календарно-тематическое планирование старшая группа для детей с зпр
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование для учителя-дефектолога для детей ЗПР в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_starshaya_gruppa_s_zpr.docx | 30.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Б
План
коррекционно- развивающей работы
20..-20.. учебный год
(1-й год обучения)
Старшая группа
Перспективное планирование в старшей группе №
Образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.
Программные задачи:
-Уточнять, расширять и обогащать представления дошкольников о себе, окружающем предметном и социальном мире.
-Формировать умения наблюдать, выделять признаки изучаемых предметов и явлений, делать простые выводы, использовать полученные знания в повседневной жизни.
-Осуществлять коррекцию недостатков в развитии психических процессов (внимание, память, мышление) и способствовать их дальнейшему формированию.
-Уточнять и обогащать словарный запас в процессе ознакомления с окружающей действительность.
-Формировать основы экологических знаний в процессе ознакомления с природой.
-Развивать индивидуальные качества и возможности каждого ребенка.
Список литературы:
1.Е.А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения»
2.О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет»
3.Н.С.Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий»
4.И.А.Морозова, М.А.Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
5.И.Н.Павленко,Н.Г.Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ»
6.Н.В.Рыжова «Развитие речи в детском саду»
7.С.Г. Шевченко «Подготовка к школе детей с ЗПР» кн.2
8.О.В.Мариничева, Н.В.Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать
Дата | Тема | Цель | Источ-ник |
Детский сад. Игрушки. | Знакомство с особенностями строения здания детского сада, названием помещений, их назначением, правилами поведения в группе и спальне; с игрушками, их назначением и действиями с ними | 2.12 5.14 | |
Ранняя осень. | Знакомство с характерными признаками осени, названием осенних месяцев, изменениями, происходящими в природе | 3.7 | |
17.09 | Огород. Овощи. | Знакомство с обобщающим понятием «овощи», названиями овощей, признаками | 4.5 |
24.09 | Сад. Фрукты. | Знакомство с обобщающим понятием «фрукты», названиями фруктов, признаками | 4.7 |
01.10 | Во саду ли, в огороде.. | Обобщение и дифференциация понятий «овощи»- «фрукты» | 4.5 4.7 |
08.10 | Золотая осень. Перелетные птицы. | Закрепление характерных признаков осени. Знакомство с понятиями «дерево», «куст», их сходства, отличия, изменения, происходящие с ними с приходом осени/ Знакомство с обобщающим понятием «птицы», названиями перелетных птиц, их внешним видом, особенностями жизнедеятельности | 8.10 |
15.10 | Домашние животные и их детеныши | Знакомство с обобщающим понятием «животные», названиями диких животных, внешним видом, питанием, проживанием, пользой для человека. | 5.32 |
22.10 | |||
29.10 | Дикие животные. Подготовка к зиме | Знакомство с обобщающим понятием «животные», названиями диких животных, внешним видом, питанием, проживанием, подготовкой к зиме | 5.30 |
05.11 | |||
12.11 | Поздняя осень. Предзимье. | Закрепление представлений о периодах осени (ранняя, золотая, поздняя), сравнение, признаки, осенние месяцы | 8.10 |
19.11 | Одежда, обувь и головные уборы. Части одежды. Материалы. | Формирование понятия «одежда», «обувь», «головные уборы», учить установление взаимосвязи между изменениями в погоде и одеждой. Знакомство с частями одежды. Образование относительных прилагательных. | 3.44 |
23.11 | |||
03.12 | Зима. | Знакомство с характерными признаками зимы, названием месяцев, изменениями, происходящими в природе. | 2.17 |
10.12 | Зимующие птицы. | Знакомить с названиями зимующих птиц, их жизнедеятельностью | 6.35 |
17.12 | Зимние забавы. | Знакомство с играми и забавами зимой, правилами и атрибутами. | 1.13 |
24.12 | Новый год | Расширение представлений детей о празднике, знакомство с традициями празднования и атрибутами. | 1.11 |
