Квест-игра "Космос, и я"
материал

Аляева Марина Вячеславовна

 Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра

«Космос, и я»

для детей Старшей группы.

 Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

 Задачи:

- создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;

- создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

 - развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

- активизировать словарь;

- способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками

Предварительная работа:

1.Выставка рисунков на тему: Космос.

2. Рассматривание энциклопедий о Космосе.

3. Чтение стихотворений о Космосе.

4. Беседа "Что такое Космос?"

     5. Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне»,  Удивительный     космос (энциклопедия).  Космос о звездах, планетах, космических путешествиях.

Интеграция образовательных областей:

"Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Методы и приемы:

1.наглядный метод (мультимедийная презентация)

2. словесный метод (вопросы, рассказ педагога, беседа, словесная мотивация решения проблемной ситуации)

3. проблемно-поисковый метод (проблемные ситуации, коллективное обсуждение заданий)

4. прием эмоциональной заинтересованности (непосредственно-образовательная деятельность построена в форме поисковой игры-квеста, сюрпризный момент, записки с зашифрованными заданиями)

5. игровой прием (двигательные паузы,)

Оборудование и материалы:

  •  Проектор и экран к нему;
  •  Мультимедийная презентация "Планеты солнечной системы;
  • аудиозапись группы Спэйс, Зодиак,
  •  спортивные дуги,  

Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музык

Ход игры

Воспитатель:  - Ребята, а вы любите путешествовать?

 - Куда можно путешествовать?

- А на чем можно путешествовать?

 - Сейчас я предлагаю поиграть.

- Хотите отправиться в космическое путешествие

- Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета.

 1 станция Меркурий «Сложи ракету» 

(плоскостной конструктор) (можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)

Каждая команда делает ракету для себя.

 2 станция.  Венера «прохождения через отсек»

Сейчас проверим наших космонавтов на ловкость. Вам необходимо проползти через входной отсек, чтобы попасть в ракету. И при этом доставить на борт космического корабля провиант.

Кто знает, чем питаются космонавты в космосе? (Ответы детей.)

Детям предлагается пролезть в «отсек космического корабля» (через дуги, выставленных в ряд) и пронести провиант (тюбики из-под зубной пасты и кремов, на которых наклеены бирки: «суп», «каша», «чай», «сок» и т. д.) После «прохождения через отсек» дети рассаживаются в «ракете» (на ковре, расстеленном на полу).

3 станция Земля «Загадочная планета»

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

 Мы, обгоняя ветер,

 Несемся на … (ракета)

 *** Планета голубая,

Любимая, родная,

 Она твоя, она моя,

 И называется …(Земля)

*** Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …( телескоп)

*** Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …(звездочет)

*** Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

 Он дружит с ветром и водой,

 Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

 Медведь с Большой …(медведицей)

*** Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - … (комета)

*** Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

 Наш космонавт …. (Юрий Алексеевич Гагарин)

*** Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический …(метеорит)

*** Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна

) *** Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …( спутник) .

4 станция Марс «Планета отдыха»

 Под космическую музыку имитация движений: «Зодиак», «Спейс» - космическая музыка 

- «Как ходят космонавты в скафандре»

- «Мы инопланетяне»;

 - полёт в космическом пространстве.

5 станция Юпитер «Послание инопланетян»

Задает детям вопросы.

1. Самая близкая к Земле звезда? (Солнце.)

2. Кто первый полетел в космос? (Ю. Гагарин.)

3.Как называется место, с которого запускается космический корабль? (Космодром.)

4. Первая женщина-космонавт? (В. Терешкова.)

5. Клички первых собак, которые побывали в космосе? (Белка, Стрелка.)

6. Как называется скопление звезд? (Созвездие.)

7. Самая большая планета Солнечной системы? (Юпитер.)

8. Когда мы отмечаем День космонавтики? (12 апреля.)

6 станция Сатурн «Спортивная планета»

Карты участников разработаны так, что все команды собираются вместе

1 Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин замри»

правила: выбирается один водящий. После слов замри, водящий выводит из игры участников, сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников оставшихся в игре.

7 станция Уран «Планета Стихов»

1-й ребенок.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

2-й ребенок.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

3-й ребенок.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

8 Станция Нептун «Разноцветная планета»

Детям предлагается раскрасить космические картинки, планеты в разные цвета.

9 Станция Плутон «Флэш-моб» Под музыку все участники выполняют единые движения.