календарно-тематическое планирование старшая группа для детей с зпр
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Старкова Татьяна Павловна

Планирование для учителя-дефектолога для детей ЗПР в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Б

План

коррекционно- развивающей работы

20..-20.. учебный год

(1-й год обучения)

Старшая группа

Перспективное планирование в старшей группе №

Образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Программные задачи:

-Уточнять, расширять и обогащать представления дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном  мире.

-Формировать умения наблюдать, выделять признаки изучаемых предметов и явлений, делать простые выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни.

-Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.

-Уточнять и обогащать словарный запас в процессе  ознакомления с окружающей действительность.

-Формировать основы экологических знаний в процессе ознакомления с природой.

-Развивать индивидуальные качества и возможности каждого ребенка.

Список литературы:

1.Е.А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения»

2.О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет»

3.Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»

4.И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»

5.И.Н.Павленко,Н.Г.Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»

6.Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду»

7.С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР» кн.2

8.О.В.Мариничева, Н.В.Елкина  «Учим детей наблюдать и рассказывать

Дата

Тема

Цель

Источ-ник

Детский сад. Игрушки.

Знакомство с особенностями строения здания детского сада, названием помещений, их назначением, правилами поведения в группе и спальне; с игрушками, их назначением и действиями с ними

2.12

5.14

Ранняя осень.

Знакомство с характерными признаками осени, названием осенних месяцев, изменениями, происходящими в природе

3.7

17.09

Огород. Овощи.

Знакомство с обобщающим понятием «овощи», названиями овощей, признаками

4.5

24.09

Сад. Фрукты.

Знакомство с обобщающим понятием «фрукты», названиями фруктов, признаками

4.7

01.10

Во саду ли, в огороде..

Обобщение и дифференциация понятий «овощи»- «фрукты»

4.5

4.7

08.10

Золотая осень. Перелетные птицы.

Закрепление характерных признаков осени. Знакомство с понятиями «дерево», «куст», их сходства, отличия, изменения, происходящие с ними с приходом осени/ Знакомство с обобщающим понятием «птицы», названиями перелетных птиц, их внешним видом, особенностями жизнедеятельности

8.10

15.10

Домашние животные и их детеныши

Знакомство с обобщающим понятием «животные», названиями диких животных, внешним видом, питанием, проживанием, пользой для человека.

5.32

22.10

29.10

Дикие животные. Подготовка к зиме

Знакомство с обобщающим понятием «животные», названиями диких животных, внешним видом, питанием, проживанием, подготовкой к зиме

5.30

05.11

12.11

Поздняя осень. Предзимье.

Закрепление представлений о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя), сравнение, признаки, осенние месяцы

8.10

19.11

Одежда, обувь и головные уборы. Части одежды. Материалы.

Формирование понятия «одежда», «обувь», «головные уборы», учить установление взаимосвязи между изменениями в погоде и одеждой. Знакомство с частями одежды. Образование относительных прилагательных.

3.44

23.11

03.12

Зима.

Знакомство с характерными признаками зимы, названием  месяцев, изменениями, происходящими в природе.

2.17

10.12

 Зимующие птицы.

Знакомить с названиями зимующих птиц, их жизнедеятельностью

6.35

17.12

Зимние забавы.

Знакомство с играми и забавами зимой, правилами и атрибутами.

1.13

24.12

Новый год

Расширение представлений детей о празднике, знакомство с традициями празднования и атрибутами.

1.11

08.01

Русские обычаи и традиции. Диагностика.

Расширение представлений детей о зимних праздниках, знакомство с традициями празднования и атрибутами русских праздников.

14.01

Диагностика. Посуда. Сервировка стола. Продукты питания.

Знакомство с обобщающим понятием «посуда», ее назначением, материалами. Знакомство с обобщающим понятием «продукты», названиями блюд.

4.47

21.01

28.01

04.02

Я и моя семья. Что я знаю о себе.

Расширение представлений о себе как социальном объекте, о членах семьи, степени их родства, взаимоотношениях между членами семьи

3.19

7.40

11.02

Профессии

Закрепление обобщающее понятие «профессия», знакомить с названиями профессий, орудиями труда и пр.

5.77

18.02

День защитника Отечества. Военные профессии

Знакомство  с праздником, с понятием «защитник Отечества», с родами войск, военной техникой, профессиями.

4.70

25.02

Зима (обобщение)

Закрепление представлений о признаках зимы сравнение, признаки, зимние месяцы

04.03

Международный женский день. Ранняя весна.

Знакомство с праздником, с особенностями проведения, традициями. Знакомство с характерными признаками весны, названием месяцев, изменениями, происходящими в природе

3.18

11.03

Масленица .

