Сборник бесед с детьми для родителей «Безопасность ребенка в наших руках »
методическая разработка
Сборник бесед с детьми для родителей
«Безопасность ребенка в наших руках »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda.docx | 68.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сборник бесед с детьми для родителей
«Безопасность ребенка в наших руках »
Автор: Данько
Наталья Николаевна
г.Зерноград
2023
Оглавление
Беседа № 2. Тема: Опасности на улице и во дворе 3
Беседа №3. Тема: Опасные ситуации на улице и во дворе 5
Беседа №6. Тема: Зимой на горке 7
Беседа № 8. Тема: Безопасность при общении с животными 8
Беседа № 1. Тема: Пожар
1. Беседа.
Загадка: Без рук, без ног, а на гору быстро ползет. (Огонь.) О чем эта загадка? От чего происходят пожары? Можно ли оставлять включенным утюг? Телевизор? Электроплиту?
2. Чтение сказки «Зайчонок»
Жили в лесу зайчонок и бельчонок. Один раз, как обычно, утром они отправились в лес на прогулку. Друзья бегали, играли, догоняли друг друга.
Вдруг они учуяли запах дыма. Друзья быстро побежали к месту, откуда шел запах. Беда случилась у тетушки зайчихи. Из окна её дома и из всех щелей валил дым. Она включила электроплиту, чтобы приготовить борщ, а сама пошла в огород за овощами. Плита нагрелась, дунул в окошко ветерок, шторка коснулась плиты и загорелась. Зайчиха звала на помощь. Двое друзей знали, как надо быстро действовать, чтобы не сгорел весь дом.
Зайчонок побежал вызывать пожарных и звать на помощь, а бельчонок освободил тетушку, нашел лестницу. Услышав крики о помощи, прибежали звери и начали тушить пожар. Кто-то носил воду, кто-то подавал ведра, а бельчонок, стоя на лестнице, тушил огонь, поливая его водой. Когда приехала пожарная машина, огонь уже был потушен.
Понравилась сказка? О чем эта сказка? Какие правила поведения при возникновении пожара вы знаете?
Расскажите родители правил поведения при пожаре.
3. Заключение
Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без него не обойтись: он согревает, кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становится опасным. Ребята, не играйте и не шутите с огнем! Будьте осторожными
Беседа № 2. Тема: Опасности на улице и во дворе
1. Беседа
Где бы вы ни были, в городе большом или маленьком, в деревне, в селе – везде вы встретите дороги. А чтобы дорога была безопасной, мы должны соблюдать правила дорожного движения.
Вспомните с ребенком, как надо ходить по улице и переходить дорогу?
Какие вы знаете правила для пешеходов?
2. Слушание сказки
Бельчонок и зайчонок решили сходить в детский парк, покататься там на качелях. Детский парк находился за лесом. Добежав до опушки леса, друзья увидели, что в парк не сразу можно попасть. Для этого нужно перейти широкую улицу. Зайчонок предложил перебежать улицу между машинами, которые мчались по дороге. Но бельчонок был очень внимательный: он заметил недалеко дорожный знак, который разрешал переход. По этому знаку друзья без опаски перешли улицу и оказались в парке.
Друзья сели в качели. Бельчонок пристегнул ремни, а зайчонок решил, что и так сойдет. И вот качели качнулись….. Зайчонок не удержался и выпал. Бельчонок действовал очень быстро. Он позвонил 03, вызвал машину «Скорая помощь», а сам успокаивал своего друга, что все будет хорошо и все обойдется. Врачи, осмотрев зайчонка, сказали, что , к счастью, ушибы незначительные и , пожурив его, отпустили друзей домой.
3. Беседа по прочитанному.
Понравилась сказка? Какая неприятность могла встретить друзей на дороге? Почему выпал из качелей зайчонок? Как действовал бельчонок?
Практическая работа
Какой дорожный знак подсказал друзьям, где переходить дорогу?
Давайте сейчас мы его нарисуем.
