«Создание собственной картотеки театрализованных игр для детей дошкольного возраста»
материал
В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации. Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 181.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 4
«Создание собственной картотеки театрализованных
игр для детей дошкольного возраста»
Подготовила и провела:
Музыкальный руководитель
Симаченко О. В.
г. Раменское 2023 год
Комплекс театрализованных игр для детей дошкольного
возраста «В гостях у сказки» представляет собой систему игр,
направленных на развитие речи детей, способности творчески
реализовываться и умения общаться со сверстниками и
взрослыми. В комплекс включены театрализованные,
пластические игры и этюды, а также артикуляционные и
дыхательные упражнения.
Комплекс театрализованных игр для детей дошкольного
возраста «В гостях у сказки» представляет собой систему игр,
направленных на развитие речи детей, способности творчески
реализовываться и умения общаться со сверстниками и
взрослыми. В комплекс включены театрализованные,
пластические игры и этюды, а также артикуляционные и
дыхательные упражнения.
Комплекс театрализованных игр для детей дошкольного
возраста «В гостях у сказки» представляет собой систему игр,
направленных на развитие речи детей, способности творчески
реализовываться и умения общаться со сверстниками и
взрослыми. В комплекс включены театрализованные,
пластические игры и этюды, а также артикуляционные и
дыхательные упражнения.
Комплекс театрализованных игр для детей дошкольного
возраста «В гостях у сказки» представляет собой систему игр,
направленных на развитие речи детей, способности творчески
реализовываться и умения общаться со сверстниками и
взрослыми. В комплекс включены театрализованные,
пластические игры и этюды, а также артикуляционные и
дыхательные упражнения.
В детском саду театрализованные игры направлены на формирование личностных качеств дошкольников. Этому способствует специфика данного вида деятельности, заключающаяся в воздействии на личность через художественный образ. Во время игры дети познают окружающий мир через музыку, образы и краски, решают личностные проблемы (например, преодолевают свои комплексы), самовыражаются и саморазвиваются, приобретают навыки общения и адаптации, учатся логически выстраивать ход мыслей и анализировать ситуации. Театрализованные игры также способствуют развитию нравственности у дошкольников, поскольку игровые действия основаны на литературных и фольклорных произведениях, содержащих в подтексте проблемы такого характера. Поэтому задача приобщения детей к театрализованной деятельности становится актуальной для педагогов дошкольных учреждений. В среднем дошкольном возрасте театрализованная деятельность также является одним из эффективных средств развития правильной и выразительной речи.
- Артикуляционная гимнастика:
Чередование «Толстячки - худышки»
Цель: укреплять мускулатуру щек. Развивать координацию движений.
Описание: Ребёнок поочерёдно надувает и втягивает щёки в спокойном темпе, удерживая их в каждом положении 3-5 секунд.
Вот толстяк – надуты щеки
И, наверно, руки в боки.
Вот худышка – щеки впали:
Видно, есть ему не дали.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца на др. руке.)
Мы закончили считать.
Сказка для инсценировки детьми 3–4 лет
«Сказка про Курочку с цыплятками и Кошечку с котятками»
Вступление
Самые дорогие и авторитетные для ребёнка люди - это его близкие: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Традиции - это прочно установившиеся, унаследованные от предшествующих поколений и поддерживаемые силой общественного мнения формы поведения людей и их взаимоотношений. Когда речь идет о семейно-бытовой сфере, чаще употребляется слово «обычай», который является древнейшей формой хранения и передачи от поколения к поколению стандартных действий и поведения людей в определенных типичных обстоятельствах и конкретных ситуациях. Научить ребенка с уважением относиться к близким - матери, отцу, бабушке, дедушке-значит заложить в нем зерно человечности, чувства долга. В дошкольные годы, когда формируются основные черты личности, роль матери как воспитателя особенно велика. Воспитание уважения и чуткого отношения к матери, выражающихся в поведении и поступках малыша - умении охранять ее покой, оказывать ей помощь, проявлять заботу о ней, в уважении к ее домашнему труду. Важно, чтобы чувство любви и привязанности к матери выражалось у ребенка не только на словах, но и в делах. Это задача большого социального значения: с воспитания уважения и любви к матери, начинается и воспитание в растущем человеке. С воспитания у ребенка любви, заботливости, уважения, чуткости, внимания к близким начинается его мироощущение в обществе людей, оказывающее огромное влияние на его чувственную сферу, поведение, отношения с окружающими. С малого возраста растущий человек должен ощущать, что он не только объект внимания близких но и сам должен проявлять внимание к ним. Особую роль в этом процессе играет художественное слово, а лучше всего сказка, именно сказка вводит ребёнка в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей и поступков. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. Всем известно, что у ребёнка - память сердце. Если он не научится сопереживать в детстве, то, став старше, он может остаться равнодушным ко всем проблемам - нравственного, эстетического, и социального характера. Сказка комплексно воздействует на сферы личности ребёнка, помогает воспитывать в нём нравственно-волевые качества, развивает чувства и эмоции.
