"В стране Правил Дорожного Движения"
проект (старшая группа)
Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_v_sredney_gruppe_2020_g_v_vorde.docx | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
«В стране Правил Дорожного Движения» в старшей группе.
Проект по ПДД в средней группе
«В стране Правил Дорожного Движения».
Вид проекта: познавательно – игровой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
База для реализации проекта: старшая группа
Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Срок реализации проекта: 01.12.21 - 30.04.22.
Предмет изучения:
Формирование основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно- образовательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей в соответствии с возрастом элементарных знаний и представлений по теме ПДД.
- Сформированность навыков культуры поведения на улице и в общественном транспорте.
- Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.
- Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.
Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно –
транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.
Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного
поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
- сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
- научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
- развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
- способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
- развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения
Методы исследования:
- Непосредственно-образовательная деятельность:
- Художественное творчество.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы.
- Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
- Проведение викторины «Правила дорожные детям знать положено».
- Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
- Тематические погружения по теме проекта.
- Работа с родителями.
Этапы проекта:
- этап (постановка проблемы):
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта:
а) знание правил дорожного движения;
б) проведение игрового тренинга по теме проекта.
этап (обсуждение проблемы, принятие задач):
- довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
- подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта
- изучить методическую литературу.
- провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,
«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
- пополнить предметно-развивающую среду;
- провести с родителями анкетирование, тестирование.
этап (работа над проектом):
- организовать работу по решению задач проекта через:
- Непосредственно-образовательную деятельность:
- «Знаки дорожные помни всегда»;
- «Осторожно, дорога!»;
- «Правила для пассажиров»;
- «Транспорт на улицах города».
- Художественное творчество:
- Рисование, аппликация, лепка.
- Ситуационно-имитационное моделирование.
- Чтение художественной литературы: А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», Волков С.«Про правила дорожного движения. Торопыжка», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть», Бедарев О. «Азбука безопасности», Михалков С. «Дядя Степа».
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Просмотр диафильмов, мультфильмов по теме проекта ПДД.
- Оформление выставки книг «Безопасность на дороге».
- Выставка рисунков «Азбука безопасности».
- Акция «Засветись».
- Изготовление лэпбука «Юный пешеход».
- Изготовление макета «Советы светофорчика»
- Картотека дидактических , словесных, подвижных игр по ПДД.
- Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
- Настольно – печатные игры, лото, домино, дидактические игры по ПДД.
- Изготовление дидактических игр «Умные стрелки», игра «Увлекательные карточки», игра «Расставь правильно знаки».
- Отгадывание загадок.
- Проведение с детьми викторины «Правила дорожные детям знать положено.
- Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
Проведение с родителями:
- консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожного движения».
- практикума «Как поступить в данной ситуации?»
- размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
Полученные результаты:
- Разработанный план работы с детьми старшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты.
- По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечена индивидуальная работа по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
- В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей старшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута положительная динамика.
Полученные результаты:
- Разработанный краткосрочный план работы с детьми старшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...