Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Кулакова Виалетта Юрьевна

Выступление на педагогической конференции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 173.pptx1.38 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников» Подготовила: музыкальный руководитель Кулакова В.Ю.

Слайд 2

Каждый ребенок открыт для музыки с рождения, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя и тогда, став частью души, музыка поселится в нем навечно. Именно музыка призвана помочь обрести чувство гармонии и слияния своего внутреннего мира с миром внешним. Музыка – больше, чем украшение и эстетическое дополнение к жизни.

Слайд 3

Музыкальное движение это синтез музыки и движения, где первоосновой является музыка. Чем раньше ребенок воспримет гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, особенно в таком виде деятельности, как движение под музыку, тем более гармоничным, естественным и успешным будет дальнейшее развитие ребенка и, возможно меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формирования красивой осанки. Дети эффективнее воспринимают музыку, когда она воздействует в комплексе с движением, словом.

Слайд 4

УГАДАЙ-КА! Такое упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух дошкольника.

Слайд 5

Ритмическая игра «ЗАЙЧИКИ» «Добрый жук» 1. Хлопки 2. Удары по коленям 3. Щелчки пальцами 4. Притопы В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений,

Слайд 6

Поэтическое музицирование – оркестр шумовых инструментов Озвучивание сказки-шумелки «Трусливый заяц» 1 – шуршим пакетом 2, 4,6 - быстро встряхиваем кастаньетами («заяц бежит») 3 – стучим ложками 5 – шлепаем руками по ногам 7 – проводим палочкой по трещотке 8 - проводим палочкой по металлофону 9 – медленно ударяем кастаньетами по ладони («смелый заяц») или используем барабан.

Слайд 7

- Жил-был в лесу заяц-трусишка. Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (1). Испугался заяц – и бежать (2). Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит!(3) Бросился заяц бежать (4). Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает (5). Побежал заяц из леса к речке (6). А на берегу речки лягушки сидели (7). Увидели они зайца – и прыг в воду (8). Обрадовался заяц, что лягушки его испугались, и смело поскакал обратно в лес (9).

Слайд 8

« Музыкальный Блиц-опрос » 1. Какая танцевальная птица есть в природе? - краковяк - мазурка - чечётка - чардаш 2. Какой колокольный звон бывает? - вишнёвый - рябиновый - малиновый - земляничный 3. Музыкально-ритмическое упражнение, которое встречается в механике? - пружинка - резинка - насос - пылесос

Слайд 9

Поем молча Упражнение «Испорченная пластинка » Исполняется фрагмент песни «Кузнечик» В.Шаинского и одновременно сопровождается пение ритмическими хлопками Четная строка поется вслух, нечетная про себя. В траве сидел кузнечик, вслух В траве сидел кузнечик, про себя Совсем как огуречик вслух Зелененький он был . про себя Представьте себе, представьте себе вслух Совсем как огуречик . про себя Представьте себе, представьте себе вслух Зелененький он был. про себя

Слайд 10

Театр пантомимы Упражнение «Сказочные человечки» Участники игры двигаются ритмично под музыку изображая: деревянных человечков , как Буратино двигают руками, ногами - на шарнирах; человечков стеклянных - идут осторожно, на носочках, боятся «разбиться»; веревочных человечков - расслабленные мышцы рук, ног, головы, руки двигаются хаотично; человечков чугунных , тяжело переступая, напряженно, медленно, суставы неподвижны.

Слайд 11

Игра «Найди свое место».

Слайд 14

Релакс Упражнение "Куклы-марионетки" Участники – кукловоды взяв в руки воображаемые ножницы отрезают воображаемые нити, держащие конечности участников-марионеток.

Слайд 15

Танцетерапия Танцевальная двигательная терапия ( танцетерапия )— это уникальный вид психотерапии, который берет свое начало в танцевальном искусстве. В ее основе лежит связь между психикой и телом. В процессе танцедвигательной терапии возможно улучшить свои коммуникативные способности и наладить общение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная гостиная: «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»....

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Мастер-класс для  воспитателей  «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»...

Мастер-класс «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников»

Отработка творческих методов и приемов в развитии музыкальных способностей у дошкольников....

Презентация музыкального руководителя Капичиной Нелли Владимировны "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

laquo;Нетрадиционные формы в развитии музыкальности дошкольников» Старшая группа.1 слайд. «Нетрадиционные приёмы в развитии музыкальности дошкольников».2 слайд. Музыкальны...

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей на тему: "Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников"

Методическая разработка для проведения мастер-класса для педагогов, музыкальных руководителей....

Мастер-класс для музыкальных руководителей и воспитателей детских дошкольных учреждений «Нетрадиционные приемы в развитии музыкальности дошкольников».

Цель:  Повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса в процессе активного педагогического  общения.Отработка творческих методов и приемов в развитии ...