ИОМ
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Пример индивидуального образовательного маршрута
Дата заполнения: Янпольский Лева
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка: ____________ ____________Дата рождения: _______________
Группа здоровья: I Физкультурная группа: основная
Возрастная группа: 2 младшая
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Познавательное развитие», ОО «Речевое развитие»
Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): Сохранение и укрепление психологического здоровья и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития. Содействие развитию личности в процессе воспитания, обучения и социализации. Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, она с успехом может быть использована в развитии внимания ребенка.
Дополнительная информация: темп выполнения заданий очень низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого; проявляется неустойчивость внимания, трудно запоминает, быстро переключается с одного вида деятельности на другой
2. Организационная часть ИОМ
ОО «Познавательное развитие». Научить называть свою фамилию, имя, имена родителей; развивать интерес рассматривать иллюстрированные издания детских книг, проявлять к ним интерес; ориентироваться в помещениях детского сада, называть свой город; называть некоторые растения и животных, их детенышей; определять количественное отношение двух групп предметов понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»; называть круг , квадрат, треугольник, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме.
ОО«Речевое развитие». Научить поддерживать беседу, развивать интерес рассматривать сюжетные картинки, учить кратко рассказывать об увиденном, отвечать на вопросы взрослого; использовать все части речи., простые нераспрастранненые предложения и предложения с однородными членами ,четко произносить все гласные звуки, определять заданный гласный звук из двух ,
Средства развития: игра, беседа. Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность: 2 раза в неделю (вторник, четверг) Длительность: 12 неделЬ.
Планируемый результат:
ОО «Познавательное развитие». Проявляет разнообразные познавательные интересы, частично называет имена своих родителей, с интересом рассматривать сюжетные картинки, кратко рассказывать об увиденном, отвечает на вопросы взрослого; ориентируется в помещениях детского сада,; называет некоторые растения и животных, их детенышей; определяет количественное отношение двух групп предметов понимать конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»; определяет круг , квадрат, треугольник, уметь группировать предметы по цвету, размеру, форме.
ОО«Речевое развитие». Поддерживает беседу, с интересом рассматривает сюжетные картинки, кратко рассказывает об увиденном, отвечает на вопросы взрослого;,четко произносить все гласные звуки, определять заданный гласный звук из двух.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Белоусова Е.А.
3.Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
Речевое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Взаимодействие с родителями | Динамика |
1 | 15.09.20 г. | «Рассмотри и назови» | Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей и деталей. | Советы «Играйте вместе с ребенком» | |
2 | 17.09.20 г. | Игровое упражнение «Кто что делает?», «Кто чем играет?», «Кто во что одет?»… | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Консультация для родителей: « Речь ребенка» | положительная |
3 | 22.09.20г. | Д/и «Четвёртый лишний». | Расширять и активизировать словарный запас. | ||
4 | 24.09.20 г. | Д/и «Назови ласково». | Развивать навыки словообразования. | ||
5 | 29.09.20 г. | Д\И«Угадай, что звучит» | Цель: учить рассматривать картинку;упражнение на развитие слухового внимания. | Консультация «Особенности развития детей 3 – 4 лет». | положительная |
6 | 01.10.20 г. | Д\И «Кто что делает?» | Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки | волнообразная | |
7 | 03.10.20 г. | Игра – драматизация сказки «Рукавичка». | Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов. | положительная | |
8 | 06.10.20 г. | «Вежливые слова» | Цель: развитие уважения в общении | волнообразная | |
9 | 08.11.20 г. | Д/и. «Найди белку» | Учить находить по описанию взрослого. | Рекомендация «Какие игрушки нужны вашим детям | положительная |
10 | 08.11.20 г. | «Что кому?» | Учить использовать в речи существительные, обозначающие профессии. | ||
11 | 13.11.20 г. | Д\И «Кто что делает?» | Цель: учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки | положительная | |
12 | 15.11.20 г. | Пальчиковая игра «Пальчик где ты был..» | Учить повторять действия за воспитателем, развивать речь. | ||
13 | 20.11.20 г. | Упр. «Найди букву и звук». | Развивать фонематический слух. | положительная | |
14 | 22.11.20 г. | Поручения «Загляни и расскажи». | Способствовать развитию речи как средства общения;. | Консультация: тема «Речевой этикет дошкольника | |
15 | 27.11.20 г. | Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Памятка «Игра и игрушка в жизни дошкольника» | |
16 | 29.11.20 г. | Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» | «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет». | положительная |
17 | 03.12.20 г. | Заучивание потешки « Пошел котик на торжок» | Развивать речь | Читайте дома детям | волнообразная |
18 | 05.12.20 г. | Обучение рассказыванию «Зима». | Учить пересказу. | Рисунок Зимушка-зима | |
19 | 10.01.20 г. | Игра «Найди место для своей картинки». | Закрепить умение составлять предложения со словосочетаниями. | Игра на внимание | положительная |
20 | 24.12.20 г. | Составление рассказа по картине «Снеговик». | Учить составлять рассказ по картине. | Вылепить снеговика из пластелина. | |
21 | 12.12.20 г. | Беседа «Зимние забавы». | Обучать рассказыванию. | волнообразная | |
22 | 17.12.20 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | положительная | |
23 | 19.12.20 г. | Игры с мелкими предметами(камешки, пуговицы, пробки от бутылок) | Развитие мелкой моторики рук | «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» | |
24 | 24.12.20 г. | Пальчиковая игра «Моя семья» | Развивать мелкую моторику, речь. | положительная |
ОО Позновательное развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Взаимодействие с родителями | Динамика |
