Консультация для родителей «Народные подвижные игры»
консультация (младшая группа)
Народные игры для дошкольников - способ познания окружающего. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Они являются одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_narodnye_podvizhnye_igry.docx | 17.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Народные подвижные игры»
Народные игры для дошкольников - способ познания окружающего. В них много юмора, шуток, соревновательного задора. Они являются одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми.
Одной из особенностей народных подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех. Народная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Постепенно исчезают такие народные игры, как «Салки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Золотые ворота». Все они вместе со считалками, песенками, закликалками - величайшее богатство нашей культуры, потому что в них заложена народная мудрость.
Такие игры доставляют ребёнку много положительных эмоций, особенно дети любят, когда с ними играют родители. Не лишайте его такой радости, помните, что вы и сами были детьми. Родители-первые участники игр своих детей. И чем активнее ваше общение с ребёнком, тем быстрее он развивается. Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые не всегда понимают детей часто не позволяют шалить и резвиться, закладывая установку на малоподвижный образ жизни.
Преимущество таких игр в том, что игры просты и доступны в организации. Они не требуют специального оборудования, специального отведённого для этого времени. С ребёнком вы можете играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде, на даче, в походах.
Предлагаю вашему вниманию несколько русских народных игр, которые могут быть с успехом использованы в семье.
«Углы»
Для этой игры нужно нарисовать четырехугольник. Участников 5 человек, один из них водящий, а четверо занимают уголки. Водящий подходит к одному из игроков и говорит: «Кумушка, дай ключи!» Стоящий в углу отвечает: «Иди, вон там постучи!» В это время остальные игроки перебегают из угла в угол. Если водящий успеет занять угол, то на его место встает игрок, который остался без угла.
У« медведя во бору»
Медведь выбранный жеребьевкой, живет в лесу. Дети идут в лес за грибами и ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору, грибы ягоды беру,
Медведь постыл, на печи застыл!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходить из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становиться медведем.
Правила игры: Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а подразнить его песней.
«Гуси-лебеди»
Участники выбирают волка и хозяина, остальные—гуси-лебеди. На одной стороне площадки дом, где живут хозяин и гуси, на другой—живет волк под горой. Хозяин выпускает гусей в поле погулять, зеленой травки пощипать. Гуси уходят от дома довольно далеко. Через некоторое время хозяин зовет гусей. Идет перекличка между хозяином и гусями:
-Гуси-гуси!
- га-га-га.
· Есть хотите?
- да-да-да.
· Гуси-лебеди! Домой!
- Серый волк под горой!
· Что он там делает?
- Рябчиков щиплет.
· Ну бегите же домой!
Гуси бегут в дом, волк пытается их поймать. Пойманные выходят из игры. Игра кончается, когда почти все гуси пойманы. Последний оставшийся гусь, самый ловкий и быстрый становиться волком.
«Вейся, венок»
Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит:
«Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки.
Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке).
По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:
Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,
Будем листья собирать, сделаем веночек.
Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,
И веночки мы сплетём из листочков разных.
«Рыбаки и рыбки»
Ребята становятся в тесный кружок и один считает:
За стеклянными горами, стоит Ваня с пирогами.
Здравствуй Ванечка дружок, сколько стоит пирожок?
Пирожок то стоит три, а водить то будешь ты!
По считалке ребята выбирают двое ребят— “рыбаки», остальные «рыбы».
Они ведут хоровод и поют:
«В воде рыбы живут, нет клюва, а клюют.
Есть крылья—не летают, ног нет, а гуляют.
Гнезда не заводят, а детей выводят».
Закончив песню, «рыбы» разбегаются в разные стороны. «Рыбаки» берутся за руки и ловят «рыб». Пойманные «рыбаками» «рыбки» (пойманной считается рыба, которую рыбаки берут руками ) составляют с рыбаками «невод». Они присоединяются к рыбакам и ловят оставшихся рыб.
«Игра с петушком»
Дети стоят лицом в руг. В центре – ребенок в шапочке петушка. Произносится текст потешки и выполняются движения.
Трух-тух-тух-тух!
Ходит по двору петух.
Сам – со шпорами,
Хвост – с узорами!
Под окном стоит,
На весь двор кричит,
Кто услышит –
Тот бежит!
- Ку-ка-ре-ку!
Дети идут по кругу, высоко поднимая согнутые в коленях ноги и размахивая крыльями. «Петух» также идет по круг, но противоходом. Дети разворачиваются лицом в круг, продолжая размахивать «крыльями». «Петух» останавливается в центре круга, хлопает себя «крыльями» и кричит. Дети разбегаются, «петух» старается их догнать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей народные подвижные игры
Консультация для родителей народные подвижные игры...
Консультация для родителей "Народные подвижные игры"
Народные игры актуальны и в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большое количество соблазнов в наш компьютеризированный век....
Консультация для родителей "Народные подвижные игры и их значение в воспитании детей дошкольного возраста"
Народные подвижные игры способствуют выполнению сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, а также приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой час...
Консультация для родителей "Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста"
Как быстро организовать игру, и в какие игры можно поиграть. Народные игры России....
Консультация для родителей. Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста
Народная подвижная игра, как приём развития двигательной активности у детей дошкольного возраста. Совет или правила для родителей. Как быстро организовать игру, и в какие игры можно по...
Консультация для родителей "Народные подвижные игры"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Народные подвижные игры"
Веселые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, жмурок, догонялок, салочек? Когда возникли эти игры? Кто их придумал? Наверное, на эти вопросы нельзя найти точно...