Проект "Свойства воды"
проект (подготовительная группа)
Развитие познавательного интереса через развитие исследовательского поведения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_svoystva_vody_doc.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экспериментальной деятельности “ Cвойства воды”
Вид проекта: Познавательно-исследовательский
Актуальность: Развитие познавательного интереса через развития исследовательского поведения ребенка “Для ребенка естественно и поэтому гораздо легче постигать новое, проводя собственные исследования наблюдая, ставя эксперименты, делая на их основе собственные суждения и умозаключения, чем получать уже добытые кем-то знания в “готовом виде”.
Проблема: Отсутствие у детей представлений об удивительных свойствах воды в жизни человека и природы.
Цель: Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде и совершенствовать формирование у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воды, формами и видами воды;
- Формировать представление детей о воде, ее значение для всего живого, закрепить знания детей о круговороте воды в природе;
- Формировать умение различать состояние воды: вода-лед-пар;
- Развивать коммуникативные навыки: действовать в команде;
- Формировать навыки мыслительных действий, умение анализировать, делать вывод, умозаключения;
- Развивать речь, мышление, наблюдательность, любознательность в процессе эксперимента;
- Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе;
- Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща;
- Активизировать словарь детей: модель, глобус, суша, лакмусовая бумага, круговорот воды, лаборатория, парообращение, вещество;
- Повысить воспитательную компетентность родителей в экологическом воспитании.
Предварительная работа.
- Беседа с детьми о значении воды в жизни людей и всего живого на Земле.
- Чтение стихотворения “Родник иссяк”, рассказ Л.Н. Толстого “Умная галка”;
- Проведение экспериментов с водой;
- Рассматривание иллюстраций на тему ‘Вода”;
- Дидактические игры о воде “Какая бывает вода?”, “ Четыре стихии”, “ Разрезанные картинки”.
Методы и приемы:
- Организационные момент;
- Художественное слово;
- Опыты и эксперимент, как метод повышения познавательной активности;
- Уточнения, опрос, игровые приемы.
Сроки реализации проекта: краткосрочный проект
(1 неделя)
Участники проекта: дети 6-7 лет, родители
Основные направления реализации проекта:
- НОД
- Образовательная деятельность в режимных моментах;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Совместное творчество взрослых и детей;
- Оснащение развивающей предметно-пространственной среды;
- Взаимодействие с родителями.
Этапы проекта:
Этап проекта | Цель | Работа воспитателя с детьми |
Подготовительный |
| |
Основной |
| Беседа “Где находится вода и кому она нужна?” Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы. Опыты с водой. НОД “Круговорот воды в природе”, “Путешествие капельки”. Наблюдение за снегом в природе. Игры в снежки. Рассматривать снежки через лупу. |
Заключительный | Заинтересовать родителей по организации опытов и экспериментов в домашних условиях. | Памятка для родителей “Экспериментируем дома” |
Ожидаемые результаты: Получив знания о воде и ее свойствах, дети лучше будут ориентироваться в окружающей среде, расширить их личный опыт, повысить интерес к познавательной деятельности.
Продукт практической деятельности: комплексное занятие “Круговорот воды в природе”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"
Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...