Мини музей
материал
Предварительный просмотр:
ПАСПОРТ МИНИ-МУЗЕЯ
«Достопримечательности городов России»
Аннотация
Лето пора отпусков. Практически каждая семья уезжает в другой город, чтобы отдохнуть, приобрести новые впечатления и провести время в кругу интересного. По традиции путешествие заканчивается приобретение какого-либо сувенира. И у нас возникла идея создать в группе коллекцию магнитиков «Города России». Родители с удовольствием поддержали нашу идею и принесли нам магнитики для создания коллекции. Так же некоторые принесли сувениры такие как тарелки, объемные пазлы достопримечательностей разных городов из которых в дальнейшем мы планируем создать свой мини музей в группе. Который мы будем продолжать пополнять своими поделками, рисунками. С удовольствием ждем гостей, покажем и расскажем много интересного!
Паспортные данные
Наименование: мини-музей «Достопримечательности городов России»
Профиль музея: познавательный.
Цели:
1. Формировать гражданско - патриотические чувства у детей.
2. Создать целостную картину мира на основе знакомства с экспозициями музея.
3. Расширять кругозор; воспитывать познавательные интересы и способности.
Принципы:
• учета возрастных особенностей дошкольников;
• опоры на интересы ребенка;
• осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
• наглядности;
• сотрудничества и взаимоуважения.
Аспекты музейной деятельности
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.
Формы деятельности:
- поисковая;
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, доступном для детей. Также представлены: подборка для проведения бесед о городах России, конспект занятия «Города России», игра «Иностранец»
План работы по созданию мини-музея
Подготовительный этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | проведение консультации с родителями: «Мини музей в детском саду»; | июнь | |
2 | проведение бесед о создании музея в группе с родителями | июнь | |
3 | Оформление информации о проведении проекта | июнь | |
4 | Создание картотеки музея | июнь | |
5. | Беседа, показ презентаций с детьми; | июнь | |
Практический этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | Создание мини-музея в группе; | июль | |
2. | Сбор экспонатов для музея; | июль | |
4. | Пополнение музея экспонатами | В течение года | Родители, дети |
Внедренческий этап | |||
№ | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственный |
1. | открытие мини-музея в группе; | август | |
2. | экскурсия в мини-музеи по группам; | В течение года | |
4. | разработка различных видов экскурсий для музея; | В течение года | |
5. | проведение образовательной деятельности в мини-музее. | В течение года |
Разделы мини-музея, особенности использования
Экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для дидактических и настольных игр, Экспонаты могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
«Сами своими руками»
Некоторые экспонаты, являются 3D пазлами и собраны воспитателями. Они могут быть применены в процессе организации непосредственно образовательной деятельности в образовательных областях «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
«Библиотека»
Здесь собраны загадки, стихи и произведения о достопримечательностях городов России, которые могут быть использованы как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей.
«Игротека»
Игры и атрибуты для игр расположены на нижней полке. Дети могут использовать их самостоятельно в процессе самостоятельной игровой деятельности или вместе с педагогом в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Перспектива развития мини-музея
– Подбор детской литературы, наглядного материала, дидактических игр, новых экспонатов.
– Проведение экскурсий для других групп детского сада
На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы в мини-музее группы №10 «Земляничка». «Музей идет в детский сад»
В нашей группе по результатам анкетирования и опроса родителей воспитанников группы был создан мини-музей «Рязанская горенка». Родители и сами оказались активными помощниками в создании ми...
Реализация проекта "Дети в музее" в детском саду. Организация образовательной деятельности детей в рамках проекта "Дети в музее". Мини- музей в детском саду
В современном обществе музеи продолжают свою культурную и просветительскую деятельность. Именно в дошкольном возрасте необходимо приучать ребенка к нравственно- культурным ценностям, муз...
Проект мини-музей «Мир воздуха » Руководитель мини-музея: Горкина С.С.- воспитатель первой категории р.п. Пышма МБДОУ ПГО « Пышминский детский сад № 7».
Наименование мини-музея: мини-музей «Мир воздуха »Профиль музея: познавательно- исследовательский. Цель:Изучение детьми воздуха и способы его обнаружения.Формировать осоз...
Обогащение предметно-развивающей среды посредством создания мини-музея в группе. Наш мини- музей "Чудо-дерево"
Каждое посещение нашего мини-музея – это деятельность, имеющая учебную, воспитательную, развивающую цель. В мини-музее в условиях группы происходит развитие познавательных интересов и познавател...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Музеи и мини-музеи в детском саду»
Расширить знания детей об окружающем мире....
Мини-музей "Музей русского быта"
Музей создан для ознакомления дошкольников с условиями жизни русского народа в старину....
Мини-музей «Музей сказки» в первой младшей группе №6
Цель проекта:-приобщение к словесному искусству; формирование интереса к потребности в чтении. Задачи:Для детей:- ознакомить детей с фольклором;-способствовать развитию речи, расширению кругозора...