Работа с родителями
консультация (младшая группа)

Зубкова Светлана Николаевна

Круглый стол
«Играем пальчиками» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Круглый стол
«Играем пальчиками»

Цель – построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.

Задачи:

  1. Формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка.
  2. Научить элементам фольклорной пальчиковой гимнастики, для развития внимания, памяти.
  3. Продолжать развивать и активизировать речь детей с помощью фольклора (потешек, прибауток, пальчиковых игр).

Оборудование: пальчиковые игры «Пальцеход», «Нитяные узоры», шнуровки, «Сухой бассейн»(с разными наполнителями: крупа, зернобобовые), театральные костюмы, сарафаны, кокшники, театральная студия, аудиозапись.

Ход:

Беседа с родителями. Вопросы:

  1. Занимались ли Ваши родителями с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
  2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
  3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

«Рука – это вышедший наружу мозг человека» И. Кант.

- На ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов. Например, мизинец – сердце, безымянный – печень, средний – кишечник, указательный – желудок, большой палец – голова.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующие этой точке орган человека.

Пальчиковая гимнастика:

  • Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  • Помогает развивать речь ребенка;
  • Повышает работоспособность коры головного мозга;
  • Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  • Снимает тревожность.

Детский фольклор дает нам возможность уже на ранних этапах жизни ребенка приобщить к народной поэзию. Благодаря этому еще долго до ознакомления со сказками и другими крупными жанрами русского фольклора на материале детского фольклора у малышей формируется внутренняя готовность к восприятию наших истоков – русской народной культуры.

Что же относится к детскому фольклору?

Потешки – игры взрослого с ребенком (с его пальчиками, ручками). Например: «Сорока белобока».

Заклички – обращения к явлениям природы (солнцу, дождю, ветру). Например: «Солнышко - ведрышко»

Солнышко – вёдрышко, (растопырить пальцы обеих рук)

Выгляни в окошко, (изобразить «Окошко»)

Твои детки пляшут, (шевелить пальчиками)

По камушкам скачут. (стучать пальчиками по столу)

Прибаутки, перевертыши – забавные песенки, которые своей необычностью веселят детей.

Каждое поэтическое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, которые удовлетворяют его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение – это жизнь.

- Давайте и мы с вами поиграем:

  • Движение самомассажа:

- потирание ладоней, пока не появится между ними тепло, как сгусток положительной энергии, и сбрасывание её на лицо мягкими ладонями;

- постукивание кончиком пальца одной руки по фалангам указательного пальца другой.

  • Шевеление пальчиков (сначала на одной руке, потом на обеих).
  • Поочередное пригибание пальцев к ладони сначала с помощью другой руки, а затем – без помощи другой руки.

Например,

«Этот пальчик »

Этот пальчик хочет спать,

загибание пальцев, начиная с мизинца

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик – давно спит.

Большой палец уже загнут

Тише, тише не шумите,

Наши пальчики не будите.

Встали пальчики! Ура!

В детский сад идти пора!

Растопырить пальцы и пошевелить ими

  • Хлопки:

- обычные;

- хлопки, когда сначала сверху одна ладонь, потом другая;

- хлопки ладонями, сложенными чашечками;

Развитие мелкой моторики пальцев рук непрерывно связанно с умственным развитием детей, развитием их речи.

Главное требование: в играх рукой, её кистью, пальчиками мы равно должны заботиться о развитии правой и левой руки.

Помимо потешек, прибауток, развивающих мелкую моторику и руку ребенка, я учу детей на материале детского фольклора разнообразным выразительным движением (как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, как музыкант играет на балалайке и так далее).

В заключении хочется отметить, что детям фольклор близок и интересен. А мы взрослые помогаем, приобщиться к нему, играть и играть, набираться уму-разуму, становиться добрее, понимать шутки, радоваться, общаться со сверстниками. Детский фольклор помогает нам в установлении контакта с детьми, создание благоприятного условия для обучения детей выразительной речи и выразительных движений.

- А теперь дети сами покажут Вам, все, чему они научились.

Начинаем сказки,

Катятся с гор салазки.

Бабушка Федора на передке

Едет с мешком в руке.

Завязан мешок завязками,

Ведь мешок со сказками.

(показ русской народной сказки «Теремок»).

- А теперь встречайте, маленьких девчушек – веселушек. (выходят девочки в русских народных костюмах).

Вот у Катиных ворот

Уж собрался хоровод:

Что-то затевают?

Частушки запевают!

Эй, девчонки – хохотушки, запевайте – ка частушки.

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей.

(исполняются частушки под музыкальное сопровождение)

- Сегодня Вы могли увидеть, чему научились ваши дети и как они выросли. А на память об этом вечере, дети хотели бы Вам преподнести небольшие сувениры, сделанные своими руками (дети выносят расписанных птичек из соленого теста). Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...