Консультация для педагогов "Хороводоведение"
консультация (средняя группа)
Хороводоведение – это один из лучших способов всестороннего развития детей, они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества, но и как кладезь информации о повседневной жизни наших предков – их быте, труде, отдыхе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horovodovedenie.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Принимая участие в региональном кампусе Дошколка Алтая, я познакомилась с Хороводоведением, официально такой науки не существует. И очень зря. Познакомили нас с хороводоведением Роман Корольков и Вячеслав Заболоцкий с Краевой Общественной Организации "Центр народной культуры "Миролад." С их помощью педагоги пополнили свой багаж профессионального мастерства. Прикоснулись и погрузились в русскую культуру через игру, через песни, хороводы! Хороводоведение — это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму.
-А вы знаете, сколько видов игры «Ручеёк» существует?
Простой ручеёк.
Для начала все выстраиваются парами, становясь лицом в одну сторону и держа друг друга за одну руку. Последняя пара подныривает под руками, двигаясь вперед, и становится в начале ручейка, ручеек смещается. Движение начинает следующая пара, оказавшаяся последней.
Ручеёк «Волна»
Пары становятся лицом друг к другу, держась за две руки. Первая пара подныривает под руки второй пары, которая поднимает их и пропускает первую. Теперь первая поднимает руки и пропускает под них третью пару. После этого подныривает под руки четвёртой пары. Одновременно с ними начинает движение вторая пара. Получается движение, когда пары через одну подныривают под руки соседних пар, а потом пропускает другие, рядом стоящие. Когда первая пара доходит до конца, она начинает движение в обратную сторону, пока опять не вернётся на своё место. После этого она остаётся на месте и ждёт, пока хоровод не закончится, то есть все не вернутся на свои места.
Ручеёк «Волна из центра»
Исходная позиция – все стоят парами, держась за одну руку лицом к середине ручейка. То есть половина ручейка стоит лицом в одну сторону, а половина – в другую. Движение начинается из центра. Одна пара поднимает руки, вторая под ними подныривает. Та, которая поднырнула, теперь поднимает руки и пропускает пару, которая стоит перед ними. После этого опять подныривает под руки следующей, оказавшейся перед ними пары. Когда каждая пара оказывается в конце, она поворачивается лицом в другую сторону и продолжает движение в хороводе.
-А сколько видов хороводов?
Круг в круге. Это маленький хоровод внутри большого. Они могут двигаться в разных направлениях, большой круг по традиции вращается по часовой стрелке (по солнцу).
Корзиночка. Это тоже круг в круге, но оба состоят из одинакового количества людей. Снаружи находятся молодые люди, внутри – девушки. Оба хоровода стоят лицом в центр. Мужской круг, двигаясь, через головы девушек соединяет свои руки с руками партнерш, образуя «корзиночку».
Восьмерка получается из двух кругов с равным количеством участников. Хороводы направляются в разные стороны, имея общую точку соприкосновения. В определенный момент хороводы разрывают, и их участники через одного перетекают из круга в круг. Получается рисунок, похожий на восьмерку.
Улитка. При таком танце большой общий круг разбивают и заводят новую хороводную цепь внутри. Может повторяться несколько раз, в результате образуется хоровод в форме спирали.
Ворота получаются, когда пары, состоящие из молодых людей, движутся в определенном порядке, проходя под поднимаемыми руками (воротами).
Хороводные игры в детском саду просто необходимы, тем самым мы развиваем духовно-нравственное воспитание, которое внесено в ФОП. Несмотря на внешнюю простоту и основной игровой момент, значение хороводов сложно переоценить. Они развивают чувство ритма и музыкального слуха. Хороводные игры дают возможность проявлять свои лучшие качества: благородство, доброту, самопожертвование и взаимовыручку. Используя в играх народный фольклор, можно прикоснуться с древними обычаями и традициями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....