ФОП ДО
презентация
Коротко о федеральной образовательной программе дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korotko_o_fop.pptx | 679.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
С 1 сентября 2023 года, в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования», дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой Федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
1. ФОП определяет функции дошкольного образования: обучение и воспитание на основе российских ценностей; создание единого ядра дошкольного образования на базе духовных ценностей российского народа; Единое федеральное пространство от рождения до школы.
Что нового? появились новые виды деятельности, особенно для младенческого возраста, который раньше не выделяли; внесены корректировки в содержание пяти образовательных областей по ФГОС, чтобы они не противоречили ФОП; добавлены ценности: жизни, милосердия, добра, а ценность знания преобразовалась в ценность Познания; новая аббревиатура: ФОП – «федеральная образовательная программа», ОП – «образовательная программа», а ООП – «основные образовательные потребности»; требования к содержанию и планируемым результатам полушкольные и имеют обязательный характер; целевые ориентиры ФГОС ДО «растворились» в планируемых результатах ФОП ДО; планируемые результаты конкретизированы по годам; патриотические программы стали инструментами реализации базовой части ОП.
Изменения в содержании образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие» Много российского и патриотического. Указание на то, что ребёнок должен уметь планировать свои действия, надзорные органы должны увидеть, что ребёнок это сделал САМ. Указание на необходимость формирования инициативности ребёнка. Новая формулировка – основа социальной навигации. Появилась цифровая образовательная среда.
«Познавательное развитие» В содержании данной области видим конкретные предметные результаты о счёте, величине, пространстве, времени и т.д. Появился запрос на конкретное обучающее действие от воспитателя, что должно найти отражение в рабочих программах.
«Речевое развитие» Появилось понятие «пассивная речь». Появились требования к непросто знанию, а осмыслению информации. В арсенале воспитателя все инструменты, способствующие обучению грамоте.
«Художественно-эстетическое развитие» Существенно обогатилось содержание данной области, что влечет за собой увеличение нагрузки на воспитателя. Уделено огромное внимание формированию умения ребёнка подбирать достаточные средства для выразительности своих произведений. Появился запрос на формирование ассортимента художественных средств.
«Физическое развитие» Появились воспитательные моменты. Требование к овладению движений: ползанье, метание, лазанье. Появились требования к формированию глазомера и чувства равновесия .
Успехов в новом учебном году!