Патриотическое воспитание начинается с детского сада.
презентация к уроку (старшая группа)
Мы должны помнить и чтить память о людях, которые подарили нам мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История одного письма | 2.29 МБ |
История одного письма | 29.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я считаю, что моя тема очень актуальна, полезна не только для меня, но и для других детей, которые ее прочитают или услышат. Она заставит их задуматься и наверно, они тоже поторопятся расспросить своих бабушек и дедушек про детство их бабушек и дедушек.
Задачи: Расширить представления детей о Великой Отечественной войне; Формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны; Выработка собственной осмысленной, аргументированной позиции относительно важнейших событий отечественной истории; Осуществление идеи связи поколений, Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны; Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях. Цель моей темы – изучить, во что и чем играли дети военной эпохи. Для достижения поставленной цели, я воспользовалась методом «устной истории » внимательно изучив воспоминания моего дедушки.
Дети войны - самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Их повзрослевшее детство наполнено тяжелыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться! Война – не место для детей! Здесь нет ни книжек, ни игрушек. Разрывы мин и грохот пушек, И море крови и смертей. Война – не место для детей! Ребёнку нужен тёплый дом И мамы ласковые руки, И взгляд, наполненный добром, И песни колыбельной звуки. И ёлочные огоньки, С горы весёлое катанье. Снежки и лыжи, и коньки, А не сиротство и страданье.
мой дедушка. Война – грустная тема. О ней пишут военные историки, которым, наверно, даже в голову не приходит исследовать тему детских игр и забав во время войны. Но дети есть дети, и даже в тяжелые времена они не могут не играть. Когда я заинтересовалась вопросом, о том, как же проводили свое свободное время дети во время войны. Во что играли, какие у них были игрушки? Я стала искать книги о детских играх и игрушки во время Великой отечественной войны и после нее, но ничего не нашла. Тогда я стала думать о том, какие же исторические источники можно найти по этой теме. Раскопки здесь не проведешь, в архивах об играх и игрушках документов наверняка нет. Но тут я вспомнила, что есть другие источники информации, которые гораздо лучше, чем молчаливые свидетели исторических событий. Мои источники будут разговаривать – это тот самый человек, который во время войны был ребенком. Это мой дедушка. Оказалось, что это очень интересный, удивительный источник исторических знаний. Когда я стала расспрашивать своего дедушку, я вдруг поняла, что в его памяти хранится очень многое из того, что написано в учебниках и научных книгах, и что я раньше воспринимала, как что-то очень далекое от меня, почти сказочное. Но ведь время идет, пожилые люди могут что-то забыть, что-то для них будет вспоминать все труднее и труднее. Поэтому я подумала, что у своего дедушки я должна узнать как можно больше об его детстве. Это позволит мне не только больше узнать. Благодаря расспросам я смогла лучше понять и своего собственного родного дедушку, и других пожилых людей, которые родились в то время. И еще, если понять, чем отличаемся мы, от своих послевоенных предшественников, то можно будет по-другому взглянуть на себя, заново оценить то, как мы живем сейчас. Это и есть зеркало истории.
Дети маленькие защитники родины Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в больших городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. Им, детям 40-х пороховых предстояло не просто жить, им предстояло выживать в войну.
Беседа школьников с ребенком участником боевых действий Жестокое слово - война! Прожекторов яростной вспышкой К нам в детство ворвалась она. Смертельными тоннами стали Сирены тревоги ночной В те дни мы в войну не играли Мы просто дышали войной.
Дети шьют кисеты для бойцов красной армии
Девочки ухаживают в госпиталях за ранеными
Сбор грибов и ягод для отправки на фронт
Дети прячутся в землянке во время авианалета.война глазами детей.
Семья у разрушенного дома в деревне после авианалета
Детских садов не было были интернаты и детские дома Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки
Дети лагерей Ужасы концлагерей могли пережить не все взрослые, голод, холод, непосильный труд, а зачастую пытки ждали детей в плену. Вдумайтесь в эти цифры: Каждый день теряли 9168 детей, Каждый час – 382 ребенка, Каждую минуту – 6 детей, Каждые 10 секунд – 1 ребенок.