Расширение представлений детей о празднике, знакомство с традициями празднования и атрибутами русских праздников.

18.03

Мой дом.

Знакомство с названиями комнат в доме (квартире), рассмотреть дома из разных материалов

5.76

25.03

Мебель. Бытовая техника. ОБЖ

Знакомство с названиями мебели, бытовой техникой, назначением, материалами, правилами техники безопасности.

1.56

01.04

08.04

Весна красна

Закрепление признаков весны, название месяцев.

15.04

Транспорт. ПДД. Профессии. Диагностика.

Знакомство с видами транспорта, его назначением, с ПДД, с профессиями людей, работающих на транспорте.

1.49

22.04

Перелетные птицы. Диагностика.

Знакомство  с понятиями «город», «улица», их названиями, с названиями различных учреждений и их назначением.

3.48

29.04

Моя страна. Мой город.

Знакомство с понятиями «страна», «город», «улица», их названиями, с названиями различных учреждений и их назначением.

06.05

День Победы

Знакомство  детей с праздником, почему он так называется, с понятием «ветеран»

4.67

13.05

Весна. Насекомые.

Закрепление представлений о  весне, ее признаках, знакомство с названиями насекомых, их внешним видом, жизнедеятельностью.

6.75

20.05

Растения весной, первоцветы. Лето. Каникулы.

Закрепление признаков весны, названий месяцев. Знакомство с трудом людей весной. Знакомство с названиями первоцветов, их внешним видом. Повторение пройденного материала.

6.76

27.05

Перспективное планирование в старшей группе №

20-20 уч. год

Образовательная область:

Познавательное развитие.

Развитие элементарных математических представлений

Программные задачи:

  1. Знакомить детей с математическими понятиями «число», «множество», с образованием чисел в пределах 5-ти, отношениями в числовом ряду, обучать счету с использованием различных анализаторов.
  2. Формировать представления о временных отрезках, умение ориентироваться в них.
  3. Формировать представления о цветах, геометрических фигурах, величинах. Развивать зрительный гнозис, навыки идентификации по сенсорным признакам (цвет, форма, величина).
  4. Развивать все виды восприятия при работе с математическим материалом.

Список литературы:

1.Н. С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» Интегрированный подход

2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»

3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений»

4.  В. П. Новикова «Математика в детском саду»

5. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка»

6.  Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз- ступенька, два- ступенька…» практический курс математики для дошкольников.

дата

тема

Цель

источник

03.09-24.09

Диагностика

25,27.09

Один, много, ни одного. Больше. Меньше. Столько же. Уравнивание.

Образование множеств из одного и нескольких элементов, сравнение двух множеств, уравнивание двумя способами

5.15

2,4. 10

Форма предметов- круг

Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме

3.20

9,11.10

Большой, маленький (побольше, поменьше)

Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме

6.12

16,18.10

Цвет предметов- красный.

Знакомство с цветом, как с сенсорным эталоном, деление предметов на группы по заданному цвету

4.67

23,25.10

Ориентировка во времени- утро

Знакомство с временными отрезками как с частью суток, связь временных отрезков с различными видами деятельности

2.88

30.10,1.11

Вверху, внизу, посередине

Ориентировка в пространстве, умение определять местоположение предметов по отношению к заданному объекту

1.58

06, 08.11

Число, цифра 1

Знакомство с составом числа, составление множества из заданного количества элементов. Знакомство с цифрой.

1.92

6.46

13,15.11

Понятия вчера, сегодня, завтра.

Знакомство с временными отрезками, установление последовательности событий.

5.79

20,22.11

Форма предметов- квадрат

Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме

6.25

27,29.11

Ориентировка в пространстве: перед, за

Ориентировка в пространстве, умение определять местоположение предметов по отношению к заданному объекту

5.26

04,06.12

Величина предметов- высокий, низкий

Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме

4.10

11,13.12

Цвет предметов- синий

Знакомство с цветом, как с сенсорным эталоном, деление предметов на группы по заданному цвету

3.86

18,20.12

Сравнение двух групп предметов

Сравнение двух групп предметов по кол-ву, уравнивание одним (двумя) способами

3.28

25,27.12

Повторение

Повторение и закрепление изученного материала

5.35

08.01-21.01

Диагностика

22,24.01

Ориентировка во времени- вечер

Знакомство с временными отрезками как с частью суток, связь временных отрезков с различными видами деятельности

3.57

1.40

29,31.01

Число, цифра 2

Знакомство с составом числа, составление множества из заданного количества элементов. Знакомство с цифрой.