4. Заключение
Этот дорожный знак – помощник пешеходов, и они должны дружить с ним.
На улицах, дорогах много разных дорожных знаков. Они – лучшие помощники и друзья для водителей и пешеходов, рассказывают о том, какова дорога, как нужно ездить, что разрешается и чего нельзя делать. Будьте внимательны на дорогах, ребята!
Беседа №3.Тема: Опасные ситуации на улице и во дворе
1.Беседа
Мы живем в огромном многоликом мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Но, к сожаленью, есть и люди, которые творят зло. Они грабят, убивают, воруют людей и совершают разные гнусные преступления.
Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют злоумышленником.
Какое зло может причинить такой человек тебе?
Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый, а кто злой?
2. Чтение сказки
Бегут друзья по лесу обратно домой: бельчонок по веткам деревьев прыгает, зайчонок по тропинке между кустами.
Вдруг зайчонок увидел красивую коробочку, перевязанную большим бантом. Он позвал друга, чтобы посмотреть, что же там внутри. Подойдя к коробке поближе, друзья услышали тиканье часов. Бельчонок вспомнил, как в лесной школе их учитель Барсук рассказывал о таких странных находках, которые могут принести беду. Недолго думая они позвали своего учителя. Он поблагодарил друзей за их внимательность, осторожность и бдительность.
Прибежав к дому, зайчонок заметил какого-то странного незнакомого дядюшку зайца, который ходил вокруг их жилища. Зайчонок быстро подскочил к нему и начал расспрашивать, кто он такой и что делает возле их дома. На что незнакомец вежливо ответил, что он друг отца, находится здесь проездом, и ему хотелось встретиться с ним. Поэтому он хочет подождать его дома. Зайчонок совсем забыл о том, как опасно вести разговоры с незнакомцами.
Хорошо, что мама пришла вовремя домой. А то….
3. Беседа по сказке. Разыгрывание ситуаций.
В какие опасные ситуации попадали бельчонок и зайчонок? Как они избежали беды? Что могло произойти, если бы вовремя не пришла мама?
Ситуация 1.
Незнакомка: Здравствуй, девочка.
Девочка: Здравствуйте.
Незнакомка: Как тебя зовут?
Девочка: Таня.
Незнакомка: А где ты живешь?
Девочка: Извините, меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. (Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу! Простите, но я очень спешу!)
Ситуация 2. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным: «Угощайся, мальчик! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»
4. Заключение
Никогда нельзя грубить незнакомцу. Может это вовсе не злоумышленник, а хороший человек, любящий детей, и ты ему покажешься грубияном, невоспитанным ребенком. А если это злой человек, то на грубость он может ответить грубостью – толкнуть, ударить. Нельзя есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомцы. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство. Будьте внимательны, осторожны и бдительны, ребята
Беседа № 4. Тема: Гололед
1. стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра, Нет вчерашнего тепла,
На дорогах гололед, И машины все несет.
Тротуары, как каток, Сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела -Очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда! Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок, Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед».
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
-Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
3. Рассматривание картин- знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
4. Заключения
Запомнить правила: - не толкаться, не бегать, не играть на скользкой дороге, не подставлять подножки товарищам, не бороться, идти осторожно, не кататься; если кто-то упал, помочь подняться, звать на помощь взрослого!
Беседа №6. Тема: Зимой на горке
1. Беседа о зимних забавах и играх, об их пользе для здоровья.
2. Объясните детям правила пребывание на горках:
-Кататься на горке только на санках-ледянках, а не на обычных санках;
-Подниматься на горку только по ступенькам;
-Не подниматься по скользкому скату горки и с боков;
-Не кататься стоя, а только сидя;
-Не толкать, не цепляться за товарищей;
- Соблюдать очередность;
-Не спрыгивать с горки;
-Не стой на верхней площадке, а сразу садись и осмотрись;
-Не поднимайся на горку и не катайся с игрушками и с предметами в руках;
-Прокатился, быстрее вставай и уходи, т. к. следом за тобой скатится другой и может сбить тебя;
-Не спускайся с горки, пока не встал и не ушел с дороги предыдущий ребенок;
-Не балуйся, не борись, не подставляй ножку ни на горке, ни около горки;
-Не сбегай по скату;
-Не кидайся снегом в сторону горки
Беседа №7. Тема: Один дома
Если ваш ребенок остается дома один, расскажите ему следующие правила безопасности.
