Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья»
материал (средняя группа)

Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья»

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки;

- учить детей работать в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья»

Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой».

Задачи.

Обучающие:

- познакомить детей с техникой «рисование ладошкой»;

- учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки;

- учить детей работать в коллективе.

Развивающие:

- развивать чувство цвета, ритма, воображение, мелкую моторику рук;

- расширять словарный запас детей (листва, листопад, шуршат, кленовый).

Воспитывающие:

- вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки;

- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными техниками;

- воспитывать аккуратность, доброжелательность друг к другу.

Материалы,оборудование: ватман с нарисованными стволами деревьев, тарелочки с краской, влажные тряпочки, кленовые листья.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением осенних пейзажей, наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе, заучивание стихотворений.

- Ребята, какое сейчас время года? Что изменяется в природе с приходом осени(Ответы детей.)

Художественное слово.

Агния Барто «Смелая художница»

Осень – смелая художница -

Всюду с краской расположится.

И оранжевые клены –

Все оттенки и тона, -

И кустарник, раскаленный

Докрасна,

На березах позолота –

Это все ее работа.

Попросили как-то осень

Сад покрасить в ровный цвет.

- Где хотим, там краску бросим, -

Говорит она в ответ. –

На заказ приема нет…

- Ребята, почему поэтесса называет осень смелой художницей(Ответы детей.)

- Действительно, осенью очень красиво. Она, как волшебный художник раскрасила все вокруг яркими красками. А вам нравится осень? Чем? (Ответы детей.)

- Мне нравится прогуливаться по осеннему парку, ходить по опавшим листьям, как по золотому ковру. Давайте представим, что мы все вместе оказались в осеннем парке.

- Ребята, а что происходит с листочками осенью(Ответы детей)

- Как называется природное явление, когда листья опадают с деревьев(Ответы детей)

Игра детей с листьями «Листопад»

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

(Взмахи руками).

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

(Повороты вокруг себя).

- Смотрите ребята, сколько красивых листочков.

- Каким они цветом? (Красные, желтые, оранжевые)

- А как одним словом можно назвать? (Разноцветные.)

- А вы знаете с какого дерева эти листья(С клена) Лист с клена называют – кленовый.

- А вы когда-нибудь замечали, что кленовые листья по форме похожи на человеческую ладонь? Приложите кленовый листик к своей ладони и сравните.

- Ребята, такие красивые листочки, давайте вернемся в детский сад и нарисуем их.

- Посмотрите у меня здесь нарисованы деревья, но на них не хватает листочков.

К сожалению я забыла сегодня кисточки. Чем же мы будем рисовать листья(Предположения детей)

- Много всего можно сделать своей ручкой, ладошкой. Мы держим в руках ложку, кушаем, пытаемся одеваться, помогая себе ручками, пальчиками. А ещё катаем машины, рассматриваем картинки в книгах – всё делаем при помощи наших пальчиков. Вспомните, когда мы рассматривали кленовые листья, то с чем мы их сравнивали? Правильно с ладонью. А давайте нарисуем листья деревьям с помощью наших ладоней.

Показ работы воспитателем детям.

- Посмотрите, как мы это будем делать. Я окунаю свою ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю ее к нарисованной веточке и вот получился замечательный листок.

Пальчиковая гимнастика.

Ветер тихо клен качает, (Руки вверху)

Вправо, влево наклоняет. (Наклоняем кисти рук)

Раз наклон и два наклон,

Зашумел листвой клен. (Встряхнули ручками)

Коллективная работа детей под музыкальное сопровождение.

Самостоятельная работа детей. Дети подходят к столу, наносят сами или с помощью воспитателя краску на ладошку и прикладывают ладошку к листу бумаги с деревом.

Итог.

- Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

- Чем мы нарисовали такие красивые листья?

- Какого цвета краски мы использовали?

- У нас получились разноцветные листья. Вы молодцы, славно потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во II младшей группе «Осенние деревья».

Цели:  продолжать наблюдать за изменениями в природе, научить детей рисовать осеннее дерево с помощью ватных палочек (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разно...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Осеннее дерево"

Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод...

Конспект ОД по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья»

Конспект ОД по рисованию ладошками в средней группе «Осенние деревья»...

Конспект занятие по рисованию в первой младшей группе "Осеннее дерево".

Учить детей рисовать палчиком, печатками, штампами листья деревьев....

Конспект занятия по рисованию губками в младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по рисованию губками в младшей группе «Осеннее дерево»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Осеннее дерево.

Цель.Задачи.Предварительная работа.Материалы и оборудование.Ход ООД.Рефлексия....

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осеннее дерево»

Конспект НОД по рисованию ладошками в средней группе «Осеннее дерево» Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование ладошкой и пальцами». Задачи. Обучающие: - познаком...