Дети остаются детьми
Игры детей города Война – это тяжелое время не только для взрослых, но и детей. Редко, но иногда ребятам удавалось поиграть на улице со сверстниками. Детям особо играть было некогда, помогали по хозяйству, «мы помогали взрослым с утра до вечера, временя для игр, не оставалась
Игрушки детей войны
Самодельные игрушки для детей в годы войны
Самодельные игрушки для детей в годы войны
Книги для детей о войне Пять несовершеннолетних бойцов Великой Отечественной были удостоены высшей награды - званий Героев СССР. Все - посмертно, оставшись в учебниках и книжках детьми и подростками.
Книги для детей о войне
Встреча родных после победы
Всем детям погибшим во время ВОВ посвятили много песен, создали много памятников Памятник детям героям в г. варашва Памятник детям войны в г. Красноярске
Памятник погибшим детям войны в московской области
Зачем ты война У мальчишек их детство украла И синее небо, и запах цветка? Пришли на заводы работать мальчишки Урала, Подставив ящики, чтобы достать до станка. И вот неподкупной зимою военного года Когда занимался над Камой холодный рассвет Собрал самых лучших рабочих директор завода. А было рабочим – всего по четырнадцать лет. В усталые лица глядело суровое время, Но каждый в себе довоенное детство нашёл Как только рабочую премию – банку варенья Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол. И вот над заводом, над лесом, в снегу задремавшем. Среди подступившей внезапно к сердцам тишины Повеяло чем-то давно позабытым, домашним Как будто бы не было больше на свете войны. Ах, банка варенья, простое и верное средство Напомнить о том, что, как жизнь у людей ни горька Но будет ещё у мальчишек и солнце, и детство И синее небо, и запах простого цветка. (В. Радкевич )
Предварительный просмотр:
«История Одного письма»
Слайд№1
Я считаю, что моя тема очень актуальна, а моя тема полезна не только для меня, но и для других детей, которые его прочитают или услышат. Она заставит их задуматься и. наверно, они тоже поторопятся расспросить своих бабушек и дедушек про детство их бабушек и дедушек.
Слайд№2
Цель моей темы– изучить, во что и чем играли дети военной эпохи.
Для достижения поставленной цели, я воспользовалась методом «устной истории» внимательно изучив воспоминания моего дедушки.
Задачи:
Расширить представления детей о Великой Отечественной войне;
Формировать положительное отношение к таким качествам, как патриотизм, самоотверженность желание защитить Родину, неприятие попыток исказить и очернить историю войны;
Выработка собственной осмысленной, аргументированной позиции относительно важнейших событий отечественной истории;
Осуществление идеи связи поколений,
Способствовать формированию у детей чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны;
Побуждать детей к изучению истории страны, к участию в военно-патриотических мероприятиях.
Слайд№3
Дети войны - самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Их повзрослевшее детство наполнено тяжелыми испытаниями, такими, что придумай их даже очень талантливый писатель, в них трудно было бы поверить. Но это было, было в истории нашей страны. И это не должно повториться!
Война – не место для детей!
Здесь нет ни книжек, ни игрушек.
Разрывы мин и грохот пушек,
И море крови и смертей.
Война – не место для детей!
Ребёнку нужен тёплый дом
И мамы ласковые руки,
И взгляд, наполненный добром,
И песни колыбельной звуки.
И ёлочные огоньки,
С горы весёлое катанье.
Снежки и лыжи, и коньки,
А не сиротство и страданье.
Слайд№4
мой дедушка.
Война – грустная тема. О ней пишут военные историки, которым, наверно, даже в голову не приходит исследовать тему детских игр и забав во время войны. Но дети есть дети, и даже в тяжелые времена они не могут не играть. Когда я заинтересовалась вопросом, о том, как же проводили свое свободное время дети во время войны. Во что играли, какие у них были игрушки? Я стала искать книги о детских играх и игрушки во время Великой отечественной войны и после нее, но ничего не нашла.
Тогда я стала думать о том, какие же исторические источники можно найти по этой теме. Раскопки здесь не проведешь, в архивах об играх и игрушках документов наверняка нет. Но тут я вспомнила, что есть другие источники информации, которые гораздо лучше, чем молчаливые свидетели исторических событий. Мои источники будут разговаривать – это тот самый человек, который во время войны был ребенком. Это мой дедушка.