Правило 1. Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.
Правило 2 . На все вопросы и просьбы незнакомца отвечай "Нет".
Правило 3. Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму.
Правило 4. Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, сразу же позвони в милицию по телефону 02 и назови свой точный адрес.
Правило 5. Если дома нет телефона, зови на помощь с окна или балкона.
Правило 6. На вопросы незнакомых людей по телефону: "Дома ли родители?" - отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
Правило 7. Не верь, что кто-то придёт или приедет к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Осторожней будьте, милые ребята:
Незнакомым людям доверять не надо!
Если вас с собою в гости позовут,
Или вам конфетку вкусную дадут,
Лучше отбегайте прочь от них скорей
И предупреждайте всех своих друзей…
Неизвестные предметы в руки не бери!
Ни в коробки, ни в пакеты даже не смотри,
А зови на помощь взрослых, чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой, что же предпринять?
Может быть опасным очень вот такой пакет…
Если ты неосторожен, жди проблем и бед!
Беседа № 8. Тема: Безопасность при общении с животными
Дорогие родители, расскажите и познакомьте с правилами «Общение с домашними животными»
Животных надо любить, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
Правило 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило 3. Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило 4. Если тебе хочется погладить собаку, спроси разрешения у ее хозяина. Гладь ее осторожно, не делая резких движений.
Правило .5 Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Правило 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
Если вы собрались в гости,
А собака у ворот,
Колбасы собаке бросьте,
Или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску,
Можно свежую сосиску,
После парочки котлет
Предложите ей паштет.
Предложите ей тушенку,
Ножку курицы, печенку,
Наконец, кидайте фарш
И в ворота смело - марш!
А собака зарычала -
Начинайте все сначала...
Правило 7 Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило 8 Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
Итак, мы поговорили о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем же могут быть опасны кошки. Кошки могут сильно нацарапать и покусать. Надо помнить, что и от кошек и от собак, передаются людям болезни - лишаи, чесотка, бешенство. Бешенство - очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От нее можно даже умереть.
Правило 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило 10. Если тебя укусили собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы, они немедленно отвели тебя к врачу.
И еще я расскажу вам о том, как нужно вести себя с коровой, ведь у некоторых из вас бабушки живут в деревне и у них есть коровы, козы, овцы.
Правило 1. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.
Нам дает здоровье
Молоко коровье.
Но если хочешь быть здоровым,
То не подходи к коровам!
Правило 2. Встретив на пути стадо коров, обойди его.
Правило 3. Будь осторожен с телятами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Безопасность ребенка в наших руках"
С раннего детства ребенок должен знать важные правила, которые уберегут его в сложных жизненных ситуациях.Надеюсь, данная консультация поможет родителям реально оценить всю сложность сегодняшнего врем...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Безопасность детей – в наших руках» (Пожарная безопасность)
В условиях современного общества вопросы безопасности жизнедеятельности резко обострились и приняли характерные черты проблемы выживания человека. Обеспечение безопасности и сохранение здоровья ...
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках»
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование лю...
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках»
Пожар - это неконтролируемый процесс горения, сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для жизни людей. Наиболее страшным злом огня являются гибель и травмирование лю...
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках»
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках»...
Консультация для родителей «Безопасность ребенка в наших руках»
Материал может быть полезен педагогам ДОО и родителям старших дошкольников....
Беседа с родителями "Безопасность детей в наших руках"
Беседа с родителями или в формате родительского собрания о безопасности ребенка в разных ситуациях....