08.01 | Русские обычаи и традиции. Диагностика. | Расширение представлений детей о зимних праздниках, знакомство с традициями празднования и атрибутами русских праздников. | |
14.01 | Диагностика. Посуда. Сервировка стола. Продукты питания. | Знакомство с обобщающим понятием «посуда», ее назначением, материалами. Знакомство с обобщающим понятием «продукты», названиями блюд. | 4.47 |
21.01 | |||
28.01 | |||
04.02 | Я и моя семья. Что я знаю о себе. | Расширение представлений о себе как социальном объекте, о членах семьи, степени их родства, взаимоотношениях между членами семьи | 3.19 7.40 |
11.02 | Профессии | Закрепление обобщающее понятие «профессия», знакомить с названиями профессий, орудиями труда и пр. | 5.77 |
18.02 | День защитника Отечества. Военные профессии | Знакомство с праздником, с понятием «защитник Отечества», с родами войск, военной техникой, профессиями. | 4.70 |
25.02 | Зима (обобщение) | Закрепление представлений о признаках зимы сравнение, признаки, зимние месяцы | |
04.03 | Международный женский день. Ранняя весна. | Знакомство с праздником, с особенностями проведения, традициями. Знакомство с характерными признаками весны, названием месяцев, изменениями, происходящими в природе | 3.18 |
11.03 | Масленица . | Расширение представлений детей о празднике, знакомство с традициями празднования и атрибутами русских праздников. | |
18.03 | Мой дом. | Знакомство с названиями комнат в доме (квартире), рассмотреть дома из разных материалов | 5.76 |
25.03 | Мебель. Бытовая техника. ОБЖ | Знакомство с названиями мебели, бытовой техникой, назначением, материалами, правилами техники безопасности. | 1.56 | ||
01.04 | |||||
08.04 | Весна красна | Закрепление признаков весны, название месяцев. | |||
15.04 | Транспорт. ПДД. Профессии. Диагностика. | Знакомство с видами транспорта, его назначением, с ПДД, с профессиями людей, работающих на транспорте. | 1.49 | ||
22.04 | Перелетные птицы. Диагностика. | Знакомство с понятиями «город», «улица», их названиями, с названиями различных учреждений и их назначением. | 3.48 | ||
29.04 | Моя страна. Мой город. | Знакомство с понятиями «страна», «город», «улица», их названиями, с названиями различных учреждений и их назначением. | |||
06.05 | День Победы | Знакомство детей с праздником, почему он так называется, с понятием «ветеран» | 4.67 | ||
13.05 | Весна. Насекомые. | Закрепление представлений о весне, ее признаках, знакомство с названиями насекомых, их внешним видом, жизнедеятельностью. | 6.75 | ||
20.05 | Растения весной, первоцветы. Лето. Каникулы. | Закрепление признаков весны, названий месяцев. Знакомство с трудом людей весной. Знакомство с названиями первоцветов, их внешним видом. Повторение пройденного материала. | 6.76 | ||
27.05 |
Перспективное планирование в старшей группе №
20-20 уч. год
Образовательная область:
Познавательное развитие.
Развитие элементарных математических представлений
Программные задачи:
- Знакомить детей с математическими понятиями «число», «множество», с образованием чисел в пределах 5-ти, отношениями в числовом ряду, обучать счету с использованием различных анализаторов.
- Формировать представления о временных отрезках, умение ориентироваться в них.
- Формировать представления о цветах, геометрических фигурах, величинах. Развивать зрительный гнозис, навыки идентификации по сенсорным признакам (цвет, форма, величина).
- Развивать все виды восприятия при работе с математическим материалом.
Список литературы:
1.Н. С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий» Интегрированный подход
2. Е. В. Колесникова «Математика для детей 4-5 лет»
3. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Развитие элементарных математических представлений»
4. В. П. Новикова «Математика в детском саду»
5. Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова «Игралочка»
6. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Раз- ступенька, два- ступенька…» практический курс математики для дошкольников.