Цель: воспитание любви и уважение к близким.
Задачи:
- -закрепить правила хорошего поведения
- -развивать творческие способности
- -учить исполнять роли предложенных персонажей, передавая нужный образ
Материалы для игры: домики курицы и кошки.
Ход игры
(Занавес. Домик Курицы и цыплят. Домик кошки с котятами. Цыплята и котята сидят у своих домиков. Группа детей делится на 2 подгруппы — одна исполняет роль цыплят, другая — котята. Воспитатели играю роли Кошки и Курицы.)
Ведущая: Музыка сейчас зальётся, зазвучит
И всех нас в сказку пригласит…
У леса, на опушке стояли два домика, в одном домике жили курочка с цыплятами, а в другом жили кошечка с котятами. У Курочки - хохлатки нынче вывелись цыплятки, жёлтые комочки - дочки и сыночки. А у Кошечки котята: полосатые - белый, и, как уголь, черный. Посмотрим, как жили, поживали, веселились и играли.
Курица: Цыплятки, мои желтые ребятки, пусть услышит птичий двор наш цыплячий дружный хор.
ПЕСЕНКА ЦЫПЛЁНКА
Курица: Ко-ко-ко, мои Цыплятки, мои желтые ребятки, пойдемте гулять, будем
зернышки искать. Дружно вы за мной вставайте свои крылья расправляйте
ТАНЕЦ ЦЫПЛЯТ
(после танца с курочкой садятся к домику)
Кошка: Мурр, милые котята, мои пушистые ребята, должен весь услышать двор
дружный наш кошачий хор!
ПЕСНЯ «ЦАП -ЦАРАП»
Кошка: А теперь мои котятки, заведем веселый пляс, пусть посмотрят все на нас
ТАНЕЦ «СЕРЕНЬКАЯ КОШЕЧКА»
(Кошка и Курица идут навстречу к друг другу.)
Курица: Ох, устала, нету сил, о здоровье кто б спросил.
Кошка: Я сочувствую наседка, знаю, я твоя соседка, много дел у нас хлопот, и забот
невпроворот (вздыхая, расходятся по домам)
Курица: Ах, мои цыплятки, милые ребятки. Разрешаю вам гулять, дружно весело играть! У меня полно хлопот, доварю сейчас компот, щи сварю и кашу, пол помою в доме нашем….
Кошка: Мои милые котятки, вы идите, погуляйте и на солнышке играйте. Мне обед готовить надо и мышей прогнать из сада, наловить рыбешки и испечь лепешки
Цыплята и котята играют
ИГРА «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРИКИ»
(рассыпанные шарики собирают по цветам )
Курица: Хватит бегать и играть
Надо маме помогать!
Ко-ко-ко домой бегите
И порядок наведите!
Кошка: Хватит бегать и играть
Надо маме помогать!
Мяу, мяу домой бегите
И порядок наведите!
Ведущая: Но цыплята и котята разыгрались, и домой, совсем не собирались
Цыплята и Котята(хором): Не хотим мы помогать, хотим бегать и играть!
(Курица и Кошка качают головой)
ИГРА повтор
Кошка: Эй, котята брысь домой, мне не справиться одной (котята садятся к домику)
Курица: Непослушные цыплятки ну-ка встаньте быстро в ряд, посчитаю всех подряд
(считает), а теперь домой бегите и порядок наведите
(Кошка и Курица засыпают)
Ведущая: Мамы спят они устали, и детишки играть перестали, стали мамам помогать, в доме чисто убирать
ИГРА «УБОРКА»
(В конце игры просыпаются Кошка и Курица)
Курица: Ах, как славно отдохнули
Кошка: Силы мы себе вернули, ждут ведь нас опять дела
Курица (удивленно) Ах, какая чистота
Кошка: Ах, какая красота
Вместе: Дети наши постарались и за нас везде убрались
Кошка: За уборку вас хвалю, очень всех я вас люблю!
Котята (окружают маму):
Ты прости нас,
Мама - Кошка,
Порезвились мы немножко.
Сейчас мы мусор уберем
И пирог тебе спечем!
Ведущий: Котята одумались, угомонились, взялись за дело -и все получилось.
(котятки наводят порядок и пекут пироги)
Кошка:
Моих котяток не узнать –
Кругом такая благодать.
Чистота, уют, покой....
(пробует кусочек пирога)
Вкусный ваш пирог какой
Котята:
Надо маму уважать,
Нельзя маму обижать.
Цыплята:
Ведь роднее мамы,
Нет на целом свете!
Ведущий:
Это помните всегда,
Дорогие дети!
Ведь роднее мамы,
Нет на целом свете!!!
