Буклет для воспитателей "Роль воспитателя на музыкальных и физкультурных занятиях"
методическая разработка
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальные занятия
Виды музыкальной деятельности:
1. Слушание – основной вид музыкальной деятельности. Эта деятельность, будучи самостоятельной, в то же время является обязательной составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности.
2. Пение и песенное творчество - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального общения.
3. Музыкально-ритмические движения включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы упражнения.
4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на различных инструментах. В этом виде деятельности развиваются сенсорные музыкальные способности, чувство ритма, музыкальный слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, инициативности, умению различать звучание инструментов.
Активность воспитателя на музыкальном занятии зависит от трех факторов:
1. От возраста детей: чем меньше дети, тем больше воспитатель повторяет действия наравне с детьми.
2. От программного содержания: в зависимости новый или старый материал
3. От раздела музыкального воспитания: самая большая активность проявляется в процессе разучивания движений, несколько меньше в пении, самая низкая – при слушании.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Аистёнок»
«Роль воспитателя при проведении физкультурных и музыкальных занятий»
Подготовила:
старший воспитатель Смирнова О.Н.
Физкультурные занятия
Этапы подготовки к физической культуре:
1этап. Воспитатель накануне занятия должен ознакомиться с содержанием. Воспитателю необходимо владеть техникой выполнения движений, используемых в работе с детьми.
2этап. Педагог всегда должен помнить, что он воспитатель – и на занятиях и в спортивном зале. Он воздействует на ребёнка всем: своим мировоззрением, внешним обликом, манерами, поведением.
Поэтому, воспитатель должен посещать занятия в спортивной форме (либо в другой удобной одежде и обуви)
3этап. Воспитатель должен организовать детей для занятия. В зал заходят организованно (в колонне по одному) и проходят на место построения, указанной инструктором по физической культуре.
Воспитатель во время занятий по физической культуре:
• Следит за дисциплиной, за соблюдением правил поведения при выполнении упражнений, так как неправильное выполнение упражнения может привести к травме или к отрицательному эффекту. Воспитатель, как и инструктор по физическому воспитанию несёт ответственность за жизнь и здоровье детей.
• Оказывает помощь в раздаче оборудования;
• Осуществляет страховку;
• Участвует в анализе занятия;
• Помогает в организации детей для выполнения ОРУ, ОВД, подвижной игры. Если ребёнок неправильно выполняет упражнение, воспитатель потихоньку поправляет его или объясняет и показывает, если ребёнок не понял, как выполнять упражнение.
После занятия:
- воспитатель помогает детям переодеться;
- организует уборку физкультурной формы;
- организует спокойную деятельность с детьми.
Памятка
для воспитателей
Для того, чтобы физкультурные и музыкальные занятия проходили эффективно,
необходимы слаженные действия инструктора по физической культуре, музыкального руководителя и воспитателя.
Ведущая роль принадлежит музыкальному руководителю или физинструктору, но не снижает АКТИВНОСТИ воспитателя.
Часто воспитатели допускают следующие ошибки на занятиях:
— Воспитатель сидит с безучастным видом (или увлечен информацией в телефоне).
— Дают словесные указания наравне с муз. руководителем, физинструктором (хотя двух центров внимания быть не может).
— Нарушает ход занятия (входит и выходит из зала, перебивает).
Эффективность работы в ДОУ зависит от взаимодействия и взаимопонимания воспитателей и специалистов.
Желаю удачи, коллеги!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное сопровождение физкультурных занятий в детском саду
В методической литературе мало определенных рекомендаций о музыкальном сопровождении физкультурных занятий. Поэтому введение музыки в занятие, дело самого инструктора по физической культуре. Моя...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-612875-1427219525.jpg)
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности"
Консультация для воспитателей...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/26/picture-625011-1708935798.jpg)
Консультация для воспитателей "Музыкальное сопровождение физкультурных занятий"
«Музыка, обладающая исключительной силой эмоционального воздействия, оказывает благотворное влияние на повышение качества движения. Она способствует выразительности, четкости, координации движений; эм...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/05/picture-687220-1486273917.jpg)
Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционное физкультурное занятие».
формы физкультурных зангятий...
Консультация для воспитателей "Роль воспитателя в музыкальном воспитании на занятиях и в самостоятельной деятельности",
Консультация для воспитателей....
Консультация для воспитателей "Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях"
Консультация для воспитателей ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-808466-1472146247.jpg)
Буклет по теме "Нетрадиционное спортивное оборудование на физкультурных занятиях
Буклет "Необычная жизнь обычных вещей"...