дата | тема | Цель | источник |
03.09-24.09 | Диагностика | ||
25,27.09 | Один, много, ни одного. Больше. Меньше. Столько же. Уравнивание. | Образование множеств из одного и нескольких элементов, сравнение двух множеств, уравнивание двумя способами | 5.15 |
2,4. 10 | Форма предметов- круг | Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме | 3.20 |
9,11.10 | Большой, маленький (побольше, поменьше) | Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме | 6.12 |
16,18.10 | Цвет предметов- красный. | Знакомство с цветом, как с сенсорным эталоном, деление предметов на группы по заданному цвету | 4.67 |
23,25.10 | Ориентировка во времени- утро | Знакомство с временными отрезками как с частью суток, связь временных отрезков с различными видами деятельности | 2.88 |
30.10,1.11 | Вверху, внизу, посередине | Ориентировка в пространстве, умение определять местоположение предметов по отношению к заданному объекту | 1.58 |
06, 08.11 | Число, цифра 1 | Знакомство с составом числа, составление множества из заданного количества элементов. Знакомство с цифрой. | 1.92 6.46 |
13,15.11 | Понятия вчера, сегодня, завтра. | Знакомство с временными отрезками, установление последовательности событий. | 5.79 |
20,22.11 | Форма предметов- квадрат | Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме | 6.25 |
27,29.11 | Ориентировка в пространстве: перед, за | Ориентировка в пространстве, умение определять местоположение предметов по отношению к заданному объекту | 5.26 |
04,06.12 | Величина предметов- высокий, низкий | Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме | 4.10 |
11,13.12 | Цвет предметов- синий | Знакомство с цветом, как с сенсорным эталоном, деление предметов на группы по заданному цвету | 3.86 |
18,20.12 | Сравнение двух групп предметов | Сравнение двух групп предметов по кол-ву, уравнивание одним (двумя) способами | 3.28 |
25,27.12 | Повторение | Повторение и закрепление изученного материала | 5.35 |
08.01-21.01 | Диагностика | ||
22,24.01 | Ориентировка во времени- вечер | Знакомство с временными отрезками как с частью суток, связь временных отрезков с различными видами деятельности | 3.57 1.40 |
29,31.01 | Число, цифра 2 | Знакомство с составом числа, составление множества из заданного количества элементов. Знакомство с цифрой. | 1.98 5.78 |
05.07.02 | Форма предметов- треугольник | Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме | 2.93 |
12,14.02 | Величина предметов- длинный, короткий | Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме | 2.64 |
19,21.02 | Цвет предметов- зеленый | Знакомство с цветом, как с сенсорным эталоном, деление предметов на группы по заданному цвету | 1.28 |
26,28.02 | Ориентировка во времени- день | Знакомство с временными отрезками как с частью суток, связь временных отрезков с различными видами деятельности | 3.57 1.40 |
15,07.02 | Ориентировка в пространстве- в, на , под | Ориентировка в пространстве, умение определять местоположение предметов по отношению к заданному объекту | 6.96 |
12,14.03 | Число, цифра 3 | Знакомство с составом числа, составление множества из заданного количества элементов. Знакомство с цифрой. | 6.40 |
19,21.03 | Форма предметов- прямоугольник | Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме | 4.28 |
26,28.03 | Величина предметов- широкий, узкий | Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме | 3.64 |
02,04.04 | Понятия- правый, левый | Ориентировка в пространстве, умение определять местоположение предметов по отношению к заданному объекту | 5.45 |
09,11.04 | Цвет предметов – желтый | Знакомство с цветом, как с сенсорным эталоном, деление предметов на группы по заданному цвету | 5.70 6.30 |
15.04-29.04 | Диагностика | ||
30.04 | Ориентировка во времени – ночь | Знакомство с временными отрезками как с частью суток, связь временных отрезков с различными видами деятельности | 3.36 |
07.05 | Число, цифра 5 | Знакомство с составом числа, составление множества из заданного количества элементов. Знакомство с цифрой. | 6.88 |
14,16.05 | Форма предметов- овал | Знакомство с геометрической фигурой, ее свойствами, соотношение предметов по форме | 6.82 |
21,23.05 28,30.05 | повторение | Повторение и закрепление изученного материала |
Перспективное планирование в старшей группе
2023-2024 уч. год
Образовательная область:
Художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Чтение художественной литературы
Программные задачи:
- Развивать интерес к художественной литературе, формировать запас литературных, художественных впечатлений
- Развивать умение детей отвечать на вопросы по содержанию произведения
- Обучать рассказыванию знакомых произведений, их частичной или полной драматизации
- Учить оценивать поступки
Список литературы:
- Ладушки: Хрестоматия для детей 2-4 лет
- Песенка друзей: Хрестоматия для детей 5-6 лет
- С. Г. Шевченко Подготовка к школе детей с ЗПР. Книга 2.