1 | 16.09.20 г. | «Рассматривание семейного фотоальбома» | Формировать представления о членах семьи, называть их имена. | Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников | |
2 | 18.09.20 г. | «Какой фигуры не стало» | Учить различать и называть геометрические фигуры. | положительная | |
23.09.20г. | Рассматривание иллюстрации «Дети в детском саду», беседа по ней. | Развивать представление о детском саде, как ближайшем социокультурном окружении, о правилах поведения в ДОУ. | |||
3 | 25.09.20 г. . | «Где спрятался зайчик!» | Учить находить растения по характерным признакам | волнообразная | |
4 | 02.10.20 г. | Д/и «От какого дерева лист?» | Расширять представления о растениях. | «Роль развивающих игр для детей 3-4 лет». | положительная |
5 | 04.10.20 | Д/И «Что изменилось?» | Формировать зрительное внимание. | ||
6 | 07.10.20 г. | Рассматривание иллюстраций об осени. | Развивать интерес к природе через рассматривание иллюстраций, закрепить знание осенних месяцев. | волнообразная | |
7 | 09.10.20 г. | Д\И «Наши друзья — животные» | Цель: закрепить знания детей о домашних животных (питание, особенности поведения); воспитывать гуманное отношение к животным. | положительная | |
8 | 14.11.20 г. | «Такие разные листочки» | Учить сравнивать листья разных деревьев по цвету и величине. | ||
9 | 16.11.20 г. | «Наши друзья» | Расширять представления об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним | Советы «Играйте вместе с ребенком» | положительная |
10 | 21.11.20 г. | «Какой игрушки не хватает» | Развивать умение сравнивать игрушки по цвету и форме. Воспитывать зрительное внимание | ||
11 | 23.11.20 г. | «Соберем бусы» | Формировать умение группировать геометрические фигуры | «Развитие мелкой моторики у детей». | положительная |
12 | 27.11.20 г | «Выбери одежду для матрешек» | Развивать зрительное внимание. Закреплять названия цветов | ||
13 | 30.11.20 г. | «Кому какая форма» | Учить группировать геометрические фигуры по форме | положительная | |
14 | 06.11.20 г | Лото «Животные» | Закрепить знание диких и домашних животных | волнообразная | |
15 | 11.11.20 | Р/и «Путешествие» Р/и «Куда бросим мяч?» | Изучить взаимное расположение предметов: наверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), | ||
16 | 13.11.20.г | «Составь узор». | Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, повторить геометрические фигуры. | положительная | |
17 | 18.11.20 | «Птицы прилетели» | Повторить перелётных птиц. | ||
18 | 20.11.20г | Игра с геометрическими фигурами «Соседи» | Различать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Находить геометрические фигуры в знакомых предметах. | Консультация на тему: «Чем и как занят ребенок» | |
19 | 25.11.20г | Д/и «Найди круг» | Развивать элементарные пространственные ориентировки ( вперед- назад, вверх- вниз, далеко- близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик. | положительная | |
20 | 27.11.20г | Опыты и эксперименты с воздухом. | Развивать интерес к природе через исследовательскую деятельность. | ||
21 | 02.12.20г | Игра «Вчера, сегодня, завтра». | Закрепить название частей суток. | волнообразная | |
22 | 04.12.20г | Д/и «Найди парную картинку» | Учить находить геометрические фигуры в знакомых предметах. | Игра на внимание | положительная |
23 | 09.12.20.г | Д\И«Найди детёнышей» | Цель: Закрепить знание детьми домашних (диких) животных и их детёнышей; развивать мышление, познавательную активность; обогащать словарь названиями детёнышей животных; воспитывать любовь к животным. | ||
24 | 11.12.20г | Игра «Разрезные картинки» . | Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, складывать картинку | положительная |
Анализ результатов и планирование дальнейших действий: Благодаря внедрению в педагогический процесс индивидуального образовательного маршрута, удалось добиться положительной динамики в освоении образовательной программы. Продолжать вести наблюдение за ребенком, анализировать его поведение и деятельность, учитывать индивидуальные образовательные потребности, поддерживать интерес к занятиям, инициативу, развивать способности, проводить беседы с родителями.
Пример индивидуального образовательного маршрута
Дата заполнения: ______________________________
1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Ф.И.О. ребенка: ____________ ____________Дата рождения: _______________
Группа здоровья: I Физкультурная группа: основная
Возрастная группа: 2 младшая
Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Рекомендации педагога - психолога детского сада воспитателю (по результатам диагностики): Сохранение и укрепление психологического здоровья и создание необходимых условий для их психоэмоционального развития. Содействие развитию личности в процессе воспитания, обучения и социализации. Поскольку ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра, она с успехом может быть использована в развитии внимания ребенка.
Дополнительная информация: темп выполнения заданий очень низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого; проявляется неустойчивость внимания, трудно запоминает, быстро переключается с одного вида деятельности на другой
2. Организационная часть ИОМ
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Научить называть и правильно использовать детали строительного материала, изображать /создавать отдельные предметы, композиции простые, но используя разные материалы; создавать изображения предметов из готовых фигур, украшать заготовки из бумаги разной формы; узнавать знакомые песни, научить выполнять танцевальные движения в парах, двигаться под музыку с предметами; научить называть и различать муз. Инструменты.
Средства развития: игра, беседа. Форма организации: индивидуальная, совместная деятельность.
Периодичность: 2 раза в неделю (вторник, четверг) Длительность: 12 недель.
Планируемый результат:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет интерес на музыкальных занятиях, выполняет танцевальные движения в парах,двигается в соответствии с музыкой, узнает знакомые песни; называет и правильно использует разные материалы, создает изображение предметов из готовых фигур, украшает заготовки из бумаги разной формы.
Ответственный за результат (ФИО воспитателя): Белоусова Е.А.
3.Содержательная часть ИОМ
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