«Без кафеда»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию нового посредством использования знаний детей по УМК.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Без кафеда | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казан шәһәре башкарма комитетының муниципаль мәгариф идарәсе
Яңа Савин районының 86 нчы балалар бакчасы
«Без кафеда»
(мәктәпкә әзерлек төркеме өчен эшчәнлек конспекты)
Татар теле тәрбиячесе: Фатыхова Г.Ф.
Казан
Цель:
-формировать у детей интерес к общению на татарском языке, познанию
нового посредством использования знаний детей по УМК.
Задача:
-закрепить умение детей общаться с педагогом, использовать
вежливые слова на татарском языке;
-способствовать развитию диалога между воспитателем и детьми на
татарском языке ;
-закрепить умение правильно произносить существительные, прилага-
тельные, называть цвет, размер, количество по татарски;
-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, сотрудничество.
Материал: игрушки Акбай и Мияу, муляжи и рисунки продуктов, маски для драматизации сказки «Теремок».
Методические приёмы:
- Приветствие воспитателем детей, родителей, по татарски.
- Сюрпризный момент: в гости пришли Акбай и Мияу.
- «Приветствие персонажей»- диалог.
- «Приглашение Акбая и Мияу детей в кафе»
Ход занятия:
-Исәнмесез, балалар, әти-әниләр.
-Исәнмесез, Гульназ Фоатовна.
-Балалар,хәлләр ничек?
-Әйбәт. Рәхмәт.
Звенить звонок.
-Кем анда?
-Мин – Акбай. Мин – Мияу.Исәнмесез! Хәлләр ничек?
-Әйбәт. Рәхмәт.
-Ребята,посмотрите Акбай и Мияу какие красивые (матур).Они куда-то
собрались по моему. Давайте спросим их.
- Акбай, кая барасың?
-Мин кафега барам.
-Мияу, син кая барасың?
-Мин кафега барам.
Акбай и Мияу детей зовут с собой в кафе.
-Әйдә, кафега барабыз.
-Вот мы и в кафе.Сегодня у нас официант -Лиза.
-Исәнме, Акбай. Акбай, нәрсә кирәк?
-Ипи кирәк.
-Мә,ипи аша.
-Рәхмәт. Ипи тәмле.
-Исәнме, Мияу.Мияу, нәрсә кирәк?
-Сөт бир әле.
-Мә, сөт эч.
-Рәхмәт.
-Данил, нәрсә кирәк?
-Өчпочмак, чәй кирәк.
-Мә, өчпочмак аша, чәй эч.
-Рәхмәт.
-Данил,өчпочмак тәмле?
-Әйе, өчпочмак тәмле.
Так сменяя друг-друга в роли официанта дети играют.
-Ребята,мы с вами поели, а сейчас давайте поиграем в игру “Командир”
Сначала воспитатель выполняет роль” командира”,затем дети сами
в роли “командира” дают команду и задают вопрос: ты что делаешь?что делает?
Бас,сикер,йөгер,бар,аша,эч,уйна,ю,утыр,йокла.
-Герман, бас,сикер.
--Герман, син нишлисең?
- Мии сикерәм.
-Герман нишли?
-Герман сикерә.
Дети друг – другу дают задание и спрашивают син нишлисең?Нишли?
Драматизация сказки «Теремок»
Дети исполняют роли персонажей.
-Тук – тук! Теремкәйдә кем яши?
- Мин – тычкан. Син кем?
-Мин – куян . Мин кечкенә,матур. Мин сикерәм.
Так каждый персонаж исполняет свой роль.
Игра: “Түбәтәй” (музыкально - танцевальная игра)
-Мы с вами сегодня хорошо занимались. Вы молодцы!
-Зур рәхмәт! Сау булыгыз!