- Н. В. Рыжова «Развитие речи в детском саду»
- Хрестоматия для детей 6-7 лет : Русские народные сказки
- О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим с литературой детей 3- 5 лет. Конспекты занятий.
- О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш Знакомим с литературой детей 5- 7лет. Конспекты занятий.
- Е. Е. Зубарева Хрестоматия по детской литературе
- О. В. Жохова, Е. С. Лебедева «Домашние задания для детей средней логопедической группы ДОУ»
- Н. С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий»
дата | тема | цель | источник | |
01.09.- 15.09. | Диагностика | |||
Считалка «Мы делили апельсин» | Заучивание считалки наизусть с движениями. | |||
Н. Амосова «Мы за столик сели» | Восприятие содержания произведения, умение отвечать на вопросы | |||
И. Соколов- Микитов «Улетают журавли» | Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи | |||
В. Сутеев «Три котенка» | Восприятие содержания произведения, умение отвечать на вопросы | |||
Е. Чарушин «Курочка» | Пересказ сказки при помощи взрослого, передача интонацией характеров героев | |||
Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» | Пересказ сказки при помощи взрослого, передача интонацией характеров героев | |||
Загадки об осени. | Отгадывание загадок с помощью и без картинок | |||
Е. Благинина «Новая одежда» | Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи, закрепление видов одежды | |||
Г. Ладонщиков«Зимние картины» | Закрепление признаков зимы через художественное слово | |||
Е. Благинина «Прилетайте» | Закрепление признаков весны через художественное слово, закрепление названий перелетных птиц | |||
Л. Толстой «У Миши были сани» | Восприятие содержания произведения, умение отвечать на вопросы. | |||
Е. Трутнева «С Новым годом» | Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи, положительное восприятие приближающегося праздника | |||
К. Чуковский «Федорино горе» | Заучивание отрывка наизусть, закрепление названий посуды, умение отвечать на вопросы | |||
Немецкая сказка «Сладкая каша» | Эмоциональное восприятие сказки, понимание содержания текста, ответы детей на вопросы | |||
Чистоговорка «Этот пальчик- дедушка» | Проговаривание и заучивание чистоговорки с движениями пальцев рук. | |||
В. Маяковский «У меня растут года..» | Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи, | |||
А. Твардовский «Рассказ танкиста» | Понимание нравственного смысла произведения, к мотивированной оценке поступков героев | |||
Закличка «Солнышко, повернись!» | Знакомство с народным фольклором, с признаками весны через художественное слово | |||
Заклички о весне (Проводы зимы, Масленница) | Знакомство с народным фольклором, с признаками весны через художественное слово | |||
РНС «Теремок» | Эмоциональное восприятие сказки, понимание содержания текста, ответы детей на вопросы | |||
С. Маршак «Кошкин дом» | Закрепление элементарных представлений детей о правилах безопасности в быту через художественное слово | |||
К. Чуковскйи «телефон» | Восприятие содержания произведения, умение отвечать на вопросы | |||
В. А. Жуковский «Мальчик с пальчик» отрывок | Эмоциональное восприятие сказки, понимание содержания текста, ответы детей на вопросы | |||
| Диагностика | |||
В. Степанов «Мой город» | Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи | |||
А. Митяев «Мешок овсянки» | Эмоциональное восприятие произведения, понимание содержания текста, воспитание патриотических чувств | |||
К. Ушинский «Пчелки на разведках» | Эмоциональное восприятие сказки, понимание содержания текста, ответы детей на вопросы | |||
А. Плещеев «Травка зедленеет..» | Эмоциональное восприятие стихотворения, понимание содержания текста, чувство ритма стихотворной речи |
Перспективное планирование в старшей группе № 9
Образовательная область:
Познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие.
Развитие фонематического восприятия.
Программные задачи:
1.Формировать у детей интерес к процессу обучения грамоте
2. Расширять словарный запас детей
3. Познакомить детей с понятиями «предложение», «слово», «слог», «звук»
4. Развивать у детей фонематический слух.
