Буклет "Роль игры в жизни ребенка"
консультация
Игра - это важный вид деятельности дошкольника. С помощью игры дети учатся строить отношения, договариваться. С помощью игры они познают окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_igra.docx | 928.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень.
Л. С. Выготский
Игра имеет большое значение в жизни ребенка, практически то же, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре.
А.С.Макаренко
Игра – это огромное светлое нежное, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В.А.Сухомлинский
Игры детей – вовсе не игры, а правильнее смотреть на них как на самое значительное и глубокомысленное занятие этого возраста.
М.Монтель
г. Нижний Новгород, 2022 г.
Игра – основной вид деятельности дошкольника. Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести – семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: От предметно – манипулятивных и символических, до сюжетно – ролевых игр с правилами. В старшем дошкольном возрасте можно встретить практически все виды игр, которые обнаруживаются у детей до поступления в школу.
Для ребёнка любого возраста игра – это главное действие.
Игра - это наиболее доступный способ познания окружающего мира. Именно так дети получают новые эмоции, учатся контролировать себя, начинают понимать принципы и законы мироздания.
Значение детской игры:
- игра развивает мотивы и потребности ребенка;
- в игре у ребенка формируется желание взрослеть;
- в игре развивается управление своим поведением;
- в игре происходит преодоление эгоцентризма;
- в игре происходит развитие умственных действий;
- именно сюжетно-ролевая игра дошкольников является лучшим
средством подготовки ребенка к школе.
Классификация игр
(С.А.Козлова, Т.А.Куликова)
- творческие (сюжетно – ролевые, театрализованные);
- дидактические (игры с предметами, настольные, словесные);
- конструктивные (со строительным материалом);
- подвижные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Игра в жизни ребенка. Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬДошкольное детство (от 3 до 7 лет) - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в периоды младенчества и раннего детства ребе...
Мастер-класс: « ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО»
1. Мастер-класс для педагогов ДОУ: Организационная часть Педагог: — Сегодня мы поговорим о том, как организовать игровую деятельность ребенка. Кажется, очень просто: дал ребенку игрушку, и он может ...
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА
Игра словно волшебная палочка, может изменить отношение ребенка ко всему, поможет включить в активную деятельность, а так же в ходе игры развивается речь....
ИГРА В ЖИЗНИ РЕБЕНКА. ИГРА В ЖИЗНИ ВЗРОСЛОГО
Консультация для воспитателей...
Мастер-класс для педагогов "Игра в жизни ребенка, игра в жизни взрослого"
По определению П.Ф.Лесгафта, подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни....