Рекомендации родителям детей раннего возраста
статья (младшая группа)
Рекомендации для самостоятельного изучения лексической темы «Весна»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рекомендации родителям детей раннего возраста для самостоятельного изучения лексической темы «Весна»:
Уважаемые родители!
1. Подойдите с ребенком к окну и поздоровайтесь с солнышком, прочитайте потешку:
Весна пришла,
Тепло принесла.
Здравствуй, солнышко —
Колоколнышко!
Объясните, что наступила весна. Солнышко весной теплое, ясное. Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, на деревьях появляются листочки, начинает расти травка. Расскажите о том, что солнышко стало чаще появляться на небе. Оно растопило снег, на деревьях появились зеленые листочки, расцвели цветы, запели птички.
Включите фонограмму (пение птиц, журчание ручья), спросите у ребенка, что он слышит.
2. Рассмотрите весенние картинки. Обратите внимание ребенка на признаки весны. Поговорите с ребенком о признаках весны. Солнце прогревает почву, снег тает, на реках начинается ледоход. На деревьях и кустарниках распускаются почки, появляются зеленые листья. С приходом весны появляется зеленая трава и много корма для зверей, поэтому весной у них рождаются детеныши. Весной возвращаются перелетные птицы из теплых стран, все птицы весной вьют гнезда, в них высиживают птенцов. Просыпаются насекомые. Поздней весной зацветают фруктовые деревья и кустарники. Солнышко пригревает все ярче, идут теплые, весенние дожди.
3. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»:
- «Вот как солнышко встает» – и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.
«Выше, выше, выше» – и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.
«К ночи солнышко зайдет» – и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.
«Ниже, ниже, ниже» – и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз – вверх – вниз.
«Хорошо, хорошо» – и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.
«Солнышко смеется» – и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
«А под солнышком таким веселей живется» – и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза.).
4. Поиграйте с ребенком в игры:
Игра «Капли»
Ведущий: Капля — раз!
Капля — два!
Удары ладонями обеих рук по коленям
Капли медленно сперва.
Стали капли ударять,
Капля каплю догонять.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
До свиданья, лес густой!
Побежим скорей домой!
Игра «Покажи предмет» (признаки предметов).
Геометрические фигуры лежат на одном столе, предметы – на другом. Ведущий просит ребенка подойти к столу, обратить внимание на различные предметы, лежащие на столе, и объясняет задание. Сначала показывает фигуру и предлагает назвать ее форму, найти на другом столе предмет такой же формы, положить их рядом. Если ребенок правильно нашел предмет и положил его около соответствующей фигуры, все хлопают в ладоши. На одном занятии ребенку можно подобрать не более трех форм. Если ребенок ошибся, то ведущий предлагает ему обвести пальцем фигуру и предмет. Этот прием помогает ребенку правильно выполнить задание.
Игра заканчивается, когда ведущий поочередно покажет все фигуры и дети найдут предметы соответствующих форм.
Игра «Закончи предложение»
На дереве гнездо, а на деревьях (гнёзда). На ветке сук, а на ветках (сучья). В гнезде птенец, а в гнёздах (птенцы). На дворе дерево, а в лесу (деревья).
5. Предложите ребенку вместе с вами сделать пальчиковую гимнастику:
(изобразить деревья обеими руками).
Много птичек там.
(изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной
Все порхают
(помахать руками, как крыльями)
Поют,
(изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнезда теплые вьют.
(сложить ладони в виде чаши).
6. Лепка лучиков для солнышка.
Родитель показывает картон (бумагу), на которой наклеен круг из желтой бумаги и говорит: «А у меня тоже солнышко проснулось (показывает), но, наверное, не совсем. Посмотри, чего не хватает у моего солнышка? (Выслушать ответы ребенка) У солнышка нет лучиков. Давай сделаем лучики для нашего солнышка. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (Выслушать ответы ребенка) Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем палочки. (Раскатывает из пластилина небольшие палочки. Ребенок выполняет упражнение, повторяя за родителем прямые движения ладонями.) Вот несколько лучиков я сделала. Теперь ты сделай свои лучики».
Лучики, вылепленные ребенком, раскладываем на дощечке вокруг круга.
Родитель: «Вот какое замечательное солнышко получилось у нас! Посмотри, как оно протянуло всем нам свои лучики. Теперь оно будет светить нам до самого вечера».
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
Можете сделать с малышом любую поделку на тему «Весна» (рисунок, аппликация, поделка из пластилина, поделка из бросового материала и т.д.)
7. Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит»
Родитель читает ребенку стихотворение А. Плещеева «Сельская песня»:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей…
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой…
Родитель показывает работу по лепке и предлагает нарисовать зеленую травку и кустики. Уточняет, что солнышко на небе наверху, а травку и кустики нужно нарисовать внизу. В процессе занятия помогает выполнить рисунок, уточняет расположение его частей: внизу, наверху. По окончании рисования родитель приклеивает к работе ребенка силуэт птички, повторно читает стихотворение.
9. Чтение художественной литературы:
Э.Мошковская «Настоящие птицы»
А.Плещеев «Сельская песня»
Е.Карганова. «Ручеек», «Хотел бы я выучить птичий язык», «Воробей»
И.Токмакова «Десять птичек – стайка», «Зернышко»
В.Чаплина «Лесная кормушка».
А.Барто «Ждет гостей высокий клен»
С.Михалков «Живет у нас под крышей непризнанный артист»
Э.Шим «Весна»
А.И. Куприн «Скворцы»
Н.Сладков «Медведь и солнце», «Чья проталина?»
Э. Милер «Кротик и орел»
Сибилл фон Олферс «Детки Матушки Земли»
Сибилл фон Олферс «Детки-бабочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям детей раннего возраста "Творим вместе"
В дошкольном возрасте идет бурное физическое и психическое развитие и поэтому то, что приобретено в детстве накладывает свой отпечаток на всю жизнь человека....
Здоровьесберегающие технологии. Рекомендации родителям детей раннего возраста.
Здоровьесберегающие технологии. Рекомендации родителям детей раннего возраста.«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:забота о здоровье – это важнейшийтруд воспитателя. От жизнерадостности,бодрости детей ...
Рекомендации родителям детей раннего возраста
Рекомендации родителям детей раннего дошкольного возраста Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развит...
Рекомендации родителям детей раннего возраста
Ранний возраст – это период от года до трех лет, который отличается активным исследованием ребенком окружающего мира. Именно в эти пару лет происходит очень много качественных изменений как в фи...
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
Рекомендации родителям детей раннего возраста. Сигналы опасности
В рамках национального проекта "Образование", регионального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" служба консультативной помощи родителям по вопросам развития и образования дете...