Буклет "Дидактические игры своими руками"
консультация
Чтобы детство было счастливым - основное, главное место в жизни ребенка должна занимать игра. Играя, ребенок познает жизнь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet.docx | 600.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка:
- умственное воспитание;
- нравственное воспитание;
- трудовое воспитание;
- эстетическое воспитание;
- физическое воспитание.
Есть, по крайней мере, три причины, по которым стоит мастерить развивающие игры своими руками. Вот они:
1. В магазине не всегда есть то, что мы ищем, и еще реже – по доступной цене.
2. Детям часто наскучивают купленные в магазине игрушки, они их засовывают в дальний угол или ломают. Попросту говоря, помимо обычных, покупных, им нужны другие игрушки: игрушки «из взрослого мира», игрушки, придуманные для них самой мамой. Мы часто забываем об этом важном моменте.
3. Процесс изготовления игрушки своими руками вместе с ребенком не только очень интересен и является игрой сам по себе, но и очень познавателен. Кроме того, есть особый вкус у игры в собственноручно созданную игрушку. Точно такой игры нет ни у кого. Это только ваше изобретение. У нее есть те возможности, которые вы в нее заложили. В ней живет тепло ваших рук, ваш труд и удовольствие от достигнутого результата. Так что, создание игрушки стоит затраченного времени и труда!
«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я.Коменский
Рекомендуемая литература:
1. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.
2. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.
3. Пилюгина Э. Г. «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет».
МБДОУ «Детский сад № 168»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
СВОИМИ РУКАМИ
Разработала: воспитатель
Маслова А.С.
г. Нижний Новгород, 2022 г.
Сенсорное воспитание - важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.
Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.
В дошкольной педагогике с давних пор основным средством сенсорного воспитания считалась дидактическая игра.
Дидактическая игра дает возможность не только для освоения ребенком сенсорных эталонов, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает ребенка интеллектуально.
У многих детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие сенсорных представлений, поэтому рекомендуем вам самостоятельно изготовить вот такие дидактические игры по сенсорному развитию.
"Подбери пару"
Цель: учить детей группировать предметы по цвету, различать и использовать название цвета в речи. Развивать внимание.
"Волшебные прищепки"
Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.
"Бусы"
Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; различие цвета, развитие усидчивости воображения.
"Собери комплект"
Цель: учить детей различать и называть основные цвета, группировать предметы по цвету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры своими руками. (Дидактические игры)
Дидактические игры в раннем возрасте развивают усидчивость, внимание, восприятие, цвет. форма, размер....
Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.
Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч...
Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...
Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ
Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...
Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»
Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...
Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.
Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....
Нетрадиционная игра своими руками «Обычные вещи в необычной игре»
Дидактическая игра...