. Витамины и полезные продукты».
Цель: Выявить проблемы семьи в вопросах здорового питания;
Задачи:
Расширить знания родителей о полезной и вредной пище;
Повысить педагогическую компетентность родителей;
Способствовать развитию обмена семейным опытом в воспитании культуры здорового образа жизни;
План мероприятия:
1. Вводная часть
2. Основная часть: Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание». Презентация работ родителями «Мое любимое блюдо». Игра «Слово-эстафета»
3. Заключительная часть. Рефлексия.
1. Вводная часть.
- Здравствуйте, уважаемые родители. Все мы хотим, чтобы наши дети, вырастая, входили в жизнь не только умными и образованными, но и здоровыми. Правильное питание ребенка – важнейшее условие его нормального роста и развития, залог здоровья. Снижение уровня показателей здоровья детей и подростков – актуальная проблема современного общества, поэтому необходимо начинать разговор с детьми о правильном питании уже в дошкольном возрасте. А поговорим мы сегодня о еде – о полезных продуктах и витаминах.
2. Основная часть.
Вопросы и ответы на тему «Здоровое питание».
- Сформулируйте определение «здоровое питание». Предполагаемые ответы родителей: здоровое питание – это правильное, сбалансированное питание; разнообразие продуктов питания.
- На какие группы можно разделить продукты? Предполагаемые ответы родителей: овощи, фрукты, мясо, рыба, молочные и кисломолочные продукты.
- Все ли группы продуктов Вы используете в рационе питания своего ребенка? (Обсуждение вопроса родителями).
- В рацион ребенка необходимо включать все группы продуктов – мясные, молочные, рыбные, растительные. В идеале еда ребенка должна быть разнообразной как в течение дня, так и в течение недели. Белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода - из них состоит наша пища. Вот почему так важно формировать у ребенка разнообразный вкусовой кругозор. Широта вкусовых пристрастий – залог того, что во взрослой жизни человек сумеет правильно организовывать свое питание.
- Используете ли Вы в рационе питания ребенка вредные продукты? Как часто? (Обсуждение вопроса родителями).
Рейтинг самых вредных для детей продуктов питания:
1 место: кола. Этот напиток содержит ортофосфорную кислоту в таких концентрациях, что за несколько часов способен удалить ржавчину с гвоздя!
2 место: сладкая газировка, содержащая бензоат натрия (Е211). По данным последних биологических исследований, большие количества бензоата натрия повреждают митохондриальную ДНК, что может привести к циррозу печени, болезни Паркинсона и ряду нейродегенеративных болезней.
3 место: картофельные чипсы. В сочетании с огромным количеством жира, ароматизаторами и вкусовыми добавками чипсы становятся угрозой для желудка малыша.
4 место: сосиски и дешевая колбаса. В их составе практически нет мяса, зато много жиров (до 40% веса), соевого белка и нитрита натрия. 5 место: маргарин. Это смесь гидрогенизированных, то есть насыщенных атомами водорода, животных и растительных жиров.
Презентация родителями приготовленного блюда «Мое любимое блюдо».
- Какие полезные блюда Вы готовите своим детям? Поделитесь своими рецептами. Обсуждение вопроса родителями. Презентация родителями своей работы: страничка для будущего альбома «Мое любимое блюдо».
- Соблюдаете ли Вы режим питания своего ребенка? Сколько приемов пищи Вы планируете в течение дня? Обсуждение вопроса родителями.
- Режим питания важен в любом возрасте, но его значение особенно велико для детей и подростков. В это время происходит активный рост и созревание организма. Нерегулярное питание создает дополнительные нагрузки и благоприятную почву для возникновения различного рода нарушений как физического, так и психологического здоровья. Регулярное питание призвано обеспечить равномерную нагрузку в системе пищеварения в течение дня, вот почему в дошкольном и младшем школьном возрасте, учитывая особенности пищеварительной системы детей, предусматривается 4-5 приемов пищи через каждые 3-4 часа.
- Постоянно соблюдайте несколько основных принципов питания, которые станут фундаментом здоровья ребенка:
-Режим питания.
-Разнообразие продуктов питания.
-Соблюдение гигиены питания.
-Удовольствие от процесса еды.
Игра «Передай соседу».
- Сейчас мы будем передавать нашу «Витаминку» по кругу. Взяв ее в руки, вы продолжаете начатое предложение «Мой ребенок будет здоровым, если я...» Родители высказывают свои предложения.
3. Заключительная часть.
- Какие открытия вы для себя сделали?
- Является ли для вас интересным и полезным изученный материал?
Родители высказывают свои чувства, эмоции и ощущения о проведенной встрече.
Стихи про витамины.
В огороде для Полины Поспевают витамины. Вот висят на каждой ветке Разноцветные таблетки: Ярко- красные - малина, Рыжеватые - рябина; Синие - юрги горошки, Да смородины серёжки – Алые, блестящие. Пробуй - настоящие! С. Лосева | У Андрюшки – апельсины. У Павлушки – виноград. А у Маши – мандарины. Каждый фрукту очень рад! Витамины, витамины Очень важны для ребят. Ест бананы Глеб, ест Нина. А Серёженька - гранат. | |
У малютки-дочки, Аленькие щечки. Потому что, витамины Каждый день в меню Ирины. Сок в стакане и компот Регулярно дочка пьет. У Ирины на лице Витамины А, В, С. А. Гришин | В банане и йогурте, В горстке малины- Повсюду чудесные Есть витамины. Они берегут нас От всяких болезней. Чем больше их в пище, Тем пища полезней. Н. Тарасов | |
Витамины нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей. Н. Анишина | Растут у тёти Зины Живые витамины. Витамины разные: Зелёные и красные. Все они, от «А» до «У», В огороде на виду. Все, как Солнце, нужные, Красивые и дружные. Висит горох на грядке, Вкуснее шоколадки. Морковь и сельдерей, Что может быть важней? Витамины высший сорт, Не фазенда, а курорт. Живые витамины Растут у тёти Зины, Мы их на именины Собрали две корзины! |
Пословицы:
Без капусты щи не густы.
Кто ест лук, тот избавлен от мук.
Когда косят, землянику приносят.
Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.
Скороговорки:
Над крышею груша. На груше Андрюша.
К полудню Поля полполя прополола.
Поля пошла полоть петрушку в поле.
На Боря на базаре был, там арбуз большой купил.
Анкета для родителей «Питание в семье».
Уважаемые родители! Мы будем очень благодарны, если вы ответите на вопросы нашей анкеты.
Обсуждаете ли вы вопросы правильного питания? | |
2. Какое вы имеете представление о пищевой ценности продуктов? | |
3. Как вы думаете, есть ли взаимосвязь питания и здоровья? И какая? | |
4. Как вы выбираете продукты? | |
5. Как вы относитесь к «быстрому» питанию – гамбургерам, хот-догам, пицце? | |
6. Знаете ли вы о вкусах своего ребѐнка? | |
7. Сколько видов хлебобулочных изделий знает ваш малыш? | |
8. Рассказываете ли вы своему ребѐнку о полезных свойствах продуктов? | |
9. О каких витаминах вы рассказываете своему малышу? | |
10. Знакомитесь ли вы ежедневно с меню в детском саду? | |
11. Придерживаетесь ли вы рекомендаций медицинской сестры по составлению меню дома? | |
12. Что хотели бы вы узнать о правильном питании |
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".
Дидактические игры "Одень куклу по погоде", "Дорисуй человечка", "Посуда", "Вредные и полезные продукты".Чему дети научатся:Подбирать предметы одежды в соответствии с погодой.Точно соблюдать пос...
Беседа на тему : "Овощи-фрукты - полезные продукты"
В данном конспекте занятия отражается важность и польза фруктов и овощей. Благодаря раскрытию данной темы, дети начинют видеть полбзу в тех продуктах, которые им были не интересны1...
Досуг: «Полезные и не полезные продукты».
Сценарий открытого просмотра досуга в старшей группе №4 (логопедической)Тема: «Полезные и не полезные продукты». Подготовила: Кузнецова В.Н.,...
Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!»
Сценарий развлечения«А полезные продукты – это овощи и фрукты!»...
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура
Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...
Долгосрочный проект "Овощи и фрукты - полезные продукты".
долгосрочный проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". цель. задачи. актуальность проекта. беседы. Познавательное развитие. физическое развитие. социально-коммуникативное развитие. художе...
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Полезные и не полезные продукты»
Досуг для детей старшего дошкольного возраста Полезные продукти" с дидактическим материалом...