Пасха
план-конспект занятия (подготовительная группа)
МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Воспитатель: Пожарская Г.А.
Итоговое интегрированное занятие
по развитию речи, обучению грамоте и рисованию
в подготовительной группе
«Пасха пришла – всем радость принесла»
Цель. Формировать элементарные представления о празднике Пасха.
Задачи. Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц. Воспитывать уважение к русской народной культуре. Развивать мелкую моторику рук. Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения детей, умению аккуратно пользоваться гуашью при работе.
Материалы и оборудование: схемы слов, картинки, расписные яйца, деревянное яйцо, гуашь, кисти, стаканчики с водой.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хотела бы с вами им поделиться. Выпрямите спину, разверните плечи, приподнимите голову, улыбнитесь друг другу, и скажите друг другу «Я очень рад (рада) тебя видеть». А я очень рада видеть вас.
Ребята, отгадайте загадку:
Весть летит во все концы
Трубят Ангелы – гонцы,
В небесах поют Христа:
Он от тления восстал
То не выдумка, не сказка,
Главный праздник – наша …(Пасха)
2. Беседа о празднике Пасха.
Воспитатель: Да, правильно. Это один из величайших христианских праздников.
Пасха — самый радостный праздник в году! Люди долго ждут его, тщательно готовятся. А когда наступает Пасха, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и все отвечают: «Воистину воскрес!» — это такая традиция. Как и всякий большой праздник, Пасха заполнена различными играми, развлечениями, хождением в гости. На Пасху готовят специальную обрядовую еду. Кто знает, что это за еда?
Дети:- Ответы детей
Воспитатель: Она включает в себя куличи, пасху из творога и крашеные яйца.
Сейчас я предлагаю вам собрать схемы слов Пасха и кулич. Посмотрите, на одном столе картинки с символом Пасха, а на другом - схема со словом кулич. Попробуйте собрать эти схемы. Молодцы, вы хорошо потрудились.
Главный символ праздника — окрашенное яйцо. Каждая хозяйка стремилась наварить побольше яиц и обязательно их окрасить.
Яйца, окрашенные в один цвет, назывались Крашенками (показ). Если на цветном фоне обозначались пятна, полоски, крапинки другого цвета – эти яйца назывались Крапанки (показ). А еще, существовали и другие яйца, которые служили оберегом в течении всего года. Такие яйца назывались – Писанками.. Они расписывались вручную (показ).
А скажите, ребята, что делают с крашеными яичками на Пасху?
Дети:- (Ответы детей)
Воспитатель: На Пасху яичками обмениваются. Чтобы только добро и свет приставали к нашим душам, чтобы всё худое, плохое в этот день отстало, ушло.
Посмотрите, какое у меня красивое яичко.
Психогимнастика. — Давайте по кругу передадим наше яичко, чтобы всё плохое от нас ушло и осталось хорошее настроение (дети передают яйцо друг другу).
Воспитатель: На Пасху принято делать и дарить друг другу маленькие пасхальные подарки, сделанные своими руками. Я предлагаю вам раскрасить вот такое яйцо, чтобы вы смогли подарить его своим родителям, как оберег.
Как вы думаете, почему это яйцо желтого цвета?
Дети:- (Ответы детей)
Воспитатель: Это цвет Солнца, цвет Жизни.
Воспитатель: Но, прежде чем приступить к работе, мы разомнём наши пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
Стол пасхальный накрываем (разводим руками в стороны).
Веткой вербы украшаем ( пальцы «веером»).
Из печи несём куличики ( показ ладошками).
А от курочки — яички (соединяем большой палец с остальными по очереди).
Дай нам, курочка, яичко простое,
Мы его распишем — будет золотое (раскрашиваем в воздухе).
Воспитатель: Молодцы. А сейчас мы с вами станем настоящими мастерами и сами украсим пасхальные яйца. Проходим за столы и приступаем к работе, то есть начинаем раскрашивать , или ,как говорили в старину, расписывать яйца.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Рефлексия.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- Что принято дарить друг другу на этот праздник и говорить?
А еще играют в пасхальные игры. А давайте и мы с вами тоже поиграем!
Игра «Самый ловкий».
Дети встают в круг, количество яиц меньше, чем детей. Под веселую музыку дети бегают по кругу, когда музыка заканчивается, каждый должен взять яйцо, кому не досталось, выходит из игры. Затем убрать сразу несколько яиц, игра продолжается, пока не останется один – победитель.
Итог занятия. Ребята, вам понравилось занятие? О чем мы с вами говорили? Что делали? Что нового вы сегодня узнали?
Ребятки, так как на Пасху принято всех угощать, я тоже хочу угостить вас. (раздать конфеты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Пасха! Пасха - праздник это!"
Весення встреча светлого праздника Пасхи в старших группах детского сада...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Пасха Светлая, Пасха Великая!"
В этой непосредственно-образовательной деятельности дети знакомятся со славянским народным праздником Пасхой, украшают пасхальные яица с помощью пуговиц, узнают много интересного. Тр...
Праздник Пасхи "Веселится народ- нынче Пасха у ворот!"
Сценарий к проведению Праздника Пасхи....
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Пасха, светлая пасха»
Интегрированное занятие по познавательному развитию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пасха, светлая Пасха»
Пасха – это общий семейный праздник, когда за одним столом собираются много друзей и родственников, вокруг бегают детишки....
Сценарий праздника "Пасха, пасха к нам пришла" для детей старшей группы
Материал помогает познакомить детей с народными традициями празднования Пасхи в форме игр и развлечений. Способствует формированию культурных ценностей и патриотических чувств....