Проект «До свидания, лето!»
проект (старшая группа)
Уходя в неведомую даль,
Расставаться с теплыми,
Весёлыми деньками
Нам конечно же, немного
Жаль…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Вид проекта: групповой Участники проекта: дети старшей группы с ЗПР, педагог-дефектолог , воспитатели, родители. Продолжительность : краткосрочный (одна неделя). Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция: «Познавательное развитие»; «Развитие речи»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие».
Актуальность Уходя в неведомую даль, Расставаться с теплыми, Весёлыми деньками Нам конечно же, немного Жаль…» Лето - это поистине самое любимое время года каждого ребенка. Ведь от того, как дети впитают в себя, в этот период, живительной силой самой природы, какую психологическую разгрузку они получат, какие положительные эмоции приобретут, чем обогатятся, какой настрой получат на предстоящий год, зависит их успех в дальнейшем. Именно поэтому возникла необходимость систематизации знаний и представлений о лете, воспоминаний о летнем отдыхе посредством составления краткосрочного проекта «До свидания, лето!». Психолого - педагогическими исследованиями доказано, что именно этот возраст является наиболее благоприятным для развития у детей правильного взаимодействия с окружающим миром, естественной частью которого, являются живая природа.
ПРОБЛЕМА Помочь детям понять и осознать, что лето-это не только солнце, отдых, радость; создать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга.
Ожидаемые результаты Дети - В свободной игровой деятельности широко применяют полученные знания и умения, составляют небольшой рассказ из личного опыта; - знают и называют летние приметы и явления; большее количество овощей, фруктов, даров природы. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Цель: Обогащение впечатлений о летнем времени года у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Задачи : Коррекционно – образовательные : - Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности . Коррекционно – развивающие: - Развивать обобщенные представления о лете, как времени года, его существенных признаках; развивать интерес к родной природе. Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности . Коррекционно – воспитательные: - Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. - Способствовать развитию партнерских отношений в условиях семьи и детского сада через реализацию проектной деятельности.
Реализация проекта 1 этап - подготовительный : 1. Определение целей, задач проекта. 2. Подбор необходимой литературы по теме. 3. Подбор различных игр и упражнений. 4. Информирование родителей о реализации проекта. 5. Разработка плана проекта .
2 этап - основной: Беседы с детьми на темы: Беседа «Чем вам запомнилось лето?» - вспомнить с детьми , что интересное с ними происходило за это время, куда они ходили, ездили, что интересного увидели; развивать связную речь. Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?» - активизировать знания детей о пользе овощей и фруктов; формировать навыки здорового образа жизни . Рассматривание: Альбом «Лето», алгоритм «Лето», «Времена года», карточки «Безопасное поведение на природе», книги, энциклопедии «Как растут цветы», карточки «Погодные условия». Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты «Песок сухой и мокрый », « Раскрасим воду в разный цвет » - расширять представления детей о свойствах песка, воды; развивать наблюдательность; развивать конструктивные умения; активизировать речь детей. Опыт «Поймай воздух». Предложить детям поймать воздух, как можно его поймать? Рассмотреть воздух в пакете: какого цвета, запаха? - развивать наблюдательность, любознательность.
Наблюдение : Наблюдение «Цветы на наших клумбах». Предложить детям полюбоваться красотой и разноцветьем цветов - закрепить представления детей о садовых цветах. Наблюдение за насекомыми - развивать любознательность детей, интерес к жизни насекомых; воспитывать желание не обижать маленьких жителей нашей планеты . Художественно-эстетическое развитие: Творческая мастерская. Коллективная работа на тему «Лето в яркие краски одето» - развитие художественных способностей у детей. Лепка «Насекомые» - закреплять навыки работы с пластилином, раскатывать, оттягивать. Развивать мелкую моторику рук. Музыкальные зарядки; слушание песен о лете . Речевое развитие: - А. Усачёва « Что такое лето?», К.Ушинский «Летом в лесу», Данько «Вот и лето подоспело», Е.Благинина «Черемуха», утро загадок (лесные загадки). Повторение стихотворений разученных в течении лета - развивать интонационную выразительность. Пальчиковые игры «Вот за что люблю я лето», «Я рисую лето», артикуляционная гимнастика
Игровая деятельность: Подвижные игры: «Лохматый пес», «По ровненькой дорожке», «Попади в круг», «Найди свое место» - развивать ловкость, координацию движений. Дидактические игры: «Лото. Времена года», настольно-печатная игра: «Времена года», «Узнай по описанию», «Кто больше назовет насекомых?» Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи-фрукты» - совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с общим игровым замыслом; способствовать сплочению детского коллектива . Трудовая деятельность: - помощь воспитателю в выносе игрушек, поливке участка, мытье игрушек; -уборка участка, подметание веранды, домика, дорожек; -протирание оборудования; -перекопка песка в песочнице, сбор песка в горку, раскладывание игрушек для игр с песком, полив песка, мытьё игрушек от песка; - работа на цветнике: привлечение детей к высадке цветов, рыхление, прополка цветника, посильное участие в поливе растений, сбор семян.
3 этап – заключительный: Фотовыставка «Отдохнули просто класс, полюбуйтесь-ка на нас!»
Работа с родителями Консультация для родителей: «Как одеть ребенка в жару», « Организация экспериментальной работы по ознакомлению с окружающим миром», «Солнце доброе и злое», «Будьте осторожны», «Закаливание летом». Наглядный материал: «Игры летом», «Познавательное лето», « Игры с песком и водой», «Экспериментируем вместе с детьми». Буклет «Лето должно быть безопасным»
Реализация проекта Беседы с детьми на темы: Рассматривание:
Реализация проекта Познавательно-исследовательская деятельность:
Реализация проекта
Реализация проекта Наблюдение:
Реализация проекта Наблюдение:
Реализация проекта Художественно-эстетическое развитие:
Реализация проекта Речевое развитие:
Реализация проекта Игровая деятельность:
Реализация проекта Трудовая деятельность
Реализация проекта
Реализация проекта Работа с родителями
Достигнутый результат - Повысился уровень познавательного развития по данной теме. - Научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам экспериментов. - Совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "До свидание лето".
Вспомнить события лета, сформировать положительные эмоции....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/27/picture-675154-1443378757.jpg)
Презентация проекта "До свидания лето, здравствуй золотая осень!"
Презентация проекта "До свидания лето, здравствуй золотая осень!" с детьми средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/12/picture-865866-1481573748.jpg)
Проект «До свидания, лето!»
Актуальность:Лето – замечательная пора! Именно в это время года дети много времени проводят на воздухе. Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то ново...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/10/picture-976892-1515615667.jpg)
Проект "До свидания Лето"
Создать условия для развития творческих познавательных способностей детей...
проект "До свидания,лето"
Для детей младшего дошкольного возраста, особенно после летнего отдыха необходимо проводить интересные занятия, желательно включать в работу родителей. Такие проекты про лето всегда занимательны и нра...