Используемая литература:
- И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Занятие по развитию речи в специальном детском саду»
- Е. А. Пожиленко «Волшебный мир звуков и слов»
- И. А. Быкова «Обучение детей грамоте в игровой форме»
- Т. А. Ткаченко «Если дошкольник плохо говорит»
- И. А. Морозова, М. А. Пушкарева «Коррекционно- развивающее обучение. Развитие речевого восприятия
тема | цель | источник | |
03.09-21.09 | диагностика | ||
26.09 | Артикуляционный аппарат | Знакомство со строением периферического артикуляционного аппарата | 4.12 |
3.10 | Неречевые звуки | Знакомство со звуками окружающего мира | 6.46 |
10.10 | Речевые звуки | Знакомство со звуками речи и их образованием | 5.87 |
17.10 | В мире звуков | Дифференциация на слух речевых и неречевых звуков | 3.88 |
24.10 | Знакомство со словом | Знакомство с понятием «слово». Дифферениация понятий «звук»- «слово» | 3.47 |
31.10 | Слова- признаки | Знакомство со словами- признаками предметов. Подбор признаков к предметам и наоборот. | 2.26 |
07.11 | Слова- действия | Знакомство со словами- предметов. Подбор действий к предметам и наоборот. | 1.45 |
14.11 | Имена собственные, нарицательные. Слова с уменьшительно- ласкательным значением | Знакомство с именами собственными и нарицательными. Образование существительных уменьшительно- ласкательного значения | 4.87 |
21.11 | |||
28.11 | Понятия «живое»- «неживое» | Усвоение понятий «живой», «неживой», понимание вопросов «кто это?», «что это?» | 5.68 |
05.12 | Знакомство с предложением. Схема. | Знакомство с понятием «предложение». Обозначение символами. Определять количество слов в предложении. | 5.28 4.79 1.45 |
12.12 | Составление предложений по демонстрируемому действию | Составление предложений из двух и более слов демонстрируемому действию. Обозначение символами. Определять количество слов в предложении. | 5.28 4.79 1.45 |
19.12 | Составление предложений по картинке | Составление предложений из двух и более слов по сюжетной картинке. Обозначение символами. Определять количество слов в предложении. | 5.28 4.79 1.45 |
26.12 | повторение | ||
9-21.01 | диагностика | ||
23.01 | Звук а. | Знакомство с термином «гласный звук», давать характеристику заданному звуку по артикуляционным и акустическим признакам, условным обозначением, обучение четкому произношению звука, вычленению звука из ряда других, определению наличия звука в слове, определению заданного звука в начале слова. | 2 3 |
30.01 06.02 | Звук у. Звук о. | ||
13.02 | Звук и. | ||
20.02 | Дифференциация гласных звуков | Различие гласных звуков на слух, подбор картинок на (с) заданный звук | |
27.02 | Звук с. | Знакомство с термином «согласный звук», давать характеристику заданному звуку по артикуляционным и акустическим признакам, условным обозначением, обучение четкому произношению звука, вычленению звука из ряда других, определению наличия звука в слове, определению заданного звука в начале слова. | 2 3 |
06.03 | Звук х. | ||
13.03 | Звук м. | ||
20.03 | Звук ш. | ||
27.03 | Звук н. | ||
03.04 | Дифференциация согласных звуков | Различие согласных звуков на слух, подбор картинок на (с) заданный звук | |
10.04 | Слог. Деление на слоги. | Знакомство с понятием слог. Деление слов на слоги. Кол-во слогов в словах. Составление цветовой схемы. | |
15-29.04 | диагностика | ||
08 | Слог. Деление на слоги. | Знакомство с понятием слог. Деление слов на слоги. Кол-во слогов в словах. Составление цветовой схемы | |
15.05 | Звук К | Знакомство с термином «согласный звук», давать характеристику заданному звуку по артикуляционным и акустическим признакам, условным обозначением, обучение четкому произношению звука, вычленению звука из ряда других, определению наличия звука в слове, определению заданного звука в начале слова. | |
22.05 | Звук В | ||
29.05 | Повторение | Закрепление пройденного материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБЖ
по программе Р. Стёркиной, Н. Авдеевой, О. Князевой...
Проектирование календарно-тематического плана в старшей группе в соответствии с ФГТ на год
календарно-тематическое планирование в старшей группе в соответствии с ФГТ на год...
Календарно-тематический план в старшей группе "Мир природы"
План на 2 недели с тематикой "Мир природы"...
Календарный-тематический план в старшей группе
планирование...
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст
Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...