ТАНЕЦ ПАРАМИ «НАМ СКАЗКИ ДАРЯТ ЧУДО»
Особенность театрализованной игровой деятельности детей 3–4 лет состоит в том, что в ней выделяется роль и игровые действия, которые наполняются предметным содержанием. Ребенок использует предметы заместители, речь его становится более развитой, он с удовольствием повторяет новые слова, услышанные от взрослых. Для детей второй младшей группы характерно принятие действий взрослых в качестве образца. Именно через роль в театрализованной игре ребенок усваивает нормы поведения, принятые в мире взрослых. Для того чтобы ролевое поведение детей обогащалось, надо давать примеры ролевой игры. Это достигается как при проигрывании ролей детьми, так и при выступлении театра взрослых. Основу для пополнения художественных впечатлений составляет также чтение детской литературы. Малыши в этом возрасте любят, когда им читают сказки. Неспешное выразительное чтение сказки взрослым доставляет дошкольникам массу удовольствий, заставляет работать воображение. Дети представляют себе героев, их действия, способны понять взаимоотношения персонажей. Необходимо читать сказки по несколько раз для того, чтобы дети постепенно усваивали сначала общую канву сюжета, потом более ясно им виделись детали эпизодов, затем четче обозначились особенности характера героев. В ходе основательного знакомства со сказкой выразительное чтение нужно сочетать с обыгрыванием отдельных эпизодов. Реплики, отдельные диалоги, импровизированные движения – все это может стать хорошей тренировочной базой для развития игровых умений. Дети второй младшей группы способны показать в настольном театре небольшой сюжет. Это могут быть знакомые потешки, песенки, прибаутки. Для развития театрально- игровой деятельности взрослый должен предоставить довольно обширный материал, чтобы дети могли использовать в своих играх все новые и новые сюжеты. В самостоятельной игре дети часто с интересом играют в концерт. Они берут своих любимых кукол, сажают на стульчики зрителей- игрушек и начинают выступать: читают за кукол стихи, поют песенки, управляют пляшущими куклами. Это развивает творческие качества детей, способствует развитию воображения, образного мышления. В 3–4 года дети могут сами обустроить место для игры и оснастить ее необходимыми атрибутами. Взрослый помогает детям советом, подсказывает, где найти необходимый материал. Малыши охотно используют в игре элементы костюмов, имеющиеся в игровой комнате. Накоплению театральных впечатлений способствуют инсценировки, показанные взрослыми или старшими детьми. Большое значение для старших дошкольников имеет участие в спектаклях для малышей. Старшие дети начинают относиться к предстоящему показу более ответственно: внимательно осматривают костюмы, примеряют их, старательно репетируют. После просмотра спектакля проводится беседа, в которой в общих чертах воспитатель узнает мнение малышей: понравилось ли выступление, о чем был сюжет и т. д. После некоторого времени (через 2–3 дня) воспитатель в свободном общении с детьми может повторить беседу по просмотренному сюжету, где более подробно расспросит ребят, предложит им самим сыграть. Уже в этом возрасте дети получают элементарные сведения, которые помогут разобраться в волшебном мире театра. Малыши узнают о том, что в театре есть сцена, на ней выступают артисты, в зрительном зале места для зрителей, которые должны вести себя по правилам. Воспитателю надо помнить о том, что внимание детей в основном непроизвольно в этом возрасте, они могут сосредоточенно заниматься даже самым интересным делом не более 15 минут, поэтому следует правильно рассчитывать возможности детей в управлении собственной активностью. Театрализованные игры способствуют речевому развитию малышей. Во время совместных игр со взрослым ребенок слышит много новых слов, ему становятся понятными более сложные фразы, выражения, игровые ситуации. Играя с игрушкой, ребенок придумывает и проговаривает ситуацию игры, употребляет новые слова. Взрослому необходимо вызывать в ребенке желание отра-жать впечатления, полученные во время совместных со взрослым игр, в самостоятельной игре. Надо знать, что, чем ярче показанное представление, тем больше вероятности того, что ребенок будет отображать его в своих играх.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Создание эффективной предметно-развивающей среды детей дошкольного возраста в домашних условиях»
Главное условие для полноценного развития детей - это окружающая их среда. В связи с этим, в нашем детском саду, мы постарались создать предметную среду, включающую в себя все, что доступно непосредст...
Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"
Положение о смотре-конкурсе "Создание условий для игровой деятельности детей дошкольного возраста"...
Консультация для родителей по созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста
Консультация для родителей по созданию домашнего игрового уголка для детей дошкольного возраста...
Методические рекомендации "Создание модели музыкального образования для детей дошкольного возраста, посредством взаимодействия с родителями"
Описание опыта работы по музыкальному воспитанию в ДОУ...
«Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»
Семинар для педагогов -дошкольников МКДОУ д-с «Буратино» Тема: «Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни»...
Собственная методическая разработка для детей дошкольного возраста Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму через нетрадиционные виды деятельности
Уже доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начинаться задолго до поступления ребенка в школу...
Создание лаборатории для исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Материал будет полезен воспитателям и другим педагогам дошкольного образовательного учреждения....