Успешные формы сотрудничества с родителями
материал (средняя группа)
Обмен опытом на районном методическом объединении
«Успешные формы сотрудничества с родителями»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uspeshnye_formy_sotrudnichestva_s_roditelyami_rmo_26.05.23.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
Краснодарский край
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 6
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Обмен опытом на районном методическом объединении
по теме «Успешные формы сотрудничества с родителями»
Воспитатель
МБДОУ ЦРР – детский сад № 6
ст.Старощербиновская
Бубнова В.В.
слайд 1
Семья и дошкольное учреждение – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития необходимо их взаимодействие.
слайд 2
Советский педагог-новатор Василий Александрович Сухомлинский подчёркивал, что задачи воспитания и развития могут быть успешно решены только в том случае, если детский сад будет поддерживать связь с семьёй и вовлекать её в свою работу.
Отношения с родителями я строю на основе взаимного доверия и взаимного уважения. В своей работе всегда помню о том, что ребёнок – уникальная личность. Его нельзя сравнивать с другими детьми.
слайд 3
Моя практика показывает, что для установления диалога с родителями важно активно использовать язык поддержки и соучастия. Дать понять родителям, что их внимательно слушают и слышат. Необходимо создавать и использовать возможности для непосредственного общения. Существуют разнообразные виды деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей, обмена информацией друг с другом.
слайд 4
Планируя ту или иную форму работы, я как педагог всегда исхожу из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого определяю следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.
Поставила перед собой следующие задачи:
- установление доверительных отношений с родителями;
- вовлечение семьи в единое образовательное пространство;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- работа в тесном контакте с семьями воспитанников;
- поощрение родителей.
Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы взаимосотрудничества.
слайд 5
«Гость группы» является одной из эффективных форм работы с семьями воспитанников, где родители не зрители, а активные участники.
Моя задача, как педагога, заинтересовать родителей и вовлечь их образовательную деятельность. «Гость группы» – очень интересная форма работы с семьёй. Её суть заключается в том, что родители приходят в группу, делятся с детьми своими увлечениями, рассказывают о своих профессиях, о семейных традициях, демонстрируют собственные практики. слайд 6
Дети на такой встрече, задают гостю различные интересующие их вопросы. Положительным плюсом встреч в таком формате является эмоциональное состояние детей. Ребёнок, чей родитель пришёл в гости, испытывает чувство гордости, радости, чувствует себя лидером, находится под всеобщим вниманием. Это положительно сказывается особенно на тех детях, которые замкнуты, стеснительны, малоактивны. Такие встречи вносят в жизнь воспитанников радость от общения, а также прививают детям определенные культурные ценности. Участниками «Гость группы» могут быть как родители, так и бабушки и дедушки, другие члены семьи, а так же социальные партнёры.
слайд 7Этапы взаимодействие с будущим гостем группы:
По средствам соц. опроса, проанализировала, кто из родителей и о чём может поделиться своим опытом с детьми. Далее в индивидуальной форме предлагаю родителям поучаствовать в формате «Гость группы». Индивидуально вместе с родителем составляем ход встречи, включающий беседу, вопросы, рекомендации, советы, игры. Обговариваем наличие определённых атрибутов, способствующих развитию эмоциональной отзывчивости, повышению активности детей.
слайд 8,9,10
Так, в рамках реализации проекта «Подарим домик скворцам», предложила папе Ильи рассказать ребятам о своей профессии Строитель и изготовить совместно с детьми скворечник. Предварительно определили размер скворечника, материал для его изготовления, и технику безопасности при его изготовлении. На встрече с детьми папа Ильи рассказал об истории возникновения домика для птиц – скворечника. Далее в формате работы мастерской «Мы плотники» изготовили скворечник, который был установлен на участке детского сада.
слайд 11,12,13
На международный день птиц, пригласили маму Кати. Она рассказала о своей профессии Повар – кондитер. Из её рассказа дети узнали, какие изделия выпекают в кондитерском цеху «Знамя Ленина». Показала ребятам мастер- класс приготовления разных изделий из дрожжевого теста: булочки, круассаны, пальчики с повидлом, птички – веснянки. Ребята самостоятельно попробовали сделать своё изделие. В процессе лепки было интересно и познавательно не только детям, но и нам, педагогам. Т.А., рассказывала детям, о том, что у русских людей существовала вера в то, что в этот день из тёплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них - жаворонок.
слайд 14
В рамках месячника «Юный пешеход», нашим гостем стал папа Арсентия - инспектор отделения дорожно-патрульной службы ГИБДД Отдела МВД России по Щербиновскому району старший лейтенант полиции Максим Михайлович Христенко. Рассказал ребятам о важности своей профессии и, что обязательным элементом экипировки при несении службы связанной с надзором за дорожным движением является сигнальный жилет и куртка со вставками из светоотражающих материалов.. Вместе с папой Арсентия, к нам в гости пришла лейтенант полиции Кравченко Кристина Евгеньевна - инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ОГИБДД Отдела МВД России по Щербиновскому району. Она рассказала ребятам о том, как правильно вести себя на проезжей части и при перевозки детей в автомобиле в детском автокресле.
Вместе с инспектором дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки, рассказали, как следует переходить дорогу пешеходу на пешеходном переходе.
слайд 15
На протяжении встречи ребята с большим удовольствием слушали гостей. Вместе с инспекторами мы с ребятами отправились на экскурсию к пешеходному переходу и на практике закрепили полученные знания. В конце встречи гости пожелали детям быть осторожными, внимательными и соблюдать правила на дороге.
слайд 16,17
Использование такой формы работы с семьёй позволило пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы: участвуют в планировании образовательного процесса, принимают активное участие в организации образовательной деятельности, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.
слайд 18
Считаю реализуемую мной работу с родителями эффективной!
И именно педагогически грамотное выстраивание сотрудничества с родителями – это залог успешного воспитания дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ "СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ"
ПОДРОБНО ОПИСАНЫ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ...
Инновационные формы сотрудничества с родителями
Для повышения педагогической компетентности родителей в детском саду организован «Клуб современных родителей»....
Родительское собрание «Интерактивные формы сотрудничества с родителями» Брейн - ринг «Азбука вежливости»
Мы поставили перед собойцель: повысить уровень родительской компетентности, активизировать роль родителей в воспитании и обучении ребенка, нормализовать отношения внутри семьи, выработать единое и аде...
Интерактивные формы сотрудничества с родителями в МБ ДОУ. Родительское собрание «Развитие творчества у детей»
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким — и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорети...
Консультация«Использование эффективных форм сотрудничества с родителями для обеспечения психолого-педагоги- ческой поддержки семьи и повы- шения компетентности родителей в вопросах развития и образования и укрепления здоровья детей».
laquo;Использование эффективных формсотрудничества с родителями дляобеспечения психолого-педагоги-ческой поддержки семьи и повы-шения компетентности родителейв вопросах развития и образованияи укрепл...
«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)
Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....
Успешные формы сотрудничества с родителями
Успешные формы сотрудничества с родителями в доу "Гость группы"...