1.98

5.78

05.07.02

Форма предметов- треугольник

Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме

2.93

12,14.02

Величина предметов- длинный, короткий

Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме

2.64

19,21.02

Цвет предметов- зеленый

Знакомство с цветом, как с сенсорным эталоном, деление предметов на группы по заданному цвету

1.28

26,28.02

Ориентировка во времени- день

Знакомство с временными отрезками как с частью суток, связь временных отрезков с различными видами деятельности

3.57

1.40

15,07.02

Ориентировка в пространстве- в, на , под

Ориентировка в пространстве, умение определять местоположение предметов по отношению к заданному объекту

6.96

12,14.03

Число, цифра 3

Знакомство с составом числа, составление множества из заданного количества элементов. Знакомство с цифрой.

6.40

19,21.03

Форма предметов- прямоугольник

Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме

4.28

26,28.03

Величина предметов- широкий, узкий

Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме

3.64

02,04.04

Понятия- правый, левый

Ориентировка в пространстве, умение определять местоположение предметов по отношению к заданному объекту

5.45

09,11.04

Цвет предметов – желтый

Знакомство с цветом, как с сенсорным эталоном, деление предметов на группы по заданному цвету

5.70

6.30

15.04-29.04

Диагностика

30.04

Ориентировка во времени – ночь

Знакомство с временными отрезками как с частью суток, связь временных отрезков с различными видами деятельности

3.36

07.05

Число, цифра 5

Знакомство с составом числа, составление множества из заданного количества элементов. Знакомство с цифрой.

6.88

14,16.05

Форма предметов- овал

Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме

6.82

21,23.05

28,30.05

повторение

Повторение и закрепление изученного материала

Перспективное планирование в старшей группе

2023-2024 уч. год

Образовательная область:

Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Чтение художественной литературы

Программные задачи:

  1. Развивать интерес к художественной литературе, формировать  запас литературных, художественных впечатлений
  2. Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения
  3. Обучать рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации
  4. Учить оценивать поступки

Список литературы:

  1. Ладушки: Хрестоматия для детей 2-4 лет
  2. Песенка друзей: Хрестоматия для детей 5-6 лет
  3. С. Г. Шевченко Подготовка к школе детей с ЗПР. Книга 2.
  4.  Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду»
  5. Хрестоматия для детей 6-7 лет : Русские народные сказки
  6. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим с литературой детей 3- 5 лет. Конспекты занятий.
  7. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим с литературой детей  5- 7лет. Конспекты занятий.
  8. Е. Е. Зубарева Хрестоматия по детской литературе
  9. О. В. Жохова, Е. С. Лебедева «Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ»
  10.   Н. С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»

дата

тема

цель

источник

01.09.- 15.09.

Диагностика

Считалка «Мы делили апельсин»

Заучивание считалки наизусть с движениями.

Н. Амосова «Мы за столик сели»

Восприятие содержания произведения, умение отвечать на вопросы

И. Соколов- Микитов «Улетают журавли»

Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи

В. Сутеев «Три котенка»

Восприятие содержания произведения, умение отвечать на вопросы

Е. Чарушин «Курочка»

Пересказ сказки при помощи взрослого, передача интонацией характеров героев

Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Пересказ сказки при помощи взрослого, передача интонацией характеров героев

Загадки об осени.

Отгадывание загадок с помощью и без картинок

Е. Благинина «Новая одежда»

Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи, закрепление видов одежды

Г. Ладонщиков«Зимние картины»

Закрепление признаков зимы через художественное слово

Е. Благинина «Прилетайте»

Закрепление признаков весны через художественное слово, закрепление названий перелетных птиц

Л. Толстой «У Миши были сани»

Восприятие содержания произведения, умение отвечать на вопросы.

Е. Трутнева «С Новым годом»

Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи, положительное восприятие приближающегося праздника

К. Чуковский «Федорино горе»

Заучивание отрывка наизусть, закрепление названий посуды, умение отвечать на вопросы

Немецкая сказка «Сладкая каша»

Эмоциональное восприятие сказки, понимание содержания текста, ответы детей на вопросы

Чистоговорка «Этот пальчик- дедушка»

Проговаривание и заучивание чистоговорки с движениями пальцев рук.

В. Маяковский «У меня растут года..»

Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи,

 А. Твардовский «Рассказ танкиста»

Понимание нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков героев

Закличка «Солнышко, повернись!»

