Буклет "Дидактические игры своими руками"
консультация

Маслова Алена Сергеевна

Чтобы детство было счастливым - основное, главное место в жизни ребенка должна занимать игра. Играя, ребенок познает жизнь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet.docx600.78 КБ

Предварительный просмотр:

        Дидактическая игра выступает и как средство всестороннего воспитания личности ребёнка:

- умственное воспитание;

- нравственное воспитание;

- трудовое воспитание;

- эстетическое воспитание;

- физическое воспитание.

        Есть, по крайней мере, три причины, по которым стоит мастерить развивающие игры своими руками. Вот они:

1. В магазине не всегда есть то, что мы ищем, и еще реже – по доступной цене.

2. Детям часто наскучивают купленные в магазине игрушки, они их засовывают в дальний угол или ломают. Попросту говоря, помимо обычных, покупных, им нужны другие игрушки: игрушки «из взрослого мира», игрушки, придуманные для них самой мамой.  Мы часто забываем об этом важном моменте.

3. Процесс изготовления игрушки своими руками вместе с ребенком не только очень интересен и является игрой сам по себе, но и очень познавателен. Кроме того, есть особый вкус у игры в собственноручно созданную игрушку. Точно такой игры нет ни у кого. Это только ваше изобретение. У нее есть те возможности, которые вы в нее заложили. В ней живет тепло ваших рук, ваш труд и удовольствие от достигнутого результата. Так что, создание игрушки стоит затраченного времени и труда!

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».                                                 Я.Коменский

Рекомендуемая литература:

1. Венгер Л. А.  «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М.: Просвещение, 1995.

2. Венгер Л. А.  «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М.: Просвещение, 1997.

3. Пилюгина Э. Г. «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет».

МБДОУ «Детский сад № 168»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

СВОИМИ РУКАМИ

Разработала: воспитатель

                                 Маслова А.С.

г. Нижний Новгород, 2022 г.

        Сенсорное воспитание - важнейшее средство полноценного развития ребёнка: развитие его восприятия, формирование представлений о свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

        Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению.

        В дошкольной педагогике с давних пор основным средством сенсорного воспитания считалась дидактическая игра.

        Дидактическая игра дает возможность не только для освоения ребенком сенсорных эталонов, она учит сравнивать, анализировать, соотносить предметы, делать простейшие выводы, а значит, развивает ребенка интеллектуально.

        У многих детей дошкольного возраста наблюдается недостаточное развитие сенсорных представлений, поэтому рекомендуем вам самостоятельно изготовить вот такие дидактические игры по сенсорному развитию.

"Подбери пару"

Цель: учить детей группировать предметы по цвету, различать и использовать название цвета в речи. Развивать внимание.

"Волшебные прищепки"

Цель: учить детей подбирать прищепки нужного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

"Бусы"

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации; различие цвета, развитие усидчивости воображения.

"Собери комплект"

Цель: учить детей различать и называть основные цвета, группировать предметы по цвету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры своими руками. (Дидактические игры)

Дидактические игры  в раннем возрасте развивают усидчивость, внимание, восприятие, цвет. форма, размер....

Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.

Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч...

Игры своими руками. Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение детей. Учить детей манипулировать по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигур нужную. Способност...

Игры своими руками. Игры, направленные на автоматизацию звуков речи у детей с ОВЗ

Дидактические игры, направленные на автоматизацию звуков речи у дошкольников...

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...

Дидактические игры своими руками "Весёлые прищепки". Несколько вариантов игры.

Цель: развивать мелкую моторики рук, память, мышление....