Успешные формы сотрудничества с родителями
материал (средняя группа)

Бубнова Валентина Владимировна - воспитатель

Обмен опытом на районном методическом объединении

 «Успешные формы сотрудничества с родителями»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Краснодарский край

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад № 6

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Обмен опытом на районном методическом объединении

по теме «Успешные формы сотрудничества с родителями»

Воспитатель

 МБДОУ ЦРР – детский сад № 6

ст.Старощербиновская

Бубнова В.В.  

слайд 1 

Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.

слайд 2

Советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу. 

Отношения с родителями я строю на основе взаимного доверия и взаимного уважения. В своей работе всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.

слайд 3 

 Моя практика показывает, что для установления диалога с родителями  важно активно использовать язык поддержки и соучастия. Дать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Необходимо создавать и использовать возможности для непосредственного общения. Существуют разнообразные виды деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей,  обмена информацией друг с другом.

слайд 4

 Планируя ту или иную форму работы, я как педагог всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого определяю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.

Поставила перед собой следующие задачи:

- установление доверительных отношений с родителями;

- вовлечение семьи в единое образовательное пространство;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- работа в тесном контакте с семьями воспитанников;

- поощрение родителей.

     Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы взаимосотрудничества.

слайд 5 

«Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники. 

     Моя задача, как педагога, заинтересовать родителей и вовлечь их образовательную деятельность.     «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьёй. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу,  делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своих профессиях, о семейных традициях, демонстрируют собственные практики. слайд 6

Дети на такой встрече, задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель пришёл в гости, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием. Это положительно сказывается особенно на тех детях, которые замкнуты, стеснительны, малоактивны. Такие встречи вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности. Участниками «Гость группы» могут быть как родители, так и бабушки и дедушки, другие члены семьи, а так же социальные партнёры.

слайд 7Этапы взаимодействие с будущим гостем группы:  

По средствам соц. опроса,  проанализировала, кто из родителей и о чём может поделиться своим опытом с детьми. Далее в индивидуальной форме предлагаю родителям поучаствовать в формате «Гость группы». Индивидуально вместе с родителем составляем ход встречи, включающий беседу, вопросы, рекомендации, советы, игры. Обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей.

 слайд 8,9,10   

 Так, в рамках реализации проекта «Подарим домик скворцам», предложила папе Ильи рассказать ребятам о своей профессии Строитель и изготовить совместно с детьми скворечник. Предварительно определили размер скворечника, материал для его изготовления, и  технику безопасности при его изготовлении. На встрече с детьми папа Ильи рассказал об истории возникновения домика для птиц – скворечника. Далее в формате  работы мастерской «Мы плотники» изготовили скворечник, который был установлен на участке детского сада.

 слайд 11,12,13

 На международный день птиц, пригласили маму Кати. Она  рассказала о своей профессии Повар – кондитер. Из её рассказа дети узнали, какие изделия выпекают в кондитерском цеху «Знамя Ленина». Показала ребятам мастер- класс приготовления разных изделий из дрожжевого теста: булочки,  круассаны, пальчики с повидлом, птички – веснянки. Ребята самостоятельно попробовали сделать своё изделие. В процессе лепки было интересно и познавательно не только детям, но и нам, педагогам. Т.А., рассказывала детям, о том, что у русских людей существовала вера в то, что в этот день из тёплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок.

слайд 14

    В рамках месячника «Юный пешеход», нашим гостем стал папа Арсентия - инспектор отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД Отдела МВД России по Щербиновскому району старший лейтенант полиции Максим Михайлович Христенко. Рассказал ребятам о важности своей профессии и, что обязательным элементом экипировки  при несении службы связанной с надзором за дорожным движением является сигнальный жилет  и куртка со вставками из светоотражающих материалов.. Вместе с папой Арсентия,  к нам в гости пришла лейтенант полиции Кравченко Кристина Евгеньевна - инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Отдела МВД России по Щербиновскому району.  Она рассказала ребятам о том, как правильно вести себя на проезжей части и при перевозки детей в автомобиле в детском автокресле. 

     Вместе с инспектором дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки, рассказали, как следует переходить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. 

    слайд 15

 На протяжении встречи ребята с большим удовольствием слушали гостей. Вместе с инспекторами мы с ребятами отправились на экскурсию к пешеходному переходу и на практике закрепили полученные знания. В конце встречи гости  пожелали детям быть осторожными, внимательными и соблюдать правила на дороге.

   слайд 16,17 

Использование такой формы работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к  детскому саду.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы: участвуют в планировании образовательного процесса, принимают активное участие в организации образовательной деятельности, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

   слайд 18 

Считаю реализуемую мной работу с родителями эффективной!

 И именно педагогически грамотное выстраивание сотрудничества с родителями  – это залог успешного воспитания дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ"

ПОДРОБНО ОПИСАНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ  ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ...

Инновационные формы сотрудничества с родителями

Для повышения педагогической компетентности родителей в детском саду организован «Клуб современных родителей»....

Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»

Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...

Интерактивные формы сотрудничества с родителями в МБ ДОУ. Родительское собрание «Развитие творчества у детей»

«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорети...

Консультация«Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагоги- ческой поддержки семьи и повы- шения компетентности родителей в вопросах развития и образования и укрепления здоровья детей».

laquo;Использование эффективных формсотрудничества с родителями дляобеспечения психолого-педагоги-ческой поддержки семьи и повы-шения компетентности родителейв вопросах развития и образованияи укрепл...

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....

Успешные формы сотрудничества с родителями

Успешные формы сотрудничества с родителями в доу "Гость группы"...