Консультация для родителей "математика на кухне"
материал (средняя группа)

Бисерова Гульмира Шавкатовна

Рекомендации для родителей, как научить ребенка дома математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_na_kuhne.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Математика на кухне

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».

А. Маркушевич

Многие родители довольно часто заблуждаются относительно того, насколько просто бывает заниматься с ребёнком в обычной домашней обстановке. Большинство из них ошибочно предполагают, что для этого необходимо обеспечить ребёнка специализированной обучающей обстановкой или же каким-то специальным методическим оборудованием. На самом деле, чтобы ребёнок охотно мог заниматься с родителями той или иной обучающей деятельностью, достаточно обычной привычной домашней обстановки и предметов домашнего обихода. Кухня отлично подходит для обучающих занятий математикой. Разнообразие предметов различных формы, размера и цвета в полной мере могут обеспечить Вас всем необходимым материалом для успешной и продуктивной сов-местной деятельности с вашим ребёнком. Рассмотрим основные приёмы подробнее и попробуем убедиться в этом сами.

Публикация «Консультация для родителей „Математика на кухне“» размещена в разделах

1. Сравниваем по размеру.

Попросите вашего малыша подобрать к кастрюлям разного размера со-ответствующего диаметра крышки. Лучше, если это будут кастрюли из одного набора с одинаковыми рисунками. Предложите малышу рассказать о каждой кастрюле по порядку – сначала о большой, потом о кастрюле поменьше и, наконец, о самой маленькой. Как только ребёнок справится с этой задачей, проделайте с ним эти же манипуляции в обратном порядке.

2. Сравниваем по количеству.

Покажите вашему ребёнку, как узнать, чего больше – огурцов или морковок, помидоров или свеклы? Для того чтобы сравнить количества, попросите малыша просто их разложить – к каждой морковке положить огурец, а к каждой свекле – помидор. Проанализируйте вместе результаты сравнения.

3. Сравниваем по цвету.

Игра развивает логическое мышление, наблюдательность. Предложите ребёнку назвать предметы, которые он видит. Например, помидор

красного цвета, огурец – зелёного, морковь – оранжевого, лимон –

жёлтого, виноград – фиолетового, яйцо - белого и так далее.

4. Учимся считать.

В процессе чистки овощей, не важно каких (картофеля, моркови, лука, попросите ребенка самому положить их в кастрюлю.

Сначала вы вместе считаете овощи, а затем сам ребенок будет делать это самостоятельно без затруднений.

5. Считаем всё!

Считаем всё, что есть на кухне: стулья, столы, кастрюли на плите, тарелки и ложки на столе и т. д. Затем проверяете ответы друг друга.

6. Угощения для игрушек

Предложите ребенку раздать конфеты (яблоки, бананы) мишке и собачке, при этом комментируя свои действия вслух. Задавайте вопросы:

- Сколько ты дал мишке?

- А сколько собачке?

- У кого конфет больше?

- У кого меньше?

- Посчитай, сколько всего конфет? и т. п.

7. Скажи наоборот.

Правила игры: вы называете одну характеристику предмета, а

ребенок должен сказать наоборот. Разнообразие всякого рода предметов на кухне и их характеристик – ваше главное преимущество!

Глубокая тарелка - мелкая

Большая кастрюля - маленькая

Длинный огурец - короткий

Толстая морковка - тонкая

Высокий стакан - низкий

Широкий нож – узкий

8. Назови лишнее слово.

Данная игра поможет развить у ребенка математические представления. Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». Пример 1: Яблоко, огурец, морковь, банан. (Лишнее слово – яблоко, потому что он круглой формы, а все остальные предметы нет). Пример 2: Вишня, огурец, помидор, клубника. (Лишнее слово – огурец, потому что он зелёного цвета, а все остальные – красного).

9. Тренируем навыки арифметических действий:

Учимся складывать. Для блюда, как правило нужно несколько овощей или фруктов. Опираясь на это, можно научить ребенка обобщению. Например, 3 картофелины плюс 1 морковка получается 4 овоща для супа, или 1 банан плюс 1 яблоко плюс 1 апельсин получается 3 фрукта для фруктового салата. При этом ребенок как складывать учится, так и обобщающие слова узнает. Более того, теперь он понимает, что капуста, картошка, свекла и морковка – овощи, а банан, апельсин, яблоко – фрукты.

Учимся вычитать. Предложите ребенку сосчитать, сколько морковок осталось в холодильнике, если было 3 морковки, а 1 положили в суп. А потом, пусть сам проверит прав он или нет.

Пробуем умножать. Дайте ребенку такое задание: на обед всем нужно пожарить по 2 котлеты, а нас трое. Сколько котлет будем жарить? Сначала пусть ребенок просто считает - эти 2 котлеты маме, эти папе, а эти мне… Постепенно он запомнит, что, если 2 умножить на 3, то получается 6.

Пробуем делить. А если наоборот - надо поделить 6 мандаринов поровну на троих? Сначала он будет раздавать все предметы по одному, затем у ребёнка вырабатывается навык более быстрого автоматического деления предметов поровну. Тогда и научим малыша делению. Сначала, опять же, пусть раскладывает в три кучки и считает, а потом запоминает результаты деления.

Существует некий стереотип, что математическое мышление требует определённого академически одарённого склада ума. Однако на самом деле это не так. Математика вполне может быть понятной и более того, интересной для ребенка. Нужно правильно познакомить ребенка с математикой, и она превратится для него в забавную игру. Ваш малыш легко освоит основные математические категории и в дальнейшем полюбит и другие науки. Некоторые родители совершают ошибку, т. к. стараются слишком рано научить ребёнка счету. Но это никак не разовьет его математическое мышление. Лучше познакомить его с основными математическими идеями и понятиями, чтобы все занятия математикой проходили для него осознанно, а не автоматически. Самым лучшим способом для такого знакомства с математикой является конечно же игра. В процессе игры дети усваивают сложные математические понятия, учатся считать, читать и писать. И в ваших силах помочь ребёнку в развитии этих навыков. Это не только тренировка, это также и прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении к знаниям важно не переусердствовать. Постепенно занимайтесь с ребёнком, вызывая его интерес к развитию новых навыков.

Помните, с игрой и фантазией можно достичь многого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Игры на кухне"

Игры с детьми,  когда мамы занятв на кухне.  Игры направлены на развитие речи детей, развитие мышления, мелкой моторики....

Консультация для родителей "Игры на кухне"

Представлены  игры, направленные на обогащение словарного запаса детей, развитие грамматического строя речи, фонематического слуха, внимания, памяти....

Консультация для родителей "Математика на кухне"

Вы думаете, чтобы заниматься с ребенком, нужна специальная обстановка? Попробуею убедить вас в обратном.  Займемся математикой прямо на кухне....

Консультация для родителей. Математика на кухне.

Консультация для родителей.Математика на кухне....

Консультация для родителей "Математика на кухне".

Консультация для родителей "Математика на кухне". Математические игры для детей, в которые можно поиграть с детьми старшего дошкольноговозраста дома вместе с родителями....

Консультация для родителей "Математика на кухне"

Советы работающим родителям. Кухня- отличное место для развития ребенка. Родители готовят обед или ужин, а ребенок развивается рядом....

Консультация для родителей «Математика на кухне»

Вы думаете, чтобы заниматься с ребенком, нужна специальная обстановка? Попробуем убедить вас в обратном. Займемся математикой прямо … на кухне....