Знакомство с народным фольклором, с признаками весны через художественное слово

Заклички о весне (Проводы зимы, Масленница)

Знакомство с народным фольклором, с признаками весны через художественное слово

РНС «Теремок»

Эмоциональное восприятие сказки, понимание содержания текста, ответы детей на вопросы

С. Маршак «Кошкин дом»

Закрепление элементарных представлений детей о правилах безопасности в быту  через художественное слово

К. Чуковскйи «телефон»

Восприятие содержания произведения, умение отвечать на вопросы

В. А. Жуковский «Мальчик с пальчик» отрывок

Эмоциональное восприятие сказки, понимание содержания текста, ответы детей на вопросы

 

Диагностика

В. Степанов «Мой город»

Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи

А. Митяев «Мешок овсянки»

Эмоциональное восприятие произведения, понимание содержания текста, воспитание патриотических чувств

К. Ушинский «Пчелки на разведках»

Эмоциональное восприятие сказки, понимание содержания текста, ответы детей на вопросы

А. Плещеев «Травка зедленеет..»

Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи

Перспективное планирование в старшей группе № 9

Образовательная область:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Развитие фонематического восприятия.

Программные задачи:

1.Формировать у детей интерес к процессу обучения грамоте

2. Расширять словарный запас детей

3. Познакомить детей с понятиями «предложение», «слово», «слог», «звук»

4. Развивать у детей фонематический слух.

Используемая литература:

  1. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Занятие по развитию речи в специальном детском саду»
  2. Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов»
  3. И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме»
  4. Т. А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит»
  5. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Коррекционно- развивающее обучение. Развитие речевого восприятия

тема

цель

источник

03.09-21.09

диагностика

26.09

Артикуляционный аппарат

Знакомство со строением периферического артикуляционного аппарата

4.12

3.10

Неречевые звуки

Знакомство со звуками окружающего мира

6.46

10.10

Речевые звуки

Знакомство со звуками речи и их образованием

5.87

17.10

В мире звуков

Дифференциация на слух речевых и неречевых звуков

3.88

24.10

Знакомство со словом

Знакомство с понятием «слово». Дифферениация понятий «звук»- «слово»

3.47

31.10

Слова- признаки

Знакомство со словами- признаками предметов. Подбор признаков к предметам и наоборот.

2.26

07.11

Слова- действия

Знакомство со словами-  предметов. Подбор действий к предметам и наоборот.

1.45

14.11

Имена собственные, нарицательные. Слова с уменьшительно- ласкательным значением

Знакомство с именами собственными и нарицательными. Образование существительных уменьшительно- ласкательного значения

4.87

21.11

28.11

Понятия «живое»- «неживое»

Усвоение понятий «живой», «неживой», понимание вопросов «кто это?», «что это?»

5.68

05.12

Знакомство с предложением. Схема.

Знакомство с понятием «предложение». Обозначение символами. Определять количество слов в предложении.

5.28

4.79

1.45

12.12

Составление предложений по демонстрируемому действию

Составление предложений из двух и более слов демонстрируемому действию. Обозначение символами. Определять количество слов в предложении.

5.28

4.79

1.45

19.12

Составление предложений по картинке

Составление предложений из двух и более слов по сюжетной картинке. Обозначение символами. Определять количество слов в предложении.

5.28

4.79

1.45

26.12

повторение

9-21.01

диагностика

23.01

Звук а.

Знакомство с термином «гласный звук», давать характеристику заданному звуку по артикуляционным и акустическим признакам, условным обозначением, обучение четкому произношению звука, вычленению звука из ряда других, определению наличия звука в слове, определению заданного звука в начале слова.

2

3

30.01

06.02

Звук у.

Звук о.

13.02

Звук и.

20.02

Дифференциация гласных звуков

Различие гласных звуков на слух, подбор картинок на (с) заданный звук

27.02

Звук с.

Знакомство с термином «согласный звук», давать характеристику заданному звуку по артикуляционным и акустическим признакам, условным обозначением, обучение четкому произношению звука, вычленению звука из ряда других, определению наличия звука в слове, определению заданного звука в начале слова.

2

3

06.03

Звук х.

13.03

Звук м.

20.03

Звук ш.

27.03

Звук н.

03.04

Дифференциация согласных звуков

Различие согласных звуков на слух, подбор картинок на (с) заданный звук

10.04

Слог. Деление на слоги.

Знакомство с понятием  слог. Деление слов на слоги. Кол-во слогов в словах. Составление цветовой схемы.

15-29.04

диагностика

08

Слог. Деление на слоги.

Знакомство с понятием  слог. Деление слов на слоги. Кол-во слогов в словах. Составление цветовой схемы

15.05

Звук К

Знакомство с термином «согласный звук», давать характеристику заданному звуку по артикуляционным и акустическим признакам, условным обозначением, обучение четкому произношению звука, вычленению звука из ряда других, определению наличия звука в слове, определению заданного звука в начале слова.

22.05

Звук В

29.05

Повторение

Закрепление пройденного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ

по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...

Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год

календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...

Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"

План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...