Оказалось, что это очень интересный, удивительный источник исторических знаний. Когда я стала расспрашивать своего дедушку, я вдруг поняла, что в его памяти хранится очень многое из того, что написано в учебниках и научных книгах, и что я раньше воспринимала, как что-то очень далекое от меня, почти сказочное. Но ведь время идет, пожилые люди могут что-то забыть, что-то для них будет вспоминать все труднее и труднее. Поэтому я подумала, что у своего дедушки я должна узнать как можно больше об его детстве. Это позволит мне не только больше узнать. Благодаря расспросам я смогла лучше понять и своего собственного родного дедушку, и других пожилых людей, которые родились в то время. И еще, если понять, чем отличаемся мы, от своих послевоенных предшественников, то можно будет по-другому взглянуть на себя, заново оценить то, как мы живем сейчас. Это и есть зеркало истории.
Слайд№5 Вот таким был дедушка во время войны.
Слайд№6
Дети маленькие защитники родины
Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Война застала их в больших городах и маленьких деревнях, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. Им, детям 40-х пороховых предстояло не просто жить, им предстояло выживать в войну.
Слайд №7
Беседа школьников с ребенком участником боевых действий
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она.
Смертельными тоннами стали
Сирены тревоги ночной
В те дни мы в войну не играли
Мы просто дышали войной.
Слайд№8
Дети шьют кисеты для бойцов красной армии
Слайд№9
Девочки ухаживают в госпиталях за ранеными
Слайд№10
Заготавливали дрова
Слайд№11
Сбор грибов и ягод для отправки на фронт
Слайд№12
Дети прячутся в землянке во время авианалета. война глазами детей.
Слайд№13
Семья у разрушенного дома в деревне после авианалета
Слайд№14
Детских садов не было
были интернаты и детские дома
Иногда напуганные дети по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи. В лучшем случае их ждал советский детдом, в худшем – в фашистские застенки
Слайд№15
Дети лагерей
Ужасы концлагерей могли пережить не все взрослые, голод, холод, непосильный труд, а зачастую пытки ждали детей в плену. Вдумайтесь в эти цифры:
Каждый день теряли 9168 детей,
Каждый час – 382 ребенка,
Каждую минуту – 6 детей,
Каждые 10 секунд – 1 ребенок.
Слайд№16
Дети остаются детьми
Слайд№17
Игры детей города
Война – это тяжелое время не только для взрослых, но и детей. Редко, но иногда ребятам удавалось поиграть на улице со сверстниками. Детям особо играть было некогда, помогали по хозяйству, «мы помогали взрослым с утра до вечера, временя для игр, не оставалась
Слайд последний
• "Мы должны помнить о войне!"И мы, и наши дети, и дети наших детей. Но мы - в особенности, поскольку мы, вероятно, последние кто увидел вживую участников войны. И должны сохранить светлую память об этом трагическом прошлом, не дать ее растоптать и рассеять.
• Зачем ты война
У мальчишек их детство украла
И синее небо, и запах цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставив ящики, чтобы достать до станка.
И вот неподкупной зимою военного года
Когда занимался над Камой холодный рассвет
Собрал самых лучших рабочих директор завода.
А было рабочим – всего по четырнадцать лет.
В усталые лица глядело суровое время,
Но каждый в себе довоенное детство нашёл
Как только рабочую премию – банку варенья
Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.
И вот над заводом, над лесом, в снегу задремавшем.
Среди подступившей внезапно к сердцам тишины
Повеяло чем-то давно позабытым, домашним
Как будто бы не было больше на свете войны.
Ах, банка варенья, простое и верное средство
Напомнить о том, что, как жизнь у людей ни горька
Но будет ещё у мальчишек и солнце, и детство
И синее небо, и запах простого цветка. (В. Радкевич)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему : "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в детском саду".
Консультация для родителей на тему «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей в детском саду».Дорогие родители одной из главных задач , которая заложена в «Программе обучения и восп...
Методическая разработка "Вопросы патриотического воспитания в детском саду"
Предлагаю свой опыт работы по патриотическому воспинаию дошкольников,разработанный на основе рекомендаций и программ Н.В.Алешиной,Т.И.Оверчук,Е.К.Ривиной. Надеюсь,что мой опыт будет полезен старшим во...
Патриотическое воспитание в детском саду "Растим патриотов с детства "
из опыта работы...
Патриотическое воспитание в детском саду
Воспитание патриотизма невозможно без формирования знаний традиций своей Родины, своего города.В детском саду ставится основная цель работы – воспитание у ребят любви к своему городу. Если удиви...
Патриотическое воспитание в детском саду
О привитии любви к родному краю, к Родине...
Патриотическое воспитание в детском саду
О привитии любви к родному краю, к Родине....
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...